Совет 1: Как вязать хирургические узлы

Узлы используются для самым различных целей. Например, в хирургии без них никак не обойтись. Хирургический узел, известный своей особой прочностью, на самом деле является модификацией прямого узла, где первая петля делает два оборота для большей крепости.
Инструкция
1
Чтобы сделать хирургический узел, прежде всего зафиксируйте нити в исходном положении. Свободные их концы перекрестите и удерживайте большим и указательным пальцами обеих рук.
2
Еще раз перекрестите нити и поместите третий палец (средний) правой руки над нитью, которую держит эта рука. Нить, которую удерживает левая рука, положите на ноготь третьего пальца.
3
Теперь заведите этот палец за нить, которую продолжает держать левая рука. Проведите нить через получившуюся петлю и разогните палец. Свободный конец этой нити теперь прижмите большим пальцем к ладонной поверхности среднего пальца. Указательный палец держите над нитью.
4
Отведите нити в противоположные стороны, указательными пальцами обеих рук немного сместите узел. Теперь завяжите второй узел по описанной схеме, но используйте другую руку. Принцип хирургического узла заключается в том, что первые два полуузла не дают двум концам нити разойтись в разные стороны, пока вяжется еще один полуузел, поверх уже существующих.
5
Хирургический узел может пригодиться и в рыболовстве, когда нужно, например, привязать поводок к леске. Такую петлю рыболовы еще называют концевой или поводковой петлей.
6
Сначала сложите леску и поводок параллельно друг другу. Имейте в виду, они должны соприкасаться на длину не менее 15-20 см. Завяжите простой узел и пропустите весь поводок через петлю.
7
Узел не затягивайте и еще раз пропустите конец лески с поводком через петлю. Поводок и леску держите с обеих сторон. Теперь можно затянуть узел.

Совет 2: Как научиться вязать узлы

Способность правильно вязать узлы может пригодиться не только яхтсменам и альпинистам, но и простым обывателям в повседневной жизни. Чтобы надежно присоединить трос к машине, запаковать багаж или красиво завязать пояс или шнурки, необходимо знать, как выполнять простейшие узлы.
Вам понадобится
  • - трос;
  • - веревка.
Инструкция
1
Прямой узел применяется при соединении двух одинаковых по диаметру тросов. Перекрестите тросы, а концы проведите симметрично, завязав второй узел над первым. Чтобы впоследствии прямой узел было легко развязать, из одного конца троса сделайте петлю.
2
Чтобы научиться вязать узлы из тонкой синтетической веревки, используйте двойной прямой узел. Ходовой конец веревки дважды обнесите вокруг коренного. Повторите операцию со свободными концами, завернув их в обратном направлении.
3
Для связывания тросов разного диаметра научитесь вязать плоский узел. Один конец троса сложите петлей. Переплетите концы один с другим, проводя их в строгой последовательности «через один под один». Следите за тем, чтобы плоский узел получился симметричным.
4
Узел «Штык» используйте, если нужно привязать веревку к какому-либо предмету. Свободный конец троса проведите в кольцо или обведите вокруг опоры один или два раза, наложите его на коренной конец и выведите через петлю наверх. Повторите узел в том же направлении два раза, чтобы его легко было развязать при необходимости.
5
Для фиксации троса на вертикальной перекладине научитесь вязать выбленочный узел. Обнесите свободный конец веревки вокруг предмета, проведя трос над его коренным концом. Второй узел сделайте рядом в противоположном направлении, выведите конец веревки наверх.
6
Когда нужно сделать на конце веревки незатягивающуюся петлю, завяжите беседочный узел. Сделайте на коренном конце троса малую петлю, проведите в нее ходовой конец, сделав большую петлю нужного размера. Обнесите свободный конец вокруг неподвижного и снова направьте его в малую петлю.
7
Узел «Удавка» может понадобиться для крепления буксируемых или поднимаемых на высоту бревен, досок и других предметов. Обнесите ходовой конец троса вокруг предмета, обведите коренной конец и несколько раз обмотайте вокруг себя. Закрепите конец веревки как при завязывании узла «Штык».
Источники:
  • Двадцать четыре морских узла

Совет 3: Как вязать туристические узлы

Умение правильно завязывать туристические узлы является крайне важным для туриста, ведь от этого может зависеть жизнь его и его друзей. Поэтому, отправляясь даже в самый безопасный поход, лучше выучить несколько способов завязывания веревок, ведь вы никогда не знаете, куда может завести вас дорога.
Инструкция
1
В туризме применяется множество видов узлов, различных по своим функциям. Один из самых простых – это восьмерка. Данный узел используется для закрепления веревки в узких отверстиях, к примеру, когда трос нужно закрепить на карабине. Чтобы завязать восьмерку, ходовым концом сделайте закрытую петлю. Затем обнесите рабочий конец вокруг коренного и пропустите его в петлю в месте пересечения.
2
Штыки – это группа узлов, которые используются для крепления веревки за опоры, имеющие круглую форму (к примеру, дерево). Действующий конец каната, обкрученный вокруг опоры, обносите вокруг основной части каната, а затем пропустите в образовавшуюся при этом петлю. На этом можно остановиться – у вас уже получился узел, называемый полуштык. Однако вы можете обнести основную часть каната вновь рабочим концом, пропустить его в петлю и закрепить с помощью тонкой вспомогательной веревки. В этом случае у вас получится простой штык.
3
Петли на середине веревки используются в качестве промежуточных точек опоры, а также для отсечения места, где веревка имеет какие-либо дефекты. Один из самых известных узлов этой группы – австрийский проводник. Для того чтобы сделать этот узел, уложите веревку восьмеркой, а затем загните верхнюю петлю к основанию и выньте ее снизу через нижнюю петлю. После этого затяните узел.
4
Для связывания между собой веревок различного диаметра применяется брам-штоковый узел. Конец одной из веревок завяжите в петлю, закрепив ее для надежности перетяжкой. После этого рабочий конец другой веревки пропустите через петлю, обвяжите ее дважды, при этом дважды дважды пропустите под коренной конец и затяните узел. Чтобы брам-штоковый узел держался, к веревкам должна быть применена тяга, однако, в отличие от простого штокового узла, он не распадается сразу после того, как тяга исчезает.
Видео по теме

Совет 4: Как вязать рыбацкие узлы

Чтобы отправится на рыбалку, требуется не только наличие снастей и наживок. Хорошо бы знать несколько приемов вязания рыбацких узлов, ведь иногда рыба так сильно ведет удилище, что леска от натяжения может порваться. А порой поводок, на котором закреплен рыболовный крючок, обрывается, если рыба очень тяжела, а зацепившись за коряги, грузило от закидушки может навсегда остаться в речной пучине. Освоив технику рыбацких узлов, вы сможете без сомнения идти на тихую охоту.
Вам понадобится
  • - леска синтетическая;
  • - леска хлопчатобумажная;
  • - грузило;
  • - крючок.
Инструкция
1
Существует множество разнообразных видов рыбацких узлов, каждый из которых подходит для различных случаев — когда мало лески, когда вы используете леску определенной толщины и из различного материала. Одни узлы подходят для скрепления между собой концов порванной лески, а другими удобно делать поводок для крючка. Для хлопчатобумажных лесок лучше подойдет «глухой узел». Чтобы его завязать, нужно продеть в ушко рыболовного крючка леску и аккуратно перекинуть ее через крючок так, чтобы получить глухую петлю. Этим крепким узлом можно прикреплять грузило.
2
Если вы хотите научиться делать узел, который намного проще «глухого», то завяжите так называемый «штыковой узел». Для этого нужно на цевье крючка сделать два «полуштыка», т.е. провернуть леску вокруг крючка, образовав две петли. Но такой узел лучше не использовать на синтетической леске, так как в этом случае он будет сильно скользить.
3
Более надежным узлом считается «рыбацкая восьмерка». Он дает полную уверенность в том, что узелок не развяжется во время рыбалки. Чтобы его сделать, нужно завязать простой узел на продетой в ушко крючка лески и перекинуть ее через крючок два раза, закрепив еще одним простым узлом. Такой узел следует делать только из нейлоновой лески. Это так называемые универсальные узлы, которые помимо рыбалки могут применяться и в других случаях. К таким относится также «обыкновенная восьмерка». Чтобы сделать такой узел, веревку (леску) нужно сложить пополам, чтобы найти середину. Нижний конец лески завести направо на среднюю часть — получится петля. Точно так же сделайте справа, заворачивая конец налево. При необходимости затяните узел крепче.
4
Очень популярным в Калифорнии стал среди рыболовов «калифорнийский узел». Там его часто используют в привязывании крючков, грузил и вертлюгов. В вязании этого простого узла используется исключительно нейлоновая леска. Такой узел очень прост, но его минусом является не компактность. В России обычно предают предпочтение обыкновенному «рыбацкому узлу». Чтобы его сделать, нужно вставить крепкую леску, сделанную из полиамидных смол, в ушко крючка и сначала завязать простой узел. Затем завяжите простой бант и через него поведите леску, аккуратно затянув петлей. Такой узел очень прост и намного удобнее, чем «калифорнийский узел».
Обратите внимание
Чтобы на рыбалке любая ситуация не застала вас врасплох:

1) имейте всегда с собой большое кол-во лески, она должна быть взята с запасом, чтобы ее хватило на завершение узла;
2) затягивайте узел равномерно и аккуратно;
3) узел делайте как можно туже;
4) не обрезайте конец лески очень коротко.
Полезный совет
Нет необходимости заучивать все узлы, так как их несметное количество. Для рыбалки вы можете запомнить 2-4 способа вязки рыболовных узлов, которые будут просты и понятны для вас.
Источники:
  • как вязать рыболовные крючки

Совет 5: Как вязать узлы для галстука

«Галстук» – слово немецкого происхождения и переводится как «шейный платок». Первоначально этот атрибут имел совсем другую форму и считался аксессуаром в костюме обоих полов, однако примерно с XIX по XX века мужчины сделали его своим типичным атрибутом. Сегодня право завязать галстук на вороте рубашки снова имеют право как мужчины, так и женщины.
Вам понадобится
  • - рубашка с воротником;
  • - галстук;
  • - зажим для галстука.
Инструкция
1
Завязывать первый узел на галстуке будет удобнее перед зеркалом. Набравшись опыта, вы сможете управляться и вслепую, а поначалу контролируйте свои движения. Узел для галстука выбирается в зависимости от его толщины и материала. К примеру, широкие галстуки завязываются «простым узлом», который англичане прозвали «четыре в руке». Последовательность действий такова.
2
Перекиньте галстук через ворот. Широкий конец справа, вдвое длиннее узкого. Широкий конец дважды оберните вокруг другого. В итоге он должен оказаться на изнанке.
3
Перекиньте конец через петлю наружу, проденьте сквозь узел, затяните и расправьте. Концы галстука не должны доходить до пояса брюк. Чуть ниже груди закрепите галстук зажимом.
4
Для узкого галстука подходит особенно популярный «полувиндзор». Он немного сложнее, зато гораздо симметричнее. Снова перекиньте галстук через воротник. Широкий конец снова должен быть длиннее и располагается в правой руке. Оберните его вокруг узкого один раз и перекиньте на изнанку.
5
Снова оберните вокруг узкого конца и перекиньте наружу. Протяните конец сквозь узел. Расправьте галстук, отрегулируйте натяжение и длину, прикрепите зажим.
Видео по теме
Обратите внимание
Рисунок рубашки не должен сливаться с принтом галстука. Рубашка в мелкую клетку «съест» галстук с мелким рисунком, даже если они хорошо сочетаются по цвету. Выбирайте галстук однотонный или с диагональной толстой полоской. Если рисунок рубашки крупный, поступайте наоборот, а с однотонными сорочками можно выбрать галстук с крупным рисунком или вообще без него.
Полезный совет
Подбирайте галстук в соответствии со стилем и цветом рубашки или блузки. Черные галстуки отлично смотрятся на белых рубашках. Голубые и светло-сиреневые рубашки сочетаются с галстуками на тон-два темнее. Допустимы и контрастные сочетания, и однотонные костюмы: к белой рубашке подойдут и красный, и белый галстук, в зависимости от ситуации.
Источники:
  • Виды узлов и дополнительные инструкции

Совет 6: Как вязать сеть одним узлом

Изделия из сети довольно широко применяются в любительском и спортивном рыболовстве, это садки, подсачеки, подъемники и т.д. Такую небольшую сеть можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.
Вам понадобится
  • - шаблон;
  • - челнок;
  • - нить.
Инструкция
1
Подберите подходящую нить для сети, она должна быть гладкой, устойчивой к воздействию окружающей среды и эластичной. Возможный материал нити – лен, капрон, хлопок. Но учтите, что нить должна быть одной толщины по всей длине и прочной на разрыв.
2
Изготовьте необходимые для вязания сети инструменты – челнок и шаблон. Челнок можно сделать из плотного материала, например фанеры, главное, чтобы он не гнулся от намотанной в несколько слоев нити и был достаточно тонким. Ширина челнока должна быть в два раза меньше, чем ячейка сети, а длина – в 10-15 раз больше, чем ширина ячейки.
3
Шаблон нужен для того, чтобы придать ячейкам требуемый размер, сделайте его в виде овальной пластины, длиной 10-15 см. Ширину шаблона сделайте такой, чтобы нить, обмотанная вокруг него в один виток, была в два раза длиннее размера ячейки.
4
Чтобы вязать сеть одним узлом, сначала попытайтесь освоить этот прием на образце. Расположите шаблон между безымянным и большим пальцем левой руки, а средний введите в верхнюю ячейку, натяните сеть. Ту нить, что идет от узла верхней ячейки, обведите вокруг безымянного пальца и шаблона, зацепите за указательный, средний и мизинец. Прижмите мизинец к ладони и проведите челнок снизу правой рукой, не ослабляя натяжения, в первую петлю. Сделайте захлест в ячейку снизу под средний палец.
5
Когда нить окажется сверху шаблона, подтяните его к верхней ячейке, при этом следует освободить от петель все пальцы, кроме мизинца. Зажмите плетение указательным и большим пальцем, затем освободите мизинец, затяните узел.
6
Если вы научились плести узел сети и достигли в этом деле хотя бы небольшого автоматизма, начните плести сеть. Для этого оберните нить вокруг шаблона, получив, таким образом, вспомогательную петлю в форме буквы «О». От той нити, что идет от челнока, выполните два оборота вокруг шаблона, завяжите на кромке узел. Затем снимите эти петли – вторая из них и будет самой первой ячейкой сети.
7
Вставьте полученную петлю во вспомогательную и подвесьте их на гвоздь. Сделайте захлест в петлю и затяните узел, у вас уже будет две петли. Точно также плетите столько петель, сколько необходимо для создания длины сети.
8
Снимите полученную сеть из двух рядов с гвоздя, в четные ячейки проденьте нить и расположите гирлянду горизонтально. Далее плетите и нечетные ячейки вниз, до достижения необходимой длины сети.
Источники:
  • нить для сетей

Совет 7: Как вязать нерегулярную сетку

Нерегулярная сетка обычно применяется при вязании крючком для соединения мотивов ирландского кружева, чтобы получить из отдельных элементов цельные детали кроя. В основе такой работы – произвольное расположение цепочек из воздушных петель, которые соединяются между собой столбиками. Можно выполнить сетчатое полотно, меняя количество звеньев в его составляющих. Так создаются по-настоящему неповторимые, изящные модели.
Вам понадобится
  • - крючок;
  • - нитки;
  • - игла;
  • - выкройка;
  • - булавки.
Инструкция
1
Потренируйтесь в вязании нерегулярной сетки. Сначала сделайте цельное полотно, состоящее из воздушных цепочек и простых соединительных столбиков без накида. Работа будет начинаться от центра будущей сети, затем пойдет по спирали. Началом вязания послужит цепочка из 5-6 воздушных петель.
2
Замкните цепь в кольцо с помощью соединительного столбика. Далее выполняйте по кругу небольшие цепи из 5-6 звеньев, формируя из них арки. Основания этих «лепестков» должны присоединяться к центру вязания и к соседним аркам столбиком без накида. Продолжайте работу, пока не дойдете до начала первой арки. Под ней должен оказаться последний соединительный столбик.
3
Начинайте следующий ряд арок, но теперь количество петель в цепочке увеличьте на 1-2. Последний элемент нерегулярной сетки присоедините под арку предыдущего ряда с помощью столбика с накидом. Работайте далее по образцу, вывязывая новые части сетки по спирали.
4
Плавно наращивайте нерегулярную сетку, чтобы она была аккуратной. Перед переходом на следующий виток спирали всегда делайте «ступеньку» — столбик с одним накидом. Особенность полотна в том, что вязать его можно в любом направлении. Например, не закончить круговой ряд до конца, а перевернуть работу и выполнять сетку в обратную сторону. Узор не будет иметь ни лицевой, ни изнаночной стороны.
5
Если вы научились вязать нерегулярную сетку, можно приступать к работе над ирладским кружевом. Отпарьте все готовые элементы, разложите их на выкройке изнаночной стороной верх и зафиксируйте булавками. Сшейте детали в местах стыков. Для удобства можно прикрепить работу на подушке или мягкой мебели. Теперь ваша задача – заполнить сеткой пространство между кружевными мотивами.
6
Введите стержень крючка в полотно одной из деталей кружева, после чего вытащите рабочую нитку и сделайте первую петлю. Чтобы нить была хорошо зафиксирована на изделии, пропустите ее короткий конец через нитяную дужку и затяните узел. По окончании работы все оставшиеся «хвосты» вы протяните сквозь полотно.
7
Наберите 4-6 воздушных петель. Чтобы выяснить необходимую величину цепочки и место присоединения одного элемента сетки с соседней деталью кружева, несколько раз протяните нитку в разные стороны. Так вы определите ближайшую петлю, за которую будет держаться воздушная цепь. Когда воздушные петли достигнут этого места, введите крючок в нитяную дужку и сделайте столбик с двумя накидами. Далее следует новая цепочка, направленная к ближайшему кружевному мотиву, и вновь столбик с двумя или несколькими накидами.
8
Вяжите сетку в нужных направлениях, выполняя поочередно цепочки и столбики с двумя, тремя и четырьмя накидами. Сетка потому и называется нерегулярной, что не имеется универсальных рецептов – количество воздушных и накинутых петель будет зависеть от расстояния между мотивами кружева и от вашего желания.
9
Когда все части изделия будут соединены переплетениями цепочек, в последний раз прикрепите элемент сетки к полотну и затяните соединительную петлю. Отрежьте нить и заправьте ее в толщу кружевной детали. Работа была выполнена с изнаночной части изделия, поэтому с «лица» отрезанная нитка будет незаметна.
Видео по теме
Источники:
  • нерегулярная сетка крючком
Обратите внимание
При затягивании узла нити не должны перехлестываться, иначе они могут перетереться и порваться. Обязательно завязывайте каждый узел до конца. На начальном этапе учиться завязывать хирургический узел удобно на двухцветной нити.
Полезный совет
Чтобы петля из скользкой плетеной лески не «ушла» и не «поплыла», сделайте 3-4 оборота вместо привычных двух. На некоторых видах ниток, например, синтетических, узлы можно делать только с помощью специальных приспособлений. Шелковые нити завязывают двойным узлом, синтетические – тройным.
Источники:
  • Хирургический узел
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше