Совет 1: Как рассчитать срок декрета

Чтобы рассчитать срок декрета, надо декрет поделить на три части. Первая часть - это отпуск по беременности и родам, вторая часть - это отпуск по уходу за ребенком до полутора лет, а третья часть - это отпуск по уходу за ребенком до трех лет.
Вам понадобится
  • Калькулятор, календарик
Инструкция
1
Для начала нужно в женской консультации уточнить срок беременности. Это делается на первом плановом УЗИ, которое вас попросят сделать на 11-й или 12-й неделе беременности. Врач определит зрелость плода и скажет, сколько у вас точно длится беременность. Исходя из этого, отсчитывайте 30 недель. Начало отпуска по беременности и родам наступит с первого дня 31 недели.
2
Далее, отсчитываем 140 дней со дня наступления отпуска по беременности и родам. Это и есть тот период, который оплачивается единой суммой. Оплатить вам ее обязаны в течении 10 дней после того, как вы к написанному заявлению на отпуск приложили справку, выданную в консультации, о том что у вас 30 недель беременности.
3
Далее, со 141-го дня начинается отпуск по уходу за ребенком до полутора лет. Отсчитываете от даты рождения полтора года. Можно выйти в отпуск по уходу за ребенком до трех лет, но отпуск этот уже не будет оплачиваться. Итак, декрет начинается на 31 неделе беременности. Заканчивается, когда ребенку полтора или три года, на ваше усмотрение. Если у вас есть отпуск, в который вы еще не ходили в этом году, возьмите его, начиная с 27 недели. Третий триместр лучше провести в спокойной домашней обстановке, ведь начавшиеся роды не будут останавливать уже с 28 недели. Берегите себя и малыша. Все то время, пока вы находитесь в декретном отпуске, у вас идет полноценный рабочий стаж.
4
Далее, рассмотрим ситуацию, если вы выходите из декрета в декрет. В этом случае, ваш первый декретный отпуск заканчивается с даты наступления 31-й недели новой беременности. При расчете пособия вы можете выбрать сумму, которую вам получать удобнее, это оплата отпуска по беременности и родам, который только наступил, либо вам продолжат оплату отпуска по уходу за первым ребенком.

Совет 2: Как рассчитать дату декрета

Вы узнали, что беременны? и впереди у вас счастливые месяцы ожидания малыша. Но хочется заранее знать, когда вам можно будет уйти в заслуженный отпуск. Как рассчитать дату декрета?
Инструкция
1
Для начала вам самой или с помощью акушера-гинеколога в женской консультации нужно выяснить срок беременности. Началом беременности считается первый день последней менструации. При выяснении примерной даты родов медики считают недели беременности, начиная именно с этого числа.
Как рассчитать <strong>дату</strong> декрета
2
Далее врач предложит вам пройти обследование в гинекологическом кресле и ультразвуковое исследование. На основании этих результатов будет известно более точно, на какой недели беременности вы сейчас находитесь.
3
Исходя из этого можно высчитать и дату выхода в декретный отпуск. В нашей стране он предоставляется женщинам, достигшим полных 30 недель беременности, и составляет 70 дней до родов и 70 после. В случае если беременность многоплодная, дается 84 календарных дня до появления малыша на свет и 110 после. Так же срок послеродового декретного отпуска будет увеличен на 14 дней, если женщине делали кесарево сечение, или роды прошли с осложнениями.
4
Можно выйти в декрет и раньше 30 недель беременности. Но сделать это можно только в том случае, если у вас остался не использованным ваш обычный, положенный за год, отпуск. Или по причине плохого самочувствия. Но тогда это будет уже отсутствие по больничному листу, и оплачиваться оно будет соответственно.
5
Если вы не очень хорошо переносите беременность, то расскажите об этом начальству. Возможно, они войдут в ваше положение и переведут вас на более легкое место службы или сократят рабочие часы. Правда, при этом вы, скорее всего, потеряете в зарплате. Но здоровье и спокойствие мамы и малыша сейчас важнее, не так ли? Хорошей вам беременности и легких родов!
Видео по теме

Совет 3: Как отсчитывать срок

Срок - юридически значимый факт, который обладает предупредительным действием, выполняет стимулирующую функцию, является юридической гарантией защиты прав и выполнения обязанностей.
Инструкция
1
Сроки характеризуются возможностью четко определить их начало и конец. Начало срока связано, как правило, с каким-либо юридическим фактом, событием (например, с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права; с момента вступления судебного акта в законную силу и т.д.). Конец срока связан с истечением определенного периода времени.
В состав срока входят такие эталоны времени как год, месяц, неделя, день, час (несколько часов). Кроме этого, на практике сложились такие разновидности сроков как: срок жизни человека, срок доставки почтового отправления, гарантийный срок и т.д.
2
Особое значение сроки имеют в гражданском и процессуальном праве, а также в исполнительном производстве.

В ГК РФ четко определены правила исчисления сроков. Так, если речь идет о сроке, который исчисляется месяцем, неделей или другим периодом времени, его течение начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Например, законом предусмотрен 10- дневный срок обжалования постановления мирового судьи, вынесенного по результатам рассмотрения административного материала. Допустим постановление от 01.09.2011 г., это значит, что апелляционная жалоба на него может быть подана до 00.00 ч. 11.09.2011 г. (точнее, с 00.01 ч. 02.09.2011 г. по 00.00 ч.11.09.2011 г.).
3
Окончание срока, определенного периодом времени, исчисляется в зависимости от того какой именно это период времени: срок в несколько лет заканчивается в обозначенное число месяца последнего года этого срока, срок в несколько месяцев заканчивается в соответствующее число последнего месяца и т.д.
При этом обратите внимание, что отсчет кварталов ведется с начала года, а срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным пятнадцати дням.
4
В ГК РФ содержится также следующее правило: если окончание срока в несколько месяцев, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. То есть, например, вы по договору кредитования обязались осуществлять периодические платежи 31 числа каждого месяца, срок действия договора, допустим, 7 мес. и в последнем из них нет 31 числа, тогда вы обязаны совершить платеж 30 числа последнего месяца срока.
5
В случаях, когда, существует необходимость совершить какое-либо действие до определенного числа и это число приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Например, вы обязаны оплатить административный штраф в течение 30 дней с момента вступления в законную силу постановления, вынесенного сотрудниками ГИБДД. Пусть указанное постановление будет датировано 15.09.2011 г. + 10 дней на обжалование (срок начинает течь с 16.09.2011 г. и заканчивается 00.00 ч. 25.09.2011 г.) + 30 дней для оплаты, то есть штраф подлежит оплате до 00.00 ч. 26.10.2011 г. и, если это будет выходной день, штраф можно оплатить в понедельник (опять же, если он не является «красным» днем календаря). По закону требуемое действие может быть совершено в течение всего периода срока.
6
В случае, если вам необходимо совершить определенное действие в организации, например, вернуть взятый в прокат холодильник, то срок истечет в час, до которого работает эта организация.
7
Пропуск сроков, установленных законом, влечет различные негативные последствия: невозможность подачи жалобы, начисление пени, оплата штрафа в двойном размере и т.д. Однако в предусмотренных нормативно-правовыми актами случаях, течение сроков может быть восстановлено или приостановлено.
Видео по теме

Совет 4: Из декрета в декрет

Для некоторых женщин, находящихся в отпуске и воспитывающих ребенка, может стать полной неожиданностью появление следующего малыша. В этом случае возникает необходимость перехода из декрета в декрет. Помимо вопросов относительно воспитания и ухода за несколькими детьми, у женщины возникает масса вопросов о выплате положенных пособий.
Инструкция
1
После получения листка нетрудоспособности из женской консультации необходимо написать работодателю заявление о прекращении отпуска по уходу за ребенком и предоставлении отпуска по беременности и родам. Заявление подается на имя руководителя организации примерно со следующей формулировкой: «Прошу Вас прервать 26.06.2013 предоставленный мне отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет и предоставить с 27.06.2013 года отпуск по беременности и родам».
2
Важно учесть, что женщина может получать только одно пособие на выбор: пособие по беременности и родам или пособие по уходу за ребенком. О вашем выборе обязательно уведомьте своего работодателя в заявлении.
3
При переходе из декрета в декрет размер пособий измениться. В расчетном периоде будут учитываться уже другие годы, когда женщина осуществляла трудовую деятельность. Это может негативно сказаться на размере пособий. Ведь в этот период она могла находиться в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком. В этом случае закон позволяет женщине выбрать предшествующие календарные годы, включаемые в расчетный период. Даже, если вы находились всего несколько дней, например, в отпуске по уходу за ребенком, в году, который подлежит включению в расчетный период, то вы можете заменить его предшествующим годом.
4
О своем желании изменить года в расчетном периоде, необходимо указать в заявлении работодателю. Сделать это можно в отдельном заявлении или включить данную просьбу в заявлении, указанное выше. Формулировка данной просьбы может быть следующая: прошу в 2014 году осуществлять мне оплату пособий по временной нетрудоспособности исходя из расчетного периода 2010-2011 годы, так как в 2012-2013 годах я находилась в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком.
5
Для того, чтобы не потерять пособие по уходу за ребенком, можно уйти в отпуск работающему близкому родственнику ребенка, например дедушке. В этом случае потребуется справка с места работы мамы о том, что она не получает указанное пособие и не находиться в отпуске по уходу за ребенком. Пособие будет рассчитываться исходя из дохода родственника, ушедшего в отпуск.

Совет 5: Как рассчитать больничный по декрету

С 2011 года схема расчёта больничного листа по беременности и родам изменилась. Однако, в этом году ещё разрешено применять старую схему, но для этого необходимо заявление от работника. Если такого заявления нет, то расчёт производим по новой методике. Пособие выплачивается исходя из расчёта 100% от среднего заработка за последние два года. Если часть этого срока относится к работе у другого страховщика, то необходимо сделать запрос на справку о сумме заработной платы в ту организацию.
Инструкция
1
Считаем общую сумму начислений за 2 года, облагаемых налогом в ФСС (не более 415000).
2
Полученную сумму делим на кол-во рабочих дней – на 730. Дни отпусков и больничных не вычитаем. Получаем среднедневной заработок (СДЗ).
3
Умножаем СДЗ на количество дней больничного листа (например, 140 при обычной беременности).
4
Имейте ввиду, что:
- Если до момента наступления отпуска по беременности и родам, женщина работала одновременно у нескольких страхователей, то расчёт ведётся на всех местах работы, с учётом заработка только у данного страхователя.
- Если отпуск по беременности и родам начался в 2010 году, то с 01.01.11 бухгалтерия делает перерасчёт по новым правилам. Если сумма получится меньше, то изменения в пособии не производятся, а если больше, то пособие увеличивают на соответствующую сумму.
- Бухгалтерия должна предоставить расчётный лист в течение 10-ти дней со дня предоставления больничного листа, а выплату произвести в ближайший день выдачи заработной платы.
- Если в сроке расчета среднего заработка есть периоды, когда женщина не работала, или её заработок составлял сумму, меньше МРОТ, то расчёт ведём, исходя из МРОТ (минимальный размер оплаты труда). Отсюда следует, что пособие по беременности и родам не может быть меньше 19930р., а максимальный размер - 159178,60р.
Источники:
  • как расчитать больничные по беременности

Совет 6: На работу после декрета

Выход на работу после отпуска по уходу за ребенком - непростой этап для мамы. Забыты некоторые навыки, утеряны привычки, приоритеты расставлены совсем иначе. Чтобы не отвлекаться на мысли о ребенке весь рабочий день, нужно правильно организовать трудовой процесс.

Одной из самых главных проблем является невозможность самостоятельно распоряжаться свободным временем. Это тяготит. Чтобы процесс адаптации проходил безболезненно, отложите на некоторое время все дела, кроме тех, которые непосредственно связаны с работой и уходом за ребенком. Не думайте о беспорядке в квартире и не переживайте, что уже неделю вся семья питается полуфабрикатами. Как только вы адаптируетесь, снова создадите уют.

Планировать свое время отлично помогают ежедневники, блокноты, различные способы напоминания наиболее важных задач на ближайший день. К решению поставленных руководством вопросов относитесь конструктивно: обсуждайте, сколько времени понадобится для выполнения задания и какие средства для этого необходимы.

Если, ухаживая за малышом, вы совсем забыли суть своей работы, купите справочник или поищите в интернете, где можно посетить специальные курсы по вашей специальности. Чем быстрее и качественнее вы будете делать свою работу, тем быстрее сможете оказаться дома и не вспоминать о работе на выходных.

Сохраните несколько снимков своего ребенка на рабочем столе компьютера. Обязательно проговаривайте дела детей с коллегами. Достаточно пары фраз, чтобы выплеснуть накопившиеся эмоции и продуктивно работать до конца дня.

Видео по теме

Совет 7: Как рассчитать дату выхода в декрет

На поздних сроках беременности женщине становится тяжело ходить на работу и выполнять свои привычные обязанности. Кроме того, у нее появляются новые заботы, связанные с подготовкой к рождению ребенка. Поэтому всем будущим мамам по закону положен декретный отпуск. Высчитать эту долгожданную дату можно как самостоятельно, так и обратившись к доктору.
Инструкция
1
Официально понятие «декретный отпуск» отсутствует. В трудовом кодексе оно состоит из 2 частей: отдыха по беременности и родам, а так же отпуска по уходу за ребенком. Первая часть представляет собой оплачиваемый отдых, предоставляемый на определенный период до и после родов. Вторая часть включает в себя 2 периода: до 1,5 лет и с 1,5 до 3 лет. Во время нее женщина получает пособие от ФСС и компенсационную выплату от работодателя.
2
Женщина имеет право уйти в декрет в 30-недельный срок беременности. На подготовку к родам у нее остается 70 дней и столько же – на восстановление здоровья после появления на свет малыша. Это касается случаев, когда беременность одноплодная и без каких-либо осложнений. Далее у женщины начинается отпуск, связанный с уходом за ребенком.
3
В случае многоплодной беременности будущая мать имеет право уйти в декрет на 28-й неделе. Женщине на отдых отводится уже не 140 дней, как в первом случае, а 194 (84 дня до родов и 110 – после).
4
Бывают случаи, когда женщина рожает еще до выхода в отпуск. В данной ситуации мама может рассчитывать на декрет в 156 календарных дней с момента рождения крохи. При ухудшении самочувствия, работающая женщина может оформить ежегодный отпуск по обычный схеме. По закону работодатель обязан предоставить его сотруднице либо до родов, либо после окончания отдыха по беременности и родам. Если отпуск по графику уже был использован, повторно он не предоставляется. Исключением является лечение в стационаре по показаниям врача.
5
Схема оформления ежегодного отпуска перед уходом в декрет точно такая же, как и для остальных сотрудников. Размер пособия определяется посредством высчитывания сумм за отработанные дни в году. Деньги должны начисляться на счет сотрудницы за 3 дня до начала отпуска, который длится 28 дней. Сразу после него на женщину должен быть оформлен декретный отдых.
6
Осложненные роды продлевают декретный отпуск на 16 дней. Если после рождения ребенка состояние женщины ухудшилось, она имеет право пролечиться в стационаре. Причем время, проведенное в больнице, не входит в учет отпускных дней, т.е. декрет увеличивается на количество затраченных на лечение дней.
7
Если возникают проблемы со здоровьем плода, срок декрета никак не изменяется. При возникновении необходимости лечения женщины в условиях стационара до выхода в декрет, лечащий врач выписывает больничный лист, дающий право на непосещение рабочего места. В остальных случаях будущая мать должна доработать необходимые сроки, независимо от состояния плода.
8
Женщины, проживающие на территории с радиацией, высокими показателями вредности окружающей среды, а также работающие с вредными химикатами, могут претендовать на более ранний срок выхода в декретный отпуск. Он составляет 160 дней (90 суток до и 70 после родов), а происходит на 27-й неделе.
9
По закону работающие женщины имеет право выйти в декретный отпуск немного позже положенного срока. Для этого необходимо посетить наблюдающего врача и при отсутствии противопоказаний отдых может быть отсрочен. После того. как сотрудница решит перестать работать, ей придется повторно обратиться к доктору и получить больничный лист с внесением данных в карту.
10
При принятии решения выйти в отпуск по беременности и родам позже положенного важно учесть несколько моментов. Отсрочить дату отпуска возможно лишь до рождения ребенка. Проработавшая до самых родов женщина может оформить лишь отдых по уходу за малышом. Следовательно, положенные отпускные дни отдыха и их оплата будут не задействованы. Такой ход событий оправдан при хорошей заработной плате и крепком здоровье.
11
Несмотря на то, что женщина не использовала возможность уйти в декрет, полученный позже положенного больничный лист будет записан «задним» числом. Это будет дата, когда женщина должна была уйти на отдых.
12
Если сотрудница находится в декретном отпуске и при этом посещает рабочее место, согласно закона, она отказывается от зарплаты. Это связано с тем, что получать одновременно деньги и за отпуск, и за работу не положено. Однако можно договориться с работодателем об оплате работы в виде премии.
13
Дата выхода в отпуск по беременности и родам подсчитывается гинекологом. Но будущая мать может это сделать и самостоятельно. При этом могут использоваться 2 несложных способа.
14
Многими акушерами для определения даты зачатия используется результат УЗИ. От этого времени и отсчитывается положенное количество недель. Приблизительный срок определяется по размеру плода.
15
Еще одним способом расчета даты декретного отпуска является использование больничного листа. После обращения к доктору, женщине по результатам анализов ставится срок беременности. Если, к примеру, ставится 8 недель, то к ним прибавляется еще 22. Это и будет дата начала отдыха. Для ее самостоятельного определения, женщина должна уточнить у специалиста, какой из способов будет использоваться при расчетах. В подсчитанный день будущей маме выдается больничный лист, по которому она и отправляется в отпуск.
16
Женщине, находящейся в отпуске по беременности и родам полагается государственное пособие, размер которого высчитывается исходя из размеров среднего заработка за 2 предыдущих года. Как правило, деньги выплачиваются в дату выплаты зарплаты, ближайшую после родов (через 2-3 месяца после выхода в декрет). Причем размер пособия не может быть меньше суммы минимального размера оплаты труда. Выплаты должны осуществляться со всех рабочих мест, на которых женщина была устроена официально.
17
Декретный отпуск является важным периодом в жизни женщины. Именно во время него будущая мама готовится морально и физически к встрече с крохой, учится взаимодействовать с ним после его рождения. Поэтому пренебрегать этим периодом не стоит, ведь выйти на работу успеть можно всегда.
Полезный совет
В отпуск по уходу за крохой может уйти не только мать, но и отец и, даже, бабушка.
Источники:
  • На какой неделе уходят в декретный отпуск и сколько он длится?
  • Когда уходят в декретный отпуск — рассчитаем дату декретного отпуска вместе

Совет 8: Как рассчитать дату декретного отпуска

Практически каждая девушка рано или поздно становится мамой. И вопрос расчета декретного отпуска становится перед каждой работающей женщиной. Работодатель обязан предоставить такой отпуск на последних месяцах беременности, а также в первый период материнства.
Вам понадобится
  • Больничный лист
Инструкция
1
Декретный отпуск должен состоять из 140 календарных дней, а именно 70 дней до наступления предполагаемой даты родов и 70 после нее. Если вы будущая мама близнецов, то вам полагается 84 дня до родов и 110 после этого «звездного часа». Также следует отметить, что в случае осложненных родов, например, кесарево сечения, к декретному отпуску прибавляется 16 дней.
2
Дата родов рассчитывается на основании больничного листа, а именно от предполагаемой даты родов, которую вам должен определить ваш врач в женской консультации. Отпуск после родов рассчитывается также от этой даты, независимо от фактического времени родоразрешения.
3
Также женщине полагается основной ежегодно оплачиваемый отпуск. Этот отпуск будущая мама вправе взять до декрета или после отпуска по уходу за ребенком.
4
Декретный отпуск подлежит оплате. Причем согласно нововведениям, женщина сама вправе определять способ расчета декретных. Федеральным законом установлено два варианта. Первый вариант заключается в оплате декретного отпуска также как и простого больничного. То есть, бухгалтер должен высчитать среднюю заработную плату за два года, затем разделить на 730 (календарные дни) и умножить на 140 (количество дней отпуска).
5
Второй вариант заключается в определении среднего заработка за последние 12 месяцев. Далее полученное число разделите на 27 (количество календарных дней в году) и умножьте на 140 (декретный отпуск).
Видео по теме
Полезный совет
Если у вас за последние два года не было никаких начислений, например по причине отпуска по уходу за первым ребенком, то в таком случае работодатель должен начислить декретные исходя из МРОТ.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
Источники:
  • срок ухода в декретный отпуск
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500