Совет 1: Чем вредна кошачья шерсть

Если хотите стать обладателем чудной кошечки или уже давно завели домашнего питомца, а сейчас семья ждет пополнения, наверняка у вас возникнет вопрос: «а не вредна ли кошачья шерсть и что она может вызвать». Существует ряд пород кошачьих, шерсть которых будет безвредной для окружающих.
Кошачья шерсть может стать причиной развития аллергических реакций. Так считают многие, но на самом деле проблема прячется в иных причинах.

Аллергия на шерсть кошек

Часто от людей можно услышать: «У меня аллергия на кошачью шерсть». Но данное высказывание считается ошибочным. Аллергию вызывает не шерсть животного, а слюна, точнее содержащийся в ней белок. Поэтому нет никакой разницы, какую породу кошек вы выберете, умывать себя заложено в генетике каждого животного. И это совсем не означает, что нужно накладывать табу на животных.

Ученые доказали, что дети, которые с рождения живут в помещении с кошками, меньше подвержены аллергии и астме. Связано это с привыканием иммунитета к аллергенам.

Также замечено, что и взрослые люди, имеющие аллергию, при постоянном контакте с животным, избавляются от нее либо наблюдают уменьшение реакций.

Аллергики заметили:

Одно и тоже животное вызывает разную по степени реакцию. Связано это с тем, что у животного в разные периоды выделяется разная концентрация белка в крови.

Котята являются менее аллергенными, чем взрослые кошки.

При кастрировании животного аллергия уходит либо становится менее проявленной.

Борьба с аллергеном

Аллергию может спровоцировать и кошачий корм или туалет, поэтому при появлении реакции сначала следует обратить на эти моменты внимание.

Не стоит и забывать, что от шерсти питомца, и от самого животного в помещении становится пыльно. И если сравнивать потребность в уборке дома с кошкой и без, то в первом случае она превышает минимум в три раза. А пыль, в свою очередь, провоцирует не только аллергию, но и развитие бактерий и клещей, это имеет более вредный эффект.

Если, несмотря на имеющуюся аллергию, вы решили завести питомца, или она проявилась уже после появления кошки, в первую очередь обратитесь к врачу–аллергологу, который должен порекомендовать сдать анализ для подтверждения факта аллергии на ваше животное.

При положительном анализе и неготовности жить без вашего любимца можно уменьшить проявление аллергии с помощью следующих мер:

Старайтесь убрать в доме другие аллергены (цветы, различные химикаты, использовать гипоаллергенную бытовую химию), так как в совокупности это может привести к тяжелой форме аллергии.

Проводите чаще сухую, а затем влажную уборку. При возможности используйте очистку паром.

По возможности уберите ковры и замените ковровые покрытия.

Чаще мойте кошку.

Не забывайте о золотом правиле: чаще мойте руки.

На рынке фармацевтики существует множество препаратов, способных снять признаки аллергии. И при грамотном подходе и лечении существует возможность не лишать себя возможности иметь пушистый комочек счастья.

Совет 2: Какую кошку завести аллергику?

Непросто быть аллергиком и любителем домашних животных одновременно. Можно вспомнить множество историй, когда хозяевам приходилось отдавать чужим людям своих питомцев из-за приступов аллергии у одного из домашних.
Если завести кошку аллергику очень хочется, как минимум стоит очень тщательно выбирать породу и следовать определенным правилам как при приобретении котенка, так и в дальнейшем при его содержании, чтобы избежать ненужных драм и расставаний.

Из-за чего возникает аллергия на кошек?

Прежде всего, нужно понять, что же такое «аллергия на кошек». Чаще всего аллергикам советуют заводить лысых кошек. Однако, во-первых, это решение не для всех, ведь многие любят этих животных именно за их пушистость, да и вообще специфическую красоту сфинксов далеко не все могут оценить. И даже те, кому в целом внешне нравятся сфинксы, зачастую эмоционально воспринимают их совсем иначе, чем их мохнатых родственников. А во-вторых, на самом деле, как ни странно, отсутствие шерсти – вовсе не гарантия гипоаллергенности кошки.

Аллергию может вызывать множество разнообразных факторов. Однако, что касается кошек, в подавляющем большинстве случаев аллергичной для человека является вовсе не сама шерсть!

Виновником аллергии является особый протеин Fel d1, который содержится в слюне животных. Поскольку кошки постоянно вылизываются, это вещество и попадает на их шерсть (или на кожу – в случае с лысой кошкой).

Известно, что кошки производят меньше гормона, чем коты, так что аллергикам лучше остановить свой выбор на котенке-девочке. Животное, вне зависимости от пола, следует стерилизовать (это тоже уменьшит количество аллергена).
Очень мало протеина выделяют котята по сравнению с взрослыми кошками. Так что не обольщайтесь, если ваш пушистый малыш не вызывает у вас никаких реакций – все может измениться с возрастом.

Какие породы предпочтительны?

К сожалению, ни одной кошки, которая совсем не может вызывать аллергию, не существует в природе. Но правильно выбрав породу, можно несколько снизить риск.

Прежде всего, к породам со сниженным риском относятся сибирская, балийская, ориентальная короткошерстная и яванская кошки. Животные этих пород выделяют несколько меньшее количество аллергена и считаются не вызывающими аллергических реакций.
Специалисты и любители называют особенно гипоаллергенными сибирских и невских маскарадных кошек.

Однако стоит иметь в виду, что количество выделяемого протеина даже в пределах одной породы может сильно различаться. Обязательно, прежде чем брать котенка в дом, проведите пару часов рядом с его родителями у заводчика в доме и проследите за реакцией своего организма.

Помимо этих пород, аллергикам рекомендуют корниш-рексов, девон-рексов, у которых мало шерсти и которые мало линяют, а также сфинксов, у которых шерсти нет вовсе. Однако помните, что лысая кошка выделяет протеин еще и с потом. Поэтому ее необходимо будет часто купать.
Видео по теме

Совет 3: Какие кошки гипоаллергенные

От аллергии на кошек страдает огромное количество людей. Ученые доказали, что существуют гипоаллергенные породы домашних питомцев, которые не вызывают дискомфорта у своих хозяев. По сложившемуся стереотипу, многие считают, что такая кошка обязательно должна быть без шерсти. Однако в списке гипоаллергенных пород есть довольно пушистые представители.

Причина возникновения аллергии на кошек

Основная причина аллергии на кошек – вещество, которое называется «гликопротеин». Вырабатывается он сальными железами животного и распространяется по воздуху, попадая в дыхательные органы человека. Здоровые люди на такой процесс не реагируют, а вот у аллергиков гликопротеин вызывает множество страданий.
Даже если вы завели гиппоаллергенную кошку, старайтесь чаще проветривать квартиру и купать своего питомца. Постарайтесь ограничить контакт животного с вашей одеждой.

Ученые на протяжении многих лет пытаются доказать, есть ли породы кошек, которых можно считать гипоаллергенными. Однозначного ответа на этот вопрос научные исследования пока не дали. Однако существует список разновидностей кошек, которые, в силу определенных свойств шерсти, практически не вызывают аллергию. Примечательно, что коты являются менее аллергенными, чем кошки.

«Лысые» кошки для аллергиков

Лысую кошку может завести далеко не каждый хозяин. Такие животные обладают достаточно экзотической внешностью и требуют особого ухода за собой. Однако для аллергиков они являются шансом завести у себя дома четвероногого питомца.
Существуют специальные влажные салфетки и освежители воздуха, которые сокращают количество аллергенов. Такие средства стоит приобрести, даже если у вас гипоаллергенная кошка.

К гипоаллергенным лысым кошкам относится порода «сфинкс». Такие животные полностью лишены шерсти и выделяют минимальное количество гликопротеина.

Гипоаллергенные кошки с короткой шерстью

Существуют породы кошек, также не вызывающие аллергию, но при этом обладающие не столь экзотическим внешним видом, как сфинксы. Ярким примером являются «рексы». Порода «девон-рекс», например, имеет отличительную особенность в виде короткой волнистой или даже кучерявой шерсти. Кроме того, эти кошки не только не вызывают аллергии, но и очень редко линяют. Особого ухода они не требуют и не отличаются привередливым характером.

Русская голубая кошка также подходит для аллергиков. Шерсть у нее короткая, а внешность очень симпатичная. Животные отличаются довольно упитанным телосложением и имеют красивый бархатный оттенок шерсти. Внешне они напоминают плюшевые игрушки.

Яванская кошка также обладает мускулистой внешностью и короткой шерстью без подшерстка. Как и русская голубая, она оптимально подходит для совместного проживания с аллергиками.

Пушистые гипоаллергенные кошки

Самым ярким представителем пушистых гипоаллергенных кошек является сибирская порода. Шерсть у этих животных длинная, но гормона, вызывающего аллергию, они практически не выделяют.

Балийские кошки, которых часто называют «длинношерстными сиамскими», также обладают густой и пушистой шерстью, но фермент, вызывающий аллергию, они выделяют в минимальном количестве. Внешне эта порода совершенно не соотносится с характеристикой «гипоаллергенная».

Совет 4: Гипоаллергенные породы кошек

Аллергия - достаточно веская причина, чтобы не заводить домашних животных. Есть ли выход из этого положения, если все-таки очень хочется держать дома, например, кошку? Конечно, постоянно принимать лекарства или страдать от проявлений аллергии - не выход. В таком случае есть смысл задуматься о приобретении кошки гипоалергенной породы!

Гипоалергенная кошка: реальность и вымысел

Прежде всего следует знать: принадлежность кошки к одной из гипоалергенных пород не гарантирует, что кошка не будет вызывать аллергию вообще. В переводе с латыни «гипо» - означает «слабый». Следовательно, гипоалергенная порода кошки - это порода, вызывающая аллергию в меньшей мере.

Часто считается, что аллергию на кошек вызывает их шерсть. Это не совсем так. Аллергеном является протеиновый белок Fel D1, который содержится в слюне кошки. Когда кошка умывается, слюна, а значит, и аллерген - остается на ее шерсти и при высыхании оказывается в воздухе, а потом и в дыхательных путях человека. У некоторых пород кошек этого белка вырабатывается меньше, чем у остальных, либо он просто в меньшей степени попадает в воздух.

Известно, что компания Lifestyle Pets создала новую породу кошек под названием “Allerca”, якобы не не вызывающую аллергии совсем. Но это оказалось преувеличением: у некоторого количества людей эта порода все же вызывала аллергическую реакцию.

Какую породу выбрать?

Гипоалергенных пород кошек всего семь, не считая уже упомянутой Аллерки. Одна из них - балийская кошка. Несмотря на то, что эти кошки длинношерстны, считается, что их слюна содержит меньше белка-аллергена. Точно так же дела обстоят с кошкой сибирской. Восточная короткошерстная кошка также способна в меньшей степени вызывать аллергию, благодаря тому, что на ее шерсти слюны оседает меньше. У яванской спортивной кошки шерсть тонкая и нет подшерстка, это тоже не позволяет аллергену задерживаться на ней в больших количествах. А вот кошки породы корниш рекс меньше линяют, поскольку шерсть у них кудрявая, а значит, аллергена в воздух попадает тоже меньше. У его ближайшего родственника девон-рекса шерсть короче и не такая густая, что также благоприятно для аллергиков. Есть мнение, что у кошек-сфинксов шерсти практически нет, но это не совсем так. Шерсть у них просто очень короткая. Благодаря этому кошку можно чаще мыть или просто протирать влажной салфеткой, смывая аллергенный белок с ее шкурки.

Общие рекомендации

Есть определенные правила, учитывая которые, можно свести аллергическую реакцию на кошку к допустимому минимуму.
Так, например, известно, что кошки выделяют меньше аллергенов, чем коты, а кошки со светлой шерстью - еще меньше, чем с темной. Стерилизация или кастрация животного также способствует уменьшению аллергической реакции на него.

Старайтесь чаще проводить в доме влажную уборку и при этом обязательно мыть игрушки кота, его подстилку и прочие предметы, с которыми он часто имеет контакт. Считается, что было бы неплохо почаще мыть и самого кота, но для большинства кошек купание - сильный стресс, а стало быть, на здоровье питомца частые водные процедуры скажутся не лучшим образом. Полезнее для кошки будет, если вы приучите ее к частому вычесыванию шерсти. Но, разумеется, проводить эту процедуру должен не аллергик.

Известно, что котята могут вызывать аллергию в меньшей степени, чем взрослые животные, так что если у вас нет или почти нет аллергии на котенка, это еще не значит, что ситуация не изменится к худшему, когда он вырастет. Поэтому лучше, если у вас будет возможность приобрести кошку постарше, и, более того, договориться о возможности вернуть ее заводчику, если аллергия окажется слишком сильной. Помните, что вы несете ответственность не только за собственное здоровье, но и за судьбу приобретенной вами кошки!
Видео по теме

Совет 5: Чем заменить вредную бытовую химию

Существует много способов поддерживать чистоту и свежесть в доме без использования химических средств. Бытовая химия содержит множество вредных соединений небезопасных для здоровья. Когда мы производим уборку при помощи химии, наш организм вдыхает большое количество веществ опасных для здоровья. Замена бытовой химии на безопасные чистящие средства не навредят здоровью и существенно сэкономят семейный бюджет.
Инструкция
1
Средство для мытья посуды можно заменить сухим горчичным порошком, который прекрасно очищает посуду от остатков еды и жира. Избавиться от известковых пятен на раковине, ванне либо унитазе можно при помощи пищевой соды. Небольшое количество соды насыпьте на пятно и оставьте на 20 минут. После этого пройдитесь по поверхности жесткой щеткой.
2
Очистить духовой шкаф от жирных пятен также поможет пищевая сода и нашатырный спирт. В миску налейте небольшое количество нашатырного спирта. Духовку закройте и оставьте на ночь. На следующее утро поверхность духового шкафа протирается пищевой содой.
3
Если появился засор в канализационной трубе, засыпьте в неё соль и смойте кипятком. Засор устраниться через 5 -7 минут.
4
Полировка стекол производится с применением нашатырного спирта и обычного мыльного раствора.
5
Очистить зеркала поможет раствор уксуса и воды взятого в равных количествах.
При мытье окон используйте небольшое количество лимонного сока, это поможет избавиться от загрязнений и придать блеск стеклу без разводов. Если нет лимонного сока, можно применить уксус.
6
Для мытья полов прекрасно подойдет смесь уксуса и воды в равных пропорциях. Для придания свежести после уборки добавьте в воду пару капель масла лаванды.
7
Чтобы почистить ковер необходимо применить обычный кукурузный крахмал. Ковровое покрытие посыпают крахмалом, оставляют на 10 минут, после чего убирают с поверхности пылесосом.
8
Отбеливатель можно заменить раствором воды, нашатырного спирта и перекиси водорода. На ведро воды нужно добавить 1 стол.л нашатырного спирта и 2 стол.л перекиси водорода.

Совет 6: Как убрать шерсть с ковра

Для владельцев домашних животных постоянной проблемой является обилие шерсти на коврах и мягкой мебели. Простая чистка пылесосом при этом недостаточно эффективна. Однако есть еще немало способов очистить ковер от шерсти домашних любимцев.

Коты, собаки и другие домашние животные приносят много радости и положительных эмоций своим владельцам. Но есть значительные проблемы и хлопоты, связанные с содержанием пушистых любимцев. При линьке шерсть питомца разносится буквально по всему дому, особенно задерживаясь на коврах и ковровых покрытиях. Обычная чистка пылесосом не дает желаемый эффект - при таком способе всасывается только длинная шерсть, в то время как мелкая просто вживляется в основу коврового покрытия, переплетаясь с ворсом.

Как очистить ковер от шерсти: влажные способы

Опытные хозяйки рекомендуют для очистки ковра от шерсти пройтись по его поверхности тряпкой, смоченной в водном растворе кондиционера для белья. А затем пропылесосить ковер. Кондиционер истончает шерстинки, позволяя пылесосу легче с ними справиться.

Чтобы очистить от шерсти темный ковер, нужно насыпать по его периметру использованную чайную заварку (сухую), после чего влажным чистым веником подмести ковер от одного края к другому. Шерстинки намотаются на кусочки чайных листьев, и ковер очистится не только от шерсти, но и пыли.

Есть и другой действенный способ. Можно взять новую мочалку, смочить ее водой либо слабым раствором уксуса и пройтись ею по ковру. Таким способом можно удалить волосы, а также длинные и короткие шерстинки. А уксус придаст свежий вид даже старому ковру.

Мягкую кошачью шерсть на ковре легко убрать смоченным в глицерине махровым носком, надетым на руку. При помощи этого метода можно собрать с ковра как шерсть, так и тонкий подшерсток.

Хорошо счищает шерсть с коврового покрытия щетка для пола «утюжок». Систематически смачивая ее водой, можно убрать все поверхностные загрязнения с ковра. Моющий пылесос лучше справляется с такой задачей, чем его обыкновенный «сухой» собрат. Он идеально подходит для владельцев жесткошерстных пород собак (скотч-терьеров или эрдель-терьеров).

Как очистить ковер от шерсти: сухой способ

Очень действенный метод - намотать скотч на руку липкой стороной наружу. Необходимо сметать шерсть с ковра, плотно прижимаясь липучкой к поверхности покрытия. Для удобства можно купить в любом хозяйственном магазине специальный валик со скотчем для чистки текстильных изделий от шерсти.

Чтобы избежать длительных процессов по удалению шерсти с ковра, желательно регулярно убирать в квартире и чаще вычесывать своего четвероногого друга.

Совет 7: Какие продукты вредны для кошек

Кошка, хоть и является одним из самых популярных домашних животных, по природе своей она остается плотоядным хищником, пищеварительный тракт которого устроен для переработки исключительно мясной пищи. Поэтому многие другие продукты вредны для кошек, особенно те, которые животные получают с «человеческого стола».

Некоторые владельцы кошек с гордостью рассказывают своим знакомым о том, с каким аппетитом их любимцы поедают помидоры, даже не подозревая о том, что эти сочные мясистые овощи способны причинить невосполнимый вред здоровью их четвероногих питомцев. Дело в том, что в помидорах, как и во всех остальных растениях семейства пасленовых, содержится ядовитый алкалоид, способный вызывать сильнейшие желудочно-кишечные боли у кошек. Такое же негативное действие на организм питомца оказывают сырой картофель и картофельные очистки. Вредны для кошек и орехи, особенно грецкие. Эти продукты содержат в себе большое количество фосфора, избыток которого в организме животных может привести к поражению пищеварительной и нервной системы. Бобовые культуры, самыми распространенными из которых считаются соя, фасоль и горох, совершенно не усваиваются организмом кошки, а чрезмерное потребление их приводит к вздутию и брожению в кишечнике. В список продуктов, вредных для кошек, входят и сырые яйца. Они содержат в себе особый фермент – авидин, накопление в организме которого может привести к развитию дефицита витамина В, а как следствие, к возникновению проблем с кожей и шерстяным покровом у кошек. Яйца низкого качества и вовсе могут стать причиной заражения животного сальмонеллой. Особо опасные и токсичные для кошек вещества содержатся в шоколаде и какао-порошке. Употребление питомцем этих продуктов может стать причиной аритмии, учащенного сердцебиения, дезориентации в пространстве, рвоты, диареи. Чрезмерное количество этих веществ, попавшее в организм кошки, может привести к сердечному приступу. Не позволяйте своему питомцу долизывать тарелки, чашки и кружки со своего стола. Даже слизав остатки винного соуса с мяса, кошка способна сильно опьянеть. Конечно единичный случай употребления животным алкоголя не вызовет серьезных долгосрочных последствий. А вот повторение ситуации может привести к отравлению, повреждению печени и даже гибели кошки. Это же касается и остатков кофейной гущи и чая в кружках. Содержащийся в чае и кофе кофеин является сильнейшим стимулятором мозговой и физической активности, поэтому может привести к развитию гиперактивности и даже к заболеваниям нервной и сердечнососудистой системы кошки. Вредны для кошек и кости от рыбы, курицы и мяса, которые могут застрять в горле животного и поцарапать его пищевод. Обрезки жирного мяса и сало, которыми некоторые хозяева частенько подкармливают своих питомцев, приводят к развитию у кошек такого серьезного заболевания как панкреатит. Очень вредны для кошек соль, потребление которой в больших дозах приводит к электролитическому дисбалансу, сахар, способствующий возникновению проблем с зубами, тусклости шерсти и излишнего веса, специи, вызывающие заболевания желудка, почек и печени. Даже если ваша любимица проявляет особый интерес и испытывает пристрастие к чуждой для ее организма пище, не потакайте ей в этом. Так вы не только защите своего питомца от появления проблем со здоровьем, но и продлите ему жизнь.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше