Совет 1: Основные биологические открытия 20 века

XX век оказался веком перемен. Наука и техника стремительно развивались, совершались открытия, проливающие свет на устройство мира. Немало важных исследований, переменивших взгляд на человека и то, что его окружает, было сделано и в биологии.

ДНК

Строго говоря, ДНК было открыто еще в XIX веке Фридрихом Мишером. Однако в ту пору молодой швейцарский ученый не понял ценности своего открытия, того, что обнаруженная им структура несет полную информацию о живых объектах. В деталях разобрались уже позже. В 1953 году английским ученым Уотсону и Крику удалось разобраться в структуре молекулы ДНК и понять, что в ней зашифрована информация, которая может передаваться по наследству. Большой вклад в открытие внесла и Розалин Франклин, чьи работы и фотографии ДНК помогли Уотсону и Крику закончить свой труд. Открытие ДНК оказало огромное влияние на естественнонаучные дисциплины. Изучение вирусов и бактерий, выведение культур, с которых можно получить больший урожай, получение лекарств, лечение многих заболеваний, понимание ряда эволюционных процессов – после расшифровки ДНК перед учеными открылись новые горизонты.
Уотсон организовал проект «Геном человека», занимающийся определением последовательности нуклеотидов в человеческом геноме. Также Уотсон стал первым человеком, чью ДНК расшифровали.

Бессмертие

Вечная жизнь давно занимала умы людей, но лишь в XX веке в биологии были сделаны первые шаги по изучению того, чем же является смерть, и существуют ли способы отсрочить или и вовсе предотвратить это событие. Сидней Бреннер впервые высказал предположение о том, что клетки генетически запрограммированы на смерть. В ходе своей работы он выделил и первый ген, который запускает разрушение клеточной структуры. Позже другой ученый Роберт Горвиц сумел обнаружить еще два гена, приводящих к самоубийству клетки, а также ген, препятствующий этому. В XXI веке работа в этом направлении продолжается. Ученые надеются, что дальнейшая расшифровка генома окончательно прольет свет на механизмы старения и смерти и позволит управлять этими процессами.
В 2002 году за свои открытия Сидней Бреннер получил Нобелевскую премию.

Стволовые клетки

Хотя сам термин «стволовая клетка» родился в начале XX века, ученые обратили на них пристальное внимание лишь в девяностые годы. Стволовые клетки обладают важным свойством – они способны превращаться в любой другой вид клеток. При трансплантации главная проблема состоит в том, чтобы найти совместимый орган, который после пересадки все равно может быть отторгнут организмом. Использование стволовых клеток решит эту проблему, ведь новое сердце или почки могут быть выращены из клеток пациента. Приживется такой орган идеально.

Совет 2: 5 главных открытий XX века

XX век вошел в историю благодаря большому количеству важных событий. За эти сто лет успело произойти две мировые войны, человек отправился в космос, государство впервые заявило о переходе к постиндустриальному обществу. Все это было бы невозможно без соответствующих открытий в самых разных областях знаний. Именно они послужили толчком к дальнейшему развитию.

Самые главные открытия

Первое серьезное открытие - пенициллин. Эта молекула стала первым в мире антибиотиком и сохранила жизни миллионам людей во время войны. В 1928 году биолог Александр Флеминг в ходе эксперимента заметил, что обычная плесень уничтожает бактерии. В 1938 году двое ученых, продолжавших работу над свойствами пенициллина, сумели выделить его чистую форму, на основе которой вещество и производилось как лекарство. Все это дало огромный толчок медицине в исследованиях и создании новых лекарственных средств, благодаря которым врачи по всему миру могут бороться с большинством заболеваний.

Было сделано открытие Макса Планка, которое объясняло всему научному миру, как ведет себя энергия внутри атома. На основе этих данных Эйнштейн создал квантовую теорию в 1905 году, а следом за ним Нильс Бор сумел создать первую модель атома. Это дало толчок электронике, атомной энергетике, развитию химии и физике. Все ученые в своих открытиях пользовались этими данными. Благодаря этому открытию мир стал таким высокотехнологичным.

