Совет 1: Как из магнитофона сделать усилитель

Лентопротяжный механизм магнитофона не вечен, да и катушки и кассеты почти вышли из употребления. Но усилитель у магнитофона может быть очень хорошим, и его можно использовать для усиления звука от компьютера, плеера, смартфона или планшета.
Инструкция
1
Если магнитофон ламповый, найдите в сети или в инструкции о нем информацию о том, какой в нем применен блок питания. Вместо сетевого трансформатора в нем может быть установлен автотрансформатор либо питание непосредственно от сети через выпрямитель. Такой магнитофон использовать в качестве усилителя нельзя ни в коем случае. Также не подходят для применения в качестве усилителя любые магнитофоны-приставки, но по другой причине: они сами требуют подключения к внешним усилителям.
2
Наиболее удобны для использования в качестве усилителей магнитофоны, имеющие входы для внешних источников сигнала. Выберите тот из них, который предназначен для подключение звукоснимателя. Приобретите или изготовьте шнур, на одном конце которого расположен 3,5-миллиметровый стереоштекер, а на другом - разъем, соответствующий установленному на магнитофоне гнезду (3,5- или 6,3-миллиметровый джек, RCA, DIN). Объединить стереоканалы при подключении стереофонического источника к монофоническому магнитофону можно двумя резисторами на 1 килоом. Один вывод первого резистора подключите к выходу левого канала, а второго - к выходу правого. Оставшиеся выводы соедините между собой, а сигнал с точки их соединения подайте на вход магнитофона.
3
При подключении к входу стандарта DIN учтите, что у одних магнитофонов входные контакты стереоканалов расположены слева от среднего, а у других - справа, в зависимости от того, когда выпущен аппарат. Включите магнитофон в режим записи без катушек и кассет. У кассетного магнитофона придется перед переключением в режим записи нажмите на рычажок датчика наличия кассеты. Можно поместить в него пустой корпус от кассеты, у которого не выломаны (либо выломаны, но заклеены) язычки защиты от записи.
4
На кассетный магнитофон без входов для внешних устройств (в т.ч., автомобильную магнитолу) можно подать сигнал через переходник в форме кассеты. Поместите переходник в лентопротяжный механизм и включите воспроизведение (ни в коем случае не включайте запись, впрочем, на автомагнитоле такого режима обычно и нет). Штекер шнура, идущего от переходника, включите в источник сигнала. Если у вас не магнитофон, а магнитола, имеющая FM-диапазон, можно воспользоваться и FM-трансмиттером. Трансмиттер настройте на свободную частоту, а магнитолу переключите в режим приемника и настройте на ту же частоту, что и трансмиттер. Подайте на трансмиттер питание, а затем вставьте в него флешку или карту памяти с музыкальными файлами (он сам будет работать как плеер), либо подключите его шнуром к другому источнику сигнала.
5
Магнитофон, который больше не планируется использовать по прямому назначению, можно подвергнуть переделке. Сигнал подайте через конденсатор емкостью в 0,05 - 0,5 мкФ относительно общего провода на вывод регулятора громкости, противоположный соединенному с общим проводом. Отключите провода, идущие к двигателю, и замкните контакты переключателя режимов, подающие напряжение на усилитель звуковой частоты таким образом, чтобы питание на этот усилитель подавалось постоянно, даже когда кнопки отжаты.

Совет 2: Как подключить автомобильную магнитолу

От качества установки автомагнитолы на машину зависит качество ее звучания и долговечность аппаратуры. Ошибки, допущенные при монтаже аудиосистемы, могут привести к поломке магнитолы и динамиков, а также к короткому замыканию в электрической схеме авто. Поэтому процесс инсталляции должен проводится с учетом всех тонкостей и с выполнением правил безопасности.
Инструкция
1
Запитайте магнитолу непосредственно от аккумулятора. При этом не перепутайте минусовой провод с плюсовым, чтобы не вывести из строя аудиосистему или ее компоненты. Непосредственное запитывание от аккумулятора обеспечит максимальную мощность работы магнитолы и отсутствие разнообразных помех в ее работе. Как вариант, можете подключить питание магнитолы к замку зажигания или к прикуривателю. Этот вариант несколько хуже, зато максимально прост в исполнении. Обратите внимание: плюсовой провод должен быть медным, многожильным, с сечением не менее 4 кв.мм. и максимально короткой длиной. На этот провод установите дополнительный предохранитель, номиналом от 10 до 20 А. Он должен быть установлен на расстоянии не менее 400 мм от АКБ и обеспечен качественной изоляцией. Минусовой провод тоже возьмите минимальной длины. Проложите оба этих провода без скруток и как можно дальше от других потребителей. Подсоедините их к магнитоле в последнюю очередь. Ни в коем случае не касайтесь плюсовым проводом корпуса магнитолы или какого-либо акустического провода.
2
Клеммы динамиков имеют плюсовую и минусовую маркировку. Чаще всего минусовая клемма узкая, а плюсовая более широкая. Акустические провода тоже промаркированы: минусовой провод имеет черную полосу на изоляции, плюсовой провод этой полосы не имеет. При подключении проводов не перепутайте минусовые провода и клеммы с плюсовыми. На мощных магнитолах для каждого канала используется своя пара проводов и их тоже не следует путать или менять местами. Не заземляйте динамики на корпус автомобиля – максимальная громкость существенно понизиться, появятся искажения в звуке. В маломощных магнитолах могут отсутствовать провода с черной полосой. В этом случае заземление всех динамиков подключите к черному (минусовому) проводу магнитолы. Заземление магнитолы подключите к минусовому проводу от АКБ.
3
Если на динамиках старого автомобиля нет маркировок, для определения плюсового провода возьмите любую исправную батарейку и подключите плюс и минус динамика к батарейке. При правильно выбранной фазировке диффузор динамика выдвинется наружу. При неправильной фазировке – вдвинется внутрь. Неправильно выставленная фазировка динамиков ведет к потере качества звука, затем к выходу из строя динамика, а затем магнитолы. Это самая распространенная ошибка самостоятельной установки аудиосистемы и ее компонентов.
4
На уже установленной магнитоле проверить правильность фазировки можно следующим способом. Включите автомагнитолу, переведите максимальную мощность на один из динамиков. Затем выставьте равномерный баланс на все динамики. Если после этого мощность звука и низких частот заметно ослабли, значит, фазировка выбранного динамика нарушена и ее следует поменять. Этим методом последовательно проверьте фазировку всех динамиков.
5
В случае установки динамика в нештатное место, вырезая в металле отверстия под посадочные места, перед установкой динамика и перед каждой его примеркой соберите магнитом с краев отверстий стружку и протрите края ветошью. Все виды динамиков устанавливайте согласно инструкции по установке.
6
Не используйте соединительные провода, идущие в комплекте с акустической системой. Они предназначены для вспомогательной акустики: когда мощность динамика не превышает 20 Вт, а диаметр 13 см. Для основных динамиков мощностью от 40 Вт и диаметром от 16 см используйте специализированные направленные акустические провода из бескислородной меди и с сечением 1-4 кв.мм в зависимости от мощности. На этих проводах должна быть медная изоляция с указанием стрелкой направления от магнитолы к динамику.
Полезный совет
1. При проведении всех видов работ и операций, постоянно сверяйтесь с инструкцией по установке магнитолы.
2. На проводах подключения магнитолы и акустических проводах могут быть нанесены надписи (на английском языке), раскрывающие назначение провода.
3. Все провода должны иметь качественную изоляцию (на морозах лучше силиконовая), соответствующее сечение и правильную прокладку (вдали от силовых проводов других потребителей). Избегайте закрученности проводов, их излишней длины.
4. Прокладка проводов должна быть закрытого типа, т.е. защищенная от перетираний и задеваний ногами. Особое внимание уделите прокладке проводов от дверей к стойкам.

Совет 3: Как сделать ламповый усилитель самому

Многих любителей хорошего звучания впечатляют статьи про ламповые усилители в популярных аудиожурналах. Фирменные усилители на лампах стоят необычайно дорого, загадочно смотрятся благодаря слабо светящимся катодам ламп и по устоявшемуся мнению меломанов во всех слоях общества, ламповый усилитель можно сделать самому и наслаждаться изысканным звуком.
Вам понадобится
  • - Паяльник;
  • - отвертки;
  • - набор радиодеталей;
  • - схема усилителя;
  • - подходящий корпус;
  • - мультиметр;
  • - старый усилитель «Прибой».
Инструкция
1
Изучите выбранную схему лампового усилителя. Для получения хорошего звучания старайтесь выбирать наиболее простые схемы, желательно без катодных повторителей.
2
Подберите корпус для вашего будущего усилителя. Корпус вы можете сделать самостоятельно, если купите небольшой лист алюминия толщиной 4мм. Старайтесь сделать корпус со стандартной шириной 435мм для наиболее гармоничного внешнего вида с другой фирменной аппаратурой. Сделайте верхнюю панель из листа алюминия, а нижнюю часть корпуса из фанеры толщиной 10мм. Глубина нижней коробки должна быть примерно 40-50мм. Переднюю панель усилителя сделайте из листового алюминия и расположите на ней регулятор громкости. На верхней панели расположите трансформаторы, конденсаторы фильтров питания и панельки под радиолампы. С нижней стороны верхней панели расположите опорные планки под радиодетали.
3
Окрасьте верхнюю панель в черный цвет автомобильной глянцевой краской, а нижнюю часть корпуса, покрасьте лаком под орех или вишню, затем отполируйте ее.
4
Снимите сетевой и звуковые трансформаторы с усилителя «Прибой». Конечно, вы можете изготовить эти трансформаторы самостоятельно, но это потребует от вас больше средств и времени, чем вы потратите на поиски усилителя «Прибой», а результат будет примерно такой же.
5
Установите панельки для радиоламп на заранее подготовленные отверстия в верхней панели, а так же группы разъемов RCA для подключения к усилителю источников звукового сигнала и детали крепежа корпуса усилителя.
6
Установите трансформатор питания и звуковые трансформаторы, сделайте в верхней панели отверстия для проводов трансформаторов.
7
Демонтируйте трансформаторы.
8
Спаяйте схему усилителя методом навесного монтажа. Тщательно проверьте правильность монтажа.
9
Установите трансформаторы и подключите их согласно схеме усилителя.
10
Подключите регулятор громкости и закрепите смонтированный усилитель на нижней части корпуса.
11
Включите усилитель, дайте лампам прогреться в течение минуты. С помощью мультиметра измерьте напряжения в контрольных точках, а так же токи анодов всех ламп. Эти значения должны быть примерно одинаковыми в обоих каналах.
12
Подключите к усилителю колонки и проигрыватель для компакт-дисков. Проверьте его на работоспособность, а затем, изменяя ток анода лампы предварительного каскада, добейтесь желаемого звучания. Не превышайте максимальный ток и мощность анода. Лучше замените лампу более мощной. Например, лампу 6Н-23П можно заменить лампой 6Н-6П. Схема соединения электродов у этих обеих ламп одинаковая.
13
После окончания работ по настройке звука, сделайте и установите защитные крышки для трансформаторов.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать звуковой усилитель

Сборка звукового усилителя значительно упрощается при использовании в нем готового модуля. К нему необходимо добавить регулятор громкости, развязывающий конденсатор, блок питания и любой подходящий корпус.
Инструкция
1
Приобретите на радиорынке плату полного (предварительного и оконечного) звукового усилителя типа УМ1-3. В прошлом их устанавливали во многие цветные телевизоры. Если вы хотите сделать стереофонический усилитель, купите два таких модуля. Помимо них, обзаведитесь блоком питания с выходным напряжением от 7 до 12 В (стабилизированным или нестабилизированным) с максимальным выходным током не менее 200 мА, а также оксидными конденсаторами емкостью в 1000 мкФ, рассчитанными на напряжение не менее 25 В, по числу каналов усилителя. Еще понадобится одиночный или сдвоенный (для стереоусилителя) переменный резистор группы B на 100 килоом.
2
Подключите к плате (или двум платам) блок питания, но в сеть его пока не включайте. Плюс его присоедините к выводу модуля под номером 4, минус - к выводу 3.
3
Возьмите переменный резистор. Разверните его выводами вниз и осью к себе. Левые выводы обоих секций подключите к шестым выводам обеих плат. Средний вывод одной секции подключите к второму выводу одной платы, средний вывод другой секции - тому же выводу второй платы. Соедините правые выводы резисторов с выходами стереоканалов источника сигнала. К его общему проводу подключите точку соединения левых выводов секций переменного резистора. В монофоническом усилителе аналогично подключите односекционный переменный резистор к одной плате.
4
Возьмите электролитические конденсаторы. Плюсовой вывод одного из них припаяйте к выводу 5 одной из плат. В стереофоническом приборе аналогичную операцию осуществите в отношении второго конденсатора и второй платы.
5
Динамик одного из каналов (сопротивлением не менее 8 Ом) подключите между минусом питания и минусом одного из конденсаторов. В стереофоническом усилителе аналогично подключите и второй динамик, но ко второму конденсатору.
6
Установите усилитель в корпус. Все его узлы и детали закрепите. Включите источник сигнала и блок питания усилителя. Проверьте, работает ли он.
Видео по теме
Обратите внимание
Не эксплуатируйте платы без теплоотводов на микросхемах.
Обратите внимание
Все переключения производите при обесточенных устройствах, а перед осуществлением любых переделок не только обесточивайте магнитофон, но и разряжайте конденсаторы фильтра питания на маломощную осветительную лампу накаливания.

При помощи омметра убедитесь в отсутствии замыкания обоих проводов сетевого провода магнитофона на корпус в обеих полярностях. Производить это проверку следует, когда вилка вытащена из розетки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше