Совет 1: Кто такие неврастеники

Ритм современной жизни очень стремителен. Чтобы успеть по всем направлениям, человек буквально «разрывается» на части. Такое положение дел серьезно сказывается на здоровье. Современные люди все чаще превращаются в неврастеников.
Кто такие неврастеники

Неврастения – недуг современного общества

Термин «неврастения» является составным. «Астения» означает обширный комплекс симптомов, включающих в себя повышенную впечатлительность, постоянное переутомление, перепады настроения, усталость, регулярную слабость всего организма и пр. «Невроз» же говорит о том, что перечисленные симптомы связаны с нарушением деятельности нервной системы.
Неврастения является сигналом нервной системы о неполадках в жизни. Однако большинство «ищет» решения проблем не у неврологов и психологов, а у терапевтов, которые редко находят причины сложного состояния организма.

Неврастения бывает двух типов. Первым страдает, в основном, трудоспособное население в возрастном диапазоне от 20 до 45-50 лет. Данный тип неврастеников «появляется» из-за чрезмерного переутомления на работе (как умственной, так и физической). Такое состояние профессионалы называют «невроз истощения».

Второй тип неврастении - реактивный. Поводом для ее возникновения становится какая-либо травма: смерть родственника, расторжение любовных отношений, развод родителей и пр. Неврастеником в этой ситуации может стать как ребенок, так и взрослый. Наибольшая вероятность пасть «жертвой» реактивной неврастении есть у людей с ослабленным иммунитетом, плохим питанием, авитаминозом, проблемами со здоровьем.

Как становятся неврастениками?

Правда в том, что неврастениками за один день не становятся. Нервная система регулярно подает сигналы организму, что с ней что-то не в порядке. Однако человек отказывается их понять и продолжает жить в привычном ритме. Специалисты выделяют три стадии развития неприятного заболевания.

Сперва человек становится чересчур раздражительным. Ему не нравится практически все: толпа в торговом центре, разговор коллег, шумы в коридоре, громкие звуки радио или телевизора и пр. Жертва развивающейся неврастении постоянно находится в конфронтации с окружающими, кричит и ругается, может оскорбить близких или коллег.
Важным сигналом являются трудности с засыпанием. Даже сильно устав, неврастеник будет долго ворочаться, а наступивший сон может легко прерваться. Утром, как правило, человек «разбит», настроение и самочувствие очень плохие.

На второй стадии развития заболевания у человека появляются проблемы с работой. На любимом ранее деле теперь очень трудно сосредоточиться. Бывает, что успешные сотрудники проводят весь день в офисе, так и не начав положенный проект. Если человеку и удается заставить себя трудиться, он очень быстро устанет, почувствует сильнейшую слабость. Однако даже увеличенные перерывы не помогают восстановиться. Такая ситуация сказывается на настроении: человек становится еще более раздраженным, много кричит, плачет, чувствует себя обессилевшим.

Третья стадия характеризуется сильной сонливостью, апатией, вялостью и отсутствием интереса к жизни. Человек часто простужается, практически не общается с родными и друзьями. Работа становится «неподъемным» грузом, тащить который невмоготу.

Неврастению следует преодолевать с помощью специалиста. Чаще всего, для изменения появившегося состояния используются различные общеукрепляющие и стимулирующие процедуры: массажи, физиотерапия, диеты, спорт. При серьезных нарушениях личности может применяться лечение гипнозом и внушения.

Совет 2 : Чем хороши невротики

Невротики характеризуются эмоциональной неустойчивостью, тревожностью. Они часто имеют заниженную самооценку. Эти качества при "здоровом невротизме" позволяют им становиться успешными лидерами, хорошими исполнителями и верными друзьями.
Чем хороши невротики

Невротик – человек, которому трудно адаптироваться к реальности. Главными при принятии речения у него выступают инстинктивные и эмоциональные реакции. Однако в истории указано много случаев, когда из таких личностей вырастали настоящие лидеры, способные принимать ответственные решения, возглавлять восстания и войны.

Невротики и их проблемы

Невротики характеризуются инфантильностью, неуравновешенным характером и эгоцентричностью. Такие люди зависимы от мнения окружающих, часто страдают от психосоматических проблем. Для них характерна повышенная тревожность, которая выражается в необходимости все проверять несколько раз.

Часто у людей с невротическим типом характера развиваются комплексы из-за сексуальной неполноценности. Практически любые отклонения от жизненного плана приводят к появлению уныния и депрессии.

Исследования, проведенные Национальным центром биотехнологической информации США, показали: нестабильное поведение нередко приводит к серьезным проблемам со здоровьем. Однако не все ученые склонны считать, что невротики – набор отрицательных качеств. Если человек умеет справляться со своими свойствами характера, то из такого расстройства можно извлечь много преимуществ.

Невротики – верные друзья и оригинальные личности

Эмоциональные личности часто понимают наличие проблем. Они осознают, что нестабильность может привести к печальным последствиям, поэтому планируют каждый свой шаг. Это делает их:

  • организованными;
  • пунктуальными;
  • педантичными.

Из невротиков получаются хорошие исполнители, которые стремятся сделать все хорошо, чтобы защитить себя от лишних тревог и переживаний. Часто это происходит на подсознательном уровне.

Поскольку такие индивидуумы зависимы от мнения окружающих, они ценят друзей и стараются сделать их жизнь хоть немного лучше. Такой человек не забудет поздравить с днем рождения или профессиональным праздником, пригласить на неформальную встречу или порадоваться за ваши успехи. Именно такой тип поведения был назван «здоровый невротизм».

Тревожность – мотивация для достижения цели

Невротики, осознающие наличие у себе проблем, способны сделать так, чтобы тревожность работала на них. Появляется необходимость справиться с ситуацией, которая привела к волнению или слишком сильным чувствам. С одной стороны, это позволяет постоянно заниматься самосовершенствованием, с другой – выполнять действия, которые бы снизили чувство тревоги.

Исследования Ч. Спилбергера, Ф. Е. Василюка и некоторых других показывают, что тревога способствует успешной деятельности в простых для человека ситуациях. Она привлекает внимание к возможным трудностям, позволяет сосредоточиться и мобилизовать свои силы, достичь лучших результатов. Поэтому иногда это свойство является неотъемлемой частью адаптивной реальности.

Невротические состояния приводят к увеличению скорости мыслительного процесса

Исследования, проводимые Айзенком и Рачманом доказали, что у людей со средним интеллектом неврозы развиваются значительно реже. Другие эксперименты иностранных специалистов доказали, что люди, живущие в состоянии постоянного сомнения и опасения, способны показать более высокие результаты в тестах на уровень интеллекта.

Это связано с тем, что невротики склонны лучше приспосабливаться к жизни, стараясь тем самым избегать неоднозначных ситуаций. Решением этой задачи они занимаются постоянно. Это приводит к тому, что мозг постоянно работает.

Принятие взвешенных решений

Люди с неврастеническими чертами:

  • никогда не пустят дело на самотек;
  • всегда тщательно проанализируют ситуацию прежде, чем принять решение;
  • не откажутся от старого коллектива или круга общения из-за импульсивного порыва.

Для подобных людей важна стабильность во всем. Поэтому они несколько раз подумают о том, чем может обернуться для них в итоге та или иная ситуация.

Невротические мужчины и женщины легко успокаиваются в знакомой обстановке рядом с любимыми и близкими людьми. Нежные отношения успокаивающе действуют на индивидуума, у которого бывают случаи неврастении. Из таких людей получаются верные супруги и надежные партнеры в отношениях.

Вторичные выгоды

Невротики лучше остальных умеют получать вторичные выгоды. При необходимости они:

  • легко привлекут к себе внимание;
  • найдут возможность не брать на себя лишнюю ответственность;
  • попробуют перестроить окружающую обстановку «под себя».

Опасность вторичных выгод заключается в том, что пока человек будет использовать свою черту характера для достижения целей, от невроза будет сложно избавиться. Поняв их, можно сделать правильный выбор в жизни, найти свой путь.

Получают невротические личности и психологические выгоды:

  • привлечение к себе любви, тепла и заботы;
  • способность контролировать и управлять другими людьми;
  • возможность получить внутреннее право следовать своим желаниям.

Сверхчувствительность к себе – стремление к росту

Невротики очень чувствительны к своим мыслям, словам и поступкам. Их погруженность настолько сильная, что может принести пользу в личном и профессиональном плане. Единственное, что не рекомендуется делать – увлекаться «самобичеванием».

Возникают ситуации, когда пессимизм и мнительность позволяют избежать серьезных жизненных ошибок. При этом данные качества не мешают быть хорошими друзьями.

Некоторые правила, позволяющие увидеть положительные стороны в невротиках

Если в вашем окружении есть типы с лабильной нервной системой, следует придерживаться нескольких правил. Благодаря им можно не только установить нормальные взаимоотношения, но и помочь человеку.

Правила общения:

  • Не стоит учить невротика жизни, но следует аккуратно подводить его к правильному решению. Если не хотите столкнуться со слишком эмоциональной реакцией, просто не будьте категоричны.
  • Такие личности часто имеют заниженную самооценку. Подбодряйте их, тогда любая работа пойдет быстрее, а человек сможет быстрее успокоиться и настроиться на решение поставленных задач.
  • Из конфликтов такие люди реализуют свою потребность в признании. Достаточно дать им другой способ самореализации, чтобы избежать ненужных волнений и конфликтов.

В заключение отметим, невротики имеют потребность в независимости и уединении. Благодаря им сохраняется целостность личности. Поэтому давайте возможность человеку побыть наедине с самим собой.

Источники:
  • Вторичные выгоды невроза
  • Внутренние правила невротика
  • Чем хороши невротики
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500