Совет 1: Какие симптомы отравления ртутью

Ртуть достаточно широко применяется и в производстве, и дома (например, в обычных градусниках). Поскольку она является одним из самых токсичных веществ, отравление ртутью и ее парами является опасным для организма.
Какие симптомы отравления ртутью

Симптомы отравления ртутью

Отравление ртутью возможно, когда происходит ее испарение. Токсичные пары попадают в легкие с вдыхаемым воздухом, а также впитываются через кожу. Ядовитые испарения начинают действовать на организм через несколько часов, у человека появляются следующие симптомы: слабость, металлический привкус во рту, отсутствие аппетита, сильная головная боль, боль при сглатывании. Наблюдаются повышение температуры тела до 38-40оС, набухание и кровоточивость десен, тошнота, диарея, повышенное слюноотделение, одышка, воспаление дыхательных путей, озноб, кашель. По мере действия токсичного вещества на организм проявления симптомов нарастают.

Молекулы ртути в любом количестве выводятся из организма довольно сложно, поэтому даже легкое отравление этим веществом может нанести серьезный вред здоровью. Выделяют следующие последствия отравления ртутью, которые проявляются в долгосрочном периоде: поражения почек, поражения центральной нервной системы, влекущие за собой вялость, подавленность, эмоциональные нарушения, нарушения моторики и координации, поражения пищеварительной системы из-за сильной интоксикации. В тяжелых случаях отравление ртутью может привести к летальному исходу вследствие серьезных нарушений в работе жизненно важных органов и систем.
Последствия отравления ртутью полностью не изучены, есть данные наблюдений, указывающие на их связь с развитием онкологических заболеваний.

Лечение и профилактика отравлений ртутью

При остром отравлении ртутью следует незамедлительно обратиться к врачу. Для снятия тяжелых симптомов интоксикации назначают соответствующую терапию. Для лечения используются следующие лекарственные средства: «Метионин», «Таурин», «Аллитиамин», «Сукцимер», «Унитиол».
Следует проявлять повышенную осторожность в обращении с ртутными лампами. Нужно, чтобы они были прочно закреплены и защищены от ударов.

Для профилактики отравления ртутью в бытовых условиях нужно соблюдать меры предосторожности при обращении с приборами, содержащими это вещество или его соединения. Нельзя хранить ртутные термометры без пластикового футляра. Запрещается давать их детям в руки и оставлять на видном месте, если в доме есть маленький ребенок. Лампы и термометры, содержащие ртуть, нужно утилизовать при помощи профильных организаций, поскольку, выбрасывая их вместе с бытовым мусором, жизнь и здоровье других людей подвергается серьезной опасности.
Видео по теме

Совет 2 : Последствия от разбитого термометра: как оградить себя от отравления ртутью?

Летучие пары ртути являются серьезной опасностью для организма человека. Жидкий металл очень токсичен и в зависимости от условий, в которых находится разбитый термометр, вред может только усиливаться.
Последствия от разбитого термометра: как оградить себя от отравления ртутью?
Ртутные градусники применяют как в домашних условиях, так и в медицинских или оздоровительных заведениях. И часто по неаккуратности или из-за несоблюдения правил использования прибор разбивается. При этом сразу же происходит испарение жидкого металла, которое опасно для здоровья человека. Чтобы избежать отравлений, необходимо вовремя избавиться от разбитого термометра.

Немаловажным фактором выступает место поломки градусника. Поскольку от температуры в помещении зависит скорость испарения и распространения ртутных паров. Химические вещества быстро впитываются легкими и даже кожей.
Если несколько часов провести в комнате с разбитым градусником, сразу проявятся симптомы отравления. Обычно это слабость всего организма, потеря аппетита, боль в горло, обильное слюноотделение и диарея.

Пострадавший начинает жаловаться на повышенную температуру, острую боль в висках, животе. При отравлении парами начинаются кашель и проблемы с дыханием. После этого могут возникнуть сбои в работе ЖКТ, из-за чего человек быстро теряет вес.

Бывают случаи, когда симптомы проявляются не сразу. В результате, ртуть скапливается в тканях и оказывает губительное влияние на все системы. Без профессиональной медицинской помощи в таком случае не обойтись.

Содержание ртути в организме не должно превышать 100 частей на 1 млрд. Если в крови накопилось больше металла, совсем скоро начнут проявляться первые симптомы интоксикации. Существует также хроническое отравление, которое вызвано многочисленными компонентами ртути.

При острой форме появляется стоматит, повышенное слюноотделение. Возможна потеря зубов и кровотечение десен. Ртуть впитывается в кожу, что вызывает различные реакции, высыпания и раздражения. Нередко отравление способствует образованию отеков и гипертрихозу.
Если беременная женщина разбила градусник, испарение ртути может отразиться на плоде. Также у будущей матери могут возникнуть проблемы с памятью, зрением и слухом.

Ртутные пары сильно вредят организму, а симптомы протекают достаточно болезненно. Кроме того, жидкий металл долго накапливается в тканях и полностью избавиться от него можно только под присмотром врачей. Особенно сложно вывести ядовитые элементы из организма ребенка и женщины.

При продолжительном накоплении ртути у человека начинают проявляться нарушения в координации, проблемы с пищеварением. Пострадавший может эмоционально реагировать на все происходящее, поскольку пары негативно влияют и на нервную систему. Интоксикация сильно вредит почкам, нарушая их функции.

Чтобы избежать отравления химикатами, необходимо соблюдать меры безопасности и правила пользования термометром. Выделить градуснику определенное место в домашней аптечке и хранить его в специальном мягком чехле. Не оставлять прибор под лампами, на открытом солнце, возле батарей. Если градусник разбился, его нельзя выкидывать в обычный мусорный бак. Если сделать это, испарение будет расходиться по всему помещению.

Необходимо вывести всех людей из квартиры и распахнуть настежь окна, чтобы понизить температуру. Комнату, в которой разбился градусник, рекомендуется закрыть мокрыми листами газеты. Если капли ртути попали на одежду, вещи следует упаковать в полиэтиленовые пакеты и вынести на открытый воздух. В течение нескольких часов квартира проветрится и уже можно будет входить. Но рекомендуется оставить окна открытыми еще на некоторое время.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500