Совет 1: Как из магнитофона сделать усилитель

Лентопротяжный механизм магнитофона не вечен, да и катушки и кассеты почти вышли из употребления. Но усилитель у магнитофона может быть очень хорошим, и его можно использовать для усиления звука от компьютера, плеера, смартфона или планшета.
Инструкция
1
Если магнитофон ламповый, найдите в сети или в инструкции о нем информацию о том, какой в нем применен блок питания. Вместо сетевого трансформатора в нем может быть установлен автотрансформатор либо питание непосредственно от сети через выпрямитель. Такой магнитофон использовать в качестве усилителя нельзя ни в коем случае. Также не подходят для применения в качестве усилителя любые магнитофоны-приставки, но по другой причине: они сами требуют подключения к внешним усилителям.
2
Наиболее удобны для использования в качестве усилителей магнитофоны, имеющие входы для внешних источников сигнала. Выберите тот из них, который предназначен для подключение звукоснимателя. Приобретите или изготовьте шнур, на одном конце которого расположен 3,5-миллиметровый стереоштекер, а на другом - разъем, соответствующий установленному на магнитофоне гнезду (3,5- или 6,3-миллиметровый джек, RCA, DIN). Объединить стереоканалы при подключении стереофонического источника к монофоническому магнитофону можно двумя резисторами на 1 килоом. Один вывод первого резистора подключите к выходу левого канала, а второго - к выходу правого. Оставшиеся выводы соедините между собой, а сигнал с точки их соединения подайте на вход магнитофона.
3
При подключении к входу стандарта DIN учтите, что у одних магнитофонов входные контакты стереоканалов расположены слева от среднего, а у других - справа, в зависимости от того, когда выпущен аппарат. Включите магнитофон в режим записи без катушек и кассет. У кассетного магнитофона придется перед переключением в режим записи нажмите на рычажок датчика наличия кассеты. Можно поместить в него пустой корпус от кассеты, у которого не выломаны (либо выломаны, но заклеены) язычки защиты от записи.
4
На кассетный магнитофон без входов для внешних устройств (в т.ч., автомобильную магнитолу) можно подать сигнал через переходник в форме кассеты. Поместите переходник в лентопротяжный механизм и включите воспроизведение (ни в коем случае не включайте запись, впрочем, на автомагнитоле такого режима обычно и нет). Штекер шнура, идущего от переходника, включите в источник сигнала. Если у вас не магнитофон, а магнитола, имеющая FM-диапазон, можно воспользоваться и FM-трансмиттером. Трансмиттер настройте на свободную частоту, а магнитолу переключите в режим приемника и настройте на ту же частоту, что и трансмиттер. Подайте на трансмиттер питание, а затем вставьте в него флешку или карту памяти с музыкальными файлами (он сам будет работать как плеер), либо подключите его шнуром к другому источнику сигнала.
5
Магнитофон, который больше не планируется использовать по прямому назначению, можно подвергнуть переделке. Сигнал подайте через конденсатор емкостью в 0,05 - 0,5 мкФ относительно общего провода на вывод регулятора громкости, противоположный соединенному с общим проводом. Отключите провода, идущие к двигателю, и замкните контакты переключателя режимов, подающие напряжение на усилитель звуковой частоты таким образом, чтобы питание на этот усилитель подавалось постоянно, даже когда кнопки отжаты.
Обратите внимание
Все переключения производите при обесточенных устройствах, а перед осуществлением любых переделок не только обесточивайте магнитофон, но и разряжайте конденсаторы фильтра питания на маломощную осветительную лампу накаливания.

При помощи омметра убедитесь в отсутствии замыкания обоих проводов сетевого провода магнитофона на корпус в обеих полярностях. Производить это проверку следует, когда вилка вытащена из розетки.

Совет 2: Как подключить автомобильную магнитолу

От качества установки автомагнитолы на машину зависит качество ее звучания и долговечность аппаратуры. Ошибки, допущенные при монтаже аудиосистемы, могут привести к поломке магнитолы и динамиков, а также к короткому замыканию в электрической схеме авто. Поэтому процесс инсталляции должен проводится с учетом всех тонкостей и с выполнением правил безопасности.
Инструкция
1
Запитайте магнитолу непосредственно от аккумулятора. При этом не перепутайте минусовой провод с плюсовым, чтобы не вывести из строя аудиосистему или ее компоненты. Непосредственное запитывание от аккумулятора обеспечит максимальную мощность работы магнитолы и отсутствие разнообразных помех в ее работе. Как вариант, можете подключить питание магнитолы к замку зажигания или к прикуривателю. Этот вариант несколько хуже, зато максимально прост в исполнении. Обратите внимание: плюсовой провод должен быть медным, многожильным, с сечением не менее 4 кв.мм. и максимально короткой длиной. На этот провод установите дополнительный предохранитель, номиналом от 10 до 20 А. Он должен быть установлен на расстоянии не менее 400 мм от АКБ и обеспечен качественной изоляцией. Минусовой провод тоже возьмите минимальной длины. Проложите оба этих провода без скруток и как можно дальше от других потребителей. Подсоедините их к магнитоле в последнюю очередь. Ни в коем случае не касайтесь плюсовым проводом корпуса магнитолы или какого-либо акустического провода.
2
Клеммы динамиков имеют плюсовую и минусовую маркировку. Чаще всего минусовая клемма узкая, а плюсовая более широкая. Акустические провода тоже промаркированы: минусовой провод имеет черную полосу на изоляции, плюсовой провод этой полосы не имеет. При подключении проводов не перепутайте минусовые провода и клеммы с плюсовыми. На мощных магнитолах для каждого канала используется своя пара проводов и их тоже не следует путать или менять местами. Не заземляйте динамики на корпус автомобиля – максимальная громкость существенно понизиться, появятся искажения в звуке. В маломощных магнитолах могут отсутствовать провода с черной полосой. В этом случае заземление всех динамиков подключите к черному (минусовому) проводу магнитолы. Заземление магнитолы подключите к минусовому проводу от АКБ.
3
Если на динамиках старого автомобиля нет маркировок, для определения плюсового провода возьмите любую исправную батарейку и подключите плюс и минус динамика к батарейке. При правильно выбранной фазировке диффузор динамика выдвинется наружу. При неправильной фазировке – вдвинется внутрь. Неправильно выставленная фазировка динамиков ведет к потере качества звука, затем к выходу из строя динамика, а затем магнитолы. Это самая распространенная ошибка самостоятельной установки аудиосистемы и ее компонентов.
4
На уже установленной магнитоле проверить правильность фазировки можно следующим способом. Включите автомагнитолу, переведите максимальную мощность на один из динамиков. Затем выставьте равномерный баланс на все динамики. Если после этого мощность звука и низких частот заметно ослабли, значит, фазировка выбранного динамика нарушена и ее следует поменять. Этим методом последовательно проверьте фазировку всех динамиков.
5
В случае установки динамика в нештатное место, вырезая в металле отверстия под посадочные места, перед установкой динамика и перед каждой его примеркой соберите магнитом с краев отверстий стружку и протрите края ветошью. Все виды динамиков устанавливайте согласно инструкции по установке.
6
Не используйте соединительные провода, идущие в комплекте с акустической системой. Они предназначены для вспомогательной акустики: когда мощность динамика не превышает 20 Вт, а диаметр 13 см. Для основных динамиков мощностью от 40 Вт и диаметром от 16 см используйте специализированные направленные акустические провода из бескислородной меди и с сечением 1-4 кв.мм в зависимости от мощности. На этих проводах должна быть медная изоляция с указанием стрелкой направления от магнитолы к динамику.
Полезный совет
1. При проведении всех видов работ и операций, постоянно сверяйтесь с инструкцией по установке магнитолы.
2. На проводах подключения магнитолы и акустических проводах могут быть нанесены надписи (на английском языке), раскрывающие назначение провода.
3. Все провода должны иметь качественную изоляцию (на морозах лучше силиконовая), соответствующее сечение и правильную прокладку (вдали от силовых проводов других потребителей). Избегайте закрученности проводов, их излишней длины.
4. Прокладка проводов должна быть закрытого типа, т.е. защищенная от перетираний и задеваний ногами. Особое внимание уделите прокладке проводов от дверей к стойкам.

Совет 3: Как сделать ламповый усилитель самому

Многих любителей хорошего звучания впечатляют статьи про ламповые усилители в популярных аудиожурналах. Фирменные усилители на лампах стоят необычайно дорого, загадочно смотрятся благодаря слабо светящимся катодам ламп и по устоявшемуся мнению меломанов во всех слоях общества, ламповый усилитель можно сделать самому и наслаждаться изысканным звуком.
Вам понадобится
  • - Паяльник;
  • - отвертки;
  • - набор радиодеталей;
  • - схема усилителя;
  • - подходящий корпус;
  • - мультиметр;
  • - старый усилитель «Прибой».
Инструкция
1
Изучите выбранную схему лампового усилителя. Для получения хорошего звучания старайтесь выбирать наиболее простые схемы, желательно без катодных повторителей.
2
Подберите корпус для вашего будущего усилителя. Корпус вы можете сделать самостоятельно, если купите небольшой лист алюминия толщиной 4мм. Старайтесь сделать корпус со стандартной шириной 435мм для наиболее гармоничного внешнего вида с другой фирменной аппаратурой. Сделайте верхнюю панель из листа алюминия, а нижнюю часть корпуса из фанеры толщиной 10мм. Глубина нижней коробки должна быть примерно 40-50мм. Переднюю панель усилителя сделайте из листового алюминия и расположите на ней регулятор громкости. На верхней панели расположите трансформаторы, конденсаторы фильтров питания и панельки под радиолампы. С нижней стороны верхней панели расположите опорные планки под радиодетали.
3
Окрасьте верхнюю панель в черный цвет автомобильной глянцевой краской, а нижнюю часть корпуса, покрасьте лаком под орех или вишню, затем отполируйте ее.
4
Снимите сетевой и звуковые трансформаторы с усилителя «Прибой». Конечно, вы можете изготовить эти трансформаторы самостоятельно, но это потребует от вас больше средств и времени, чем вы потратите на поиски усилителя «Прибой», а результат будет примерно такой же.
5
Установите панельки для радиоламп на заранее подготовленные отверстия в верхней панели, а так же группы разъемов RCA для подключения к усилителю источников звукового сигнала и детали крепежа корпуса усилителя.
6
Установите трансформатор питания и звуковые трансформаторы, сделайте в верхней панели отверстия для проводов трансформаторов.
7
Демонтируйте трансформаторы.
8
Спаяйте схему усилителя методом навесного монтажа. Тщательно проверьте правильность монтажа.
9
Установите трансформаторы и подключите их согласно схеме усилителя.
10
Подключите регулятор громкости и закрепите смонтированный усилитель на нижней части корпуса.
11
Включите усилитель, дайте лампам прогреться в течение минуты. С помощью мультиметра измерьте напряжения в контрольных точках, а так же токи анодов всех ламп. Эти значения должны быть примерно одинаковыми в обоих каналах.
12
Подключите к усилителю колонки и проигрыватель для компакт-дисков. Проверьте его на работоспособность, а затем, изменяя ток анода лампы предварительного каскада, добейтесь желаемого звучания. Не превышайте максимальный ток и мощность анода. Лучше замените лампу более мощной. Например, лампу 6Н-23П можно заменить лампой 6Н-6П. Схема соединения электродов у этих обеих ламп одинаковая.
13
После окончания работ по настройке звука, сделайте и установите защитные крышки для трансформаторов.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать звуковой усилитель

Сборка звукового усилителя значительно упрощается при использовании в нем готового модуля. К нему необходимо добавить регулятор громкости, развязывающий конденсатор, блок питания и любой подходящий корпус.
Инструкция
1
Приобретите на радиорынке плату полного (предварительного и оконечного) звукового усилителя типа УМ1-3. В прошлом их устанавливали во многие цветные телевизоры. Если вы хотите сделать стереофонический усилитель, купите два таких модуля. Помимо них, обзаведитесь блоком питания с выходным напряжением от 7 до 12 В (стабилизированным или нестабилизированным) с максимальным выходным током не менее 200 мА, а также оксидными конденсаторами емкостью в 1000 мкФ, рассчитанными на напряжение не менее 25 В, по числу каналов усилителя. Еще понадобится одиночный или сдвоенный (для стереоусилителя) переменный резистор группы B на 100 килоом.
2
Подключите к плате (или двум платам) блок питания, но в сеть его пока не включайте. Плюс его присоедините к выводу модуля под номером 4, минус - к выводу 3.
3
Возьмите переменный резистор. Разверните его выводами вниз и осью к себе. Левые выводы обоих секций подключите к шестым выводам обеих плат. Средний вывод одной секции подключите к второму выводу одной платы, средний вывод другой секции - тому же выводу второй платы. Соедините правые выводы резисторов с выходами стереоканалов источника сигнала. К его общему проводу подключите точку соединения левых выводов секций переменного резистора. В монофоническом усилителе аналогично подключите односекционный переменный резистор к одной плате.
4
Возьмите электролитические конденсаторы. Плюсовой вывод одного из них припаяйте к выводу 5 одной из плат. В стереофоническом приборе аналогичную операцию осуществите в отношении второго конденсатора и второй платы.
5
Динамик одного из каналов (сопротивлением не менее 8 Ом) подключите между минусом питания и минусом одного из конденсаторов. В стереофоническом усилителе аналогично подключите и второй динамик, но ко второму конденсатору.
6
Установите усилитель в корпус. Все его узлы и детали закрепите. Включите источник сигнала и блок питания усилителя. Проверьте, работает ли он.
Видео по теме
Обратите внимание
Не эксплуатируйте платы без теплоотводов на микросхемах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500