Открытия, оцененные недавно

Третье важное открытие сделал в 1936 году Джон Кейнс. Он разработал теорию саморегуляции рыночной экономики. Его книги и выдвинутые мысли в них помогли развиться экономике и создали классическую школу, по которой до сих пор преподают в высших учебных университетах. Благодаря его работам макроэкономика появилась как самостоятельная наука.

Четвертое важное открытие было сделано в 1911 году Камерлингом-Онессом. Он впервые ввел понятие сверхпроводимости. Это состояние, в котором некоторые материалы могут обладать нулевым сопротивлением электричеству. Вклад этого открытия в том, что благодаря таким материалам стало возможным создание сильных магнитных полей, которые нужны для создания условий для многочисленных опытов. Благодаря возможностям проводимости уже сейчас начинают создавать линии электропередачи гораздо меньших размеров. Сверхпроводники являются частями большинства серьезного научного оборудования.

Пятое открытие было сделано в 1985 году, когда удалось обнаружить озоновые дыры, которые возникают в атмосфере из-за выброса большого количества фреонов. Восстановление слоя озона очень важно для предотвращения проникновения большого количества солнечной радиации на Землю. Уменьшение количество озона влияет на количество раковых заболеваний и жизнь животных и растений.

Благодаря этому открытию, человечество предприняло меры по сокращению выбросов фреонов на основе брома и хлора и замену вещества на фторсодержащие фреоны. Но самое главное, что люди задумались о сохранении планеты и о том, как избежать разрушения экологии в результате антропогенной деятельности.

Совет 3: Какие существуют биологические науки

Биология представляет собой совокупность наук о живых существах и их взаимодействии с окружающей средой. Три основных раздела биологии: ботаника, зоология и микробиология.

Ботаника и ее дисциплины

Первая крупная биологическая наука – ботаника. Она занимается изучением растений. Ботаника делится на множество дисциплин, которые также можно считать биологическими. Альгология изучает водоросли. Анатомия растений изучает строение тканей и клеток растений, а также по каким законам развиваются эти ткани. Бриология изучает мохообразные растения, дендрология – древесные. Карпология изучает семена и плоды растений.

Лихенология – наука о лишайниках. Микология – о грибах, микогеоргафия – об их распространении. Палеоботаника – раздел ботаники, который изучает ископаемые останки растений. Палинология изучает пыльцевые зерна и споры растений. Наука систематика растений занимается их классификацией. Фитопатология изучает различные болезни растений, вызванные патогенными и экологическими факторами. Флористика изучает флору, исторически сложившуюся на определенной территории совокупность растений.

Наука этноботаника изучает взаимодействие людей и растений. Геоботаника – наука о растительности Земли, о растительных сообществах – фитоценозах. География растений изучает закономерности их распространения. Морфология растений – наука о закономерностях строения растений. Физиология растений – о функциональной активности организмов растений.

Зоология и микробиология

Второй крупный раздел биологии называется зоология, он занимается изучением животных. В этом разделе также много своих дисциплин. Акарология изучает клещей. Физическая антропология – наука о происхождении и эволюции человеческих рас. Апиология изучает медоносных пчел, арахнология – паукообразных, гельминтология – паразитических червей, герпетология – земноводных и пресмыкающихся.

Ихтиология – наука о рыбах, карцинология – о ракообразных, кетология – о китообразных, конхиология – о моллюсках, мирмекология – о муравьях, нематология – о круглых червях, оология – о яйцах животных, орнитология – о птицах. Палеозоология изучает ископаемые останки животных, планктология – планктон, приматология – приматов, териология – млекопитающих, энтомология – насекомых, протозоология – одноклеточных. Этология занимается изучением инстинктов животных.

Третий крупный раздел биологии – микробиология. Эта наука изучает невидимые невооруженным глазом живые организмы: бактерии, археи, микроскопические грибы и водоросли, вирусы. Соответственно выделяются и разделы: вирусология, микология, бактериология и т.д.

Совет 4: Как определить биологический возраст человека

Методик для определения биологического возраста существует достаточно много. Все они подсчитывают, насколько индивид износил свое тело. Эти данные можно использовать для определения возможной продолжительности жизни. Ученые отметили, что в среднем человек может рассчитывать на 90 биологических лет. Т.е., если в 60 лет кто-то имеет биологический возраст 80, то он, скорее всего, проживет не больше 6-7 лет. Зато 60-летний индивид с 35-летним биологическим возрастом может отметить вековой юбилей.
Вам понадобится
  • - лист бумаги, ручка, калькулятор;
  • - линейка;
  • - секундомер;
  • - помощник.
Инструкция
1
Чтобы рассчитать свой биологический возраст, вам необходимо выполнить тесты, сложить результаты и полученную сумму разделить на 7.
2
Двумя пальцами ущипните кожу с тыльной стороны кисти. Подержите 5 секунд и отпустите. Засеките, за какое время ваша кожа вернется в нормальное состояние. Если на это уйдет 5 секунд, то ваш биологический возраст 30 лет. 8 секунд нужно для 40-летних, 10 – для 50-летних, 15 – для 60-летних.
3
Следующий тест – на реакцию. Пусть ваш помощник возьмет 50-сантиметровую линейку. Он должен держать ее вертикально, нулем вниз. Ваша рука с раздвинутыми пальцами должна находиться ниже ее края на 10 см. Отпустить линейку ваш помощник должен неожиданно. Если вы поймаете ее на уровне 20 см, то вам 20 биологических лет. На уровне 25 см – вам 30 лет. Показатель в 35 см означает, что вам 40 лет, а 45 см – 60 лет.
4
Для теста на гибкость встаньте прямо, слегка присядьте, согнув ноги в коленях, и наклонитесь. Если вы смогли положить на пол ладони – вам 20-30 лет, коснулись пальцами – 40 лет, дотянулись до голеней – 50 лет, достали только до колен – за 60.
5
Очень показательный тест – на способность удерживать баланс. Встаньте прямо, закройте глаза и поочередно постойте на левой и правой ноге, подняв другую на 10 см. Устояли 30 секунд – ваш биологический возраст 20 лет, 40-летние держат равновесие 20 секунд, 50-летние - 15, 60-летние – 10 секунд и менее.
6
Для следующего испытания нужно измерить пульс. Затем быстро присядьте 30 раз. После упражнения еще раз послушайте пульс. Если он повысился на 10 ударов и меньше – ваш возраст 20 лет, на 10-20 ударов – 30 лет, 20-30 ударов – 40 лет, 30-40 ударов – 50 лет. Если пульс ускорился более чем на 40 ударов, то вам 60 или больше.
7
Встаньте прямо, поднимите правую руку вверх и закиньте ее за спину. Левой, снизу, постарайтесь достать до нее и сцепить руки в замок на уровне лопаток. Если у вас получилось – ваш биологический возраст 20 лет. Прикоснулись кончиками пальцев – 30 лет. Руки близко, но не касаются – 40 лет. Не смогли выполнить упражнение – вам за 60.
8
Последний тест – на сексуальное влечение. Сколько раз в неделю или месяц оно вас посещает, и вы его реализуете? 7 раз в неделю – вам 20 лет, 6 раз в месяц – 30 лет, 4 раза в месяц – 40 лет, 2 раза в месяц – 50 лет, реже 1 раза в месяц – вам 60 и более.
Обратите внимание
Существует простая методика определения биологического возраста человека. Возраст 25 лет, 50 лет – это временное разделение продолжительности жизни человека, называемое календарный или паспортный возраст. Определить свой биологический возраст по формулам сможет самостоятельно любой человек.
Полезный совет
Чтобы точно определить биологический возраст, нужно, конечно, обратиться к врачам: пройти множество испытаний, измерений, сдать десятки анализов.
Источники:
  • Биологический возраст
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше