Совет 1: Что такое интервальные тренировки

На данный момент метод интервальных тренировок стал очень популярен среди тех, кто пытается сбросить лишний вес за короткие сроки. Однако изначально такую методику применяли спортсмены при подготовке к серьезным соревнованиям.
Инструкция
1
Принцип интервальной тренировки сочетает в себе чередование состояния покоя и активных физических нагрузок. Вид спорта при этом можно выбирать по своему усмотрению - фитнес, беговая дорожка, плавание, бег. Главная цель интервальных тренировок не сжигание лишних калорий, а приучение организма к тому, чтобы жир не накапливался даже в период отсутствия физических нагрузок.
2
По мнению специалистов, интервальные тренировки приносят в несколько раз больше пользы, чем регулярные занятия в спортивных залах. Об этой особенности свидетельствуют многочисленные исследования. Например, в одном из фитнес-центров был проведен эксперимент, доказавший, что женщины избавляются от лишних килограммов намного быстрее, занимаясь спортом два-три раза в неделю, чем представительницы прекрасного пола, которые посещают спортивный зал ежедневно.
3
Комплекс интервальных тренировок включает в себя несколько этапов. Начинаются занятия с разминки, затем организму дается физическая нагрузка в течение нескольких минут. Активность сменяется таким же по продолжительности покоем, после которого нагрузка увеличивается. В течение одного занятия, эти приемы чередуются несколько раз. Нагрузка при этом постоянно увеличивается.
4
Главным недостатком методики интервальных тренировок является необходимость наличия большого терпения. Усталость в данном случае в несколько раз превышает результат обычных занятий спортом. Кроме того, этот метод имеет некоторые ограничения, связанные со здоровьем человека. Интервальные тренировки категорически не рекомендуется выполнять людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения.

Совет 2: Что такое рваный бег

Рваный или интервальный бег развивает выносливость, укрепляет сердечно-сосудистую систему, способствует избавлению от лишнего веса. Для него характерно чередование режимов нагрузки. Другими словами, один отрезок дистанции пробегается в спокойном темпе, другой – в ускоренном режиме.
Инструкция
1
Рваный бег способствует сжиганию жира. Им можно заниматься на улице, если конечно позволяют погодные условия. При отсутствии такой возможности тренироваться можно на беговой дорожке в спортзале – данный вариант будет ничуть не хуже первого. Выделяют несколько разновидностей этого бега: интервальный спринт, повторный бег, темповый бег.
2
Интервальный спринт развивает выносливость, а так же помогает улучшить скоростные показатели. Суть данной разновидности заключается в том, что вся беговая дорожка делится на отрезки, часть которых пробегается медленно, а часть – максимально быстро. Длину отрезков каждый определяет для себя сам. На начальных этапах можно ограничиться короткими дистанциями по 100-200 м, постепенно увеличивая их протяженность. Количество повторов также должно определяться по своим ощущениям.
3
Для повторного бега характерны длинные дистанции в 1-4 км. Отрезок пробегаются с полным выкладыванием. Затем дается время на восстановление дыхания и ритма сердца приблизительно до 120 уд/мин. Следующая дистанция преодолевается тоже в ускоренном режиме.
4
Суть темпового бега заключается в преодолении больших дистанций на высоких скоростях. При этом каждый последующий отрезок должен пробегаться быстрее предыдущего. В перерывах между дистанциями дается время на отдых. Данная разновидность интервального бега является выматывающей, но очень эффективной в плане совершенствования выносливости.
5
Рваный или интервальный бег обеспечивает сердце повышенной нагрузкой, способствует его развитию и приспосабливанию к новому усиленному режиму. Это позволяет укрепить весь организм в целом. Кроме того, затрата большого количества энергии способствует сжиганию лишнего жира. Тем не менее, важно знать, что к подобным интенсивным нагрузкам организм должен быть подготовлен.
6
Начинать тренировки рекомендуется с классического бега на длинные дистанции с постепенным увеличением расстояния и скорости бега. К интервальному бегу приступать стоит лишь после того, как организм приспособиться без проблем преодолевать большие дистанции на хороших скоростях.
7
В конце тренировки нежелательно резко сбрасывать скорость. Лучше постепенно перейти на бег трусцой, успокоить дыхание и только после этого переключиться на шаг. Соблюдение несложных правил тренировки позволяет быстро улучшить самочувствие.
Видео по теме

Совет 3: Чем отличаются жиросжигающие тренировки?

Сегодня интернет предлагает женщинам, озабоченным собственной фигурой, невероятное множество выложенных для общего доступа видеозаписей тренировок. Это танцевальные занятия вроде зажигательной зумбы, силовые тренировки, упражнения для определенных групп мышц: пресса, ягодиц, груди и т.д.
Наиболее популярными и эффективными в снижении веса считаются так называемые "жиросжигающие тренировки". Чем они отличаются, скажем, от аэробики и силовых упражнений? Сформулируем их основные принципы.
Вам понадобится
  • - удобная одежда, не сковывающая движений;
  • - поддерживающее грудь белье;
  • - коврик.
  • Так же могут пригодиться:
  • - скакалка;
  • - часы с таймером.
Инструкция
1
Высокий темп.
Главное отличие любой жиросжигающей тренировки - высокая скорость. Это объясняется тем, что при интенсивных движениях и учащении сердечного ритма на 50-70%, обмен веществ ускоряется в два раза. Другими словами, за 30 минут ЖТ сжигается такое же количество калорий, как во время 60-минутного занятия аэробикой.
2
Интервальный тренинг.
Суть данного принципа сводится к тому, что нагрузка чередуется с фазой восстановления. Например, тренировка начинается с прыжков на скакалке, затем выполняется упражнение для мышц груди и спины (допустим, планка с поочерёдным переступом каждой ногой). Затем снова наступает черёд кардионагрузки с приседаниями. Круг завершается упражнениями на пресс.
Каждое упражнение выполняется 20-26 раз (в зависимости от вашей физической подготовки и выносливости) либо минуту по таймеру.
3
Круговой тренинг.
Каждый сет повторяется друг за другом четыре раза с небольшим, в полминуты, перерывом на восстановление сил. Последний круг упражнений выполняется с ускорением.
4
Набор мышечной массы.
Увеличение мышечной массы стимулирует расход энергии, а значит, в жиросжигающей тренировке стоит отдавать предпочтение любым упражнением, заставляющим работать как можно больше групп мышц рук, груди, спины, живота, ног. К ним относят планку, отжимания, приседания, прыжки с одновременным подниманием рук.
Важно задействовать разные группы, поэтому упражнения в каждом сете могут несколько отличаться друг от друга. Так, например, в первом круге можно выполнять прыжки на прямых ногах и приседания из положения "ноги на ширине плеч", в следующем - прыжки с захлёстом голени и приседания в плие.
Обратите внимание
Поскольку данные тренировки предполагают высокие нагрузки на организм и сердечно-сосудистую систему в частности, перед началом занятий непременно проконсультируйтесь с врачом! Если у вас есть острые или хронические болезни, особенно - проблемы с сердцем, воздержитесь от занятий.
Полезный совет
Тренеры рекомендуют заниматься только натощак и приступать к еде не раньше, чем через час после ЖТ. Это связано с тем, что после интенсивной кардионагрузки, калории продолжают сжигаться в течение последующих 60 минут. С этим "эффектом досжигания" связана и другая рекомендация: после ЖТ следует походить или сделать упражнения на растяжку.

Совет 4: Тренировки на велотренажере для похудения. Результаты и отзывы

Кардиотренажеры приобретают все большую популярность у людей, мечтающих скинуть лишние килограммы. Одним из фаворитов худеющих является велотренажер. Правда, чтобы похудеть с помощью тренировок, придется поработать на тренажере.
Ни один агрегат не поможет скинуть лишний вес, если он будет пылиться в углу. Это правило распространяется и на велотренажер. Чтобы подтянуть фигуру, убрать сантиметры и распрощаться с ненавистными килограммами, нужно выбрать правильную программу занятий.
Людям, имеющим хронические заболевания и проблемы со здоровьем, рекомендуется перед началом тренировок проконсультироваться с врачом о размере нагрузок.

Тем людям, которые до занятий на велотренажере были далеки от спорта, рекомендуется начинать свои тренировки с 15-20 минут 3-4 раза в неделю. Необходимо постепенно увеличивать время занятий, пока оно не достигнет показателей 45-60 минут. После этого уже можно переходить на более интенсивные нагрузки и сконцентрировать силы на похудении.

Итак, если человек ставит перед собой цель скинуть лишний вес с помощью велотренажера, рекомендуется проводить тренировки не менее 5 раз в неделю по 45-60 минут. За время такой длительной аэробной нагрузки в организме запустятся процессы жиросжигания, начнется похудение.

Каждая тренировка должна начинаться с разминки, чтобы тело подготовилось к работе. Размяться можно и на велотренажере. Для этого первые 5-7 минут нужно ехать в медленном темпе, а уж потом наращивать скорость. Чтобы организм не привык к однотипной нагрузке, раз в неделю стоит устраивать интервальные тренировки. Суть таких занятий в чередовании активной работы и отдыха. Например, можно ехать 1 минуту с максимально возможной скоростью, а потом 2 минуты в спокойном темпе. Останавливаться нельзя. Такие интервалы работы и отдыха нужно использовать 10-15 раз за тренировку. В среднем интервальные тренировки длятся 30-40 минут с учетом разминки. Кстати, в конце любого занятия рекомендуется сделать заминку: 5-10 минут покататься на велотренажере в спокойном темпе. Это позволит привести пульс в норму и будет хорошим завершением тренировки.
Чтобы занятия на велотренажере принесли плоды, нужно постоянно следить за осанкой. Спина должна быть прямой, а живот втянут.

Каждые 6-8 недель необходимо вносить коррективы в программу тренировок, чтобы организм не успевал привыкнуть к нагрузкам. Например, можно добавить количество интервальных занятий в неделю, увеличить скорость работы на тренажере. А можно выбрать уже заложенную компьютером программу для занятий, если у агрегата есть эта функция. Такие манипуляции позволят разнообразить нагрузку и продолжить процесс похудения.

Если говорить об отзывах и результатах от занятий на велотренажере, то они впечатляют. У людей, регулярно тренирующихся, получается скинуть 4-6 килограмм лишнего веса за месяц. Женщины отмечают, что ноги и попа становятся привлекательнее, а целлюлит уменьшается. Правда, для хорошего и быстрого результата, одного велотренажера будет мало. Чтобы скинуть ненавистные килограммы, нужно не только тренироваться, но и скорректировать ежедневный рацион. Исключить из меню слишком жирную и острую пищу, сладости, сдобу. Отдавать предпочтение натуральным, а не консервированным продуктам. Только при таком подходе можно сделать фигуру идеальной.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500