Совет 1: Что такое парка

Современная мода диктует свои правила, и если 30 лет назад женщины в магазинах покупали два вида курток: теплые и тонкие, то теперь существует множество вариантов этой верхней одежды – аляски, ветровки, пуховики, анораки, норфолки и невероятно популярные несколько последних сезонов парки.
Что такое парка

Что такое парка

Само слово «парка» первоначально использовалось в ненецком языке для обозначения традиционной верхней одежды народа, проживающего вдоль побережья Ледовитого океана. Выглядел этот предмет гардероба как куртка, сшитая из меха ворсом наружу, кроме того, ее часто подвязывали на поясе шнурком из кожи. После освоения северных широт русскими путешественниками слово перекочевало в алеутский язык и вошло в обиход.

Так термин парка проник на территорию Северной Америки, а после в 50-е годы прошлого века он стал использоваться для обозначения теплых курток с меховой оторочкой капюшона. Причем сначала это была форма летчиков воздушных сил США, но поскольку стиль милитари часто становится популярным у гражданского населения, такие куртки распространились повсеместно.

Чем отличается парка от обычной куртки

Часто парку путают с другими видами курток, что понятно, поскольку главная задача всех вариантов этой верхней одежды – защищать от холода, ветра и дождя. Но, например, анорак надевают через голову, и служит он, главным образом, как ветровка. Впрочем, разница между аляской и паркой не столь очевидна – это две теплые куртки с капюшонами. Но, первые, как правило, выполнены в спортивном стиле, часто имеют яркий цвет, а вторые в силу своей военной предыстории часто оснащены аксессуарами и фурнитурой «под армейские».

Кроме того, современные парки, ставшие столь популярными у молодежи, имеют цвета, характерные для направления милитари – хаки, защитный зеленый, болотный, и, конечно, никто теперь не шьет эти куртки мехом наружу. Еще одной особенностью парки является наличие шнурка или вшитой кулиски на поясе, позволяющей регулировать объем талии.

Парка в современной моде

Современная парка прекрасно сочетается с любой одеждой в стиле casual и базовыми вещами гардероба. Впрочем, любительницы направления boho и даже preppy могут дополнить свой образ такой курткой. Стоит отметить, что первоначально парки были исключительно зимней верхней одеждой, теперь же они стали изюминкой весенне-летних коллекций ведущих дизайнеров.

Эти куртки стали легче, но при этом не потеряли объем, есть даже летние варианты с укороченными рукавами и тонкой подкладкой, часто выполненной из материала контрастного цвета или ткани с ярким принтом. Неизменными остались несколько моментов – наличие капюшона, большое количество карманов, шнурок на талии и длина до середины бедра.

Совет 2 : Мужская парка: история создания

Сегодня свое второе рождение празднуют мужские куртки парки, которые так полюбились современной молодежи. Они настолько комфортные и теплые, что их можно носить и на морозной загородной прогулке, и на холодной утренней пробежке, и на ветреной зимней рыбалке.
Современная куртка парка

Вариации на историческую тему

Подлинная история возникновения куртки парки давным-давно утеряна, но некоторые варианты на эту тему все-таки дошли до нас. По одной из версий парка вошла в гардероб европейцев благодаря исключительно одеянию коренных народов Америки и Крайнего севера России - алеутов.

Лютая заполярная зима, суровые условия жизни, вынуждали их из подручных материалов пробовать шить верхнюю одежду, которая помогла бы своим теплом выжить им в условиях Севера. Самые первые удачные экземпляры были сшиты из оленьего меха, который был расположен вовнутрь куртки. Непременной деталью парки был капюшон, который служил защитой от ветра. Человеку в этой одежде было тепло, но внешне он напоминал неповоротливого медведя.

Другой вариант истории рождения куртки-парки радикально отличается от предыдущего. Говорят, что своему рождению современная парка обязана исключительно бравым американским армейцам. В один прекрасный день командные чины американской армии поняли, что их пилоты мерзнут за штурвалом самолета и жалуются на неудобную военную форму. Тут же была дана команда дизайнерам по разработке новой теплой и удобной куртки для военно-воздушного флота.

Модифицированные результаты этой работы и сегодня радуют глаз обывателя. Современные молодежные модели настолько элегантны и интересны, что их никак не свяжешь ни с суровыми метелями, ни с авиацией.

Главное, чтобы фасончик сидел

Отличительной особенностью куртки парки является прямой силуэт при классической длине до середины бедра. Возможны варианты на тему длины - чуть короче или длиннее, но основное правило - длина до колен. Второй обязательный элемент – капюшон, который может быть отделан натуральным мехом, и может собираться на застежку-молнию. Последние модели парок снабжены отстегивающейся подкладкой и, конечно, внешними и внутренними кулисками, которые помогают сохранять тепло и защищают от попадания ветра в рукава или снизу.

А главное, что точно досталось от пилотов, так это бесчисленное множество карманов, кармашек, карманчиков. Прорезные, потайные, на молнии, накладные, с клапанами, на пуговицах – они должны вмещать все нужные и лишние мелочи. Карманы и кулиски в основном и служат строгим украшением парки, а для застежки применяются молнии и липучки в качестве дополнительной защиты от ветра. Сегодня благодаря работе индустрии моды куртки парки могут носить представители всех слоев общества. Эта одежда прекрасно гармонирует с джинсами, трикотажными свитерами, вельветовыми брюками.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500