Совет 1: Что делать, если болит челюсть

При появлении боли в челюсти следует обратиться за помощью к неврологу, хирургу или стоматологу для установления точного диагноза. Если причиной является серьезное заболевание, то необходимо пройти курс лечения.
Что делать, если болит челюсть

Первой причиной боли в челюсти может являться перелом, полученный после сильного удара, падения, аварии (при сильном механическом воздействии). Наиболее распространенными симптомами перелома челюсти можно считать появление опухоли, сильной боли, кровоподтеков.

Остеомиелит челюсти – это вторая причина появления болезненных ощущений. Заболевание представляет собой воспаление челюстной кости, которое происходит при проникновении инфекции. Как правило, при этом поднимается температура, боль носит пульсирующий характер.

Третьей причиной является артериит лицевой артерии, что сопровождается чувством жжения вокруг области поражения. Очень часто боли могут доходить до уголков глаз.

Четвертая причина – нарушение функции височно-челюстного сустава. Как правило, человек испытывает затруднения при открывании рта. Боли появляются при каждом движении челюсти (с щелчками), а также возникают неприятные ощущения в области виска, щеки и лба.

Пятой причиной являются невралгические заболевания (верхнего гортанного нерва, черепа, тройничного нерва, языкоглоточного нерва, ушного узла). Некоторые заболевания сопровождаются не только болями, но и появлением икоты, кашля, обильных выделений слюны.

Каротидиния – это шестая причина возникновения болей в области челюсти. Симптомом данного заболевания является систематическая боль (приступами), которая появляется в верхней челюсти, ухе, шее, ротовой полости. При надавливании на точку соединения двух сосудов сонной артерии пострадавший человек испытывает резкую боль.

Седьмой причиной является развитие остеогенной саркомы, которая представляет собой разновидность злокачественной опухоли. Симптомы заболевания – боль в челюсти (с дальнейшим распространением по всему лицу), онемение подглазничного или подбородочного нерва, деформация кости.

При заболеваниях ротовой полости (например, кариес, периодонтита, поражение пульпы) боли, как правило, появляются в ночное время и носят пульсирующий характер.

Видео по теме
Источники:
  • болит челюсть хрустит в 2018

Совет 2 : Что делать, если больно открывать рот

Случается, что человека может настичь достаточно неприятная боль в челюсти. Такая, что даже рот невозможно спокойно открыть. Причин данной напасти много. Помочь разобраться в них способен невролог, хирург или стоматолог, в зависимости от симптомов заболевания.
Что делать, если больно открывать рот

Травма челюсти

При ушибе, как правило, повреждаются мягкие ткани челюсти. Возникает небольшая отечность, болезненность. Рот при этом не так больно открывать. Пациент в данном случае восстанавливается в течение 2-3 дней. При ушибе эффективно применять специальную диету, способствующую пребыванию челюсти в состоянии покоя, а также холодный компресс.

При резком открывании рта нередко случается вывих нижней челюсти. Также случиться это может, если человек открывает зубами твердую упаковку или бутылку. При вывихе происходит фиксации ротовой полости в открытом состоянии. При этом челюсть скошена с левой или правой стороны. В данной ситуации способен помочь квалифицированный специалист травмпункта. Он вправит челюсть в естественное положение вручную.

В результате механической травмы, к примеру, при аварии, у человека может случиться перелом нижней или верхней челюсти. Основные симптомы: кровоподтеки, отечность, сложность при жевании. Лечение назначается исключительно лечащим врачом. Помимо медицинского ухода, необходимо больному оказывать необходимый уход: давать перетертую еду, промывать рот чистой водой с антисептическим средством.

Остеомиелит челюстей

При остеомиелите челюстей наблюдается боль пульсирующего характера, повышенная температура тела, головная боль. Данное инфекционное заболевание челюстных костей проявляется серьезным воспалением. Основная причина проявления – зараженный зуб. Удаление источника заболевания – вынужденная необходимость. Помимо этого, квалифицированный специалист назначает необходимое лечение, которое включает в себя общую детоксикацию организма и курс антибиотиков.

Следует отметить, что остеомиелит верхней челюсти очень опасен и способен вызвать серьезные осложнения. Именно поэтому необходимо незамедлительно обращаться за помощью к врачу при болезненности в верхней челюсти.

Боли неврологического характера

Невралгия тройничного нерва – самая распространенная причина дискомфорта и боли при открывании ротовой полости. Данный нерв отвечает за прямую связь лица и центральной нервной системы. Жгучая и сверлящая боль отдает в челюсть при поражении тройничного нерва. Наступает она, как правило, ночью. Челюсть в данном случае болит только с одной стороны.

Достаточно редкое заболевание – невралгия языкоглоточного нерва. Характеризуется оно болезненными ощущениями в языке, которые постепенно переходят в дискомфорт под челюстью, в грудной клетке и нижней челюсти в гортани.

Лечение любых болей в челюстях, которые вызваны патологией нервов, проводится исключительно медикаментозным путем под контролем квалифицированного специалиста.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500