Совет 1: Как называлась одежда древних греков и римлян

Одежда Древней Греции и Древнего Рима имела сходство между собой, но называлась по-разному. На характерные черты создания и способы ношения одежды в этих культурах влияли особенности их исторического развития.
Для древнегреческой и древнеримской культур было характерным наличие драпированных одежд, изготовленных из цельного куска ткани. Обязательным было наличие накидок, которые носили в качестве верхней одежды.

Костюм Древней Греции

Древняя Греция – это культура свободных граждан и демократии. Эти черты воплотились и в древнегреческой одежде.

Костюму древних греков была свойственна обильная драпировка и сдержанность. Основной предмет туалета назывался хитон и изготавливался без выкроек из прямоугольных отрезов ткани. Этот вид нижней одежды носили все, независимо от возраста и пола. Ткань для хитона использовали льняную или шерстяную, традиционно белого цвета, которую привозили из колоний или изготавливали сами. Со временем в Древнюю Грецию завозили сирийский шелк, финикийские пурпурные ткани, персидскую узорчатую материю. Одежда становилась наряднее.

В начале становления Древней Греции мужчины еще носили набедренные повязки, но популярность завоевывал широкий хитон с короткими рукавами. Позже хитон вытеснил набедренную повязку. Изготавливали его путем складывания ткани вдвое и сшивания краев. На плечах ткань закреплялась фибулами (застежками), а на талии повязывали один или два пояса. Подол подшивали. Не делали этого только в одежде рабов или во время траура.

Верхнюю одежду в виде плаща называли гиматий. Он также изготавливался из прямоугольного куска ткани. Способы ношения были различны: его набрасывали на плечи, заворачивались в него целиком, оборачивали вокруг бедер или перебрасывали один конец через руку.

Путешественники надевали: плащ-хламиду с орнаментом, широкополую шляпу-петас и сандалии или короткие сапоги с отогнутыми голенищами.

Особо внимание древние греки уделяли уходу за волосами. Девушки делали различные прически, популярные и в наши дни. Кудри зачесывали назад, собирая в пучок, косами обвивали голову.

В женском гардеробе Древней Греции был узкий хитон, длинная юбка и короткая кофточки без рукавов. Позже такой костюм сменил плиссированный хитон. Поверх него гречанки накидывали фарс – драпированный шарф на одно плечо. Позже такая комбинация трансформировалась в хитон с широкими рукавами.

Пеплос был схож с хитоном, но в нем присутствовал отворот длиной до 50 см, который украшали орнаментом.

Поверх нижней одежды женщины также надевали гиматий.

Костюм Древнего Рима

Римский костюм имел сходство с греческим за счет драпировки, но в отличие от него подчеркивал не красоту тела, а мужественность и величественность.

Римляне предпочитали одежду ярких оттенков: красную, пурпурную, фиолетовую, желтую. Белый костюм одевали по торжественным случаям.

Главным элементом древнеримского костюма была туника, похожая на греческий хитон. Она считалась домашней, и выйти на улицу без верхней одежды считалось неприличным. В холодное время надевали по несколько туник сразу.

Женщины Древнего Рима тяготели к приданию своей фигуре стройности путем стягивая талии куском плотной ткани или тонкой кожи под туникой. Это дало толчок к созданию будущих корсетов.

Основной верхней одеждой древнего римлянина была тога, которая представляла собой плащ из большого прямоугольного или эллипсообразного отреза ткани из шерсти.

Женская одежда была похожа на мужскую. Замужние женщины знатных родов надевали на туники столу, схожую с туникой, но та была длиннее, ее подпоясывали под грудью красивым поясом. На нижний край нашивали широкую оборку-инсисту из плиссированной ткани, которую украшали золотыми блестками и жемчугом.

В качестве верхней одежды служил плащ-палла, похожий на греческий гиматий.

Совет 2: Какие у древних греков существовали богини

Древние греки поклонялись множеству богинь, каждая из которых отвечала за определенную сферу жизнедеятельности. Самыми сильными и могущественными считались древнегреческие богини, входящие в олимпийский пантеон. Но помимо олимпийских божеств существовало немало так называемых «младших» богинь, также почитаемых древними греками.

Олимпийские богини

Царица богов и людей, младшая дочь титанов Кроноса и Реи, сестра и супруга громовержца Зевса, верховная богиня Гера являлась покровительницей брака и семьи, защитницей женщин и материнства, а также олицетворяла собой супружескую верность. Символами Геры служили диадема и однозубец.

Старшая дочь титанов Кроноса и Реи, богиня семейного очага и жертвенного огня Гестия была носительницей и защитницей целомудрия. Она охраняла мир и единодушие в семье, покровительствовала чужеземцам и страдающим. Атрибутом Гестии являлся факел.

Средняя дочь титанов Кроноса и Реи, богиня земли и плодородия Деметра покровительствовала земледельцам и охраняла все живое на земле. Символами богини были посох в виде стебля и серп.

Дочь всесильного Зевса, дева-воительница Афина была богиней справедливой войны, мудрости, знаний, наук, искусств, и ремесел. Древние греки верили, что присутствие Афины на поле битвы дисциплинирует и воодушевляет солдат. Священным символом мудрости Афины служили сова и эгида с головой горгоны Медузы.

Богиня Луны, дочь Зевса от титаниды Лето, девственная и вечно юная Артемида покровительствовала охоте и всему живому на Земле. Девушки поклонялись богине как защитнице женского целомудрия, а замужние женщины просили ее даровать счастье в браке и помочь удачно разрешиться при родах. Атрибутами Артемиды являлись лань и лук со стрелами.

Дочь бога неба Урана, богиня любви и красоты Афродита олицетворяла вечную весну и жизнь. Древние греки также поклонялись Афродите как богине плодородия, брака и родов. Символами богине любви служили яблоко, голубь и роза.

Младшие древнегреческие богини

Царица мертвых богиня Персефона являлась дочерью Зевса и Деметры, а также супругой владыки подземного царства Аида. Персефона покровительствовала силам весны: пробуждению растительности и прорастанию посеянного зерна. Символом Персефоны служил цветок нарцисса.

Дочь Геры и Зевса, богиня юности Геба служила виночерпием на Олимпе. Позже Геба была выдана замуж за Геракла, который в награду за подвиги получил бессмертие. Священным атрибутом Гебы был кипарис.

Дочь титанов Перса и Астерии, богиня лунного света, мрака и ночных видений Геката покровительствовала магии, чародейству, пастушеству, коневодству и общественной деятельности людей (в судах, в спорах, в народных собраниях и т. п.). Кроме того Геката даровала легкую дорогу путешественникам и помогала покинутым возлюбленным. Символами Гекаты являлись перекресток дорог и змея.

Дочь подводного великана Тавтаманта и океаниды Электры, богиня радуги Ирида служила вестницей богов. Ее атрибуты — радуга и цветок ирис.

Богиня неистовой войны Энио входила в свиту Ареса. Она будила в воинах ярость и сеяла на поле боя смуту.

Крылатая богиня победы Ника являлась спутницей Афины. Ника олицетворяла успешный результат не только военных предприятий, но также спортивных и музыкальных состязаний.

Богиня Илифия покровительствовала родам. При этом она могла служить как спасительной, так и враждебной силой.
Видео по теме

Совет 3: Как называли греков

В современном мире жителей страны или города принято именовать производным от названия местности именем, так, жители России – россияне, жители Америки – американцы. Однако еще несколько веков назад к собственному определению люди подходили совсем иначе, называя себя поэтично и подчеркивая особенности нации, как, к примеру, было принято у греков.

Мужи-воины

Жители Греции, мировой колыбели культуры и искусства, не всегда именовались греками, а имели совершенно другие названия, связанные, как правило, с местом их поселения и обитания. Из глубины веков дошли сведения о так называемых ахейцах, что в буквальном переводе с прекрасного языка Гомера значит «мужи-войны», данайцах и аргивянах - жителях придунайской низменности и города Аргоса соответственно, существовали также и другие греческие племена, такие как ионийцы, эолийцы и дорийцы.

Позже сами жители величайшей по масштабам тех времен страны, принадлежащей к югу Балканского полуострова, назвали свою родину Элладой, а себя, соответственно, эллинами по имени своего мифологического прародителя Эллина, сына Прометея.

Под Элладой греки подразумевали всю территорию, населенную эллинами: это и Южная Италия и острова, расположенные в Эгейском море. Впервые слово «эллада» упоминается уже в 8 веке до нашей эры, изначально им было принято отмечать лишь жителей области Фессалии.
Словом «грек» именовалась лишь отдельная ветвь, народность, праотцом которой считался мифический сын Пандоры, имя которому было Грек.

Известно, что римляне греками звали все население Эллады, позже именно это название было перенесено в романские и другие языки. В период насаждения христианской культуры ромеями или ромеоэллинами (название, которым было принято обозначать только римлян), стали называть и греков, перешедших под христианское знамя, язычников же по-прежнему звали эллинами. Интересно, что даже сегодня в удаленных греческих поселениях старики с гордостью называют себя ромеями.

Влияние христианства

Вместе с приходом христианских верований жители страны стали брать римские имена и зачастую называли себя просто христианами.
В Германии, например, слово «грек» звучало как «грихен», именно так у немцев было принято называть жителей Эллады.

Интересно, что название «эллины» было утрачено вместе с исчезновением греческого языка и начало возрождаться лишь начиная с 18 века. Тогда этим весьма благородным словом стало принято называть представителей интеллигенции, которая стала всеми силами стремиться к самоопределению и возрождению греческого самосознания, для чего даже было создано специальное освободительное движение. В 1821 году Национальное собрание Греции провозгласило возрождение Эллинистического государства, тем самым обозначив новую эпоху в существовании Греции.
Видео по теме
Источники:
  • какие имена были у греков в 2017

Совет 4: Миролюбивые и спокойные греки

Отправляясь в Грецию, стоит заранее ознакомиться с ее богатой историей. В Греции можно увидеть такие достопримечательности, аналогов которым нет нигде в мире. Также неплохо будет узнать о менталитете местных жителей, о греках, которые очень часто называют себя эллинами, так как с греческого Греция – это Эллада.

Греки не носят головных уборов, несмотря на то, что в их стране всегда жарко. Они очень активно используют преимущества своей страны: в домах установлены солнечные батареи. Это позволяет экономить электроэнергию. Здания, причем как жилые, так и общественные, обрамлены отделкой из камня, так как в стране очень много мрамора.

Улицы Греции довольно узкие. 50% населения работает в туристическом бизнесе, промышленных предприятий здесь практически нет. Большую часть учителей составляют мужчины, греки очень хотят работать именно учителями. Вообще в Греции престижно работать в бюджетных учреждениях – это связано с социальными пакетами и более высокими пенсиями.

Книги от одного учебного года после окончания сжигаются, и не используются на второй учебный год. Перед началом учебного года дети в школе читают молитвы. Несмотря на то, что греки южные люди, они достаточно спокойны. В общественных местах, где продают спиртные напитки, практически не происходит драк, если происходит конфликтная ситуация – греки кричат и успокаиваются.

Греки достаточно доброжелательны, они всегда готовы прийти на помощь, если вы заблудились, спросите грека, как добраться до нужного адреса, он всегда расскажет и покажет дорогу.

Греки добродушные и размеренные люди, при этом они наслаждаются жизнью, поэтому никуда не торопятся. Для жителя мегаполиса, который приехал в Грецию, покажется странной такая медлительность местных жителей. Также греки очень любят народную музыку и танцы. Для этого они собираются компаниями в специально отведенных для этого местах. Еще греки любят спорт. Практически каждый местный житель занимается каким-нибудь видом спорта, либо просто бегает, либо ездит на велосипеде, либо гуляет пешком.

Источники:
  • Мир костюма
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500