Совет 1: Постный борщ

Вкусный и полезный постный борщ можно готовить не только во время Великого поста, но и в разгрузочные дни.
Постный борщ
Подберите свой рецепт
+
-
Замочите в холодной воде фасоль на несколько часов, затем залейте свежей водой и поставьте вариться. После закипания огонь убавьте до минимума и посолите воду.
Нарезанный тонкими полукольцами лук поджарьте на сильном огне в разогретом постном масле, пока подрумянится. Добавьте нарезанный тонкой лапшой болгарский перец, тонко нашинкованные морковь и корень петрушки и тушите при закрытой крышке на маленьком огне до мягкости.

Тонкими брусочками нарежьте свеклу, слегка обжарьте на подсолнечном масле, влейте 3/4 стакана горячей воды и тушите на маленьком огне под крышкой, часто помешивая. Перед самой готовностью добавьте чайную ложку 6%-ного уксуса, соль и сахар по вкусу. Переложите в сковородку со свеклой обжаренные корнеплоды и прокипятите все вместе.

В кастрюлю, где кипит фасоль, положите 2 очищенные картофелины и варите до готовности, затем достаньте и разомните вилкой. Когда фасоль будет почти готова, добавьте тонко нашинкованную капусту и проварите минут 10. Затем положите в кастрюлю нарезанный брусочками картофель. За 2 минуты до готовности добавьте размятый картофель, свеклу с корнеплодами, лавровый лист, молотый черный перец, зелень.

Требуется:

- фасоль - 1 стакан;
- капуста - 350 г;
- картофель - 7 шт.;
- лук - 1 головка;
- морковь - 2 шт.;
- перец болгарский - 1 шт.;
- корень петрушки - 1шт.;
- свекла - 1 небольшая;
- вода - 4 л;
- соль;
- сахар;
- душистый перец;
- зелень.
Видео по теме

Совет 2: Постный борщ с чесночными пампушками

Борщ, как известно, пришел в нашу страну из украинской кухни. Однако это блюдо давно и прочно обосновалось на русском столе. Традиционно, его принято готовить на мясном бульоне, однако в период поста можно сварить постный борщ. А чтобы он показался еще вкуснее, можно подать к нему чесночные пампушки.
Постный борщ с чесночными пампушками
Вам понадобится
  • - 2,5 литра воды;
  • - 6 картофелин;
  • - 1 крупная морковь;
  • - 2 головки репчатого лука;
  • - 300 г капусты белокочанной;
  • - 200 г фасоли;
  • - 1 свекла;
  • - 1 болгарский перец;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - 300 г дрожжевого теста.
  • - растительное масло для жарки;
  • - 3 ст. ложки томатной пасты;
  • - соль по вкусу;
  • - зелень петрушки.
Инструкция
1
С вечера замочите в кастрюле фасоль. Благодаря этому она сварится в борще очень быстро и будет вкуснее.
2
Воду доведите до кипения в кастрюле и положите в нее нарезанный крупными кубиками картофель. Когда он закипит, посолите воду и добавьте вымоченную заранее фасоль.
3
Тем временем очистите и измельчите репчатый лук и порежьте соломкой морковь и свеклу. Обжарьте их на растительном масле в течение 5-10 минут, положите к ним томатную пасту, предварительно разведенную в небольшом количестве воды. Кипятите на медленном огне 5 минут.
4
Когда картофель и фасоль станут мягкими, достаньте пару ложек этих продуктов, растолките их и верните в кастрюлю. Добавьте в борщ заправку, порезанный тонкой соломкой болгарский перец и мелко нашинкованную капусту. Варите 5 минут.
5
Спустя положенное время снимите пену, выключите огонь, положите в борщ зелень петрушки и накройте кастрюлю крышкой. Подождите 10 минут, пока постный борщ настоится.
6
Чтобы приготовить пампушки, смешайте пропущенный через пресс чеснок и немного зелени. Положите их в кусочки дрожжевого теста и придайте им округлую форму. Запекайте в духовке 10 минут при температуре 200оС. Подайте их к борщу вместе со сметаной.

Совет 3: Постный борщ с фасолью

Одни люди предпочитают жирные и наваристые первые блюда, а другие, напротив, любят легкие супчики. Особенно актуально приготовление еды без мяса во время поста. Поэтому давайте учиться готовить постный борщ с фасолью.
Постный борщ с фасолью

Итак, для приготовления постного борща необходимы следующие ингредиенты:

- свекла вареная – 1 шт.;

- морковь – 1 шт.;

- картофель – 5-6 клубней среднего размера;

- фасоль красная консервированная в собственном соку – 1 банка;

- чеснок – 3-4 зубчика;

- лимон – четвертинка;

- масло растительное – 1 ч. л.;

- сахар 2 ч. л.;

- лавровый лист – 2 шт.;

- черный перец – 5 горошин;

- вода – 2 л;

- соль и зелень по вкусу.

Когда все ингредиенты есть в наличии, можно приступать к приготовлению борща с фасолью. В большую кастрюлю вылейте воду и закипятите. Как только появятся первые пузырьки, можете загружать в емкость предварительно очищенный и порезанный кубиками картофель.

Морковь, измельченную на мелкой терке, обжарьте на растительном масле 2-3 минуты. Затем добавьте к ней крупно натертую свеклу. Перемешайте овощи и потушите 5 минут, затем отожмите туда сок лимона, еще раз помешайте и можете снимать сковороду с огня.

Когда картофель в кастрюле сварится до полуготовности, добавьте к нему обжаренную свеклу и морковь, а также фасоль, причем воду сливать не нужно. Закипятите постный борщ и поварите все вместе 10 минут. Затем добавьте в кастрюлю сахар, соль, специи и зелень по вкусу, выдавите через пресс чеснок. Помешайте борщ. Теперь выключите огонь, кастрюлю накройте крышкой и дайте блюду настояться не менее 30 минут. После получаса можете подавать постный борщ с фасолью на стол.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500