Совет 1: Самолечение: вред или польза

Самолечение достаточно уверенно входит в нашу жизнь семимильными шагами. Каждый второй предпочитает выпить какой-нибудь настой или таблеточку, нежели идти в поликлинику. Правильно ли это?

Причины, подталкивающие людей к самолечению

Многие люди не желают идти в поликлинику по самым разным причинам.

Сюда входят:

1.      Строгое начальство. Отнюдь не все работают на государственные структуры. Многие работают на частника. И очень немногие из этого начальства отпускают работников болеть дома.

2.      Ответственная должность. Когда занимаешь высокий пост, становится не до болезней: много обязанностей, огромное количество совещаний и так далее.

3.      Хамское обращение. С каждым годом все больше и больше медицинских работников взяли себе за правило грубить больным. А к тому же, зачастую, не оказывают необходимую медицинскую помощь.

4.      Дорогая плата за прием. В частных лечебных клиниках ситуация выглядит с точностью до наоборот: приятное обслуживание, своевременная помощь. Но есть одно «но»: плата за прием необычайно высокая.

Вред или польза?

Всемирная организация здравоохранения приняла указ о возможности самостоятельного лечения среди населения. Но, при этом, с той оговоркой, что при признаках серьезного заболевания необходимо, все же, обращаться к врачу.

Таким образом, все население стало уверенно переходить на самолечение. Правда, даже при очень серьезном заболевании, отнюдь не торопятся на прием к эскулапам. Вместо этого они покупают книги или заходят в интернет за советом. В конечном итоге, их самолечение приводит к необратимым последствиям и осложнениям. Вывод: самолечение – это вред.

С другой стороны, если заболевание несерьезное – простуда или порез – то информация из справочников или сайтов может оказаться полезной  и своевременной. Также, оно необходимо на время ожидания «скорой помощи». Зная, хотя бы, простейшие приемы оказания первичной помощи, можно спасти жизнь человека. Вывод: самолечение – это польза.

Итог: самолечение полезно при легких заболеваниях, порезах и оказании первичной помощи, но никак не при тяжелых формах пневмонии или, не дай Бог, рака.

Правильная организация самостоятельного лечения

Занимаясь самолечением, следует, для начала, понять причину недомогания, а потом уже пользоваться вспомогательными пособиями. При этом нельзя принимать одно лекарство для всех болезней. К тому же надо быть крайне осмотрительными при приеме антибиотиков и находясь в состоянии беременности. При тяжелых, а также не прекращающихся в течение недели, симптомах необходимо, все же, обратиться к врачу.

При правильной организации самолечения, человек вполне может вылечиться сам, не уходя, при этом, на больничный и не отрываясь от рабочего процесса.

Совет 2: Самолечение: как не навредить здоровью

Миллионы людей ежегодно посещают аптеки с просьбой дать препарат, который чудодейственным способом устранит все симптомы. Фармацевт - не врач, поэтому ставить диагноз не имеет права, а уж тем более прописывать лечение.

Вред самолечения огромен, ведь заболевания прогрессируют, если вы ошибетесь с тактикой, а это значит, что вам придется потратить еще больше денег и сил, чтобы устранить последствия. По причине бесконтрольного приема лекарственных средств пациентами, врачи сталкиваются с запущенными стадиями болезни, в том числе и c онкологией.

Самолечение антибактериальными препаратами, которые до сих пор отпускаются в некоторых аптеках без рецепта, может серьезно подорвать здоровье. Антибиотики помогают только при бактериальных инфекциях, при вирусных они лишь ухудшают иммунный ответ и болезнь длится дольше.

Любимое некоторыми людьми самолечение алкоголем и вовсе может привести к плачевным последствиям - алкоголизму. Даже банальное натирание водкой во время простуды вредно для здоровья, ведь в кровь поступают токсины, которых и так достаточно в период распада болезнетворных бактерий.

Прочие методы самолечения, например, увлечение уринотерапией и фитотерапией, не сильно осложнят ваше самочувствие, но и пользы не принесут. Прием отваров трав может вызвать аллергические реакции.

Абсолютно все препараты, которые принимаются без назначения лечащего врача, вызывают ряд побочных эффектов. Даже болевой синдром не рекомендуется снимать спазмолитиками и анальгетиками, так как он может свидетельствовать о серьезном отклонении в здоровье. 

Видео по теме

Совет 3: Вред и польза «Тантум Верде» для детей

«Тандум Верде» входит в группу индозолов и является нестероидным противовоспалительным средством. Лекарство выпускают в виде спрея, раствора и таблетках. Его широко применяют в отоларингологии и стоматологии. Обладает обезболивающим, антимикробным и анестезирующим действиями. Активное вещество — бензидиамин, вспомогательное — ментол. «Тантум» широко используют для лечения таких заболеваний, как ларингит, фарингит, тонзиллит, стоматит, гингивит и в постоперационном периоде после хирургического вмешательства в полости рта.

Польза «Тандум Верде»

Препарат является эффективным и безопасным среди лекарственных средств своего профиля. При применении он оказывает абсорбирующее действие в слизистой оболочке и глубоко проникает в слои эпиталии, тем самым снимая воспаления в тканях, восстанавливая нарушенную микроциркуляцию и снижая болевую чувствительность. Также «Верде» оказывает антибактериальное действие в отношении многих бактерий и грибов.

Препарат часто назначают для лечения детей, беременных женщин и мам во время лактации. Использовать его безопасно, так как побочных эффектов лекарство не вызывает и действует локальным способом. Безопасность зависит от форма выпуска, детям таблетки пить нельзя, полоскать раствором противопоказано. Рекомендуют применять аэрозоль — брызнуть в маленький ротик не составит труда.
Нельзя допускать попадания препарата в глаза. При возникновении сухости и жжения после применения «Тантума» лекарство разбавить водой.

При воспалительных болезнях, вызванных различными инфекциями применять «Тандум Верде» нужно совместно с другими назначенными лекарствами. Врачи для более выраженной пользы от препарата рекомендуют перед применением спрея тщательно промывать нос и полость рта.

Вредный «Тандум Верде»

Препарат не показывает свою эффективность и наносит вред здоровью при самолечении и не соблюдении инструкции по применению. Хотя в аннотации указано, что «Верде» помогает при кашле, возникшем из-за першения в горле, на самом деле это является ошибочным заключением. При таком применении спрей может даже вызвать удушье и спазм, особенно при бронхите и трахеите. Противопоказанием для применения средства также является индивидуальная непереносимость одного из компонентов, входящих в состав аэрозоля.
«Тандум Верде» нельзя назначать самостоятельно! Всегда надо обращаться за консультацией к врачу. Не принимать более семи дней. Препарат применяется в совокупном лечении болезни. Совместим со всеми лекарствами.

Раньше спрей «Тандума Верде» можно было использовать с самого рождения ребенка. На сегодняшний день установлен другой возраст — от трех лет. Входящий в состав препарата бензидиамин стимулирует влияние на клеточный обмен веществ, а у дитя младшего возраста такое влияние может привести к плохим последствиям. Некоторые педиатры советуют детям до трех лет распылять спрей на щеку, не задевая горло и гланды, особенно при стоматите. При беременности рекомендуют лекарство применять с осмотрительностью. Хотя установлено что компоненты , входящие в состав средства, не проникают в молоко матери, подтверждающих это исследований не проводилось.

В процессе приема «Тантума» могут беспокоить побочные явления, такие как тошнота, рвота, диарея. Могут возникнуть сонливость, головные боли, вялость. В редких случаях сыпь, аллергия, отек Квинке.

Совет 4: Как применять березовые почки для лечебных целей. Вред и польза брунек

Березовые почки являются одним из самых популярных средств для улучшения собственного здоровья. Они помогут справиться людям со множеством различных болезней.
Мало кто, глядя на березу, всерьез задумывался о ее пользе. А стоило бы, ведь береза это не просто дерево — это кладезь микроэлементов и полезных веществ. Все может служить человеку, от корней дерева и до самых его кончиков.

Особое внимание стоит уделить березовым почках, или, как их еще называют, брунькам. Из них можно приготовить отвар, настойку, мазь или чай. Можно вылечить очень много болезней. Например, с помощью бруньков можно лечить заболевания дыхательных органов, начиная от ларингита и заканчивая туберкулезом; также они послужат лекарством при заболеваниях печени и избавят от паразитов. Настой можно применять и наружно, как болеутоляющее и снимающее воспаление средство при болях в суставах, пролежнях, эрозиях, варикозе, при артритах — достаточно лишь втирать его в проблемные участки и делать компрессы. При заболеваниях полости рта — гингивите, стоматите, пародонтозе — достаточно полоскать ротовую полость.

Как же готовится этот чудо-настой? Очень легко: 20 грамм высушенных и измельченных почек необходимо залить 100 мл. спирта или водки и настоять около трех недель в темноте и холоде. Полученный настой процедить через сито или марлю и отжать осадок. Данный настой надо принимать по 25 капель, смешивая его с 1 ст. воды 3 раза в день и, желательно до еды.

Что касается отвара из березовых почек, то его можно применять в виде ингаляций при простуде и в косметических целях. Он укрепит волосы и исчезнет перхоть. Необходимо к 2 ст л почек добавить 2 ст кипятка и оставить в термосе на 6 часов. Можно приготовить чай — заварить 1 ч.л. почек на 1/3 ст. кипятка и принимать его трижды в день. Это поможет вашему организму справиться с болезнями, укрепить иммунитет, избавит от бессонницы, мигрени и головной боли.

Сделать настойку на березовых почках довольно легко и просто, а это значит, что каждый желающий может справиться с этим самостоятельно. Для этого достаточно набрать около несколько грамм почек и залить их спиртом.

Но, перечисляя огромную пользу брунек, хочется напомнить, что любое, даже самое полезное, средство может навредить при неумелом его использовании. Крайне нежелательно пользоваться настойками и отварами тем людям, которые страдают болезнями почек, острыми заболеваниями мочевыводящих путей и беременным женщинам. Березовые почки могут вызвать аллергию. Поэтому необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы взвесить потенциальную пользу, учесть возможный вред, не заниматься самолечением.

Перед применением настойки настоятельно требуется проконсультироваться со специалистом. В противном случае после употребления этой настойки у вас могут возникнуть новые проблемы.

Также для приготовления отваров и настоев не следует собирать березовые почки вблизи автомобильных дорог или заводов. Лучше всего отправится в лес, парк и совместить сбор березовых почек с прогулкой, получив при этом большое количество положительных эмоций. Но надо помнить, что березовые почки собирают в холодное время года, с января по март, до того, как они распускаются. Таким образом получается, что безопаснее приобрести их в аптеке, а не собирать самостоятельно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше