Инструкция
1
Определите сферу деятельности, которая станет основой вашего бизнеса. Вовсе нет необходимости становиться узким специалистом в этой области, но дело должно быть вам знакомо. Желательно, чтобы в основу дела была положена идея, касающаяся ваших увлечений и интересов. В противном случае любая неудача на первом этапе может быстро охладить ваш предпринимательский пыл.
2
Продумайте, каким будет формат продукта или услуги, с которым вы планируете выйти на рынок. Идеальный продукт всегда востребован, не требует для своего производства специального дорогостоящего оборудования, не занимает много места и легко обменивается на деньги. Исходя из этих критериев рассмотрите возможность занятия электронной коммерцией, положив в основу бизнеса один или несколько информационных продуктов (например, авторское программное обеспечение, электронные книги или дистанционное оказание консультационных услуг).
3
Оформите свои мысли относительно будущего проекта в виде бизнес-плана. Начните с разработки структуры проекта. Стандартный бизнес-план включает в себя резюме, сведения об отрасли, описание бизнес-идеи и продукта, план маркетинга, инвестиционный и производственный план. Отдельные разделы посвятите организационному и финансовому планированию.
4
При составлении плана особое внимание уделите расчетам экономических показателей. Высчитайте финансовые затраты на организацию бизнеса, определите источники поступления средств и сроки окупаемости проекта. Учтите при планировании возможные изменения во внешней среде, в особенности в области законодательства, регулирующего выбранную вами сферу деятельности.
5
Изучите конкурентную среду в вашем регионе. Это позволит точнее определить формат продукта и уточнить сегмент рынка, на котором вы станете осуществлять предпринимательскую деятельность. Выясните, какие сложности испытывают потенциальные конкуренты, это позволит вам избежать ошибок на начальном этапе. Результаты исследования внесите в бизнес-план.
6
Определите стратегию маркетинга и способы ведения рекламной деятельности. Этот раздел бизнес-плана является одним из самых важных. Недостаточно произвести продукт (товар или услугу), его необходимо грамотно подать потребителю. В конце концов, именно продажа приносит деньги.
7
Составив план, установите разумные сроки для каждого этапа. Подберите квалифицированный персонал. При необходимости купите или арендуйте помещение под офис и производственные нужды. Позаботьтесь о необходимом оборудовании. Выберите поставщиков сырья и материалов.
8
Определитесь с организационно-правовой формой будущего предприятия и зарегистрируйте его, предварительно подготовив необходимые документы. После постановки на учет в налоговом органе и соответствующих фондах смело приступайте к воплощению в жизнь своих планов. Будьте готовы к тому, что на первых порах вы непременно столкнетесь со сложностями. Главное качество предпринимателя как раз и заключается в том, чтобы делать свой бизнес вопреки трудностям и невзирая на препятствия.