Совет 1: Как научиться быстро разгадывать кроссворды

Разгадывание кроссвордов – отличный способ с пользой провести время, упражняя ум и освежая в памяти подзабытые знания. Одни люди делают это занятие своим основным хобби, а другие - даже источником дохода. Среди них есть и такие эрудиты, которые способны разгадать даже самый сложный кроссворд за считанные минуты. Впрочем, этому искусству научиться не так уж и трудно.

Что такое кроссворд?

Классический кроссворд представляет собой головоломку, состоящую из пустых клеток, каждая из которых предназначена для одной буквы. Заполнение клеток происходит, согласно заданным значениям загаданных слов. Кроссворд считается разгаданным, когда все пустые клетки заполнены буквами.

Головоломки, похожие на кроссворды, были обнаружены еще на раскопках Помпеи. Однако считается, что в современном виде они появились в конце XIX века. Первый сохранившийся кроссворд был опубликован в 1875 году. С тех пор было опубликовано и разгадано огромное количество кроссвордов. Помимо классического варианта были изобретены различные разновидности, однако основная идея практически не изменилась, и разгадывающему по-прежнему необходимо заполнить пустые клетки нужными буквами, опираясь на словарные определения или графические подсказки.
Многие профессиональные «кроссвордисты» заводят записные книжки, в которые заносят все трудные слова и их определения. Зачастую им после этого даже не требуется искать ответ в блокноте, а запись делается только для запоминания.

Как развить эрудицию кроссвордиста?

Чтобы научиться разгадывать кроссворды как можно быстрее, потребуется не только усиленная практика, но и определенный методологический подход. Приступая к новому кроссворду, в первую очередь, нужно вписать по горизонтали и вертикали все слова, в определении которых вы точно уверены. Благодаря этому у вас появятся некоторые известные буквы в остальных словах, которые вы пока не можете разгадать. Следующий шаг – ответить на вопросы, предполагающие несколько вариантов. Пользуясь тем, что часть букв уже известна, выберите из всех вариантов подходящие. Действуя последовательно, вы оставите незаполненными только те клетки, в которых будут зашифрованы незнакомые вам слова.
Разгадывание кроссвордов укрепляет память, развивает эрудицию и тренирует мышление, поэтому заядлые «кроссвордисты», как правило, являются интересными собеседниками.

Теперь можно приступать к работе со справочниками и поиску ответов в интернете. Конечно, этот путь выглядит несколько нечестным, но ведь составители кроссвордов тоже пользуются дополнительной литературой. К тому же при правильном подходе вы не просто перепишете слово из словаря в кроссворд, а постараетесь его запомнить. Например, для тренировки можно узнать ответы на трудные вопросы, но не вписывать их в кроссворд, а отложить его на два-три дня, после чего попытаться вспомнить ответы. Это позволит вам поместить трудное слово в долговременную память, чтобы при необходимости извлекать его оттуда. На самом деле, количество сложных слов, используемых составителями кроссвордов, не так уж велико, и человеку вполне по силам запомнить их все.

Совет 2: Как разгадывать японские кроссворды

Многие любители головоломок считают, что разгадывать японские кроссворды гораздо интереснее, чем обычные. Ведь они основаны на законах логики и не зависят от уровня общей эрудиции, поэтому в их решении даже дети успешно конкурируют со взрослыми.

Обычный японский кроссворд — это разделенное на клетки поле, которое содержит зашифрованное изображение. Задача игрока состоит в том, чтобы, опираясь на подсказки, правильно закрасить клетки и получить картинку. Около каждой строки или столбца дана информация о количестве клеток, которые нужно закрасить. Строка может содержать несколько групп закрашенных клеток, между которыми обязательно должен быть пробел минимум в одну клетку.

Чтобы успешно решать японские кроссворды, вам нужно приготовить карандаш и ластик для исправления возможных ошибок и следовать простому алгоритму.

  1. Выберете строки и столбцы, которые будут закрашены полностью. То есть те, в которых число закрашенных клеток совпадает с их общим количеством.

  2. Теперь обратите внимание на строки, в которых очевидно расположение групп закрашенных клеток и пробел между ними. Например, если строка состоит из 13 клеток, а закрасить нужно 5 и 7, то есть только один способ это сделать. Помечайте пустые клетки крестиком или точкой.

  3. Поищите варианты, в которых уверенно можно закрасить хотя бы часть клеток в строке. Если из 20 клеток нужно закрасить 15, то откуда бы вы ни начали отсчет, 10 клеток в середине точно можно заштриховать.

  4. Уже можно понять, какие клетки останутся пустыми. Например, вы должны закрасить 7 клеток в столбце, а вторая, третья или любая клетка до седьмой сверху или снизу уже помечены крестиком. Значит все, что между ней и краем кроссворда тоже закрашивать не нужно.

  5. Проверьте все столбцы и строки. Может, вы уже заштриховали где-то необходимое количество клеток. Пометьте все остальные крестиками.

  6. Повторите все шаги сначала. С каждым новым ходом картинка меняется, а вы получаете дополнительную информацию. Обращайте внимание на пространство между крестиками. Оно может точно соответствовать количеству закрашенных клеток или, наоборот, даст вам возможность исключить его из изображения.

Сложнее всего разгадывать японские кроссворды, в которых мало сплошных закрашенных линий. Проще определить местонахождение одной большой группы клеток, чем пытаться отгадать, как разместить в длинной строке 5 групп по 3 или 4 клетки. Именно такие ситуации вызывают больше всего вопросов у начинающих игроков. В этом случае тонкими линиями наметьте все возможные варианты. На практике их оказывается совсем не много. Вы увидите, что некоторые клетки будут закрашены в любом случае.

Кроме традиционных черно-белых кроссвордов встречаются и цветные. Их основное отличие в том, что между клетками разных цветов может не быть пробела. Они только кажутся более сложными. На самом деле принцип их решения тот же. Начните с однотонных строк. К моменту, когда вы дойдете до групп разного цвета, вам уже будет от чего отталкиваться.

Терпение, внимание и логика — вот о чем нужно помнить, когда вы берете в руки новый кроссворд.

Совет 3: Как разгадать кроссворд

Разгадывание кроссвордов относится к творческому и полезному виду отдыха. Полностью разгаданный кроссворд приносит немалое удовлетворение, связанное с множеством внезапных умственных озарений. Чтобы решить кроссворд, можно действовать в определенном порядке.
Вам понадобится
  • Тематические энциклопедии.
Инструкция
1
Быстро прочитайте все вопросы кроссворда. По ходу чтения сразу отвечайте на самые простые вопросы. После этого часть кроссворда окажется заполненной.
2
Читайте сначала, обращая внимание на более сложные вопросы, но по знакомым вам темам. Если в голове "крутится ответ", вы уже близки к разгадке. Откройте энциклопедию и освежите в памяти события, с которыми связан текущий вопрос. Это может натолкнуть вас на верное решение.
3
Переходите к самым сложным вопросам, по незнакомым темам. К этому времени большая часть кроссворда уже должна быть вами разгадана. Незнакомые слова можно отгадать с помощью окружающих людей, воспользовавшись их знаниями. Любители кроссвордов общаются на тематических форумах. Задайте там ваш вопрос и получите ответ с помощью коллективного разума.
Если же у вас достаточно времени и мотивации, изучите новые темы в энциклопедиях. Этим вы расширите кругозор и постепенно сможете перейти к более сложным кроссвордам.
4
Чтобы разгадать кроссворд самостоятельно, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами. В форму поиска забейте незнакомое слово, в котором вместо неизвестных букв расположены знаки вопроса, например, ??м?а. После нажатия на кнопку "Поиск" появятся разные варианты слов с расшифровкой их значений.
Обратите внимание
Не беритесь за слишком сложные кроссворды, особенно если начинаете разгадывать их впервые. В противном случае это дело может быстро вам наскучить. Найдите для начала кроссворды попроще, чтобы получать радость от всего процесса.
Полезный совет
Коллекционируйте все решенные кроссворды. Прежние достижения будут мотивировать вас на дальнейшие усилия. Со временем ваш уровень будет возрастать.
Источники:
  • Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

Совет 4: Как научиться быстро считать в уме

Для быстрого счета в уме не нужно никаких специальных знаний или способностей, главное - постоянно тренироваться и соблюдать правила счета. Благодаря таким тренировкам, можно без особых усилий научиться считать в голове операции с двузначными и трехзначными числами.
Инструкция
1
При сложении многозначных слагаемых прибавьте старший разряд меньшего числа, затем младший разряд. Например, при прибавлении двузначного числа, сначала прибавляются десятки, затем единицы. При сложении двухзначных чисел сначала сложите все десятки, затем все единицы, после этого прибавьте единицы к общему числу десятков.
2
При вычитании многозначных чисел сначала отнимите старшие разряды вычитаемого, затем его младшие разряды. Чтобы научиться быстро считать в уме нужно помнить, что если вычитаемое близко по значению к круглому числу, то сначала нужно отнять это круглое число, а потом сделать поправку.
3
При умножении на число, которое изображается единицей с нулями, например, 10 или 100, нужно приписывать к множимому числу столько нулей, сколько имеет множитель. При делении на число, которое изображается единицей с нулями, нужно отделять запятой такое количество последних цифр, сколько нулей имеет делитель.
4
Чтобы научиться быстро считать в уме, нужно запомнить, что умножая число на 4, нужно сначала умножить его на 2, затем снова на 2. Например, 214х4=428х2=856. При делении на 4 сначала разделите число на 2, затем снова на 2. Например, 116:4=58:2=29.
5
При делении на 8 или 16 нужно 3 или 4 раза последовательно поделить число на 2. Например, 448:8=224:4=112:2=56.
6
При умножении на 25 умножьте число на 100 и поделите на 4. При делении на 25 умножьте число на 4 (2 раза на 2) и поделите на 100.
7
При умножении числа на 50 умножьте число на 100 и поделите пополам, при делении числа на 50, сначала удвойте число, затем поделите на 100.
8
При умножении какого-либо числа на 9 или 11, увеличьте его в 10 раз, затем от получившегося числа отнимите само данное число. Например, умножаем 87 на 11: увеличив 87 в 10 раз, получаем 870, к этому числу прибавляем 87, получается 957.

Совет 5: Как научиться быстро считать

Умение быстро и правильно считать в уме - это необходимость, продиктованная временем. Совершение покупок, планирование времени, профессиональная деятельность - вот далеко не полный перечень действий, которые невозможны без умения быстро считать. Формироваться это умение начинает в начальной школе, и задача родителей - сделать устный счет автоматическим. Достигается это путем многократного повторения, запоминания и тренировок.
Вам понадобится
  • Таблица сложения и вычитания в пределах 10.
  • Таблица сложения и вычитания с переходом через десяток.
  • Таблица умножения.
Инструкция
1
Выучите состав чисел первого десятка и на его основе - таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Ребенок должен твердо знать, что 4 - это 1 и 3, 7 - это 5 и 2 и т.д. Составляйте и решайте примеры, просите ребенка помочь вам со счетом, например, тарелок или яблок, остановок, игрушек. Практическая направленность покажет ребенку необходимость умения считать быстро и правильно.
2
Проработайте знание состава чисел второго десятка: 13 - это 5 и 8, 17 - это 9 и 8 и т.п. На основе этих знаний легко выучить таблицу сложения и вычитания с переходом через десяток(примеры вида 6+9, 16-7). Автоматизируйте знание этой таблицы.
3
Выучите таблицу умножения и деления. Делать это нужно постепенно, твердо усваивая изученное. Разнообразные книги-тренажеры помогут сделать знания более прочными.
4
На основе вышеизложенных приемов, проработайте решение примеров вида 26-3, 45+2, 37-9, 56+8 и подобных. Ежедневные занятия, терпение в овладении устным счетом помогут научиться считать быстро и правильно.
Обратите внимание
Считать нужно устно! Получение результата с помощью калькулятора не поможет научиться считать быстро.
Не ругайте ребенка, если он допускает ошибки! Их нужно анализировать(допустил из-за невнимательности или незнания приема вычисления). Не ленитесь многократно объяснять ребенку то, что ему не понятно. Ребенок должен видеть в вас человека, к которому можно обратиться в случае неудачи и получить помощь, а не крик и нравоучения.
Полезный совет
Занятия должны быть систематическими. Разнообразьте устный счет. Различные задания, предложенные ребенку в игровой форме, во-первых, разовьют интерес к математике, во-вторых, сделают занятия увлекательнее. В младшем школьном возрасте дети с удовольствием занимаются тем, что им интересно.

Совет 6: Как разгадывать китайские кроссворды

Японские кроссворды требуют, в отличие от традиционных, не эрудиции, а логического мышления. Так что если вы хотите развивать умение мыслить логически, покупайте сборник японских кроссвордов, и приступайте к делу.
Инструкция
1
Приготовьте карандаш и ластик. Начинайте всегда с поиска самой большой цифры или группы цифр. Посчитайте, сколько клеток останется не заштрихованными. Выберите те строки и столбцы, которые будут заштрихованы полностью (то есть те, где число закрашенных клеток будет совпадать с суммой всех цифр группы).
2
После обратите внимание на те строки, в которых между группами заштрихованных клеток останется хотя бы один пробел. Например, если строка состоит из 11 клеток, а закрасить нужно 5 и 5, то пробел будет между двумя заштрихованными частями строки по 5 клеток в каждой. Все незанятые клетки помечайте крестиком.
3
Рассмотрите внимательно поле кроссворда. Поищите варианты, при которых можно уверенно заштриховать часть клеток в строке. Если из 10 клеток надо заштриховать 7, то откуда бы вы ни начинали считать, 4 клетки в середине строчки будут заштрихованы.
4
По мере разгадывания кроссворда начинает вырисовываться картинка, и вы уже сможете понять, какие клетки нужно оставить пустыми, а какие – закрасить. Например, вам предстоит закрасить 7 клеток в одном из столбцов, а 2-я, 3-я и т.д. до 7-й сверху уже помечены крестиками. Это значит, что между ними и краем кроссворда ничего заштриховывать не следует.
5
Постоянно проверяйте все строки и столбцы: не заштриховали ли вы где-то уже необходимое количество клеток. Если да, то пометьте в этом столбце или строке остальные клетки крестиками.
6
Освойте сначала простые японские кроссворды, прежде чем приниматься за те, которые не подразумевают большого количества сплошных закрашенных линий. Гораздо легче определить, где находится блок из 9 закрашенных клеток, чем гадать, как распределить в одной строке несколько групп по 2-3 клетки. Если вам достался такой кроссворд, пометьте пунктиром все возможные варианты и выберите правильный. Вариантов обычно не так уж и много.
7
Не принимайтесь за цветные японские кроссворды, пока не освоите черно-белые, так как подсчет цветов и цифр одновременно требует работы сразу двух полушарий мозга и развитого абстрактного и образного мышления, что без подготовки будет весьма утомительно.
Видео по теме

Совет 7: Как научиться разгадывать японские кроссворды

В японских кроссвордах зашифрованы не слова, а различные изображения. Чтобы решить такую головоломку, развивающую эрудицию и логическое мышление, необходимо восстановить картинку по числам, зашифрованным в сетке кроссворда. Немного практики - и на чистом поле будут быстро вырисовываться целые картины.
Инструкция
1
Обратите внимание на игровое поле. Картинка будет вырисовываться на пустых белых клетках. Для того, чтобы вам было удобно подсчитывать их количество, сетка разделена на одинаковые квадраты. Значения в строках, находящиеся в столбце слева указывают на то, сколько клеток должно быть закрашено в определенной строке. Несколько цифр будут означать, что в данной строке необходимо закрасить несколько групп клеток, интервал между которыми должен представлять собой как минимум одну пустую клетку. Цифры, расположенные в верхней шапке кроссворда отвечают за столбцы игрового поля.
2
Найдите в таблице ноль или цифру, равную общему количеству клеток в строке или столбце. Ноль будет означать, что в данной строке или столбце нет клеток, которые требуется закрасить. В этом случае смело ставьте крестики во всех клетках. Если вы видите цифру, совпадающую с общим количеством клеток, это указывает на то, что вы можете закрасить полностью всю строку или столбец. Начинайте разгадывать кроссворд с самых больших значений, методом подбора определяя, сколько клеток будет закрашено при любом раскладе. Например, в строке из 10 клеток необходимо закрасить 8 клеток. Отсчитайте 8 клеток с обеих сторон и закрасьте те из них, которые наложились друг на друга. В строке, где указаны значения 4 и 5, ответ также легко определить. Отсчитайте 4 клетки слева и закрасьте последнюю. Те же манипуляции проделайте с правой стороны. Поскольку, в ряду должна быть одна пустая клетка, ее расположение в данном примере не вызывает сомнений: сразу можно отметить клетку, расположенную между двумя закрашенными, а остальные заштриховать.
3
Разгадайте крайние строки и столбцы кроссворда, чтобы иметь ориентиры для отсчета значений в строках и столбцах, берущих начало или заканчивающихся в уже разгаданных линиях. Каждую закрашенную группу клеток с обоих концов выделяйте символом, обозначающим пустую клетку. Цифру, соответствующую этой группе, после разгадывания зачеркивайте в таблице. Пользуйтесь карандашом, чтобы легко стереть лишние или неправильно закрашенные клетки. В качестве тренировки разгадайте самый простейший пример, который предлагается новичкам.

Совет 8: Как научиться быстро мыслить

Если вы находитесь не в самой лучшей физической форме, у вас всегда есть шанс немного подтянуться с помощью ряда несложных упражнений. Убрать лишний жирок, подкачать пресс, укрепить другие мышцы - все это не сложно. А что если речь заходит об интеллектуальной зарядке? Существует ли такая и как заставить свой ум работать лучше?
Инструкция
1
Начните разгадывать кроссворды. Специально отводите для этого время. Например, во время поездки в метро или автобусе. Особенно хороша такая тренировка с утра, пока голова еще не забита рабочими вопросами. Можете устроить небольшое соревнование для самого себя, постепенно увеличивая количество отгаданных слов в минуту, кроссвордов - в час и т.д.
Для того, чтобы быстрее решать кроссворды - читайте энциклопедии, словари и художественную литературу. Само по себе чтение тоже является отличной тренировкой для ума.
2
Попробуйте мысленно продолжить ряд из чисел 2, 4, 8, 16 и т.д. Старайтесь делать это упражнение как можно быстрее и дольше. Стимулируйте свой ум к любой напряженной работе. Например, разберитесь наконец с инструкцией к давно приобретенному кухонному комбайну, выучите новый для себя язык, представьте лицо знакомого человека во всех подробностях, подготовьтесь к какому-либо экзамену.
3
Примите участие в телевизионной викторине или организуйте для друзей игру, смысл которой заключается в быстром угадывании или нахождении ассоциаций к предмету или явлению. Практикуйте такие игры время от времени. Во-первых, это отличное развлечение, во-вторых - лучшая зарядка для ума.
4
Разгадывайте ребусы, загадки. Заведите любимую головоломку, например, кубик Рубика. Берите его всегда с собой, в путешествие, на работу, в транспорт и на отдых. Научитесь играть в шахматы.
5
Устройтесь на работу в справочную службу или на любую «горячую линию». В силу служебных обязанностей вам придется реагировать на все звонки очень быстро. К тому же вы научитесь быстро ориентироваться в огромном количестве информации, чтобы ответить на вопросы звонящего. Такая работа может стать отличной тренировкой на скорость мышления.
6
Научитесь мыслить правильно. После того, как вы услышали вопрос или суждение, к которому вам нужно каким-то образом отнестись, взвесьте все аргументы, которые приходят вам в голову. Рассмотрите каждый в отдельности, проанализируйте. Определите, какой из них ближе к сути. Если вы отработаете этот навык «отбора вариантов» в спокойном состоянии ума, то в скором будущем сможете проделывать это значительно быстрее.
Видео по теме
Обратите внимание
Поймите, что быстрота не должна влиять на «качество» ваших мыслей. Старайтесь доводить каждое умозаключение до конца, давать ему полностью сформироваться.
Полезный совет
Возможно, медлительность в мышлении является особенностью вашего темперамента. Не отчаивайтесь, темперамент «можно подчинить» с помощью характера. Прикладывайте усилия, проявляйте волю, все получится.

Совет 9: Как научиться быстро программировать

Программирование не отнесешь к умениям, освоить которые проще простого. При отсутствии математического таланта и постоянной работы над развитием своих способностей, вряд ли вы сможете научиться быстро программировать. Для приобретения этого навыка придется приложить немало усилий.
Инструкция
1
Постоянно тренируйте память. Это поможет вам развивать свои способности по программированию – ускорить процесс осознания требований и целей написания, научиться в короткие сроки обобщать весь массив требуемой информации и рассматривать все возможные варианты обеспечения работоспособности готовой программы. Программисты мыслят особым образом. Они стараются упорядочить и структурировать полученные данные, как можно более быстро провести анализ и сделать полезные для дальнейшей работы выводы. Решайте кроссворды и логические головоломки, читайте книги и играйте в шахматы, чтобы укрепить память и развить способность быстро и продуктивно мыслить.
2
Лучший способ научиться быстро программировать – это постоянная практика, даже если познания в этой области весьма и весьма скромные. Начните с написания базовых, легких программ. Ценный опыт и умение применять познания на практике невозможны без неоднократных проб и исправления собственных ошибок. Тогда обучение умению быстро программировать даст качественные результаты. Даже квалифицированному специалисту с большим стажем работы требуется постоянно повышать производительность собственного труда и ускорять процесс написания программ.
3
Пользуйтесь опытом коллег. Общение с другими программистами – тоже своего рода обучение. Практическое обучение куда быстрее, нежели изучение одной лишь теории. Советуйтесь с ними по поводу рационализации процесса программирования, читайте их программы и обсуждайте написание собственных. Так вы узнаете о нюансах программирования гораздо больше и научитесь программировать быстрее. К тому же, советы коллег помогают самосовершенствоваться и взглянуть на собственные ошибки со стороны, что бывает весьма полезно для развития.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше