Совет 1: Как содержать лемура

Среди экзотических питомцев самыми оригинальными считаются лемуры – необыкновенно симпатичные зверьки отряда приматов. Они привлекают любителей домашних животных своей яркой окраской, толстым хвостом и смешной мордочкой. В неволе можно содержать следующие виды: краснобрюхого, черного, кошачьего и лемура-монгоца. Прежде чем заводить его дома, нужно внимательно ознакомиться с правилами ухода.
Как содержать лемура
Инструкция
1
При покупке лемура учитывайте, что самцы ведут себя спокойнее, чем самки. Убедитесь, что животное было выращено в неволе. Иногда диких лемуров ловят в джунглях Мадагаскара и перевозят контрабандой. Спросите о породе примата, узнайте, каким он станет, когда вырастет.
2
Купите клетку для обезьян небольшого размера (прутья не должны быть металлическими), разместите в ней несколько веток деревьев, канаты, перекладины, чтобы лемур мог лазить по ним. Сделайте ему спальное место – найдите подходящий по размеру ящик, положите внутрь вату или сухое сено. Клетку поставьте в теплый угол, где не бывает сквозняков. Лемуры чувствительны к холоду и часто заболевают простудами, ведь это тропические животные. Но в теплой квартире им будет комфортно. Следите за чистотой клетки – ее нужно часто убирать, протирать пол и насыпать опилки. Удобно иметь съемный поддон в клетке, так легче ее мыть. Желательно установить ультрафиолетовые лампы, так зверек будет более активным.
3
Поставьте в клетку несколько кормушек и поилку из стекла, фарфора или другого материала, кроме металла. Лемуры – ночные животные, поэтому их следует кормить ночью. Но при желании можно приучить его есть днем. Не заставляйте животное принимать пищу, дождитесь, пока он сам не захочет. В его рационе должно быть мясо, хлеб, молоко, кефир, вареный рис, овощи и фрукты. Также давайте лемуру птичьи яйца. Часто эти приматы ловят и едят насекомых. Следите, чтобы меню было сбалансированным: содержало 35% кисломолочных продуктов, 35% растительной пищи и 35% насекомых. Не давайте им лакомства со стола, так как большинство лемуров – аллергики.
4
Домашние лемуры довольно спокойны и неконфликтны. Их можно часто выпускать из клетки – они, как правило, ничего не ломают и не портят. Это общительные животные, они быстро привыкают к хозяину и начинают скучать, если людей долго нет в квартире. Но если завести однополую пару приматов, они будут общаться друг с другом.
5
Лемуры привыкли ходить в туалет там, где им хочется. Переучить их вряд ли получится, зверек скорее разозлится, но не перестанет поступать по-своему. Среди других минусов примата – хорошие вокальные способности, которые он может демонстрировать долго и громко. Некоторые породы молчаливые, другие отличаются широким диапазоном голоса и любовью к концертам.
Видео по теме

Совет 2 : Возможно ли вырастить лемура в домашних условиях?

Мода на экзотических домашних животных распространяется все больше. Уже далеко не все готовы довольствоваться обычной кошкой или собакой: в квартирах появляются еноты, игуаны, змеи и даже лемуры. Надо сказать, что вариант этот - один из самых подходящих, поскольку содержать дома лемура вполне реально. Что же для этого нужно?
Возможно ли вырастить лемура в домашних условиях?

Где купить лемура?

Разумеется, вам не придется отправляться за ним на Мадагаскар. Более того, ни в коем случае нельзя покупать дикого, похищенного браконьерами из естественной среды обитания лемура. Это, скорее всего, будет напуганный, несчастный, возможно, больной зверек, который никогда не станет ручным. Существуют питомники, где разводят и выращивают лемуров специально для домашнего содержания. Такие зверьки привыкают к человеку с самого детства и легко приручаются. Тем не менее, не стоит брать домой детеныша младше трех - четырех месяцев. Маленькие лемуры очень тяжело переживают стресс: слишком раннее расставание с матерью может обернуться для них болезнью, или даже гибелью. Таже при выборе лемура обратите внимание, что самцы имеют более спокойный характер, чем самки. Адреса питомников, в которых выращивают лемуров, можно найти в интернете.

Существует достаточно много разновидностей лемуров, различного размера, телосложения и окраса, но самым популярным для домашнего содержания является кошачий, или кольцехвостый лемур. Это та самая разновидность, которую чаще всего можно увидеть на фото и в мультфильмах: длиннолапый серый зверек размером примерно с кошку, с длинным полосатым хвостом. Он известен своим ласковым нравом и способностью привязываться к хозяину. Подходят для домашнего содержания также черный и краснобрюхий лемуры. Самая миниатюрная разновидность домашнего лемура - мышиный лемур. Он весит около 300 граммов, а длина тела его составляет 20 см (с учетом хвоста).

Лемур в вашем доме

У лемура есть одна особенность, создающая наибольшую сложность в его содержании. Это - его ночной образ жизни. В дикой природе лемуры ищут пищу и общаются в основном по ночам, а днем предпочитают спать. На домашнего лемура привычка его диких предков тоже влияет достаточно сильно. Поэтому смиритесь с тем, что давать лемуру еду придется ночью, днем он не составит вам компанию в проведении досуга, а будет большую часть времени спать в своем укрытии и просыпаться к вечеру. Впрочем, если вы весь день проводите на работе, может быть, это и к лучшему?

Обязательным условиям для содержания в доме лемура является клетка или вольер для него. Лемур, в отличии от кошки или собаки, нуждается в собственном убежище, где он может чувствовать себя в безопасности. Если не предоставить ему клетку, он станет искать такое убежище и найдет его где-нибудь в платяном шкафу или в кладовке. Вряд ли вас это устроит.

Клетка должна быть достаточно просторная, такая, чтобы зверек мог по ней свободно передвигаться. Ее нужно укрыть от света, чтобы лемур понимал - его здесь не побеспокоят. В качестве подстилки лучше использовать сено. Лемур также будет очень рад наличию в клетке толстых веток и канатов для лазания. Позаботьтесь о том, чтобы клетка не находилась на сквозняке, около обогревательных приборов или в слишком людной части квартиры. Миски для корма и поилка должны также находиться в клетке.

Разумеется, это не значит, что лемур должен сидеть в клетке безвылазно. Его можно и нужно выпускать погулять по квартире и пообщаться с людьми. Помните, что к лотку лемуры, как кошки, не приучаются. Но при наличии клетки лемур хотя бы привыкнет оставлять все следы своей жизнедеятельности там.

Меню для лемура: боитесь ли вы тараканов?

Еще одна возможная проблема в содержании лемура заключается в том, что в его рацион обязательно должны входить насекомые, ведь это его естественная природная пища. Так что если вы не хотели бы каждый день иметь дело с мучными червями, сверчками и тараканами - от мечты о лемуре лучше отказаться. Если же эта перспектива вас не пугает, то кормовых насекомых вы можете приобрести на «птичьем рынке». Но, разумеется, не тараканами едиными жив лемур: в его рацион должны входить также яйца, овощи, фрукты и кисломолочная продукция. Помните, что еду с вашего стола - например, сладости или жареные продукты - лемуру давать нельзя, поскольку у него может возникнуть аллергия.

Живут лемуры достаточно долго - от 10 до 30 лет. Поэтому, приняв решение приобрести лемура, нужно понимать, что ваш домашний любимец будет сопровождать вас по жизни дольше, чем кошка или собака - при условии, что вы будете правильно о нем заботиться.
Видео по теме

Совет 3 : Кто такие лемуры

Лемуры представляют собой удивительный вид животных, обитающих, в основном, на Мадагаскаре. Эти зверьки очень красивы и способны поразить воображение любителей необычных видов зверей.
Кто такие лемуры

Лемуров относят к классу млекопитающих животных отряда приматов семейства лемуровых. Иногда их еще называют полуобезьянами, но в отличие от обезьян у них боковое зрение. Известно 65 видов этих животных. В основном это зверьки среднего размера, но встречаются особи длинной до 1 метра, а самый маленький представитель может быть  длинной  всего в 12 – 28 см.

Шерстяной покров лемуров мягкий и густой, но короткий, часто многоцветный. Особенность лемуров - это их прямой длинный хвост. Встречаются дневные и ночные виды зверьков. Большинство лемуров, которые ведут ночной образ жизни, спят на деревьях по одному или в паре, обмотавши голову хвостом. Мелкие зверьки живут поодиночке, они очень осторожны, а более крупные обитают  группами и ведут себя смелее в присутствии человека.

Самые большие поселения лемуров встречаются на Мадагаскаре. Ближе к вечеру в лесах, где в основном обитают зверьки, можно услышать громкий протяжный крик. Это проснулись лемуры и готовы приступить к своему ночному образу жизни.

В основном лемуры травоядные, питаются плодами деревьев, цветами, листьями, но встречаются отдельные виды питающиеся насекомыми.

Лемуры по своей натуре спокойные животные, поэтому некоторые виды могут проживать дома. Следует отметить, что это большая ответственность, так как необходимо провести массу профилактических мероприятий, а также поддерживать иммунитет, чтобы животное чувствовало себя комфортно. Несмотря на сложность содержания лемуров в неволе, они встречаются в некоторых зоопарках.   

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500