Совет 1: Как отучить собаку рычать

Собаки сейчас живут во многих домах и квартирах. Для многих владельцев нынешние их питомцы не первые, поэтому опыт уже помог им найти общий язык со своей собакой. Но некоторые хозяева, впервые заведшие себе щенка, через некоторое время могут столкнуться с агрессией, демонстрируемой их питомцем в виде весьма недвусмысленного рычания. Необходимо предостеречь вас от тех ошибок, которые могут спровоцировать такое поведение собаки.
Инструкция
1
С самых первых дней, как только щенок появился в вашем доме или квартире, не относитесь к нему как к игрушке и требуйте от него выполнения всех правил, которых должна придерживаться взрослая, воспитанная собака.
2
Любая собака, будь то миниатюрный йорк или слоноподобный мастифф, вырастая, сделает попытку доминировать. Это можно предотвратить, зная особенности поведения собак в стае. В ней у вожака особое место – он всегда ест первым и спит на самом лучшем месте. Он всегда идет вперед, а остальная стая держится за ним. Только вожак самостоятельно принимает решения, будет ли стая нападать, как она примет чужого. Кроме того, только вожак решает, чем ему заниматься. Если вы не пойдете на поводу у своей собаки и будете всегда вести себя как вожак, не позволяя ей нарушать правила, пресекая все попытки принимать решения самостоятельно и вести себя так, как вздумается, то проблем с подчинением у вас не будет.
3
Если вы уже упустили этот воспитательный момент и до четырех месяцев не привили собаке навыки безусловного послушания, то это не поздно сделать и потом, но придется потратить гораздо больше сил и времени. Пересмотрите свое поведение и станьте строже к питомцу. Не пропускайте его вперед, когда выходите гулять и спускаетесь по лестнице. Добивайтесь настойчивостью выполнения всех своих команд и поощряйте лакомством, выражайте удовлетворение от послушания.
4
На те действия, которые нарушают ваши права как вожака, реагируйте сразу. Показывайте свое недовольство и отсылайте собаку «на место», решительно и без злости. На проявление агрессии и рычание сразу должно следовать строгое: «Фу!» или «Нельзя!» и игнорирование собаки. Так она поймет, что ее неправильное поведение стало поводом для прекращения общения.
5
С самых первых дней приучайте собаку есть с ваших рук. Опускайте в тарелку пальцы, вы отбирайте лакомые куски (потом не забудьте вернуть). В этом случае она не будет рычать на вас во время еды и позже, став взрослой. Это иногда бывает необходимо, если на прогулке ваш питомец нашел какую-нибудь гадость или отраву, отобрав которую во время, вы сможете спасти его жизнь.

Совет 2: Как отучить собаку бросаться на своих

Если ваша собака постоянно бегает по дому, сшибая на своем пути все, что не приколочено - значит, вы мало с ней гуляете или редко уделяете внимание, помимо прогулки и кормления. Но если ваш четвероногий друг ведет уже себя не как друг, а как враг: огрызается, кусается, рычит, то пора принимать спешные меры для того чтобы собака поняла, кто в доме хозяин. Впрочем, и дружелюбие собаки может нанести увечье хозяину.
Инструкция
1
Сразу покажите, что хозяин в доме – вы. В начале агрессивного выпада против вас улучите момент, возьмите щенка за шкирку, но не трясите. Держите его до тех пор, пока он не успокоится, по возможности смотрите ему прямо в глаза. Собака должна почувствовать ваше превосходство как хозяина. Если вы противник таких мер, попробуйте переключить внимание собаки на игрушку или еду.
2
Воспитывайте щенка методом кнута и пряника: кнут должен быть в форме свернутой в трубку газеты, а пряник – в форме миски с пищей. Но не бейте и не пугайте щенка, не морите его голодом. Максимум, что вы можете сделать – отобрать на время у щенка миску, дать игрушку, а потом отдать еду и забрать измусоленный мячик. Проделайте эту процедуру несколько раз до тех пор, пока щенок не станет спокойно реагировать на ваши действия с миской. Это необходимо не только для утверждения хозяином своего превосходства, но и для того чтобы щенок впоследствии спокойно реагировал, например, на вычесывание или уколы.
3
Если ваша собака болезненно ревнует к вам вашего ребенка, не оставляйте их наедине без присмотра. Собаку в таком случае нельзя наказывать, чтобы она не озлобилась еще больше. Обратитесь к опытному кинологу для корректирования ее поведения.
4
Для того чтобы отучить собаку бросаться на своих, необходимо сделать так, чтобы ваши домочадцы пришли в дом вместе с вами. Попросите их не надевать вещей из меха или кожи, не делать резких движений при разговоре и не пытаться наладить контакт с вашим четвероногим другом. Если по отношению к вам с точки зрения собаки гости не будут вести себя агрессивно, то в скором времени она перестанет на них реагировать как на чужих.
5
Если взрослый пес выказывает свою агрессию по отношению к хозяину, значит, хозяин неправильно его воспитал. Отведите собаку к опытному кинологу и не пытайтесь сами изменить характер повзрослевшего питомца.
6
Но если собака, особенно крупная, желает выказать вам свое дружелюбие и прыгает на вас или кладет лапы на плечи, используйте несколько простых приемов, чтобы отучить любимца от таких форм приветствия.
7
Если собака в знак приветствия прыгает на вас, несильно ударьте ее коленом в грудь. Посоветуйте домочадцам использовать этот прием, и через несколько дней собака поймет ваши добрые намерения и перестанет здороваться с вами таким образом.
8
Если собака кладет на ваши плечи передние лапы, слегка наступите ей на заднюю лапу. Через 2-3 дня собака перестанет оказывать вам подобные знаки внимания.

Совет 3: Как отучить щенка кусаться

Все маленькие щенки любят пробовать на зуб не только вещи, но и руки хозяина. Чтобы кусание не вошло в привычку, необходимо с ним бороться, так как собака, которая привыкла пускать в ход зубы в детском возрасте, вряд ли отучится от этого во взрослой жизни.
Инструкция
1
Начнем с того, что кусание для маленького щенка - это естественный метод познания окружающего мира. Как правило, малыши начинают пробовать вещи на вкус в тот момент, когда у них начинается смена зубов. Также щенки используют зубы в ходе игр с другими собаками, а также при общении с людьми. Отучать щенка пускать в ход зубы при игре с человеком, необходимо с самого раннего возраста. Забавно, когда маленький щенок пытается рычать и кусать руки и ноги, но когда это будет делать взрослая собака, то вам будет не до шуток.
2
Отучить щенка кусаться можно при помощи обычного повышения голоса. К примеру, как только при игре с вами щенок пускает в ход зубы, необходимо резко крикнуть "Фу!". Если щенок заигрался и не реагирует на повышение голоса, то можно хлопнуть его заранее приготовленной газетой. Таким образом вы не сделаете малышу больно, но резкий хлопок будет ему неприятен.
3
Как только щенок перестал вас кусать, сразу же похвалите его, дайте лакомство или переключите его внимание на любимую игрушку.
4
Можно попробовать и другой метод. Как только щенок вас укусил, сразу же прекратите игру, молча встаньте и выйдите из комнаты. Щенок очень быстро поймет, что как только он пытается применить зубы, то игра с любимым хозяином сразу же заканчивается.
5
Если ваш щенок от природы доминант, то при его воспитании нужно стараться избегать игр, которые вызывают дух соперничества. К примеру, перетягивание каната или намеренное дразнение собаки.
6
Не забывайте, что при воспитании щенка недопустимо применять грубую физическую силу - это только напугает малыша, и вы лишитесь столь хрупкого собачьего доверия. Уделяйте воспитанию своего питомца как можно больше внимания, ведь только от вас зависит, каким вырастет ваш пес.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше