Совет 1: О чем сказка "Теплый хлеб" Паустовского

Константин Паустовский является автором сказки «Теплый хлеб», любимой несколькими поколениями. Эта сказка является весьма назидательной, поскольку в ней описываются человеческие взаимоотношения и мораль, которую люди часто игнорируют в погоне за собственными эгоистичными принципами.

Описание сюжета

Зимой мимо одной деревни проходили кавалеристы, которые оставили в ней боевого коня, раненого в ногу. Мельник Панкрат вылечил животное, и конь в благодарность помогал ему чинить мельницкую плотину – зима была суровой, а мука у людей заканчивалась. Деревне угрожал голод. Однажды конь потянулся к мальчику Фильке, который ел кусок хлеба, однако мальчик крикнул на него и забросил хлеб далеко в снег. В этот момент на деревню налетела ужасная вьюга, которая стихла только к вечеру, оставив после себя реку, скованную льдом до самого дна.
Жителям деревни замерзшая река грозила голодной смертью – ведь без воды мельница не могла работать и молоть муку.

Поняв последствия своего поступка, Филька побежал каяться к своей бабушке, которая рассказала ему о случае столетней давности, когда аналогичная ситуация произошла в деревне после того, как местный грубиян обидел старого солдата-калеку. В результате земля стала пустыней – перестали цвести сады, леса высохли, а звери и птицы разбежались кто куда. Филька решил исправить свою ошибку и отправился к Панкрату, который слыл хитрым и ученым человеком.

Развязка сказки Паустовского

Мельник Панкрат посоветовал Фильке изобрести спасение от лютой стужи, загладив вину перед конем. Филька долго думал и, наконец, придумал – он извинился перед жителями деревни и попросил у них помощи в раскалывании заледеневшей реки. Закипела работа, в результате приложенных усилий людям удалось добраться до воды и повернуть мельничное колесо. Панкрат смог начать молоть муку, и деревня была спасена от жестокого голода. Однако Фильку все еще терзала вина перед незаслуженно обиженным конем.

Вечером все жители деревни на радостях пекли сладкий пахучий румяный хлеб, который Филька понес коню. Разломив буханку, он протянул его животному, однако тот попятился от обидчика. Мальчик испугался, что прощения ему не получить и горько заплакал, однако мельник Панкрат успокоил коня и объяснил ему, что Филька не злой и многое понял. Конь принял хлеб из рук обидчика, а мальчик из черствого человека превратился в человека с добрым сердцем.
Данная сказка учит людей быть отзывчивыми, добрыми и умеющими переступить через свою гордыню, чтобы попросить прощения.

В сказке «Теплый хлеб» переплелись взаимоотношения людей, которые должны уметь нести ответственность за свои поступки, исправляя причиненное ими зло. Все в нашем мире взаимосвязано, поэтому чтобы потом не пришлось развязывать туго закрученные узлы, нужно обладать мужеством потянуть за ниточку в самом начале и распустит, пока еще небольшой клубок обид.

Совет 2: Как быстро прочитать художественную книгу

Умение быстро читать пригодится и школьнику, и студенту, особенно в период интенсивной подготовки к экзамену. Не обойтись без навыков быстрого чтения во время подготовки к экзамену по литературе или философии, когда необходимо перелопатить целую гору литературы, при этом выделяя самое главное и запоминая множество информации.
Вам понадобится
  • Любая художественная книга, ранее не прочитанная вами, таймер, карандаш, ручка, листок бумаги, доступ в интернет
Инструкция
1
Перед тем как приступить непосредственно к чтению выбранной художественной книги, вам необходимо провести подготовительную работу. Найдите в интернете или в библиотеке пару критических книг или статей о выбранной книге и просмотрите их. Так вы подготовите себя к адекватному восприятию текста, узнаете в общих чертах о композиции и главных героях, художественных особенностях. Все это значительно ускорит чтение, нежели поход к полностью незнакомому тексту. Лучше потратьте полчаса времени на предварительное знакомство с текстом, чем потом тратить драгоценные минуты на каждую страницу.
2
Возьмите листок и ручку, записывайте имена всех значимых героев и основные сюжетные коллизии. Во-первых, так вы не будете перелистывать книгу к началу, гадая, что это за герой появился. Во-вторых, такая конспективная запись позволит сюжету более качественно «уложиться» у вас в голове. В-третьих, при подготовке к экзамену вам не нужно будет перелопачивать всю книгу, чтобы вспомнить, «о чем это вообще».
3
Поставьте таймер. Каждые 30 минут делайте паузу в пару минут, чтобы пройтись, подвигаться, пошевелить головой. Так вы сможете поддерживать свою работоспособность на приемлемом уровне. Каким бы вы усидчивым ни были, усталость накапливается и постепенно сбавляет темп вашего чтения. Чтобы этого избежать, делайте перерывы.
4
При чтении не шевелите губами. «Думайте» всё, что вы читаете. Нет нужды это проговаривать. Думаем мы быстрее, чем говорим.
5
Примените на полную катушку свое боковое зрение. Читайте сверху вниз, не меняя горизонтально фокус зрения, но охватывая взглядом всю страницу. Ваш взгляд должен схватывать только ключевые слова, главным образом, те факты и события, которые влияют на сюжет или развитие характеров героев. Описания и рассуждения вообще можно опускать, если, конечно, они не являются ключевыми особенностями произведения, как у Паустовского или Гоголя.
Полезный совет
Отмечайте на полях фрагменты, важные с точки зрения композиции. Выделяйте карандашом описания героев, ключевые сцены. При повторном проглядывании книги вы обязательно обратите на них внимание.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше