Совет 1: Что подать к красному полусладкому вину

Правило «Красное вино к мясу» теряет свою актуальность. Современные тенденции побуждают к экспериментам. Признанные во всем мире сомелье говорят: «Выбери вино по вкусу и еду, которую ты любишь, и не прогадаешь». Однако успех удачного ужина зависит от верно выбранного сочетания вина и закусок, а значит, необходимо обратиться к основам правильного употребления вина.
Подберите свой рецепт
+
-
Собираясь подать красное полусладкое вино к столу, необходимо помнить о балансе вкусов. Это значит, что вкус еды не должен превалировать над вкусом вина и наоборот. Так как вкус еды меняет восприятие аромата и вкуса напитков, то вино может ощущаться иначе. По общему правилу, легкие вина сочетаются с легкими закусками, а насыщенные - с тяжелой, жирной пищей. Но также помните о правиле притяжения противоположностей. К примеру, полусладкие и сладкие вина хорошо подходят к острым блюдам: они смягчают ощущение жара и горечи. Вино в сочетании с едой также часто принимает роль специи. Если выбрать правильное сочетание, то этот напиток способен раскрыть самые тонкие оттенки вкуса блюда.

Красное полусладкое вино подают охлажденным до 16-18 градусов. В отличие от сухих, полусухих и сладких десертных вин полусладкое никогда не разбавляют кипятком. Это испортит его вкус.

Сыр

Неострые сыры, например, моцарелла или чеддер средней выдержки, хорошо сочетаются со сложными красными полусладкими винами типа «Пино Нуар». Полутвердые сыры («Чеддер», «Гауда») хорошо дополняют вкус таких умеренных полусладких вин, как «Мерло», «Пино Нуар» и «Шираз». Вина, имеющие насыщенный фруктовый букет, к примеру, «Каберне Савиньон» и «Зинфандель», принято подавать с острыми сырами типа «Голден Блю», выдержанным «Чеддером» и травяными сырами.

Фрукты

Здесь все просто. Красное полусладкое вино подходят к любым фруктовым десертам, будь то свежие фрукты или цукаты, фруктовый мусс или чатни. Главное, чтобы вкус блюд был немного слаще вина.

Салат

Красные полусладкие вина подходят практически ко всем овощным салатам. Но есть одно важное правило: никогда не используйте уксус при приготовлении заправки для салата, если планируете подать этот тип вина. Уксус буквально убивает вкус и аромат напитка. Это касается всех типов уксуса: яблочного, бальзамического и классического. Удачным вариантом станет салат, в состав которого входят цветная капуста, артишок или грибы.

Крабы, раки и устрицы, несмотря на общепринятое мнение, что к морепродуктам подходят исключительно белые вина, могут выступать закуской к полусладким красным винам.

Супы

Сбалансированный бархатистый ягодный вкус «Рислинга» хорошо оттеняет жгучесть насыщенных супов тайской и японской кухни. Он смягчит яркий вкус специй и ослабит жар. Также к красному полусладкому вину подходят крем-супы на сливочной основе.

Мясо и дичь

Если вы любитель хорошего стейка или бифштекса, то полусладкие вина - не для вас. А вот птица идеально подходит к таким винам, как «Пино Нуар», австралийский «Шираз», «Мерло», которые оттеняют землистый вкус белого мяса птицы.

Совет 2: Как выбрать полусладкое и сладкое вино

Недостаточно приобрести просто дорогое вино - важно, чтобы оно хорошо сочеталось с подаваемыми к нему блюдами, а также имело удачное соотношение параметров цена-качество. Существуют также особые критерии для выбора отдельных типов вин, например, сладких или полусладких.

Как читать винную этикетку

В правильном выборе вам поможет информация, данная на бутылке вина. Следует отметить, что деление на полусладкое и сладкое вино существует только в российской терминологии. На французских этикетках, например, такие вина будут обозначены как demi-sec и doux, причем doux - это наиболее сладкое, десертное вино.

Кроме этого, на бутылке дается информация о годе производства вина. Далеко не всегда самое старое вино становится лучшим. Многое зависит от того, был ли удачным год сбора винограда в конкретной местности. Если вы планируете приобрести дорогое вино для долгой выдержки, купите специальный винный справочник с классификацией самых удачных винных лет. Например, в большинстве регионов Франции и Северной Италии, по данным справочников, одним из удачных годов был 2000, в то время как вина 1999 в среднем не отличаются высокими вкусовыми качествами.

Сладкие вина хорошо подходят для длительного хранения, например, сотерны только улучшают свои вкусовые свойства и после 20 лет выдержки.

Существуют и другие маркировки, указывающие на высокое качество вина. Например, указание Millesimé говорит о гарантии того, что виноград был собран в определенный год и вино подходит для длительного хранения. На этикетках французских фин можно встретить аббревиатуру AOC - Appéllation d'origine controlée. Это обозначение говорит о том, что вино соответствует всем стандартам марки и региона. Такой знак ставится на соответствующих высоким требованиям шампанских винах, сотерне и ряд других напитков.

К чему подавать сладкие вина

Выбор подходящего продукта зависит не только от степени сладости вина, но и от его вкусового букета. Сотерн, одно из самых ценных сладких французских вин, традиционно подают к фуа-гра с конфитюром из киви и тостами из белого хлеба. Это сочетание считается классической французской рождественской закуской. Сладкое и полусладкое шампанское нередко становится сопровождением для фруктов или молодых сыров с тонким вкусом.

При выборе вин к блюдам учтите, что лучше сего сочетаются продукты и напитки из одного региона.

В качестве аперитива перед обедом или ужином можно подать сладкий или полусладкий Muscat. Это вино может сопровождаться самой простой едой, например, крекерами или домашними острыми закусками.

Сладкие белые вина сочетаются и с рыбой. Лучше всего они подходят к красной рыбе, которую следует приготовить под соусом.

Отдельно следует выделить портвейн - красное сладкое вино. К нему хорошо подойдут сыры с сильным вкусом, например, грюйер или чеддар. Портвейн относится к тем редким винам, которые хорошо сочетаются с шоколадом и различными вкусными десертами из него.

Совет 3: Сочетание красных вин и блюд

Для мясных блюд и пасты, для тушеных овощей и грибов, обладающих глубоким, ярким и насыщенным вкусом, самую лучшую компанию составляет красное вино. Его танины раскрывают все оттенки горячей плотной пищи и помогают ей усваиваться. Не все хозяйки знают какой напиток к какому блюду подойдет лучше.
Вам понадобится
  • Уделите всего 5 минут на прочтение.
Инструкция
1
Легкие красные вина. Они содержат мало танина, достаточно «плоские», но изысканные, с небольшой гаммой вкусовых нот. Подаем такое вино к утиному филе и телятине. Хороши эти вина с тунцом, неплохи с блюдами из лососины. Подходят к пасте с томатными соусами и тер¬тым сыром, к пасте «карбонарио» и даже к пицце.
Вариант от Vina Studija: KETH Sankt Laurent (Австрия, Rheinhessen) - замшево-мягкое, с оттенком лесных красных ягод - малины, земляники и чуточку рябины.
2
Плотные и насыщенные, богатые вкусом темно-красные вина. Такие вина отлично сочетаются с выдержанными сырами, ростбифом, стейком и говяжьим филе. Они превращают в истинное совер¬шенство тушеную баранью ножку. Бархатное и танинное красное вино - отличный компаньон для запеченной в духовке утки с черносливом.
3
Десертные красные вина. Великолепны сами по себе и составят вам отличную компанию - вечером, за книгой, у камина. Изысканные зрелые портвейны подойдут к сливочным сырам, таким как стилтон или классический чеддер. Интересно сочетание портвейна с хаммоном и сладкой дыней.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать сыр Гауда

Сыр «Гауда» по праву является гордостью одноименного голландского городка, где его начали делать еще в XIV веке. А спустя несколько столетий этот вкусный продукт стал известен по всей Европе. Сегодня его производят в самых разных странах, однако далеко не всегда он соответствует стандартам качества и представляет собой настоящий сыр «Гауда».

Производство сыра «Гауда»

Сыр «Гауда» производят из пастеризованного коровьего молока, закваски и сычужного фермента. В некоторые виды добавляют тмин и разные сушеные травы. Ни о каких химических добавках при этом и речи быть не может. После рассола сырную массу некоторое время подсушивают, а потом оставляют до созревания в специальном помещении, где влажность воздуха составляет от 80 до 90%, а температурный режим – 12-15оС выше нуля.

Настоящий сыр «Гауда» бывает молодым, средним и зрелым. Отличие этих трех видов заключается в продолжительности выдержки сыра. Первый, например, созревает в течение нескольких недель, тогда как зрелый – около года. Готовый сыр, который производится головками по 20 кг, 4,5 кг и 500 г, обычно заливается парафином. Такая упаковка в полной мере сохраняет все вкусовые качества продукта.
«Голландский мастер» считается самым пикантным из всех зрелых сортов сыра «Гауда». Он выдерживается почти год, обладает уникальным терпким вкусом и ароматом.

Что собой представляет настоящий сыр «Гауда»

Истинный сыр «Гауда» обязательно имеет твердую консистенцию и однородный желтоватый цвет, оттенок которого зависит от степени выдержанности продукта. Для молодого сыра характерен бело-желтый цвет, а для зрелого - неяркий желто-оранжевый оттенок. Продукт, цвет которого местами отличается, лучше не покупать, так как приготовлен он был либо с нарушением технологии, либо из некачественных продуктов.

На вкус сорта сыра также немного отличаются. Молодой продукт всегда будет иметь мягкий кремовый вкус с тонкими ореховыми нотками, а зрелый продукт - более терпкий. Тем не менее, один раз попробовав сыр «Гауда», его нетрудно будет отличить от других видов сыра. А вот нотки горечи в данном продукте будут уже свидетельствовать о порче сыра, так же как плесневый запах и сильно заветрившаяся корочка.

Выбирая сыр «Гауда», стоит обратить внимание и на вид дырочек в нем. Они обязательно должны иметь ровную форму и располагаться от края не менее, чем на 1 см. В противном случае вы можете купить сырный продукт, который был произведен из заменителя молока или белкового концентрата. Такая подделка не только разочарует своим вкусом, но и может быть опасна для здоровья.
Настоящий сыр «Гауда» чрезвычайно полезен для здоровья, ведь в его составе есть минералы, витамины и незаменимые аминокислоты.

Большое значение имеет и целостность упаковки сыра «Гауда». Чтобы застраховать себя от подделки, лучше приобретать кусочки, которые продавец отрезает от сырного круга прямо у вас на глазах. Таким образом можно оценить качество парафиновой упаковки, которая обязательно должна быть целой, без трещинок и плесени.

Совет 5: Как выбрать хорошее полусладкое вино

Сладкое вино – слишком приторное. Сухое – слишком кислое. Нужно что-то среднее между ними и чтобы подходило почти ко всем блюдам. Если вы рассуждаете именно так, вам нужно полусладкое вино. Главное – правильно его выбрать.
Инструкция
1
В винном отделе, в первую очередь, обратите внимание на место, где стоит бутылка. Не берите те экземпляры, что стоят прямо под светом ламп, освещающих витрины. Под воздействием света и тепла бутылки нагреваются, вино в них чуть ли не кипит. От этого напиток теряет свои вкусовые и ароматные качества. Лучше взять экземпляры с нижних полок или в глубине рядов.
2
Определитесь, для чего вы выбираете полусладкое вино. Раньше считалось, что белое вино – к белому мясу и рыбе, а красное вино – к красному мясу. На самом деле, любое мясо можно приготовить с различными специями, вымочить в интересном маринаде и подать с самыми необычными соусами. Поэтому, выбирая цвет вина, стоит ориентироваться на общий вкусовой фон стола и личные предпочтения. Если вино будет подаваться как аперитив перед основным застольем, идеально подойдут игристые вина (газированные).
Как выбрать хорошее полусладкое вино
3
Выбор страны производителя зависит от ваших финансовых возможностей. Если выбираете вино дешевле 500 р., смотрите напитки стран «Нового света»: Аргентины, Чили, ЮАР, Австралии, Северной и Южной Америки. Их вина в любом ценовом сегменте дешевле, чем продукция «Старого света». Поэтому недорогое полусладкое вино, скорее всего, окажется хорошим.
4
Если вы выбираете вино дороже 500 р., можете спокойно брать напитки стран «Старого света». Это Италия, Франция, Италия, Германия. Вино в этих государствах начали изготавливать еще со времен Древнего Рима. Как родоначальники этого напитка, они продают качественные хорошие вина, но дороже.
Как выбрать хорошее полусладкое вино
5
После того как вы определились с типом вина и страной-производителем, обратите внимание на этикетку. Название фирмы на ней должно быть написано крупно, отличаемо. Если фирма честная и предоставляет качественные напитки, ей бояться нечего. А если название фирмы написано мелким шрифтом, и его сложно сразу найти – от покупки продукции ее стоит отказаться.
6
Также обратите внимание и на еще один фактор. Если на их этикетках дешевого и дорого вина указана одна фирма – лучше от таких напитков отказаться. Редко случается, что одна и та же фирма может производить качественные дешевые и дорогие вина.
7
Посмотрите на срок приготовления вина. Традиционное «чем старше вино – тем лучше» в случае с полусладким вином не работает. Дело в том, что полусладкие вина дорогими не бывают. В их приготовлении используются смешанные сорта винограда и консерванты. Это значительно удешевляет процесс приготовления, а, соответственно, и снижает стоимость вина. У демократичных же напитков всё наоборот: чем моложе оно, тем лучше. Старое вино может скиснуть.
Обратите внимание
Фирмы, которые производят качественные вина, всегда указывают на контрэтикетке сорта винограда, из которых изготовлен напиток. Исключение - Франция. Во Франции разрешено законом не указывать состав вина.
Полезный совет
Старайтесь покупать вино в стеклянных бутылках. Картон и пластмасса могут изменить вкус напитка.
Источники:
  • Дело вкуса: как выбрать хорошее и недорогое вино?
  • 6 советов по выбору вина в магазине
  • Какое вино к какому блюду

Совет 6: Как правильно выбрать сыр к вину

Сыр с вином – классическое сочетание. Планируя удивить гостей изысканным сортом, без сыра не обойтись. Но далеко не каждый подойдет к тому или иному напитку в бокале. Правильно подобрать сыр, создать идеальный дуэт – это целое искусство.

Чаще всего сыры почему-то подают с красными винами. Но любой искушенный гурман знает – это довольно рискованное сочетание, ведь неверно подобранный сыр способен сгладить даже изысканный букет винтажного напитка. Не стоит компоновать сыры с молодыми красными винами: в них много танинов, которые могут «убить» вкус самого дорогого сорта.

А из-за высокой кислотности молодых вин при их совмещении со сладковатыми или пресными сырами напиток будет казаться слишком кислым. Идеальным вариантом в этом случае будет дуэт молодого красного вина с молодым же, не слишком зрелым сыром.

И все же большинство экспертов убеждены: если уж и выбирать для подачи к благородным сырам красное вино, то только старое, выдержанное. Однако более гармоничным вариантом станет все же белое. При этом действуют следующие правила: чем более зрелый сыр, тем старше должно быть вино. А чем сыр тверже, тем более терпким должно быть вино.

Опытные сомелье советуют подбирать вина и сыры из одного и того же региона. Эта рекомендация обусловлена тем, что связка сыр-вино существует веками, и виноделы с сыроделами методом проб и ошибок вместе искали рецепт наилучшего сочетания своих продуктов. В итоге вкус вина и сыра из одной местности дает в паре богатый букет.

Есть и сложившиеся правила относительно конкретных вин и сыров. Так, к примеру, благородные голубые сыры с плесенью лучше всего «раскрываются» вместе с белым десертным вином. В этом случае и сыр, и вино, усиливают друг друга, ни один продукт не теряет своего тонкого вкуса.

Если говорить конкретнее, то к рокфору (Roquefort), например, традиционно принято подавать сладкий сотерн (Sauternes), стилтон (Stilton) прекрасно сочетается с порто (Porto). Но тут есть важный нюанс: эти вина не должны быть выдержанными, тем более - винтажными.

Есть и сорта сыра, вообще не сочетающиеся вином. Например, лангр (Langres) или эпуас (Époisses). В производстве таких сыров применяется раствор из различных виноградных дистилляторов.

Мягкие сыры

К сыру сорта Camembert лучше всего подать такие вина, как Cava Brut, Champagne Brut, St.Estephe, Pinot Noir, Chenin Blanc, Normandy cider, Bordeaux, Beaujolais или St.Emilion.

К сорту Brie подходят Pinot Noir, Champagne Rose, Champagne Blanc De Blanc, Beaujolais, Sparkling Wine Dry, Riesling, Bordeaux, Chardonnay и Cabernet Sauvignon.

Robiola отлично сочетается с Barbaresco, Prosecco, Barolo, Amarone.

Taleggio наиболее полно раскроет вкус с Barolo, Nebbiolo, Barbaresco и Chianti Riserva.

Твердые сыры

Популярный сыр Gouda хорош в паре с бургундскими белыми винами, а также с Chardonnay, Merlot, Cabernet Sauvignon, Riesling, Shiraz, Chenin Blanc.

Cheddar гурманы едят с Cabernet Sauvignon California, Zinfandel и Pinot Noir.

Элитный сыр Parmesan «дружит» с Valpolicella Ripasso, Chianti, Brunello Di Montalcino, Amarone, Barbaresco или Barolo.

Double Gloucester идеально совмещается с Syraz и Zinfandel.

К Pecorino подходят Chianti Classico, Primitivo, Valpolicella Ripasso, Zinfandel.

Gruyere можно подавать как с белыми, так и с красными бургундскими винами, а также с Chardonnay, Gewurztraminer, Champagne Blanc De Blanc и Champagne Brut.

Fontina очень вкусен с Pinot Grigio, Barbaresco, Dolcetto и Barbera.

Сыры с плесенью

Изысканный Gorgonzola обычно подают с Late Harvest, Sauternes, Primitivo, Port, Zinfandel, Bordeaux, Barolo, Amarone или Barbaresco.

Stilton сочетается с Sherry, Port, Sauternes, Late Harvest и Ice Wine.

К сырам Blue подходят Late Harvest, Bordeaux, Sauterness, Merlot, Madeira.

Cambozola обычно запивают Chardonnay.

Свежие сыры

Свежий сыр Ricotta едят с Pinot Grigio, Sauvignon Blanc, Brachetto, Chardonnay или Lambrusco.

Mozzarella требует Cianti, Greco Di Tufo, Sangiovese, Sauvignon Blanc, Orvieto.

Сыр Goat отлично сочетается с белыми Bordo, Chablis, Chenin Blanc, Sauvignon Blanc и Sancerre.

Feta можно подать с Retsina, Chardonnay, Beaujolais.

Вкус Burrata лучше подчеркнуть Champagne Rose или Tocai Friulano.

Источники:
  • Сайт "The Wine Amateur". Статья «С чем сочетается вино»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше