Совет 1: Как бороться с блохами

Блохи не только доставляют животным неудобство, заставляя постоянно чесаться, но и переносят опасные заболевания, которые могут серьезно отразиться на здоровье домашних питомцев. Поэтому лучше предотвратить заражение блохами, чем потом лечить последствия их укусов.

Как предотвратить заражение домашнего любимца блохами

У животных, содержащихся дома, практически нет шанса заразиться блохами. Если они не выходят на улицу, можно быть спокойными - насекомые никак не смогут проникнуть в шерсть кошки или собаки. В зоне риска только те питомцы, которые живут на первых этажах домов. Иногда блохи проникают в эти квартиры из подвалов, куда их заносят бездомные животные. И доставляют неудобства не только домашним питомцам, но и людям, кусая их. Бороться с блохами, поселившимися в квартире, достаточно сложно, но можно. Есть народный способ, который помогает вывести этих насекомых. Нужно нарвать полыни - два-три больших куста, и заварить ее в пяти литрах воды. Дать настояться в течение десять - пятнадцати минут, потом этим отваром вымыть пол, особенно места под креслами, кроватями, диванами. Делать это нужно два-три раза в день. Очень скоро блохи исчезнут.

Средства от блох подразделяются на натуральные и синтетические. Первые практически безвредны для животных, их можно использовать даже на детенышах. Вторые предпочтительнее для взрослых особей.
Если домашний питомец имеет доступ к улице, лучше всего приобрести ему ошейник от блох. Он постоянно поставляет в кожу животного вещества, губительные для этих насекомых. Срок годности ошейника - до полугода. После этого его нужно поменять на новый.

У питомца блохи - что делать

Если домашний любимец все-таки заразился блохами - их нужно вывести как можно быстрее. Поможет справиться с насекомыми специальный шампунь. Если питомец заражен очень сильно, то мытье происходит следующим образом: собаку или кошку погружают в ванную и обильно наносят шампунь от блох. На круп, спину, живот сверху наматывается пищевая пленка. Отдельно обрабатываются шампунем места вокруг глаз, за ушами, сами уши, лапы между пальцами - именно там любят прятаться блохи. Через десять-пятнадцать минут шампунь можно смывать. Затем одеть ошейник от блох. Если насекомые остались - повторить процедуру мытья с шампунем против блох еще два-три раза. Делать это можно каждый день до тех пор, пока домашний питомец не будет избавлен от назойливых насекомых полностью.

Блохи с животных, если их очень много, могут кусать и людей. Поэтому нужно бороться с насекомыми сразу, как только они были замечены на домашних питомцах.
Кроме шампуня в зоомагазинах можно найти спреи и лосьоны от блох, а также капли и таблетки, которые очень удобны в применении в том случае, если насекомыми заразилась кошка. Они, как известно, не слишком любят купаться, и тем более не будут стоять и ждать, пока шампунь подействует. Поэтому кошкам проще капнуть специальное вещество в область загривка или дать таблетку, чтобы избавиться от блох.

Совет 2: Выбор шампуня для кошки

Чтобы искупать кошку, внимательно выбирайте шампунь – благодаря этому процедура не принесет животному вреда. Шампуни, предназначенные для людей или собак, способны вызвать у кошек и котов аллергические реакции, раздражение кожи.

Шампунь для кошек может быть предназначен не только для совершения гигиенических процедур. Есть составы, которые помогают устранить специфический запах, средства для избавления от паразитов, для придания шерсти животного красивого блеска.

Виды шампуней для кошек весьма разнообразны, и останавливаться на одном из них следует в зависимости от причины, по которой будет проводиться мытье. Кошка способна самостоятельно осуществлять все нужные ей гигиенические процедуры, находясь в обычных условиях. Но в некоторых ситуациях купание с шампунем может оказаться необходимым.

Под действием шампуня кошачья шерсть становится блестящей и мягкой. Хорошее средство должно помогать в устранении запахов, а не забивать их своим. Кошачьи шампуни могут быть гипоаллергенными и даже окрашивающими, которые используют для того, чтобы придавать шерсти животного определенный оттенок. Применение шампуней, обладающих лечебным эффектом, надо согласовывать с ветеринаром.

Если кошка при малейшем намокании впадает в панический ужас, попробуйте воспользоваться сухим шампунем. Он представляет собой специальную пудру, использование которой помогает обезжирить шерсть и удалить с нее пятна.

Самым лучшим шампунем для питомца будет тот, что рекомендован специалистом-ветеринаром. Средство должно быть простым в использовании, предназначаться для кошек, не провоцировать раздражения или аллергических реакций, однозначно помогать в решении поставленной задачи. Среди таковых могут быть и лечение кожного заболевания, и борьба с клещами или блохами, и просто мытье испачкавшегося животного. А главное – кошка должна согласиться его потерпеть.

Видео по теме

Совет 3: Земляные блохи и методы борьбы с ними

Обстановка в собственном уютном доме может перестать быть комфортной, как только в нем появляются незваные гости. И речь не о друзьях, соседях и родственниках, речь о насекомых. А если точнее, о земляных блохах.
Земляные блохи – паразиты, которые могут стать проблемой для владельцев частных домов и квартир, расположенных на первых этажах. Результатом соседства с этими насекомыми могут стать не только болезненные укусы, от которых остаются следы. Блохи переносят заболевания, опасные для здоровья человека, такие как чума, сыпной тиф, псевдотуберкулез и другие.

Как выглядит враг

Земляная блоха – бескрылое насекомое, способное прыгнуть с места на метровую высоту. Это насекомое питается исключительно кровью теплокровных, в том числе и людей. Поэтому, если на ногах появляются зудящие покраснения, не стоит исключать того факта, что это могут быть укусы блохи. Чтобы определиться, действительно ли в жилище поселились земляные блохи, нужно попытаться поймать насекомое и сравнить его с изображениями. Особенностью этих насекомых является то, что их не так просто отловить – они отлично прыгают. Рассмотреть блох можно следующим образом. Если разложить на полу белую бумагу, ткань или кусок ватмана, то наверняка обитающие в жилище блохи не заставят себя долго ждать.

Где живут блохи

Если сосед в образе земляной блохи обнаружен, можно быть уверенным, сам он никуда не съедет. Его нужно выселять. Для начала следует определить излюбленное место обитания. Прежде всего, нужно учесть, что земляные блохи могут занять всю территорию квартиры или дома, но на высоте не выше 1,5 метра от уровня пола. Самыми излюбленными местами обитания блох являются: щели и плинтуса, паласы, кровати, мягкие игрушки, кухонная мойка.

Как бороться с врагом

Начать борьбу с земляными блохами следует с тщательной уборки. Ковры и паласы следует «прожарить» на солнце. Ковролин и мягкая мебель тщательно вычистить пылесосом. Постельное белье постирать при максимальной температуре. Обязательно тщательное мытье полов, дверей, подоконников, предметов обстановки, плинтусов с порошком. Мягкие игрушки нужно пропылесосить и постирать.

К сожалению, одной уборкой не обойтись. Нужно приобрести в магазине средство для борьбы с земляными блохами. Они чаще всего производятся в виде аэрозолей. Обрабатывать поверхности следует согласно инструкции, не забывая учесть индивидуальные средства защиты. Лицо закрывается маской, на руки следует надеть перчатки. Препарат распыляют по полу, плинтусам, коврам, мебели, стенам – на высоте не менее 1 метра. После химической атаки на блох на некоторое время следует закрыть помещение, после чего тщательно проветрить. Обработанные от блох поверхности рекомендуется мыть не раньше, чем через неделю после обработки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше