Совет 1: Как называлась одежда древних греков и римлян

Одежда Древней Греции и Древнего Рима имела сходство между собой, но называлась по-разному. На характерные черты создания и способы ношения одежды в этих культурах влияли особенности их исторического развития.
Древнегреческая и древнеримская культуры и сегодня вдохновляют дизайнером на создание новых моделей одежды
Для древнегреческой и древнеримской культур было характерным наличие драпированных одежд, изготовленных из цельного куска ткани. Обязательным было наличие накидок, которые носили в качестве верхней одежды.

Костюм Древней Греции

Древняя Греция – это культура свободных граждан и демократии. Эти черты воплотились и в древнегреческой одежде.

Костюму древних греков была свойственна обильная драпировка и сдержанность. Основной предмет туалета назывался хитон и изготавливался без выкроек из прямоугольных отрезов ткани. Этот вид нижней одежды носили все, независимо от возраста и пола. Ткань для хитона использовали льняную или шерстяную, традиционно белого цвета, которую привозили из колоний или изготавливали сами. Со временем в Древнюю Грецию завозили сирийский шелк, финикийские пурпурные ткани, персидскую узорчатую материю. Одежда становилась наряднее.

В начале становления Древней Греции мужчины еще носили набедренные повязки, но популярность завоевывал широкий хитон с короткими рукавами. Позже хитон вытеснил набедренную повязку. Изготавливали его путем складывания ткани вдвое и сшивания краев. На плечах ткань закреплялась фибулами (застежками), а на талии повязывали один или два пояса. Подол подшивали. Не делали этого только в одежде рабов или во время траура.

Верхнюю одежду в виде плаща называли гиматий. Он также изготавливался из прямоугольного куска ткани. Способы ношения были различны: его набрасывали на плечи, заворачивались в него целиком, оборачивали вокруг бедер или перебрасывали один конец через руку.

Путешественники надевали: плащ-хламиду с орнаментом, широкополую шляпу-петас и сандалии или короткие сапоги с отогнутыми голенищами.

Особо внимание древние греки уделяли уходу за волосами. Девушки делали различные прически, популярные и в наши дни. Кудри зачесывали назад, собирая в пучок, косами обвивали голову.

В женском гардеробе Древней Греции был узкий хитон, длинная юбка и короткая кофточки без рукавов. Позже такой костюм сменил плиссированный хитон. Поверх него гречанки накидывали фарс – драпированный шарф на одно плечо. Позже такая комбинация трансформировалась в хитон с широкими рукавами.

Пеплос был схож с хитоном, но в нем присутствовал отворот длиной до 50 см, который украшали орнаментом.

Поверх нижней одежды женщины также надевали гиматий.

Костюм Древнего Рима

Римский костюм имел сходство с греческим за счет драпировки, но в отличие от него подчеркивал не красоту тела, а мужественность и величественность.

Римляне предпочитали одежду ярких оттенков: красную, пурпурную, фиолетовую, желтую. Белый костюм одевали по торжественным случаям.

Главным элементом древнеримского костюма была туника, похожая на греческий хитон. Она считалась домашней, и выйти на улицу без верхней одежды считалось неприличным. В холодное время надевали по несколько туник сразу.

Женщины Древнего Рима тяготели к приданию своей фигуре стройности путем стягивая талии куском плотной ткани или тонкой кожи под туникой. Это дало толчок к созданию будущих корсетов.

Основной верхней одеждой древнего римлянина была тога, которая представляла собой плащ из большого прямоугольного или эллипсообразного отреза ткани из шерсти.

Женская одежда была похожа на мужскую. Замужние женщины знатных родов надевали на туники столу, схожую с туникой, но та была длиннее, ее подпоясывали под грудью красивым поясом. На нижний край нашивали широкую оборку-инсисту из плиссированной ткани, которую украшали золотыми блестками и жемчугом.

В качестве верхней одежды служил плащ-палла, похожий на греческий гиматий.
Источники:
  • Мир костюма

Совет 2 : Чем отличалась одежда древних римлян от одежды древних греков

Древнегреческая и древнеримская одежды имели много общего, так как культура Древней Греции оказала большое влияние на Рим. Но у них было и немало различий: греки любили носить пеструю, богато украшенную, сложную и широкую одежду с рисунками и складками, тогда как римляне предпочитали более простой и скромный стиль и только со временем приобрели любовь к роскоши и помпезности.
Чем отличалась одежда древних римлян от одежды древних греков

Одежда древних греков

В раннюю эпоху развития древнегреческой цивилизации костюмы греков были похожи на азиатские и египетские: такие же пестрые, роскошные, с яркими рисунками. Постепенно греческий костюм приобретал благородный и более простой стиль, но в любом случае оставался способом выделиться и показать свой тонкий вкус. Греческая одежда отличалась одной важной особенностью, которая не менялась на протяжении всей истории этой цивилизации: она не кроилась и не сшивалась, греки носили длинные куски ткани, по-разному драпируя их, скалывая и наматывая вокруг тела.

Ношение одежды, особенно одной и той же вещи в разных вариантах, считалось искусством.

Главная мужская одежда древних греков – это хитон: кусок ткани, обернутый вокруг тела, с отверстием для руки и застежкой на плече. Поверх носили широкий плащ – гиматион, который закрепляли на груди и закидывали на спину. Существовали также короткие плащи – хламиды с застежкой на шее.

Женская одежда была более причудливой: женщины носили туники, похожие на хитоны, но могли по-разному их надевать. Под туниками можно было вставлять куски материи, чтобы менять фигуру и придавать ей более округлые формы. Кроме того, они носили пояса, которые удерживали сложные складки и драпировки: молодые девушки завязывали пояса на поясе, а замужние – под грудью. Женщины также надевали гиматионы, края которых можно было набросить на голову. Во время различных мероприятий накидывали пеплос – длинный и широкий хитон.

Греки любили яркие краски в одежде, а самым торжественным цветом считался белый. Ткань украшали вышивкой, обычно делали кайму по краям, а богатые эллины носили одежду с аппликациями из золотой фольги.

Одежда древних римлян

На заре развития Древнего Рима одежда римлян существенно отличалась от греческой: это была суровая, стойкая нация, эстетическим идеалом которой были сильные, физические развитые люди, поэтому одежда была простой, подчеркивающей атлетические тела, гармоничные пропорции и строгую красоту фигуры. Мужская одежда была предельно непритязательной и строгой. Главным предметом была тога – плащ из прямоугольного куска ткани, который имели право носить только граждане Рима. Знатные люди носили палудаментум – плащ, который накидывали на левое плечо, а на правом скалывали пряжкой. Бедные люди ходили в пенулах – кусках ткани в виде полукруга с капюшоном. Дома римляне носили туники, похожие на греческие хитоны, но выходить в них на улицу запрещалось.

Римская одежда для женщин напоминала мужскую и этим сильно отличалась от греческой: если гречанки стремились подчеркнуть округлость форм и женственность, то римлянки стремились к тому, чтобы их фигура выглядела монументально, величественно, строго. Они носили длинные и широкие туники, поверх которых надевали столы с поясами. Верхней одеждой была палла, похожая на гиматион греков. Постепенно женщины Рима стали стремиться к более богатым и роскошным украшениям одежды: ткани украшались пурпурной каймой, туники шились из золотых, ярко-красных или полупрозрачных материй, предметы одежды украшались драгоценными камнями.
Источники:
  • Как называлась одежда древних греков и римлян

Совет 3 : Как называлась одежда древних греков и римлян

Костюм Древней Греции

Костюм Древнего Рима

Источники:
  • Мир костюма
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500