Совет 1: Сколько времени длился первый полет человека в космос

В 1961 году началась новая эпоха в развитии человечества. 12 апреля Юрий Гагарин совершил первый в истории планеты полет в космическое пространство и увидел Землю с высоты трехсот километров. Полет советского космонавта не был продолжительным, но навсегда остался в памяти благодарных потомков.
Сколько времени длился первый полет человека в космос

Сколько длился полет Юрия Гагарина

Юрий Гагарин провел в полете один час и сорок восемь минут. Но этот краткий промежуток времени в корне изменил представления человечества о том, что возможно, а что невозможно. Далекий космос стал ближе, а звезды теперь стали сиять особым манящим блеском. Не только жители СССР, но и весь мир рукоплескал первому человеку, так высоко поднявшемуся над поверхностью планеты.

В апреле 1961 года советские ученые и конструкторы поставили перед своими зарубежными коллегами новую цель – покорить межзвездное пространство. Известный французский писатель Луи Арагон в те дни даже высказал мнение, что теперь летоисчисление придется начинать с момента покорения космоса.
За сто восемь минут простой советский парень Юрий Гагарин превратился в человека-легенду.

Полет в космос: раздвигая границы возможного

Очевидцы вспоминают, что за несколько месяцев до первого космического полета отобранные для испытаний летчики встретились с конструктором С.П. Королевым. Будущие космонавты имели возможность взглянуть на первый космический аппарат, представлявший собой серебристый шар более двух метров в диаметре. Юрий Гагарин был первым, кто выразил желание осмотреть корабль изнутри.
Именно в этот момент Сергей Королев заприметил любознательного летчика, предположив, что он и будет первым космонавтом.

Никто из летчиков, инженеров и конструкторов не строил иллюзий относительно перспектив первого полета в космос. Все понимали, что восхождение к звездам может закончиться не только триумфом. В случае отказа техники серебристый шар вполне мог превратиться в блестящий саркофаг. Но Гагарин был уверен в совершенстве летательного аппарата и считал, что техника его не подведет.

Современному человеку, далекому от космической техники, сложно понять, со сколькими проблемами пришлось столкнуться конструкторам первого аппарата, которому предстояло поднять человека над планетой. Как поведет себя корабль? Сможет ли пилот справиться с перегрузками и перенести невесомость? Не скажутся ли экстремальные условия на психическом состоянии космонавта?

Ни один из ведущих специалистов не мог дать ответ на эти и другие вопросы. Только практика могла подтвердить правильность предположений ученых. Успешный полет Гагарина развеял опасения специалистов, для которых исторические сто восемь минут превратились в нескончаемое томительное ожидание.

Почему полет состоялся 12 апреля? Время для старта советского космического аппарата было выбрано осознанно. Советское руководство располагало сведениями, что на последние числа апреля того же года первый старт аппарата с человеком на борту наметили американцы. В условиях жесткого соревнования двух мировых систем было принято решение опередить заокеанских коллег. Отдавать им первенство в деле освоения космоса было нельзя.

Совет 2 : Кто и когда совершил второй в истории полет в космос

Полет Гагарина в космос прошел очень хорошо, и 12 апреля 1961 г стало триумфальным днем для космонавтики и для СССР. Чтобы закрепить успех и получить новые результаты, которые могли бы быть полезными для астрономов и инженеров космической техники, вскоре было решено отправить на орбиту нового космонавта.
Кто и когда совершил второй в истории полет в космос

Герман Степанович Титов поначалу был лишь дублером Юрия Гагарина, и это тяготило его. Тем не менее, он надеялся, что сможет отправиться в космос на корабле «Восток» и стать первым в мире человеком, достигшим орбиты Земли. Эти надежды не оправдались, и первым космонавтом стал Гагарин. Однако вскоре в СССР стали готовить второй полет, и на этот раз его должен был совершить уже Герман Титов.

6 августа 1961 года в космос отправился корабль «Восток-2», пилотом которого стал Герман Степанович Титов. Поскольку ему было еще только 25 лет, он смог стать самым молодым космонавтом, вышедшим на орбиту Земли. Более того, он же установил рекорд по длительности пребывания в космосе: на орбите он провел 25 часов и 11 минут, притом за это время успел облететь планету 17 раз. Так Титов стал первым космонавтом, совершившим суточный полет.

Благодаря тому, что Герман Титов провел в космосе достаточно много времени, было установлено, что человек в состоянии работать и жить на космическом корабле, не испытывая при этом слишком сильных неудобств. Космонавт успел сделать несколько фотографий планеты, поесть и поспать и только потом вернулся обратно на Землю. Более того, поскольку космических будильников на «Востоке-2» не было, Титов не просто выспался, а даже проспал и не вышел на связь вовремя.

При анализе результатов полета ученые учли тот факт, что после первого же витка вокруг Земли Титов почувствовал себя очень плохо, и его самочувствие долгое время не приходило в норму. Благодаря изучению этого факта и особенностей жизни космонавта на корабле удалось создать более комфортные условия для работы в открытом космосе.

9 августа, через 3 дня после начала полета, Герман Титов был объявлен Героем Советского Союза, получил орден Ленина и медаль «Золотая Звезда». Свою жизнь он связал с космонавтикой и авиацией, занимал высокие посты в Министерстве обороны СССР и ушел в отставку только в 1992 году.

Павел Иванович Беляев, космонавт: биография и личная жизнь
Связанная статья

Совет 3 : Сколько времени длился первый полет человека в космос

Сколько длился полет Юрия Гагарина

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500