Совет 1: Как ухаживать за зефирантесом

Это многолетнее луковичное растение пришло к нам из Южной и Центральной Америки. Оно больше известно под названием «выскочка», т.к. обильно цветет с апреля по июль. Это неприхотливое усыпанное цветами растение украсит ваш дом даже в самый хмурый день.
Инструкция
1
Идеальным грунтом для зефирантеса будет нейтральная смесь дерновой, листовой почвы, торфа и песка в равных частях. Можно использовать готовую смесь. Обратите внимание на воздухопроницаемость почвы, ее легкость и рыхлость. 1 раз в две недели цветок нужно подкармливать , чередуя минеральные подкормки с органическими.
2
Каждую весну зефирантес следует пересаживать в свежий грунт. Горшок нужно выбирать низкий и широкий, сажая туда сразу несколько луковиц, для большей густоты кустика. Верхушки посаженных луковиц должны немного возвышаться над поверхностью почвы. В случае, если растение должно не пересаживать, то луковицы сильно разрастаются и могут разорвать горшок. Также в этом случае они деформируются и принимают уродливую форму. Можно вырастить зефирантес в открытом грунте, тогда на следующий год растение сформирует более крупные цветки и даст обильное цветение. Некоторые цветоводы именно так и выращивают это растение, каждую весну высаживая, а осенью выкапывая луковицы.
3
В диком виде период активного роста этого растения приходится на сезон дождей. Поэтому в домашних условиях зефирантес требует большой влажности. Это и обильный полив, и ежедневное опрыскивание. Однако застой воды в горшке приводит к загниванию луковиц. В осенне-зимний период полив снижают. А для тех видов, которые сбрасывают листву в период покоя, вообще прекращают.
4
Идеальным местом для этого цветка будет восточное или западное окно. Светлое место без прямых солнечных лучей. В темном месте растение будет формировать мощный листовой аппарат в ущерб цветам. Здесь ему потребуется дополнительное искусственное освещение. На южном окне, напротив, растение будет портиться от палящих лучей солнца, необходимо притенять цветок от прямых лучей.
5
К температуре этот цветок не требователен. Небольшие перепады ему не страшны. Оно хорошо переносит как 18, так и 25 градусов. Зимой, в период покоя, для стимулирования хорошего цветения, температура в помещении, где находится цветок, не должна превышать 14 и опускаться ниже 5 градусов. При более низких температурах растение погибнет. Летом зефирантес можно содержать на открытом воздухе до первых заморозков.
6
Размножают это растение двумя способами. Отделением более мелких луковиц от основной или семенами. В первом случае растение будет цвести уже на следующий год. Во втором – через три года. Семена используют только свежие. Их сажают в такую же смесь, как и взрослое растение. Накрывают пленкой и помещают в притененное место с температурой 22 градуса. Всходы появятся через 3-4 недели. Через 2-3 месяца растения пересаживают по отдельным емкостям.

Совет 2: Зефирантес: уход в домашних условиях

Родиной зефирантеса являются берега Южной и Центральной Америки. Цветоводы-любители полюбили это луковичное многолетнее растение за обильное цветение с апреля по июнь и неприхотливость в уходе.

Для выращивания зефирантеса идеально подходит нейтральный грунт. Вы можете купить готовую смесь или сделать субстрат самостоятельно. Он должен состоять из равных частей торфа, песка, листовой и дерновой земли.

Подкармливать растение необходимо только в период цветения с периодичностью один раз в две недели. В этих целях можете использовать готовый комплекс для цветущих растений или органические удобрения.

Пересаживать зефирантес нужно раз в год. В широкий и низкий горшок посадите несколько луковиц так, чтобы их верхушки находились над уровнем грунта. Растение прекрасно себя чувствует в открытом грунте. Некоторые цветоводы выкапывают на зиму луковицы. Это, конечно, дает цветку отдохнуть, но проводить данные манипуляции необязательно.

В период цветения растению нужен обильный полив и периодические опрыскивания. Однако нужно внимательно следить за тем, чтобы вода не скапливалась в горшке. Зимой некоторые виды зефирантеса сбрасывают листья, что сигнализирует о необходимости прекращения полива.

Как и многие комнатные растения, зефирантес любит яркий рассеянный свет. Идеальным местом для выращивания служат восточные и западные окна.

Растение неприхотливо к температурному режиму и сквознякам. Оно комфортно себя чувствует при диапазоне +19-25 градусов. Зимой температуру следует немного понизить и перенести цветок в прохладное помещение с температурой воздуха +8-14 градусов.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше