Совет 1: Что такое парадокс?

Случается такое, что в жизни происходит нечто невероятное, не согласующееся со здравым смыслом. Например, вдруг возросшая цена на товары первой необходимости (хлеб или соль) повлечет за собой еще больший на них спрос, при этом спрос на другие товары резко упадет. Такая ситуация, существующая в реальности и не поддающаяся логическому объяснению, может служить примером парадокса.

Какие бывают виды парадоксов

Парадокс – это необычная, непривычная, противоречивая, выбивающаяся из общего строя ситуация. Такая ситуация не имеет логического объяснения и не объясняется общепринятыми законами и канонами.

Выделяют следующие виды парадоксов:

Логические. Например, парадокс лотерейного билета: зачастую люди понимают, что их билет не выиграет, но при этом один билет должен оказаться счастливым, а значит, кто-то из них должен оказаться победителем.

Математические, которые отличает повышенная сложность. Например, существует парадокс маляра: бесконечную площадь фигуры можно покрасить ограниченным количеством краски.

Философские. В качестве примера можно привести широко известную дилемму: что первично - курица или яйцо? Чтобы появилась курица – нужно яйцо, и наоборот. Другой знаменитый пример - выбор Буриданова осла между двумя одинаково доступными и хорошими стогами сена.

Физические. К примеру, парадокс «убитого деда». Если некий человек, который мог бы путешествовать во времени, отправился в прошлое и убил своего деда до его встречи с бабушкой, не родились бы его родители, а значит, и он сам. Из этого следует, что он не смог бы убить биологического деда.

Экономические. Ярким примером может служить парадокс бережливости. В нем говорится, что в кризисной ситуации людям не нужно начинать экономить, иначе это снизит спрос и разорит бизнес-системы, а это означает падение зарплаты и повышение безработицы.

Влияние парадоксов в повседневной жизни

Примеры парадоксов очень часто можно увидеть в повседневной жизни. Так, например, французский парадокс гласит, что благодаря красному вину жители Франции имеют крепкую сердечно-сосудистую систему. И это несмотря на большое количество потребления в пищу продуктов питания, перенасыщенных жирами и углеводами.

А также парадоксально влияние расширения дорог на повышение количества пробок. Это было доказано немецким математиком Фридрихом Брессом.

Маркетинговые парадоксы гласят о том, что люди поступают часто не так, как собирались вначале. Например, согласно опросам, россияне негативно отзываются о китайских вещах и товарах, но при этом продажи таких предметов ежедневно растут. Это подтверждает парадокс, Ричарда Лапьера, проявляющийся в несовпадении между социальными установками, зафиксированными в вербальных ответах, и поведением в реальной жизни.

Совет 2: Что такое Нобелевская премия

Великие ученые во все времена делали многое для становления знаний о мире современного им общества. Некоторые познания великих исследователей Средних веков могли вызывать ужас, сейчас же самые выдающиеся деятели науки номинируются на специальные премии. Самой престижной наградой в области науки считается Нобелевская премия.

Нобелевская премия является самой почетной наградой в области науки. Она присуждается только лучшим деятелям в области физики, литературы, химии, медицины. В область наук, за которые полагается вручение премии, могут входить исследования по нано-технологиям и экология. Также существует Нобелевская награда мира. Ее может получить тот, кто приложил максимум усилий для того, чтобы укрепить мир.

В существовании этой награды есть некий парадокс, ведь она создана человеком, который «подарил» миру нитроглицерин, динамит и новейший детонатор для взрывных устройств.

Альфред Нобель был великим ученым, поэтом. Его главной идеей был мир на Земле, он хотел сделать все для того, чтобы предотвратить войну. Наука и литература также были его главными соратниками.

После себя Альфред оставил денежную сумму в девять миллионов долларов. Их должны были вручать людям, которые сделали невероятный вклад в литературу, медицину, физику, химию или укрепление мира. Первое присуждение вознаграждения было произведено 10.12.1901.

Премию присуждают только в Швеции, так как ее учредитель был гражданином именно этой страны. Существует правило, по которому награду может получить только один человек и один раз. Данное условие не распространяется лишь на вознаграждение за мир.

Видео по теме

Совет 3: Что такое товары Гиффена

Товары Гиффена – это определенная группа товаров, при увеличении стоимости которых не снижается их потребление. Эти товары чаще бывают малостоящими и не относятся к предметам роскоши. Поскольку у них нет равноценных заменителей, то люди не могут отказаться от их потребления.

Парадокс товаров Гиффена

Потребление товаров Гиффена не снижается даже при значительном увеличении их стоимости. Люди продолжают употреблять в прежних количествах, создавая жесткую экономию на других продуктах и товарах первой необходимости.

Парадокс Гиффена - это исключение из закона о спросе. Английским экономистом Робертом Гиффеном было сделано заключение, что во времена ирландского голода середины XIX века картофель, представлявший собой основной продукт питания бедняков, значительно вырос в цене. Но покупательский спрос на него не упал, люди, экономя на других необходимых товарах, продолжали его покупать, спасая себя от голода. Экономист полагал – расходы на картофель в бюджете бедняков занимали немалую долю, что способствовало росту кривой спроса на него.
Эффект Гиффена нередко является всего лишь реакцией покупателей на сложившуюся политическую или экономическую ситуацию на данный момент и распространение ее на товары, которые пользуются особым спросом.
Товары Гиффена, как правило, занимают большой процент в бюджете потребителей, при этом обладающие весьма невысоким качеством. Увеличение цены не влияет на их потребление. При этом рост дохода населения позволяет приобретать другие, более качественные товары-заменители и снизить потребление жизненно-необходимых дешевых, некачественных товаров. Эффект замены этих товаров должен подавляться эффектом дохода. То есть, при низком качестве товара и увеличении его стоимости эффект дохода будет преобладать над эффектом его замещения, при стремительном росте спроса на него.

Некоторыми экономистами ставится под сомнение существование товара Гиффена как такового. Но, несмотря на это, многие западные пособия по экономике, описывают этот эффект до сих пор. В развитых промышленных странах эффект Гиффена случается весьма редко.

Исторические примеры

В 2010 году в России из-за ажиотажа в СМИ по поводу неурожая гречки спрос на этот продукт резко вырос, появился дефицит крупы в магазинах, цена выросла в несколько раз. Так гречка стала товаром Гиффена. Впрочем, эффект был кратковременным.

Одним из самых популярных в России товаров Гиффена на сегодняшний день являются сигареты. Для сравнения, в Европе после резкого роста цен на табачную продукцию большинство людей бросили курить и стали вести здоровый образ жизни.
Также кратковременный эффект товара Гиффена имеет бензин, когда начинается рост цен на этот товар и СМИ нагнетают ситуацию сообщениями о предстоящем топливном кризисе. Люди стремятся купить бензин впрок. Впрочем, ажиотаж пропадает очень быстро.

В Китае самые популярные товары Гриффена – это рис и макароны. В России – соль, хлеб и табак.
Источники:
  • информация по теме

Совет 4: Что такое биологический возраст человека

Когда мы отмечаем, что человек выглядит старше или, наоборот, моложе своих лет, тем самым мы оперируем двумя категориями возраста. У каждого есть хронологический (календарный) возраст, засвидетельствованный в паспорте, и возраст биологический. Они могут совпадать, но чаще один преобладает над другим. Что же такое биологический возраст?
Инструкция
1
Это понятие в 30-40-е годы прошлого века ввели российские ученые. Как и возраст календарный, биовозраст – характеристика временнáя. Она отражает индивидуальное формирование, созревание и старение организма. Неслучайно зарубежные ученые оперируют аналогичным термином: «возраст развития».
2
До 26-28 лет организм растет, развивается, а потом начинает стареть. Поэтому биологический возраст – это степень роста, зрелости и старения организма человека. Чем больше биологический возраст, тем хуже показатели здоровья.
3
Развитие человека изучает возрастная антропология – ауксология. Ученые оценивают биологический возраст по таким основным критериям, как возраст костей, зубов, общее физиологическое, половое, психическое и умственное развитие.
4
В сознании общества издавна укоренилось убеждение, что женщина стареет раньше мужчины. Отсюда и вывод: жених должен быть старше невесты. Но это яркий пример подмены биологического возраста паспортным. На самом деле, как доказано геронтологами, женщины стареют на шесть-восемь лет позже. Причем, в отличие от мужчин, сохраняют активную жизнеспособность до глубокой старости.
5
Но парадокс в том, что женщины, к сожалению, раньше увядают. Раньше угасает детородная функция. Раньше дает о себе знать атеросклероз. При этом зачастую происходит «маскулинизация» женщины. Грубеет голос, морщинится лицо, редеют волосы, ухудшаются фигура, походка... Из-за этого женщина утрачивает свою сексуальную привлекательность, и создается впечатление о раннем ее старении.
6
Увядание же мужчин обычно растягивается на десятилетия. У них намного дольше сохраняется способность к деторождению. Моложавый вид мужей вызывает зависть у их жен.
7
Но на самом деле, несмотря на чисто внешнюю моложавость, жизненный потенциал мужчин оставляет желать много лучшего. У них более изношенный организм, который разъедают склеротические процессы. И потому биологический возраст больше, а продолжительность жизни меньше.
8
Что же так сильно влияет на биологический возраст? Прежде всего социально-бытовые факторы. Посмотрите на городскую 40-летнюю женщину, которая строго следит за своей кожей, питанием, сном. И сравните ее с деревенской женщиной бальзаковского возраста, которая растит трех детей, готовит на ораву домочадцев, доит корову и гнет спину над грядками с картошкой, огурцами и помидорами. Кто из них выглядит старше?
9
Кроме того, биологический возраст резко увеличивают перенесенные стрессы, потрясения, болезни, плохое питание, неблагоприятные климатические, экологические условия. И, конечно же, вредные привычки.
10
Обратите внимание на кожу лица длительно курящей женщины и пьянствующего мужчины – разница невелика. Состояние кожи лица – один из верных признаков биологического возраста. И от никотина, и от алкоголя кожа истончается, раньше покрываясь морщинками.
11
Но, пожалуй, самое важное – заряженность клеток жизненной энергией. Этим в организме занимаются специальные структуры: митохондрии. Чем меньше энергии, тем быстрее надвигается старость. У ныне живущих людей митохондрии, к сожалению, работают хуже, это всеобщая тенденция. Но стимулировать их деятельность легко: прекрасно заряжают организм энергией любые посильные физические нагрузки.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы избавитесь от вредных привычек и станете вести здоровый образ жизни, ваш биологический возраст будет гораздо меньше, чем по паспорту.
Полезный совет
Будьте оптимистичны, гоните дурные мысли прочь – они материальны! Не падайте духом, назло всем невзгодам улыбайтесь. В любых конфликтных ситуациях старайтесь сохранять душевное равновесие.

Придерживайтесь рационального питания, налегайте на овощи и фрукты. Больше пейте воды – она отлично очищает сосуды и внутренние органы, омолаживает кожу и тоже заряжает клетки энергией.

Спите столько, чтобы утром вы чувствовали прилив жизненных сил.
Источники:
  • Сайт Двк-медиа.ру/Возраст биологический и календарный
  • Сайт Безвреда.ру/Определение биологического возраста человека
  • Видео: Как определить биологический возраст

Совет 5: Что такое Болонский процесс

Словосочетание «Болонский процесс» на слуху почти у каждого российского студента, но вот парадокс: далеко не каждый студент четко себе представляет, что это такое, хотя болонская система принята сейчас большинством вузов России.

Что такое Болонский процесс По большому счету, Болонский процесс – это процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Название «болонский» он получил в честь итальянского города Болонья, где в 1999 году была подписана декларация. Именно в ней были сформулированы основные положения Болонского процесса, его основные задачи, главной из которых была сопоставимость различных европейских образовательных систем. Предполагалось, что основны цели Болонского процесса будут достигнуты к 2010 году. На данный момент участниками процесса являются 47 европейских стран, единственные страны Европы, не присоединившиеся к процессу – Монако и Сан-Марино. Россия подключилась к проекту в 2003 году. Основные положения Болонского процесса • Принятие так называемой системы сопоставимых степеней – она предполагает, что образование в различных странах будет сопоставимо по уровню и программе, а значит, процесс сможет гарантировать студентам возможность дальнейшего обучения или трудоустройства в другой стране. • Двухуровневая образовательная система. Первый уровень – предварительный, длится не менее трех лет и обеспечивает выпускнику степень бакалавра. Второй уровень – выпускной, длится два года, обеспечивает степень магистра или доктора наук. • Постоянный контроль качества образования • Введение системы кредитов. Кредит в образовании – зачет, выставляемый студенту после прослушивания того или иного курса длительностью в семестр или два семестра. Система также подразумевает право студента выбирать изучаемые курсы. • Расширение студенческой мобильности • Развитие европейской системы образования Болонский процесс в России В России образовательным нововведениям приходится сталкиваться с особенностями российской образовательной системы и государства в целом. Например, в отличие от других стран Европы, в России основные элитные вузы сосредоточены в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых административных центрах. Это лишает студентов из глубинки возможности получать качественное высшее образование – низкий уровень мобильности связан с низким уровнем доходов, а это противоречит одному из основных принципов Болонского процесса. Российским вузам приходится отказываться от традиционной квалификации «специалист», которой в европейских странах не существует. Однако российские работодатели не совсем ясно представляют, что им делать с соискателями на должность, в дипломе которых указано «бакалавр» - многие воспринимают эту степень как «недовысшее» образование. А в силу дороговизны обучения в магистратуре многие выпускники отказываются от поступления на вторую ступень обучения. Критики Болонской системы в России часто говорят о том, что сокращение основной учебной программы с пяти до трех-четырех лет – это лишь попытка урезать учебные дисциплины и затраты на образование. К несчастью, во многих российских вузах такая картина действительно наблюдается. Однако на самом деле Болонская система должна гарантировать более широкие возможности студента при выборе изучаемых дисциплин и сосредоточивать внимание именно на тех дисциплинах, которые создадут основу его профессиональной компетенции. Промежуточные итоги Болонского процесса В 2010 году, который при принятии декларации был выбран в качестве окончательного срока процесса, были подведены предварительные итоги. Министры образования европейских стран пришли к выводу, что цель Болонского процесса «в целом достигнута». Действительно, за эти годы было налажено сотрудничество между многим европейскими вузами, системы образования стали более доступны и прозрачны, были разработаны и ведены в практику стандарты образования, органы контроля качества образования. Но, конечно, авторам и исполнителям идеи создания единого европейского образовательного пространства еще предстоит исправить множество недоработок и провести огромную работу, прежде чем механизм заработает в полную силу во всех странах.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше