Совет 1: Как приучить себя к режиму дня

Соблюдение режима дня позволяет не только экономить время, но и сберегает здоровье, помогает сохранять бодрость и активность до самого вечера. Малейшие нарушения заведенного распорядка дня оборачиваются сонливостью, психологическим истощением, что тянет за собой депрессии, нервные срывы и т.д. Стоит позаботиться о своем образе жизни и постараться приучить себя к режиму дня.
Как приучить себя к режиму дня
Инструкция
1
Придется смириться с тем фактом, что выспаться впрок не удастся никогда. При этом малейший сбой режима дня заставляет организм перестраиваться и адаптироваться к новому распорядку. Это приводит к тому, что в организме активно вырабатывается кортизол – гормон, сглаживающий реакцию на стрессы: изменяет кровяное давление, влияет на углеводный обмен, сужает сосуды. В обычном состоянии уровень кортизола поднимается только в утренние часы – с 7 до 9, затем постепенно снижается к вечеру - к 21 часу. При повышенной же умственной и физической нагрузке, при стрессах данный гормон выбрасывается в кровь внепланово. «Всплески» выливаются в чувство хронической усталости, сонливости и мышечной слабости.
2
Заставляйте себя ложиться в постель пораньше. Поначалу такое «насилие над собой» будет даваться нелегко. На первых порах могут возникнуть проблемы с ранним засыпанием, ведь обычно вы ложились поздно, и организм просто не желает спать в 22 или 23 часа. Однако исправить это довольно легко. Даже заснув в 3 часа ночи, через силу встаньте в 7 утра. Весь день занимайтесь активным физическими упражнениями – спорт, уборка, поход в магазин. Уже следующим вечером лечь спать в запланированное время окажется намного проще.
3
Выберите оптимальное и подходящее для вас время пробуждения и подъема. Очень важно каждый день просыпаться в одно и то же время, например в 7 или 8 утра, так как организм не просто привыкает, он начинает эффективно работать по «заведенным» биологическим часам, позволяя в дальнейшем засыпать без проблем, просыпаться без будильника и эффективно восстанавливать силы за отведенное для этого время сна.
4
Завтракайте, обедайте и ужинайте в одно и то же время. Пропущенный обед или отказ от ужина – стресс для организма, который начинает задействовать и активировать другие внутренние ресурсы тела, что приводит к быстрой утомляемости и повышенной раздражительности. А пропущенный прием пищи чаще всего оборачивается увеличенной порцией в следующий прием и, как следствие, приводит к перееданию и ожирению.
5
Старайтесь по возможности отдохнуть и расслабиться в обед или послеобеденное время. Утро – самая благоприятная пора для повышенной активности, умственной и физической. Вырабатывая максимум ресурсов до обеда, организм получает подкрепление в виде сытной еды, после чего все процессы естественным образом замедляются. Чтобы до вечера не чувствовать сонливость и лень, позвольте себе полчаса побыть в расслабленном состоянии, затем освежитесь, выйдя на воздух или умывшись холодной водой, и вновь приступайте к работе.
Источники:
  • как приучить себя меньше есть

Совет 2 : Как найти свой оптимальный режим дня

Знание того, в какой части дня вам лучше работается, а когда вы готовы уснуть, поможет вам составить свое расписание. Проанализируйте свои привычки и то, как вы себя чувствуете в определенные часы.
Попробуйте жить по часам
Инструкция
1
Знайте, что ранее утро лучше всего подходит для разговоров с любимыми людьми. Если вы привыкли делиться новостями, планами, чувствами за ужином, попробуйте перенести этот ритуал на утренние часы. Возможно, вас удивит, насколько легче и продуктивнее стала проходить беседа. Ведь вечером вы и члены вашей семьи устали после долгого дня, а после пробуждения заряд энергии значительно выше, а настроение не омрачено прошедшими событиями.
2
Представьте, что вы пришли на работу. Подумайте, что вы сделаете прежде всего. Если вы привыкли сначала знакомиться с новой информацией и отвечать на различные запросы, попробуйте перестроиться. Дело в том, что данный период времени лучше всего подходит для активизации творческого процесса. Поэтому есть смысл оставлять поиск решения сложных, нестандартных задач на начало рабочего дня, как и создание различных презентаций и предложений.
3
Время перед обедом подходит для решения важных задач. Сосредоточьтесь на работе, активизируйте все свои внутренние ресурсы. Поверьте, если выложиться именно в этот период рабочего дня, результативность будет гораздо выше, да и мыслительный процесс пойдет намного активнее.
4
Обязательно выделяйте время для перерыва на обед. В идеале отдыхать необходимо не менее часа. За это время желательно не только перекусить, но и отвлечься, отдохнуть. Прогуляйтесь, позвоните домашним, узнайте, как у них дела. Почитайте или послушайте музыку. Можете уделить время изучению иностранного языка или небольшой зарядке. Главное - не работать в обеденный перерыв.
5
После обеда, с 15.00 до 17.00 наблюдается спад мозговой активности, и внимательность резко снижается. Именно поэтому все сложные задачи необходимо было закончить до обеда. Теперь наступило время для общения. Позвоните своим партнерам, ответьте на сообщения, полученные по электронной почте. Встречи тоже лучше назначать на вторую половину дня.
6
Ближайшие пару часов сразу после окончания рабочего дня вы можете подарить себе или своим близким. Посетите какое-нибудь мероприятие, назначьте встречу с друзьями. Общайтесь, развлекайтесь и решайте личные дела примерно до 21.00. Дальше ваша продуктивность будет снижена.
7
Настало время для отдыха. Уделите время уходу за собой и проведите часы перед отходом ко сну спокойно и расслаблено. Почитайте, посмотрите легкий фильм. Старайтесь не возбуждать нервную систему. В противном случае, вам будет сложнее уснуть, и отдых получится не таким качественным.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500