Совет 1: Экзотические луковичные растения для цветника

Помимо известных всем лилий и гладиолусов, тюльпанов и нарциссов существует огромное разнообразие луковичных растений, многие из которых все еще являются экзотическими в наших цветниках.
Инструкция
1
Нерине
Нерине - это обширный род луковичных, семейства Амарилисовых, родиной которых является Африка. Благодаря ее причудливым загнутым назад лепесткам, нарине называют лилией-пауком. Цветет растение всеми оттенками розового, встречаются цветы белого, малинового и красно-оранжевого цвета. Время цветения - осень, когда уже мало что цветет в саду, а летом луковица находится в состоянии покоя.

Красавицу нерине рекомендуют высаживать на южные, хорошо освещенные участки. Полив - умеренный, особенно в прохладный период, а после отмирания листьев в начале лета его следует прекратить совсем до начала осенней вегетации, поэтому место для нерине необходимо выбирать таким образом, чтобы рядом с цветком не было растений, требующих обильного полива летом.
Нерине
2
Штернбергия
Этот цветок напоминает крокус, но в отличие от него тонкие листья появляются вместе с цветами осенью, а иногда сначала появляется цветок, а потом вырастают листья.

Штернбергия любит теплые, солнечные места. Цветок не морозостоек, но его вполне можно выращивать в средней полосе России в открытом грунте, если луковицы зимой укрыты толстым слоем снега, но лучше всего их выкапывать и хранить в сухом прохладном месте.
Штернбергия
3
Зефирантес
Растение называют дождевой лилией. родиной зефирантеса является Северная и Южная Америка. Цветы довольно крупные разнообразных оттенков белого и розового цветов. Как и другие экзотические луковичные, он предпочитает расти в сухом и жарком месте.
Зефирантес
4
Ацидантера
Изысканный цветок принадлежит семейству ирисовых, в народе его часто называют павлиньим гладиолусом. Его цветы, окрашенные в белый цвет с бордово-коричневыми пятнами у основания, распускаются в самом начале осени. Растение довольно хорошо переносит морозы, при условии укрытия на зиму лапником, опилками или нетканым укрывным материалом.
Ацидантера

Совет 2: Как сделать рабатку в саду

Рабатка – это особый вид неширокого и длинного цветника с растениями двух, трех сортов. Рабатки бывают односторонние, двусторонние, прямоугольные, асимметричные, симметричные. Форма и вид зависит от творческих способностей и желания хозяина участка.

Ширина рабатки чаще всего составляет 40-50 см, в редких случаях до 1,5 метров, длина же может быть абсолютно любой. В целях предотвращения застоя воды поверхность рабатки делают ровной, на глинистых и суглинистых почвах - выпуклой в центре.

Односторонние рабатки создают у дорожек и около стен зданий. Двусторонние цветники могут разделять аллеи и проезды. Симметричность рабаток в основном определяется архитектурным замыслом и будущим рисунком растительного узора.

Сначала рабатку следует нарисовать на бумаге, продумать узор цветов, которые будут посеяны. Затем следует подготовить выбранное место. Особых различий между обычной клумбой и рабаткой нет, поэтому почва готовится точно таким же образом: глубоко вскапывается, очищается от сорняков и корней, тщательно разрыхляется и выравнивается.

Растительный узор может быть любой формы, но для начала стоит набраться опыта, используя самые простые узоры: полосы, зигзаги, геометрические линии.

Если под рабатку отведена очень большая территория, рационально произвести раздел на небольшие клумбы. Для оформления длинного цветника подойдут низкие многолетние или однолетние растения, которые цветут длительный период и не требуют особого сложного ухода.

Очень красиво смотрятся рабатки с весенними мелколуковичными растениями. Впоследствии к ним можно подсадить однолетние цветы. Цветовая гамма может быть контрастной: синий с желтым, белый с красным, фиолетовый с оранжевым или однотонной.

Наиболее высокие растения высаживают в центре рабатки, по мере удаления к краю размещают более низкие.

Для средней полосы России в рабатках используют лютики, тюльпаны, гиацинты, нарциссы, виолу рогатую, незабудки, маргаритки. Луковичные однолетники можно высадить в грунт в сентябре, двулетники к ним подсаживают в конце апреля, начале мая.

Видео по теме
Неприхотливые цветы для сада
Связанная статья
Неприхотливые цветы для сада

Совет 3: Какие многолетние долгоцветущие растения посадить на даче

Каждый год множество дачников интересует вопрос, какие же цветы посадить на своем участке, чтобы получились потрясающие клумбы, радующие цветением не один сезон.
Цветы на дачном участке являются естественным украшением, соседствующем с грядками овощей или кустами ягод. Тем, кто хочет разбить клумбы на несколько сезонов и обеспечить свой участок буйством красок с мая по ноябрь, нужны долговременные посадки: лучше всего выбирать многолетние цветы, в том числе луковичные и декоративные породы кустарников с цветными листами.

Популярные и простые варианты

Астры многолетние, которые имеют около 100 разновидностей, являются популярным цветком. Большая цветовая палитра позволяет подобрать нужный цвет, который будет гармонировать или контрастировать с другими растениями; это может быть и белый, розовый, фиолетовый и малиновый оттенок.
Астры цветут очень долго при двукратном ежедневном поливе и хорошо дренированной почве. Сухие цветы желательно срезать.
Астры на даче могут расти везде, но их не стоит размещать на слишком влажных участках. Высаживать их нужно на расстоянии 20 сантиметров друг от друга.

Еще одним многолетним цветком является люпин. Он уникален своим внешним видом, вытянутой формой. Этот долгоцветущий многолетник дает огромный и пышный куст, иногда его длина достигает одного метра. Цветовая гамма так же разнообразна: желтые, красные, белые, фиолетовые и розовые цветы. Высаживать люпины надо на расстоянии друг от друга в 50 сантиметров.

Неприхотливый цветок рудбекия, или как ее называют в народе «огненный шар» за ярко желтые цветки, является любимым у дачников. Она не требует особого ухода, ее высота около двух метров, из-за этого ее чаще всего высаживают вдоль забора как украшение.

Излюбленными многолетними цветами являются следующие виды: лилии, пионы, тюльпаны, ирисы, хризантемы, георгины и ромашка. Эти цветы прекрасно соседствуют друг с другом и весьма неприхотливы. Тюльпаны зацветают первыми, им на смену приходят пионы и ирисы, а цветное буйство закончится лишь в конце октября цветением лилий.

Удобная простота

Многолетние долгоцветущие растения имеют множество плюсов для садовых участков. Во-первых, их разновидностей так много, что даже небольшое обновление цветника станет в радость. Во-вторых, если правильно подобрать место для посадки цветов, то они будут расти долгие годы, не требуя особого ухода. В-третьих, многолетние цветы чаще всего активно размножаются, благодаря чему не придется тратиться на большое количество рассады, они не будут требовать постоянной пересадки.
Помните и про элементарную эстетику, клумба должна быть гармонична по объему, размеру и цвету.

Но все же нужно помнить, что как и любое растение, многолетние цветы имеют свои особенности. Для каждого сорта важно правильно выбрать посадочное место, а также верно определить то количество свободного места, которое потребует растение в фазе активного роста.

Не рекомендуется высаживать почвопокровные моголетники рядом с кустарниковыми. Нельзя размещать на одном участке влаголюбивые виды цветов и те, что требуют сухой почвы и хорошей аэрации.

Совет 4: Как оформить водоем

Водоем – эффектное украшение дачного или садового участка. Вариантов оформления водоемов множество: с фонтанами, ручьями, водопадами, композициями из камней, цветов и экзотических растений. Если вложить в дизайн фантазию, то такой участок станет любимым местом отдыха и предметом особой гордости.
Инструкция
1
Для начала определитесь, что вы хотите от водоема и какое у него декоративное предназначение? Станет ли он элементом общей садовой композиции, местом для купания или релаксации, средой обитания рыб и водных растений? От этого зависит его оформление. Кроме того, следует учитывать общий стиль сада и расположение водоема относительно дома и других ландшафтных объектов. Используя в ландшафтном дизайне сочетания разных растений, камней и элементов декора можно создать водоем, соответствующий любому стилю, направлению и предназначению.
2
В оформлении водоемов используются два основных стиля: ландшафтный и дизайнерский. Для первого характерно максимальное приближение к естественной природе, для второго – фантазийность, нарочитая искусственность и концептуальность. Часто при создании дизайнерского водоема учитывается стиль оформления дома и сада. Если же определенный, ярко выраженный стиль отсутствует, лучше оформить водоем в ландшафтном стиле.
3
В дизайне водоемов, приближенных к природным, широко используют камни. Их располагают по берегам и дну, что создает иллюзию природной красоты. Форма ландшафтных водоемов бывает свободной. Растения подбираются не экзотические, а часто дикорастущие виды кустарников и злаковых трав, которые встречаются у берегов природных водоемов.
4
Высадите вдоль берегов ландшафтного водоема композиции многолетников. Подбирайте растения разнообразные по облику, которые будут создавать гармоничный переход от газонов, цветников и других участков сада к воде. Это могут быть аквилегия, лилейник, василисник. Границу с водой оформите ирисом сибирским, незабудкой болотной, вербейником, папоротником. По поверхности воды пустите ряску, рогульник, кувшинки.
5
Чтобы пруд в природном стиле выглядел естественно, прибрежная зона должна быть пышной. Внимательно изучите и учитывайте характеристики растений. Они должны хорошо себя чувствовать на отведенных им участках. Определитесь заранее, какие виды растений вы посадите на солнце, в тени, на влажных почвах и т.д.
6
Дизайнерский водоем может быть строгой геометрической или фантазийной формы. Например, походить на бабочку или цветок. В оформлении используются различные виды декора: керамическая плитка, фонари, глиняные кашпо и горшки, садово-парковые скульптуры, фонтаны, кованые и деревянные скамейки, экзотические, пышно цветущие растения. То есть все, на что хватит вашего воображения.
7
Если у водоема незабетонированное дно, можно оформит его так. Вбейте столбы, чтобы они слегка возвышались над водой. Расположите на них глиняные вазы и горшки с низкорослыми растениями: незабудками, примулами и любыми другими по вашему вкусу (полив их осуществляется из шланга).
8
Фонари уютно освещают участок сада с водоемом и дают возможность любоваться им по вечерам.
9
Даже небольшой по размеру водоем можно оборудовать фонтанчиком. Вода для него подается из водопровода по обычному садовому шлангу. В конструкции также используется насос. В специализированных магазинах можно подобрать фонтан на любой вкус: и традиционно классический, и авангардный.
Полезный совет
На участке с небольшим уклоном можно разместить несколько водоемов, соединенных водопадами или ручьями.
Как обустроить в саду сухой ручей, в чем его преимущества
Связанная статья
Источники:
  • Водоемы
  • водоем в квартире

Совет 5: Как сделать посадки на даче

Самая ответственная работа на дачном участке приходится именно на весну. В это время производят посадки культур и основной уход за ними. От того, насколько грамотно будет проделана эта работа, зависит будущий урожай.
Инструкция
1
Уберитесь в саду, снимите все зимние укрытия. Удалите сорняки, пока они не разрослись и не окрепли. Произведите уборку в парнике. После этого удобрите и мульчируйте все декоративные и плодовые деревья, многолетники, кустарники. Используйте универсальное или богатое калием удобрение. Применяйте органическую мульчу, она сохранит все нужные вещества в почве.
2
Пока сохраняются низкие плюсовые температуры, можете сажать все нужные вам кустарники и деревья. В этот период также нужно обрезать цветущие осенью и летом деревья и кустарники. Растения, которые цветут в начале лета и весной, обрезают сразу после цветения. Это отличное время и для прививки деревьев.
3
Ухаживайте за живой изгородью, подстригайте и поливайте ее. Позаботьтесь о рассаде, посадите чеснок, лук весенней посадки и луковичные летней посадки. Прогрейте грунт, чтобы в него можно было посеять овощи и пересадить рассаду. Начните готовить молодые, но окрепшие растения к посадке в открытый грунт.
4
Когда плюсовая температура закрепится окончательно, и угроза ночных заморозков минует, начните массовый посев в грунт теплолюбивых декоративных однолетников (настурция, гелиотроп, фуксия, петуния, вербена, бегония и многое другое) и рассаду овощей. Однолетники посадите в подвесные корзины, цветники, кадки или горшки.
5
В мае наступает время для цветения декоративных кустарников и деревьев (глоксиния, сирень, калина, яблоня, камелия, магнолия, вишня, азалия, волчье лыко, чубушник и многие другие растения). После цветения их необходимо обрезать для образования новых побегов. Из обрезанного сырья можно сделать черенки.
6
В этот период цветет большинство луковичных (ландыши, нарциссы, гиацинты, рябчики, подснежники, тюльпаны, крокусы и другие цветы). После цветения этих растений, дайте листьям отмереть своим естественным путем. Можете мульчировать желтые листья свежим луковичным компостом, чтобы скрыть их некрасивый вид.
7
Подснежники следует пересадить после цветения. Выкапывайте на лето луковицы тюльпанов и гиацинтов через 30-40 дней после того, как вы срежете завядшие цветоносы. Стричь газон необходимо каждую неделю. Опрысните растения против вредителей и болезней.
Соседство овощей
Связанная статья
Соседство овощей
Источники:
  • Садовые работы, весна
Видео по теме
Полезный совет
Все экзотические луковичные можно выращивать не только в саду, но и в комнатных условиях, где они цветут всю осень и зиму.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше