Совет 1: Что такое пресс-папье

Пресс-папье дословно переводится как «нажимать бумагу». Это предмет, которым придавливают бумаги на столе, чтобы они не разлетались и не рассыпались. В современном мире пресс-папье не актуально. Еще сто лет назад в эпоху перьевых ручек это была незаменимая вещь.

Описание и назначение пресс-папье

Пресс-папье правильно пишется через дефис, однако иногда встречается раздельное написание - пресс папье. Это не является допустимой нормой русского языка. Пресс-папье веками использовался для того, чтобы прижимать на столе свеженаписанные документы. Чернила должны были хорошо просохнуть, не размазаться и не расплыться. Для этого бумага с текстом должна была полежать какое-то время на открытом воздухе в развернутом виде. Сквозняк, случайное движение могли уронить и испортить документ. Чтобы этого не произошло, на каждом письменном столе стояла тяжелая фигурка из мрамора, стекла или камня, которая фиксировала бумаги, просто прижимая их к столу.
Самое дорогое современное пресс-папье создали англичане. Компания Tateossian представила пресс-папье в виде большой гальки с небольшой выемкой, оформленной золотом и алмазной пылью весом 60 карат.

В зависимости от статуса и состоятельности владельца пресс-папье были как простые, скромные, так и напоминающие произведения искусства. Изящные статуэтки, выполненные из дорогого камня или драгоценных металлов, украшали столы знатных, богатых особ. Это были не просто предметы канцелярии. Искусно выполненное пресс-папье украшало письменный стол и весь кабинет. Этот предмет продавался как отдельно, так и в наборе с чернильницей, перьями и ножом для бумаг.

История пресс-папье

История пресс-папье уходит корнями во времена изобретения чернил. До появления промокательной бумаги пресс-папье дополнялся песочницей. Текст посыпали мелким песком, чтобы он впитал лишние чернила и ускорил высыхание документа. В 19 – начале 20 в.

Испанские дизайнеры студии Mesko diseno создали пресс-папье в виде зданий. Они содраны из мраморных кирпичиков. Эти фигурки – точная копия античных и средневековых сооружений. Их стоимость составляет сотни тысяч долларов.
Появилась промокашка и пресс-папье изменил свой внешний вид. Функция настольного пресса расширилась. Его стали изготавливать в виде полумесяца с ручкой и прикрепленной к нему промокательной бумагой. Основание для бумаги делалось из дерева, а верхняя часть оставалась пространством для творчества мастеров. Она украшалась металлом, драгоценными камнями, фигурками. Использовать такой предмет было более практично, поскольку он и прижимал документы и убирал излишки чернил, ускоряя их высыхание.
Во времена всеобщей утилизации пресс-папье перестало быть произведением искусства. Канцелярские шедевры уступили место простым практичным вещам.
С появлением шариковой ручки пресс-папье перестало быть необходимостью и вскоре превратилось в обычное украшение письменного стола. В современном мире это предмет коллекционирования. В мире насчитывается более двухсот тысяч коллекционных пресс-папье. Они приравниваются к предметам искусства.

Совет 2: Что такое сквозняк

Сквозняком принято называть интенсивный воздушный поток, формирующийся внутри помещения, где постоянно живут или работают люди. Он может оказать заметное негативное влияние на их здоровье.

Образование сквозняка

Процесс формирования сквозняка, как правило, возникает в практически полностью замкнутом пространстве, в котором имеются небольшие отверстия в виде приоткрытых окон, дверей, щелей или других подобных явлений. В случае, если давление, температура или иные характеристики воздуха в таком помещении существенно отличаются от тех же характеристик окружающей среды в пространстве снаружи помещения, образуются направленные потоки воздуха, проходящие через упомянутые отверстия. При этом, чем более существенно является различие между такими параметрами внутри и вне помещения, тем более интенсивным будет сквозняк.

Чаще всего сквозняк формируется в ситуации, когда такие отверстия в замкнутом помещении расположены друг напротив друга. В этом случае скорость передвижения воздушных потоков будет максимальной и может достигать величины более 1 метра в секунду. При этом, поскольку объем воздушных масс, находящихся внутри помещения, значительно меньше, чем масса воздуха снаружи, параметры окружающей среды в случае возникновения сквозняка с течением времени приближаются к параметрам, имеющимся вне помещения. Например, если сквозняк дует с улицы, где температура воздухе заметно ниже, чем в комнате, температура в комнате также снизится.

Опасность сквозняка

Сквозняк имеет определенную опасность для здоровья людей, постоянно находящихся в помещении, подверженном их возникновению. Основное негативное влияние сквозняка на состояние здоровья связано с тем, что он представляет собой не рассеянный, а направленный поток воздуха. Поэтому если человек, например, постоянно сидит на месте, через которое проходит сквозной воздушный поток, он подвергается его интенсивному воздействию. Это может быть особенно опасно в случае, если температура такого потока существенно ниже преобладающей температуры в помещении.

Соответственно, неприятные симптомы, которые могут быть вызваны сквозняком, находятся в четкой зависимости от локализации воздушного потока на теле человека. Так, если сквозняк дует в лицо или голову, возможно возникновение воспаления уха, горла или носовой полости, высыпание герпеса. Сквозняк, направленный в область груди или поясницы, может вызвать воспаление соответствующих нервов, которое будет причинять боль при движении и дыхании. Кроме того, возможно возникновение воспалительных процессов в области внутренних органов - например, почек.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше