Совет 1: Постный суп из чечевицы с перловкой

В пост иногда сложно придумать оригинальные и вкусные блюда, чтобы разнообразить меню. Попробуйте приготовить суп из чечевицы с перловкой – вкусный, питательный и простой в приготовлении.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - чечевица (0,5 стакана);
  • - соль и перец свежемолотый черный;
  • - крупа перловая (три ст. ложки);
  • - паста томатная густая (две ст. ложки);
  • - овощной бульон или вода фильтрованная (пять стаканов);
  • - масло оливковое холодного отжима (две ст. ложки);
  • - кусочки очищенных консервированных томатов в собственном соку (одна банка);
  • - лук репчатый очищенный крупный (одна штука).
Инструкция
1
Перловую крупу промыть в холодной воде и ее замочить на несколько часов. Через определенное время выложить перловую крупу в дуршлаг или на сито, дать воде стечь. В большую кастрюлю насыпать чечевицу, добавить туда же перловую крупу, немного обсушенную, влить необходимое количество овощного бульона или фильтрованной воды, готовить на самом медленном огне до полной готовности.
2
Разогреть оливковое масло на сковороде с толстым дном, обжарить в нем до золотистого цвета измельченный репчатый лук. Через восемь минут добавить к луку томатную пасту и кусочки консервированных помидоров вместе с соком. Посолить овощи и поперчить их, перемешать и в течение трех минут пассеровать.
3
Через три минуты содержимое сковороды переложить в кастрюлю с крупой, перемешать и довести до кипения. Снять кастрюлю с огня, посыпать постный томатный суп измельченной свежей зеленью и чесноком. Закрыть суп крышкой, настаивать еще десять минут, затем подавать к столу.

Совет 2: Постный чечевичный суп с орехами и грибами

Суп из чечевицы незаменим в осенне-зимний сезон. Это блюдо отличается питательностью, содержит массу полезных микроэлементов и хорошо согревает, обеспечивая чувство сытости на несколько часов. Обычно чечевичный суп готовят с говядиной, птицей или ветчиной, но вы можете сделать постный вариант, добавив для питательности орехи и грибы.

Суп из чечевицы с белыми грибами и грецкими орехами

Приготовьте оригинальный грибной суп-пюре, в котором пресный вкус чечевицы дополняется пикантными нотками грецких орехов.

Вам потребуется:
- 100 г красной чечевицы;
- 300 г белых грибов;
- 3 стакана готового овощного бульона;
- 1 небольшая луковица;
- 0,5 стакана очищенных ядер грецких орехов;
- 2 зубчика чеснока;
- 1 столовая ложка соевого соуса;
- соль;
- свежемолотый черный перец;
- растительное масло для жарки.

Чечевицу промойте, залейте холодной водой и доведите до кипения. Воду слейте. Лук и чеснок мелко порежьте. Разогрейте в кастрюле растительное масло и обжарьте в нем лук до золотистого цвета. Выложите к луку чеснок и, помешивая, готовьте все вместе еще пару минут. Затем добавьте в кастрюлю чечевицу и грибы, порезанные тонкими ломтиками. Влейте овощной бульон, добавьте соль, закройте кастрюлю крышкой и варите суп до мягкости чечевицы.
Вместо свежих боровиков можно использовать сушеные.

Грецкие орехи обжарьте на сухой сковороде и измельчите в ступке. Выложите ореховую крошку в суп и перелейте смесь в блендер. Пюрируйте суп, затем влейте в него соевый соус, добавьте свежемолотый черный перец. Верните смесь в кастрюлю и подогревайте еще несколько минут, не доводя до кипения. Готовое блюдо подайте с домашними сухариками или тостами из подсушенного белого хлеба.

Чечевичный суп с шампиньонами

Очень приятным вкусом отличается суп с чечевицей и шампиньонами. Для большей пикантности к нему можно добавить кедровые орешки - они не только придадут дополнительные вкусовые нюансы, но и украсят готовое блюдо.

Вам потребуется:
- 1 стакан желтой или красной чечевицы;
- 250 г свежих шампиньонов;
- 1 луковица;
- 2 зубчика чеснока;
- 2 спелых помидора;
- 1 морковь;
- соль;
- свежемолотый черный перец;
- растительное масло для жарки;
- 0,25 стакана очищенных кедровых орехов.

Чечевицу промойте, залейте водой и доведите до кипения. Снимите перу, откиньте чечевицу на дуршлаг. Шампиньоны вымойте и порежьте пластинками. Выложите грибы на противень и поместите его в духовку, разогретую до 220оС. Готовьте шампиньоны 5-7 минут - они должны стать мягкими, но не подгореть.

Лук и чеснок почистите, нарежьте и обжарьте их в разогретом масле до прозрачности. Морковь нарежьте тонкими кружками, выложите к овощам и, помешивая, жарьте еще несколько минут. Добавьте в смесь грибы и чечевицу, залейте все полутора литрами горячей воды. Помидоры обдайте кипятком, снимите шкурку, мякоть порубите и выложите в суп. Посолите содержимое кастрюли и варите до мягкости чечевицы.
Свежие томаты можно заменить консервированными помидорами в собственном соку.

Готовый суп подсолите, добавьте свежемолотый черный перец и кедровые орехи. Подогревайте смесь несколько минут, затем выключите плиту и оставьте суп настаиваться под крышкой. Подавайте вместе со свежей сметаной и белым или зерновым хлебом.
Видео по теме

Совет 3: Как сварить суп из чечевицы

Чечевичный суп-пюре - это очень питательное и вкусное блюдо. Суп можно подать и в горячем, и в холодном виде. Тыква и морковь усилят яркость блюда и придадут ему мягкость. Плавленый сыр дополнит суп сливочным, нежным вкусом. Прованские травы придадут блюду законченность и характерный привкус.
Вам понадобится
    • 1 стакан чечевицы
    • 200 гр. тыквы
    • 1 морковь
    • 400 гр. плавленного сыра «Виола»
    • 0,5 корня сельдерея
    • 100 гр. сливок
    • соль
    • прованские травы.
Инструкция
1
Чечевицу промойте и залейте холодной водой на 1,5 часа.
2
Тыкву помойте и порежьте мякоть кубиками.
3
Морковь и сельдерей почистите и нарежьте кубиками.
4
Размякшую чечевицу залейте кипятком и варите 20-30 минут.
5
После добавьте подготовленные овощи. Варите 10-12 минут.
6
Достаньте овощи шумовкой и размельчите их в блендере.
7
Выложите овощное пюре обратно в бульон.
8
Добавьте в бульон сливки и плавленый сыр.
9
Хорошо размешайте и варите ещё 5 минут.
10
Добавьте травы, посолите и доведите до готовности ещё 3-5 минут.
11
Разложите суп порционно и посыпьте зеленью.
Видео по теме
Полезный совет
При соблюдении времени замачивания и варки чечевица очень хорошо разварится и суп получится кремообразной консистенции.

Совет 4: Как просто приготовить суп из красной чечевицы

Чечевица очень богата растительным белком и железом. Суп из нее - прекрасная альтернатива мясным первым блюдам.
Вам понадобится
  • - 2 стакана красной чечевицы;
  • - 1 луковица;
  • - 1 большой помидор;
  • - растительное масло;
  • - соль, специи по вкусу.
Инструкция
1
На растительном масле жарим помидор и луковицу, добавляем промытую чечевицу, перемешиваем и заливаем водой.
2
Варим суп до полного размягчения продуктов, добавляя воду по мере необходимости. Варится суп максимум полчаса.
3
Добавляем соль и специи. Перед подачей блюда на стол его можно посыпать измельченным чесноком, зеленым луком и кинзой.
Обратите внимание
Перед приготовлением этого блюда чечевицу необходимо перебрать, вымыть в прохладной воде и удалить имеющийся мусор.
Полезный совет
Варить чечевицу стоит под закрытой крышкой на слабом огне.

Совет 5: Постный суп из сушеных грибов с клецками

Грибы дают нам большие возможности для приготовления первых блюд. Суп, сваренный на грибном бульоне, никого не оставит равнодушным.
Вам понадобится
  • • 100 г сушеных грибов;
  • • 1 большая луковица;
  • • 0,5 стакана муки;
  • • 3 средние картофелины;
  • • 2 яйца;
  • • соль, зелень петрушки.
Инструкция
1
Промыть в теплой воде грибы и замочить их на 1-2 часа. Достать грибы, а воду перелить в кастрюлю и довести до кипения. После закипания добавить луковицу и варить бульон при слабом кипении час.
2
В это время приготовить тесто для клецек. Отварить картофель и, не давая остыть, протереть сквозь сито. Всыпать муку, желтки и соль. Хорошо перемешать. Белки от яиц взбить венчиком и добавить в тесто. Снова вымесить.
Раскатать тесто в форму валика и нарезать маленькие кусочки.
3
Когда сварится бульон, его нужно процедить, а луковицу выбросить, грибы мелко нарезать.
В кипящий бульон закинуть клецки и нарезанные грибы. Когда картофельные клецки сварятся - суп готов.
Подать к столу с тостами и зеленью.
Видео по теме
Полезный совет
Светлый, с тонким ароматом грибной бульон получается из свежих грибов. С более насыщенным ароматом - из сушеных грибов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше