Совет 1: Может ли человек выжить после удара молнии

Страх перед ударом молнии обоснован, ведь в большом проценте случаев такого воздействия человек погибает. Но бывают и счастливые случаи, когда при сильном ударе молнией людям удается выжить. На сегодняшний день объяснением этого служит индивидуальная повышенная сопротивляемость организма.
Может ли человек выжить после удара молнии
Согласно БСЭ, молнией называют сильнейшие электрические заряды, идущие по траектории от объекта номер один (грозовая туча) к объекту номер два, обычно представляющим собой предмет с противоположным электрическим зарядом. Двигаясь по траектории меньшего сопротивления, молния обычно ударяет в предметы, выступающие над земной поверхностью.

Последствия от удара молнии

Удары молнии по человеку являются чрезвычайными происшествиями. Специалистами зарегистрировано большое количество смертей в результате этого природного катаклизма. Последствия от такого удара для человека в несколько раз превышают воздействие на организм обыкновенного удара током. Но все же выживших очень много. Разряд тока имеет огромную температуру (около 30 000 °С), но воздействие ее мгновенное.

В момент поражения током молнии можно наблюдать такие же результаты, как и во время получения заряда от электрического тока. Происходит моментальная потеря сознания, может остановиться дыхание и биение сердца. Возможны судороги и выход рвотных масс.
Обыкновенно такой мощный заряд электрического тока как удар молнии является смертельным для человека.

То, что некоторые остаются живы после удара молнией, можно объяснить повышенной индивидуальной сопротивляемостью организма к воздействиям тока.

Способы защиты от удара молнией

Поиск укрытия. Лучшим убежищем будет являться машина или здание с громоотводом. Если поблизости этих объектов нет, то стоит соблюдать несколько правил: а) прятаться в месте, где не существует угроза затопления; б) при нахождении в лесу нужно выбрать самое низкое дерево.

Избегание опасного местонахождения. Следует помнить - открытые поверхности становятся главным источником опасности. Также не следует делать привал около водоемов и любых металлических конструкций.

Одним из самых надежных приборов защиты от молнии является громоотвод.

Удар молнии - огромное испытание для любого живого организма, и в большинстве случаев он ведет к летальному исходу, однако процент выживших довольно высок. В момент попадания молнии в тело человека создается сильнейший, но краткосрочный заряд тока. Если в процессе прохождения через организм человека электрический ток не заденет жизненно важных органов (легкие, сердце, спинной и головной мозг), то шанс на выживание довольно высок.

Совет 2 : Как предугадать молнию

Молния неуловима. Она мелькнет на мгновение четкой искрой, озарив хмурое небо, и пропадет, чтобы нанести следующий удар столь же неожиданно. По крайней мере, людям так кажется.
Как предугадать молнию
Если рядовой обыватель и вознамерится когда-то попытаться предсказать, где и в какой момент ударит молния, то сомнительно, что у него что-то выйдет путное.

Другое дело наука. Здесь можно привлечь статистику, которая, как известно, знает все, соответствующую аппаратуру, глубокомысленные расчеты… и точно так же промахнуться.

А что делать фотографу, решившему запечатлеть разряд молнии, да еще на определенном фоне? Понятно, нужно просто ждать. Установить камеру, штатив, защиту от дождя и просто сесть в ожидании сначала грозы, затем - молнии и успеть все это запечатлеть. В общем, почти так, за исключением такой мелочи, как место. Оно должно быть выбрано заранее и с высокой вероятностью попадания молнии. Выдержка на камерах должна быть не менее тридцати секунд, да и меры предосторожности важно соблюсти.

Что обычно делает профессиональный фотограф, чтобы сфотографировать молнию? Правильно, так же как и ученые, обращается к статистике. Собрать информацию о том, где чаще всего бывают грозы и бури, не так сложно.

Аналогично можно установить и объекты, в которые чаще всего ударяет молния. Дело в том, что молнии бьют во вполне определенные объекты с завидным постоянством.

Это связано с расположением объекта, наличием молниеотвода, а также достаточно часто с близостью подземных вод. Таким образом, вероятность события значительно возрастает. Хотя никаких гарантий природа, как известно, не дает.

Так есть ли возможность предсказать разряд молнии? Определенная вероятность существует. Как уже говорилось, чаще всего молния ударяет в высокие объекты, в особенности, оснащенные эффективными молниеотводами. Причина этому очевидна. Наличие молниеотвода позволяет определенным образом, упорядоченным положительным зарядам грозовой тучи разрядиться на отрицательный электрод, образованный заземлением молниеотвода.

Вероятность предсказанного разряда может достигать 30–40% при условии, что во время предстоящей грозы образуются грозовые тучи с положительным зарядом.

Впрочем, если полностью доверять статистике, то именно положительно заряженные тучи дают наиболее мощный разряд и представляют серьезную угрозу, поскольку пожары чаще всего возникают именно от удара положительной молнии. Та же картина наблюдается и при лесных пожарах.

Впрочем, при столкновении разно заряженных грозовых туч иногда наблюдается абсолютно непредсказуемое зрелище.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500