Совет 1: Как начислить заработную плату водителю

Размер заработной платы водителю устанавливается при трудоустройстве. Чаще всего работодатель устанавливает оплату по часовой тарифной ставке или окладу, но при этом данная сумма считается базовой, так как согласно пункту 3.5 Федерального отраслевого соглашения в заработную плату включается не только непосредственная оплата за труд, но и надбавки за классность, стаж и эффективность работы.
Как начислить заработную плату водителю
Вам понадобится
  • - табель учета рабочего времени;
  • - калькулятор или компьютер.
Инструкция
1
Начисляйте заработную плату водителю, исходя из указаний трудового договора. К данной сумме прибавляйте премии и поощрения, указанные во внутренних правовых актах или коллективных договорах предприятия. Все надбавки за классность также внесите в коллективный договор или иной правовой нормативный акт вашего предприятия.
2
Согласно отраслевому соглашению вы обязаны начислять всем водителям 24% от суммы оклада или от общей суммы почасовой тарифной ставки, рассчитанный за месяц за особые условия, связанные с разъездным характером работы, а также, если водитель самостоятельно проводил крупные или мелкие ремонтные работы.
3
Исходя из базовой суммы оклада или почасовой тарифной ставки, произведите дополнительные начисления за классность, с наличием у водителя 1 класса прибавьте 25%, второго – 10%.
4
Далее прибавьте премии, поощрения или вознаграждения, указанные во внутренних документах. Если водитель работал в ночь, то согласно Трудовому кодексу оплачивайте все ночные часы с 20% надбавкой. Ночными считаются часы с 22 до 6.
5
За работу в выходные, праздничные дни, за сверхурочную работу начисляйте двойную оплату, если водитель не пожелал получить дополнительный выходной день.
6
От общей суммы дохода отнимите подоходный налог и сумму авансовых выплат. Оставшаяся сумма будет зарплатой водителя за один месяц работы.
7
Согласно статье 168 ТК РФ вы обязаны выплачивать водителям все расходы, связанные с разъездной работой, но они не относятся к заработной плате и не входят в сумму доходов водителя, подлежащих налогообложению. Поэтому эти суммы вы должны выплачивать отдельно.
8
Кроме указанных особенностей начисление зарплаты сотрудникам с разъездным характером работы ничем не отличается от начислений и оплаты сотрудникам, работающим в офисе. Расчет вы можете производить на калькуляторе или используя компьютерную программу "1С Предприятие".
Обратите внимание
Начисленные суммы фиксируются в Расчетной ведомости (унифицированная форма № Т-51) или в Расчетно-платежной ведомости (унифицированная форма № Т-49). Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника.
Источники:
  • Расчет сдельной заработной платы водителей

Совет 2 : Как определить свою зарплату

Во всем мире определить зарплату помогают обзоры зарплат. Однако в России практика их использования не прижилась: даже в одной и той же сфере для специалистов одного и того же уровня слишком многое зависит от региона, компании и пр.
Как определить свою зарплату
Инструкция
1
Система оплаты труда в компании не всегда отвечает требованиям руководства и чаяниям персонала. С одной стороны, зарплата должна стимулировать сотрудников к эффективной работе, с другой - быть экономически оправданной. Для того, чтобы достичь золотой середины, можно использовать несколько стандартных методик определения зарплат для разных групп персонала.
2
Самая примитивная методика используется в небольших компаниях (численностью до 10-15 человек). Лицо, отвечающее за найм сотрудников в эту компанию, обычно просто сморит, какова средняя зарплата по рынку для того или иного специалиста. Скорее всего, зарплата будет чуть выше или чуть ниже средней по рынку - в зависимости от важности данного сотрудника, личных симпатий, а также возможных перспектив его развития в этой компании. В небольших компаниях такой подход вполне оправдан. Кандидату на собеседовании стоит это учитывать.
3
Компании с большей численностью персонала (от 15 до 50 человек) чаще всего используют вышеописанную методику, но в более "продвинутом" варианте. Исследуются резюме возможных кандидатов, изучаются обзоры сайтов www.superjob.ru и других. Учитываются дополнительные важные знания и навыки кандидатов (английский язык, степень MBA и др.).
4
Крупные компании разрабатывают целую методику определения зарплат. Вопросами системы оплаты труда в этом случае может заниматься целый отдел. Он анализирует различные данные из Интернета и прессы, разрабатывает локальные нормативные акты компании, касающиеся зарплат, систему премирования. Нередко применяется система ранжирования должностей по степени значения и сложности, вводятся льготы и поощрения. Самую высокую зарплату в этом случае заслуживают те, кто принимает решения, самую низкую - те, кто выполняет рутинную офисную работу.
5
Соответственно, многое зависит от того, в какую компанию вы попадете. Вовсе не обязательно, что в небольшой компании вам будут платить копейки, а в крупной - миллион (бывает, что и наоборот). Но, приходя на собеседование, стоит знать, какой примерно системой расчета зарплат может пользоваться та или иная компания. Если система ранжирования в компании отсутствует, то смело можно просить зарплату выше средней зарплаты специалиста вашего уровня по рынку, особенно если вы обладаете дополнительными навыками или знаниями. Если система ранжирования есть, то стоит узнать, сколько в данной компании получает специалист вашего уровня и просить немного больше. В каждой компании один и тот же кандидат может получать довольно различные деньги. Четко определить зарплату, например, на год, которая подходила бы и вам, и большинству работодателей - нельзя. Соответственно, и в резюме стоит избегать излишней определенности: лучше написать в графе "зарплатные ожидания" не "40000 рублей", а "от 35000 рублей".
6
Бывает так, что компании "запутывают" кандидата: вроде бы преуспевающая компания предлагает ему совсем скромные деньги, при этом встречаются вакансии в том же регионе с весьма высокой зарплатой. После просмотра таких вакансий становится трудно определить свою "стоимость" в данный момент. Любому кандидату необходимо помнить общие моменты при определении зарплаты. Это:
1. вуз, который закончил кандидат.
2. опыт работы.
3. дополнительное образование (которое может пригодиться специалисту профиля кандидата) или навыки.
Если вы запутались, то эти критерии позволят, по крайней мере, рассчитать минимум, на который вы способны рассчитывать. Учеба в элитном вузе и дополнительные нужные навыки и знания (к примеру, английский язык) позволят требовать зарплату, которая будет выше среднерыночной по вашей специальности и с вашим опытом процентов на 20. Каждый год опыта работы может прибавлять 5-10% к среднерыночной зарплате.
Видео по теме

Совет 3 : Как рассчитать зарплату водителю

Любой бизнес так или иначе связан с грузоперевозками. Привоз продукции на склад компании, доставка товаров покупателям, выездная торговля – это самые распространенные работы, где используется водительский труд. И в каждом из этих вариантов существуют разные подходы к необходимости рассчитать зарплату водителю.
Как рассчитать зарплату водителю
Инструкция
1
Как правило, если у компании есть свои водители, оформленные по трудовым договорам, то оплата их труда строится соответственно общераспространенной практике: оклад, возможность премии, оплата больничных и отпусков, выдача подотчетных денег на ГСМ. Очевидно, что при недобросовестном подходе к работе такая практика обходится слишком дорого. Поэтому многие компании переходят на то, что в бизнесе принято называть аутсорсинг. А если по-простому, то нанимают водителей со своими автомобилями.
2
Существует три самых распространенных способа рассчитать зарплату водителю-наемнику:
• По километражу;
• По времени;
• Фиксированная ставка.Километраж – показатель, к которому привязывается оплата чаще всего. Каждый пройденный километр маршрута умножается на фиксированную ставку, например, на 10 рублей. В итоге получается сумма одной поездки.
3
В других ситуациях удобнее рассчитать зарплату водителю по отработанному времени. Такой способ удобен при небольшом километраже. Часто его используют при перевозках внутри одного города или района. Каждый отработанный час времени также умножается на фиксированную ставку.
4
В случае, когда маршруты давно наработаны, водители работают добросовестно и не заинтересованы растягивать время в пути, прибегают к установлению фиксированных ставок за полный маршрут. Такой способ рассчитать зарплату водителю похож на работу за оклад. При этом, как правило, расценки единые определяются на основе двух вышеописанных подходов. Также фиксированные расценки используют в международных грузоперевозках наемными машинами.

Совет 4 : Как начислять зарплату водителям

Водители – это особая категория сотрудников, работа которых носит разъездной характер, не считающийся командировками (статья 166 ТК РФ). В соответствии со статьей 168 ТК РФ, работодатель обязан возмещать все расходы, произведенные в пути и согласованные внутренними нормативными актами, оплачивать работу по тарифным ставкам и производить доплаты в зависимости от классности сотрудника (пункт 3.5 Федерального отраслевого соглашения).
Как начислять зарплату водителям
Вам понадобится
  • - калькулятор или компьютер с программой 1С.
Инструкция
1
При приеме на работу водителя заключите трудовой договор, в котором подробно укажите условия и оплату труда. Согласно трудовому законодательству, рабочая неделя водителей не может быть больше, чем 40 часов в неделю.
2
Во внутренних нормативных актах предприятия у вас должен быть пункт об оплате водителям дополнительных расходов, произведенных в пути. К дополнительным расходам вы можете отнести все затраты, связанные с поездкой, оплату жилья, суточных, полевого или иного довольствия.
3
И в трудовом договоре, и в нормативных актах предприятия укажите все надбавки в процентном соотношении к тарифной ставке. При этом руководствуйтесь Федеральным отраслевым соглашением. За поездки ночью с 22 до 6 часов начисляйте дополнительно 40%, за ремонт, интенсивность труда и особые условия – 24%. Водителям первого класса дополнительно ко всем указанным выплатам начисляйте 25%, второго класса – 10%.
4
Если у водителя имеется почасовая переработка свыше положенных 40 часов, оплачивайте двойную тарифную ставку плюс все надбавки за работу в ночь, классность и интенсивность.
5
Начисляйте зарплату, исходя из суммированного соотношения рабочих часов в расчетном периоде. Так же как и всех других сотрудников, привлекать к работе водителей в сверхурочное время, в выходные, праздники вы можете только с их письменного согласия, если не возникло особых и чрезвычайных ситуаций на предприятии или в стране. Кроме указанных надбавок и расходов, связанных с разъездным характером работы, начисление зарплаты водителям ничем не отличается от начисления зарплаты другим сотрудникам.
6
Расчет вы можете произвести на калькуляторе, что используется весьма редко, или внести все данные в программу 1С и получить исходный результат. Согласно трудовому законодательству, оплату за труд вы обязаны производить не реже, чем два раза в месяц с равными промежутками времени.
Видео по теме

Совет 5 : Как начислять заработную плату бухгалтерам

Одной из обязанностей бухгалтера является начисление и выплата заработной платы. Несмотря на обыденность и повсеместность данной процедуры, многие сталкиваются с определенными трудностями, связанными с порядком выдачи оплаты труда. В связи с этим предварительно рекомендуется ознакомиться с Трудовым кодексом РФ и рядом нормативных актов.
Как начислять заработную плату бухгалтерам
Инструкция
1
Изучите требования трудового законодательства к порядку начисления заработной платы. Так в ст. 136 Трудового кодекса РФ указано, что работодатель обязан выдавать работникам зарплату не реже, нежели каждый полмесяца. При нарушении этого требования на руководителя предприятия налагается административный штраф. В связи с этим в начале месяца выплачивается аванс по причитающейся заработной плате, а уже в конце остаток с расчетом удержаний в бюджет.
2
Определите размер заработной платы, который регулируется штатным расписанием предприятия, трудовым договором с работником или положением об оплате труда. Последний документ может быть официально принят в компании для описания порядка начисления зарплаты с указанием категорий работников, критериев оценки труда и тарифных ставок. Рассчитайте размер начислений на заработную плату работника, в которую входят НДФЛ и взносы на социальное и пенсионное страхование.
3
Заполните унифицированную форму расчетной ведомости №Т-51, в которой указывается суммы начисленной зарплаты. Составьте расчетный листок в произвольной форме, которая принята на вашем предприятии. Он предназначен для уведомления работника о причитающихся ему суммах за соответствующий период. При этом заполнять его необходимо только в конце месяца при выплате второй части заработной платы с указанием общей суммы к выплате и начислений.
4
Выплатите заработную плату работнику в указанные сроки через расходный кассовый ордер или перечислением на зарплатную банковскую карту. Если выплата произошла с задержкой, то в обязательном порядке необходимо начислить компенсацию в соответствии с правилами ст.236 Трудового кодекса РФ. Помните, что данная пеня уплачивается в любом случае, вне зависимости от причин задержки заработной платы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500