Совет 1: Как нанимать людей

Каждый создатель бизнеса сталкивается с проблемой найма подходящих сотрудников. Как правило, он никогда раньше этим не занимался, но знает, что ему необходимо нанять лучших людей и, скорее всего, требующих зарплату не выше средней, ведь бизнес только-только "встал на ноги". Некоторые прибегают к услугам кадровых агентств, однако эти услуги стоят дорого, а результат не всегда себя оправдывает. Кто-то пытается найти персонал по рекомендации знакомых. Обычно это вполне приемлемый вариант, однако не все имеют знакомых, способных порекомендовать того или иного сотрудника. Поэтому часто приходится действовать самостоятельно - через сайты по поиску работы и сотрудников. Зная определенные правила найма, можно собрать команду вполне успешных профессионалов.
Как нанимать людей
Инструкция
1
Если вы все-таки привлекаете для найма профессионалов, то не стоит полагаться на них полностью. Работать с кандидатом вам и другим сотрудникам вашей компании, поэтому важно провести собеседование с новым человеком лично. Бывает и так, что вроде бы подходящий кандидат вызывает у вас неприязнь. Не стоит нанимать такого человека, поскольку с ним может быть тяжело.
2
Важно понять, почему кандидат уходит со своей прошлой работы. Это позволит понять, какова его мотивация. Причины ухода могут быть разными, о некоторых он, возможно, не захочет говорить и просто приведет какую-то стандартную причину. Не стоит играть в дознавателя и всеми силами пытаться узнать, что же случилось на прошлом месте его работы (в конце концов, даже если его "попросили" уйти, это не значит, что кандидат заведомо "провальный"). Однако стоит иметь в виду, что его профессиональная биография, возможно, не идеальна.
3
На собеседовании не концентрируйтесь на профессиональных опросах, лучше предложить кандидату тест по его специальности. При устной беседе важнее выявить его личные качества. Стоит расспросить его о сильных и слабых сторонах, последних выполненных проектах. Подойдет вопрос и о неудавшихся проектах, они наверняка есть, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Во время ответов следите за реакцией кандидата, это поможет увидеть, насколько он гибок, стрессоустойчив, решителен.
4
Если от кандидата требуются знания иностранных языков, проверьте их во время устной беседы самостоятельно или привлеките человека, который хорошо знает необходимые иностранные языки. В резюме кандидат может написать, что у него хороший разговорный английский, но в реальности он способен в лучшем случае объясниться в кафе, и то с ошибками! Происходит это часто не от недобросовестности кандидатов, а от банального незнания, что на самом деле представляет из себя тот или иной уровень владения языком.
5
Человек хорошо работает тогда, когда работа ему нравится. Поэтому важно на каждую должность нанять того кандидата, который способен выполнять должностные функции не "из-под палки", не потому, что нужны деньги и надо кем-то работать, а потому что ему нравится такая работа. Например, не стоит нанимать на позицию секретаря девушку или юношу с выраженной ориентацией на работу творческую: рутинные обязанности секретаря такому человеку будет выполнять сложно, в результате вы останетесь без хорошего секретаря, а человек на такой работе приобретет лишь комплекс неполноценности ("я даже секретарем быть не могу!").
Видео по теме
Источники:
  • Кого Филип Астлей нанимал на работу на неумелого наездника

Совет 2 : Как нанимать персонал

Основная ценность любого предприятия и компании – это люди. Именно поэтому на тех людях, кому поручено нанимать персонал на работу, лежит большая ответственность. Это связано с тем, что работники кадровой службы могут не являться техническими специалистами, и они сами не могут непосредственно оценить те знания, которыми обладает кандидат. Необходимо знание психологии, опыт и даже интуиция, чтобы сделать правильный выбор из множества кандидатов на открывшуюся вакансию.
Как нанимать персонал
Инструкция
1
Во время собеседования выясните у кандидата, если у него планы достичь чего-то большего, чем предлагает существующая вакансия. Если у него существует интерес к данной работе и к вашей компании, он, наверняка, уже навел справки о ней и имеет первоначальное представление и о самой компании и той корпоративной дисциплине и требованиях, которое руководство предьявляет к сотрудникам. Полный и развернутый ответ покажет степень заинтересованности и мотивации соискателя.
2
В отделе кадров должны обязательно иметься различные ситуационные тесты и задания, которые разработаны ведущими специалистами компании, по ним вам будет легче определить степень его квалификации и наличие необходимых профессиональных навыков. Расспросите кандидата о том, какие навыки были приобретены им за время, прошедшее после получения образования в учебном заведении. Вы сможете оценить его стремление к самообразованию и интерес к выполняемой работе.
3
Оцените, насколько интенсивным на прошлой работе был карьерный рост соискателя, узнайте, как часто ему повышали оклад. Все это служит косвенными признаками успешности его деятельности. Если человек успешно и продуктивно работал до этого, то есть все основания полагать, что и на новом месте он будет работать также.
4
Обратите внимание на характер и личные качества потенциального работника. Оцените его коммуникационные навыки, умение общаться. Используя знание психологии и языка жестов, посмотрите, насколько он искренен в своих ответах. Надеемся, ч то с помощью наших советов, вы сможете правильно выбрать необходимого вашей компании человека, который действительно станет ее «золотым фондом».
Видео по теме

Совет 3 : Как нанять хорошего сотрудника

При найме сотрудников крайне важно составить правильный профиль на свободную вакансию. Его еще часто называют квалификационной характеристикой. По сути это документ, состоящий из списка навыков и компетенций, которые должны быть у искомого кандидата.
Как нанять хорошего сотрудника
Вам понадобится
  • -штатное расписание;
  • -квалификационная характеристика;
  • -должностная инструкция;
  • -мотивационная карта;
  • -трудовой договор.
Инструкция
1
Составьте объявление о найме. В нем необходимо отразить основные требования к вакансии, а также вкратце сообщить информацию, интересную для соискателя. Как правило, указывается возраст, пол, предпочтительное образование. Для одних вакансий это принципиально, для других - нет. Например, для работы в гостиницах подходят преимущественно девушки, а лучшие менеджеры по продажаммужчины. В секретари охотнее берут тех, кому нет 30 лет, а в помощники по хозяйству – от 45. Любая работа накладывает свои требования. Поэтому многие работодатели игнорируют тот факт, что дискриминация по возрастному или половому признаку в России запрещена на законодательном уровне.
2
Изучайте резюме, обращая особое внимание на предыдущий опыт работы. Также важный момент – общая грамотность. Если резюме составлено с ошибками или стилистическими небрежностями – такой сотрудник вряд ли подойдет на ответственную работу. Отобрав несколько претендентов, пригласите их на встречу. Предлагая время, поинтересуйтесь, удобно ли соискателю. Ведь у всех могут быть неотложные дела. Но если ваш потенциальный сотрудник опоздает – прощения ему быть не должно. Данный факт может объясняться чем угодно: пробками на дорогах, отключением света, вставшим лифтом и пр. Но если бы соискатель был пунктуальным человеком, вышел из дома пораньше, в крайнем случае – позвонил и предупредил, что задерживается.
3
Следите во время встречи за невербальным поведением претендента. Если при вопросе о предыдущем опыте или каких-то определенных компетенциях меняется темп речи – следует насторожиться. Обычно убыстряющийся темп показывает, что разговор неприятен собеседнику, и он стремиться поскорее с ним закончить. Замедляющийся – свидетельствует о более тщательном обдумывании слов. Также обращайте внимание на мимику и жесты интервьюируемого.
4
Позвоните предыдущим работодателям. Обзвон всегда отнимает много времени, но есть вероятность из подобных разговоров почерпнуть достаточно интересную информацию. Во-первых, версия расставания в ряде случаев зазвучит по-иному, что также станет поводом задуматься. Во-вторых, претендент может несколько приукрасить часть, которая касается его заслуг, навыков и компетенций. За редким исключением предыдущим работодателям нет резона чернить бывшего работника, поэтому их словам можно доверять.
Видео по теме
Источники:
  • как нанимать работников
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500