Совет 1: Что такое оборот по кредиту и дебету

Для самопроверки ведения учета издавна был придуман баланс. Баланс – это равновесие, смысл его в том, что на предприятии ничто никуда не девается, и активы всегда равны пассивам. Баланс состоит из итоговых оборотов по дебету и кредиту бухгалтерских счетов за отчетный период.
Что такое оборот по кредиту и дебету

Что такое кредит и дебет

Кредит и дебет (ударения ставятся всегда на первый слог) – понятия, которые используются в бухгалтерском учете для наблюдения за хозяйственными процессами фирмы. Бухгалтерских счетов очень много, более ста, они созданы для того, что бы более детально отразить каждую операцию жизнедеятельности фирмы. Каждый счет имеет свой номер и название.

Под дебетом понимаются все активы предприятия, то есть чем оно располагает на текущую дату. Это могут быть денежные средства на банковских счетах, наличные в кассе, сумма общей стоимости материалов на складах, сумма стоимости основных средств, задолженность контрагентов. Чем выше активы организации, тем успешнее и крупнее она считается.

Пассивы или кредитовые обороты – это долги и источники формирования активов. К долгам относится: задолженность по выплате заработной платы, задолженность контрагентам, амортизация, задолженность учредителям или собственникам фирмы по распределению прибыли. Источники формирования активов – это, например, уставный или прочий капитал.

Для чего используется оборот по дебету и кредиту

Запись по каждому счету ведется отдельно. Выглядит это так: дебет в разрезе счета пишется с левой стороны, а кредит с правой. Каждая операция отражается в проводке. Тот или иной счет может часто использоваться в течение отчетного периода. Суммы записываются в колонках дебета или кредита, в зависимости от вида операции. По характеру сальдо счета делятся на активные, пассивные, активно-пассивные.

Повышение оборота дебета в активных счетах или активно-пассивных означает увеличение имущества организации или наличия прав требования. Повышение оборота кредита, наоборот, показывает их уменьшение.

В пассивных счетах операции отражаются наоборот. Эти счета существуют для того, чтобы было видно, откуда и за счет чего поступили средства в организацию.

В конце периода обороты дебета и кредита суммируются по отдельности. Получается итоговое сальдо конечное. Если суммы оборотов по дебету и по кредиту совпадают, то счет закрывается, так как обнуляется. Существует ряд счетов, которые обязательно имеют нулевой остаток на конец периода, в основном это счета, на которые списываются расходы.

Смысл существования дебета и кредита отражает двойная запись. Суть заключается в названии – двойная. То есть одну операцию положено записать два раза, с использованием двух счетов. На первом счете сумма операции идет в дебет, на втором – в кредит, получается равновесие. Поэтому баланс всегда должен сходиться. Если общий оборот дебета не сходится с общим оборотом кредита, то где-то допущена бухгалтерская ошибка.

Совет 2: Что такое пассивный капитал

Создание конкурентоспособного предприятия, развитие и расширение товарооборота, выход на крупные рынки сбыта – одни из главных задач предпринимательской деятельности. Основным средством достижения поставленных целей вне зависимости от организационно-правовой формы юридического лица остается эффективное управление материально-экономическими ресурсами предприятия, проще говоря - капиталом.
Что такое пассивный капитал
Инструкция
1
Капитал организации в совокупности формируют две основные составляющие: материальные активы – ценные бумаги, объекты недвижимости, денежные средства, материалы, произведенный товар, сооружения, транспортные средства оборудование, и нематериальные ценности – авторские права, патенты на изобретения, товарный знак.
2
Ведение бухгалтерского учета организации предполагает разделение капитала предприятия на два вида - активный и пассивный капиталы. Активный капитал – это все те средства, которыми фактически владеет предприятие как юридическое лицо, выраженные и представленные в бухгалтерском балансе в стоимостном эквиваленте, а пассивный – это источники, за счет которых сформирован активный капитал предприятия.
3
Пассивный капитал, в свою очередь, состоит из капитала собственного и привлеченного, называемого также заемным. Необходимо отметить, что ошибочным будет мнение о том, что собственный и заемный капитал на расчетном счете и в бухгалтерском балансе каким-либо образом будут отделены друг друга. Все средства предприятия являются собственными, но источники их формирования и финансирования различны.
4
Собственный капитал отражает составную часть материально-финансовых ресурсов организации, которая была сформирована в момент образования организации ее учредителями, участниками, собственниками и формировалась в течение всего периода деятельности предприятия. Собственный капитал создается за счет уставного, добавочного, резервного капиталов и нераспределенной прибыли - в случае, если владельцы компании приняли решение не выводить полученную прибыль из оборота, а направить ее на развитие производства.
5
Заемный капитал образуется из привлеченных извне материальных ресурсов, как правило, в виде кредитных и заемных денежных средств. Пассивы делят на долгосрочные (кредиты и займы, срок погашения по которым определен более чем через 12 месяцев) и краткосрочные обязательства (займы и кредиты, подлежащие погашению в течение следующих 12 месяцев, например, обязательства перед поставщиками и подрядчиками, арендодателями, бюджетом и внебюджетными фондами).
6
Процентное соотношение собственных и заемных финансовых средств является абсолютным показателем при оценке финансовой устойчивости и эффективности управления организацией. Формула проста – чем больше собственный капитал компании и меньше заемный, тем выше обеспеченность и стабильность предприятия в любых кризисных экономических ситуациях.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500