Совет 1: Что такое оральные контрацептивы

Комбинированные оральные контрацептивы (КОК) — это таблетированные лекарственные препараты, используемые для предотвращения нежелательной беременности. Помимо этого противозачаточные таблетки часто используются в гинекологической практике для лечения различных болезней.
Гормональные контрацептивы содержат в различных сочетаниях синтетические аналоги женских половых гормонов — эстрогены и гестагены. При условии правильного приема КОК являются самым надежным методом предохранения от беременности. При этом противозачаточные таблетки не защищают от венерических болезней.

Как действуют оральные контрацептивы

Примерно на 14-й день менструального цикла (при цикле длительностью 28 дней) у женщины из яичника в брюшную полость выходит созревшая яйцеклетка, откуда она в дальнейшем попадает в маточную трубу. Данный физиологический процесс называется овуляцией. Если яйцеклетка оплодотворяется сперматозоидом, возникает беременность. Противозачаточные таблетки препятствуют созреванию и выходу яйцеклетки из яичника. Кроме того гормональные контрацептивы сгущают слизь, находящуюся в шейке матки. Это затрудняет продвижение сперматозоидов. Также КОК способствуют утончению слизистой оболочки матки — эндометрия. Поэтому даже при условии созревания яйцеклетки и ее успешного оплодотворения, ей гораздо труднее закрепиться в матке.

Плюсы противозачаточных таблеток

Самым главным достоинством гормональных таблеток является высокий контрацептивный эффект. Помимо этого КОК делают месячные более короткими и скудными, снижают их болезненность и уменьшают проявления предменструального синдрома. Менструация становится регулярной и предсказуемой, что актуально для женщин с нарушенным циклом.

Проведенные медицинские исследования показали, что прием оральных контрацептивов снижает риск заболевания раком эндометрия и яичников, замедляет рост миомы, предупреждает развитие эндометриоза и служит профилактикой остеопороза. Некоторые противозачаточные таблетки также обладают антиандрогенным эффектом — уменьшают жирность кожи и препятствуют чрезмерному росту волос на теле.

Минусы гормональных контрацептивов

Недостатки КОК заключаются в побочных эффектах, которые они могут оказать на организм. К таковым эффектам относятся мажущие кровянистые выделения, небольшая прибавка в весе, нагрубание и болезненность груди, тошнота и снижение либидо. Данные побочные эффекты возникают не у всех женщин. Но даже если какие-то из вышеперечисленных неприятных ощущения появляются, то через 2-3 месяца после приема препарата обычно все проходит. Если спустя 2-3 месяца приема КОК побочные эффекты не исчезают, скорее всего, препарат подобран неправильно. В этом случае следует обратиться к врачу для замены противозачаточных таблеток.

Очень редко возможно развитие более серьезных побочных эффектов, среди которых артериальная гипертензия, инфаркт, инсульт, тромбоз глубоких вен, желтуха, сильные приступы мигрени. Помимо этого некоторые медицинские исследования показали, что прием противозачаточных таблеток увеличивает риск рака молочной железы и может усугубить течение имеющейся депрессии.

Совет 2: Как пользоваться оральными контрацептивами

Оральные контрацептивы являются эффективным средством предотвращения нежелательной беременности. В препаратах данного типа содержатся гормональные вещества, которые по своему составу аналогичны прогестерону и эстрогену, вырабатываемым в яичниках.
Инструкция
1
Благодаря своему составу, оральные контрацептивы подавляют процесс овуляции и предотвращают его возникновение. Вещества, которые содержатся в препаратах, делают выделяемую шейкой матки слизь более густой, а значит и непроходимой для сперматозоидов, что уменьшает шанс забеременеть. Оральные контрацептивы также оказывают влияние и на слизистую матки, делая ее тоньше. Тонкий эндометрий усложняет прикрепление оплодотворенной яйцеклетки к матке и исключает возможность ее развития.
2
Гормоны, содержащиеся в данных средствах контрацепции, дополнительно подавляют способность сперматозоидов к перемещению по маточным трубам. Стоит отметить, что эффективность оральных контрацептивов как средства защиты от нежелательной беременности составляет более 99% при правильном приеме.
3
Перед покупкой оральных контрацептивов следует проконсультироваться с лечащим врачом. Стоит помнить, что таблетки не защищают от заболеваний, которые передаются половым путем. Также для приема лекарств существует большое количество противопоказаний. Нельзя принимать таблетки при уже состоявшейся беременности или подозрении на нее. Не следует употреблять таблетки, если у вас имеются серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы (тромбоз, инсульт) и болезни печени. Противопоказаны средства и курящим женщинам, возраст которых превышает 35 лет. Нельзя использовать препараты при диабете, повышенном артериальном давлении, частых мигренях и наличии раковых опухолей.
4
Оральные контрацептивы должны приниматься ежедневно в одно и то же время суток. Срок приема одного средства может варьироваться, в зависимости от состава. Длительность приема таблеток обычно составляет 21-28 дней. Для определения оптимальной продолжительности курса необходимо руководствоваться инструкцией по применению и указаниями лечащего врача.
5
Упаковки, в которых имеется 21 таблетка, предназначены для приема с перерывом в 7 дней. Принимать препарат следует 1 раз в сутки, начиная с первого дня менструального цикла и продолжая до тех пор, пока все таблетки не закончатся.
6
После 21 приема необходимо сделать перерыв в 7 дней, во время которого не нужно применять дополнительные средства контрацепции. Оральные контрацептивы сохраняют свое действие на данный период, а потому шанс забеременеть по-прежнему остается маловероятным. На 28 день женщина должна возобновить прием препарата, если хочет продолжить использовать данный метод контрацепции.
Обратите внимание
Лекарства, которые поставляются в упаковках по 28 штук, принимаются ежедневно без перерывов, начиная с первого дня менструаций.

Совет 3: Побочные действия оральных контрацептивов

Оральные контрацептивы относятся к наиболее исследуемым препаратам в мире. Их создание является одним из главных достижений современной контрацепции. В процессе изучения пероральных контрацептивов было обнаружено, что они, кроме контрацептивного эффекта, имеют целый ряд преимуществ для здоровья женщины. Несмотря на постоянные исследования и усовершенствование данных препаратов, нельзя забывать про их побочные эффекты.
Среди всех методов контрацепции в Европе оральная контрацепция составляет 46,9 %.

Факторы риска при использовании оральных контрацептивов

К факторам риска относятся:
– курение;
– избыточная масса тела;
– сердечно-сосудистые заболевания;
– прием некоторых лекарственных препаратов (противоэпилептические) и др.

На данный момент синтезировано более 500 разновидностей оральных контрацептивов. Синтез первой "женской" таблетки был назван одним из значительных открытий прошлого века.

Побочные эффекты оральных контрацептивов

В большинстве случаев побочные действия не несут в себе серьезный вред женскому здоровью, чаще всего возникают в первые месяцы приема препаратов, исчезают самостоятельно и не являются основанием для отмены гормональных оральных контрацептивов.

Одним из основных побочных эффектов могут быть сбои менструального цикла – уменьшение интенсивности и длительности менструальных кровотечений, возможное отсутствие менструаций, нечастые, нерегулярные или длительные кровотечения. Если это будет продолжаться более 3х месяцев, стоит, посоветовавшись с лечащим врачом, поменять препарат либо метод контрацепции.

Серьезным поводом немедленно прекратить прием оральных контрацептивов могут стать головные боли и головокружения, особенно сильной интенсивности и частоты. Прием гормональных контрацептивов может повышать частоту возникновения мигрени, что связано со сменой уровня половых гормонов под влиянием контрацептива и может свидетельствовать о риске развития нарушений мозгового кровообращения.

В течении первых месяцев может также возникать тошнота. В таком случае таблетки лучше принимать во время ужина или перед сном. Если тошнота сопровождается рвотой, нужно подумать о замене препарата, т.к. польза они не приносят - уменьшается всасывание гормонов.

Смена настроения, депрессия при приеме оральных контрацептивов встречается редко. Комбинированные гормональные контрацептивы позитивно влияют на предменструальные расстройства.

Негативным для женщин может стать увеличение массы тела, хотя доказательных данных такому эффекту нет. Стоит просто придерживаться режима рационального питания и регулярно выполнять физические упражнения.

К другим побочным эффектам относятся болезненность и чувствительность молочных желез, незначительное повышение артериального давления (несколько мм. рт. ст.), которые являются крайне редкими.

Стоит помнить, что большинство побочных эффектов носят временный характер и исчезают в течении первых 3х месяцев. Но при их возникновении следует непременно обратиться к врачу. Он либо подкорректирует, либо заменит метод контрацепции.
Видео по теме

Совет 4: Как принимать оральные противозачаточные средства

Противозачаточные таблетки – это одно из наиболее надежных средств для предотвращения нежелательной беременности. Существует множество различных препаратов, предназначенных для приема либо однократно после полового акта, либо регулярно.
Инструкция
1
Принимайте противозачаточные таблетки только после того, как посоветуетесь с врачом. Во-первых, существует ряд заболеваний, при которых принимать оральные контрацептивы строго запрещено. К ним относятся тромбоз вен, гепатит, цирроз, рак матки, шейки матки, груди или влагалища, сахарный диабет и т.п. Во-вторых, подбирать таблетки должен только гинеколог: делать это самостоятельно либо следовать советам подруг или родственников нельзя. Даже если ваша подруга несколько лет принимает эти таблетки, это еще не значит, что они подойдут и вам. Лучше позаботьтесь о своем здоровье и посетите гинеколога. Только он может помочь вам выбрать наиболее подходящие оральные контрацептивы из сотен существующих.
2
Следите за своим состоянием в первые месяцы после начала приема противозачаточных таблеток. Кровянистые выделения из влагалища, резкое повышение или понижение давления, частые головные боли, повышение уровня сахара в крови и т.п. – это тревожные признаки. Если в результате приема противозачаточных таблеток ваше состояние ухудшится, срочно обратитесь к врачу.
3
Принимайте оральные контрацептивы в одно и то же время. Например, вы можете пить таблетки каждый день в 9 часов вечера либо в любое другое удобное для вас время. Поставьте будильник или напишите себе напоминание, но никогда не пропускайте прием контрацептивов. Если после назначенного момента приема таблетки прошло более 12 часов, вам придется в течение недели пользоваться дополнительными средствами, чтобы не допустить нежелательной беременности. Те же меры придется принять, если вскоре после принятия таблетки у вас случится приступ рвоты. Если вы отравились или просто чувствуете сильную тошноту, не принимайте оральных контрацептивов хотя бы 2-3 часа, пока не почувствуете себя лучше.
4
Не используйте слишком часто таблетки, предназначенные для однократного предохранения от беременности после полового акта. Посткоитальные противозачаточные препараты можно использовать только в самых крайних случаях: например, если порвался презерватив. Дело в том, что они наносят очень сильный вред женскому организму, и регулярное их использование может даже привести к летальному исходу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше