Совет 1: Что такое дисфункция яичников

Яичники у женщин – это важные составляющие организма, ответственные за выработку и созревание половых гормонов и клеток. В случае нарушения их работы, выраженного нерегулярности менструального цикла, чересчур обильных или скудных месячных, нестерпимыми болями накануне «критических» дней следует как можно скорее обратиться к гинекологу.
Месячные еще не начались, но живот болит нестерпимо

Дисфункция яичников: особенности патологии, причины ее возникновения

Дисфункция яичников – это прекращение их нормальной деятельности, вызванное воспалительным процессом или расстройством эндокринной системы. Характерным признаком данной патологии являются значительные колебания менструального цикла в большую или меньшую сторону, впоследствии дополняющиеся дисфункциональным маточным кровотечением.
Донник и золототысячник перемешивают в равных пропорциях. 1 столовую ложку сбора заливают стаканом кипятка, а емкость укутывают теплым одеялом на 1 час. Затем настой процеживают и пьют 3 раза в сутки по 3 столовые ложки.

Отсутствие овуляции и фазы желтого тела как результат дисфункции яичников приводят к менструальным расстройствам, что объясняется недостатком таких гормонов, как эстрогены и прогестерон. Таким образом, симптомами дисфункции яичников могут быть следующие явления:
- скудные или обильные менструальные выделения;
- нерегулярный цикл;
- ациклические маточные кровотечения;
- кровомазание между менструациями;
- ярко выраженный предменструальный синдром – раздражительность, апатия, вялость, плохое настроение;
- нестерпимые боли, охватывающие низ живота и поясницу накануне менструации и в ее дни, либо в дни выхода яйцеклетки;
- выкидыши на разных сроках беременности или бесплодие.

Причины, по которым развивается дисфункция яичников у женщин, представлены целым рядом:
1. воспалительные процессы, поражающие матку, яичники и придатки;
2. злокачественные новообразования в матке или яичниках;
3. заболевания эндокринной системы;
4. любое прерывание беременности;
5. психо-эмоциональное состояние – стрессы, хроническая усталость;
6. неправильно установленная внутриматочная спираль;
7. прием определенных медикаментов, облучение, перемена климата – в редких случаях.
Помимо сдачи традиционных анализов крови, мочи и мазков из половых путей пациенткам предлагается прохождение томографии головного мозга для обследования гипофиза, ответственного за функционирование эндокринной системы.

Излечима ли дисфункция яичников?

Если патология стала причиной открытия кровотечения из полости матки, женщину определяют в стационар на лечебно-диагностическое выскабливание, которое дополняется гистероскопией. Благодаря этим процедурам врач имеет возможность убедиться в том, полностью ли удалена слизистая оболочка матки, и обнаружить сопутствующие заболевания, если таковые имеются.

Соскоб, взятый из полости матки, в любом случае подлежит лабораторному исследованию. Далее женщина получает соответствующее лечение. Профилактика дисфункции яичников заключается в восстановлении нормальной цикличности менструации и назначении препаратов прогестерона.

Важным этапом лечения дисфункции яичников является и стимуляция овуляции, поскольку у большинства пациенток она просто не наступает. Контроль лечения проводится при помощи узи, данные которого помогают определить скорость и степень созревания фолликула.

Кроме того, наступление овуляции контролируется и традиционным методом измерения базальной температуры, определением размеров фолликулов и толщины эндометрия (на узи). День процедуры выбирается врачом, а проводится она ежемесячно до получения положительных результатов лечения.
Источники:
  • Дисфункция яичников
  • Дисфункция яичников: будь начеку!
  • Дисфункция яичников: симптомы заболевания и лечение народными средствами

Совет 2 : Что такое дисфункция яичников и чем она опасно

Дисфункция яичников – это расстройство их гормонообразующей функции, ведущее к нарушению менструального цикла и отсутствию овуляции. Это патологическое состояние опасно не столько своими симптомами, сколько отдаленными последствиями. Если не разобраться в причинах гормонального сбоя и пустить все на самотек, со временем он может привести к развитию эндометриоза, злокачественным новообразованиям и бесплодию.
Что такое дисфункция яичников и чем она опасно

Причины дисфункции яичников

Частыми причинами гормональных нарушений выступают воспалительные заболевания яичников, придатков и матки. Они возникают при несоблюдении гигиены половых органов, при переохлаждении, при частом спринцевании влагалища, при заносе возбудителя из кишечника. Частой причиной является неразборчивость в половых контактах. Гормональный фон может нарушиться при эндокринных заболеваниях – болезнях щитовидной железы, надпочечников, сахарном диабете. Опухоли яичников, эндометриоз, фибромиома и рак шейки матки также приводят к дисфункции яичников.

Нервное перенапряжение, стрессы, физическое истощение при чрезмерных непосильных нагрузках, резкое похудание - все эти факторы располагают к нарушению работы яичников. Пагубно влияют на производство гормонов излишняя инсоляция, резкая смена климата, прием некоторых лекарственных препаратов.

Очень опасен искусственный или самопроизвольный аборт, особенно при первой беременности, когда репродуктивная система еще не сформирована полностью. В этот момент грубо обрывается перестройка женского организма, нацеленная на вынашивание ребенка. Может возникнуть устойчивая дисфункция яичников, грозящую в будущем бесплодием.

Симптомы дисфункции яичников

Основные признаки этого состояния - нерегулярные менструации, скудные, или наоборот, чрезмерно интенсивные, кровотечения в межменструальные периоды, тяжело протекающий предменструальный синдром, с болями и схватками. Отсутствие менструации в течение нескольких месяцев, выкидыши или невозможность зачатия, оволосение по мужскому типу - каждый из этих симптомов является серьезным поводом к обследованию и консультации гинеколога.

Последствия дисфункции яичников

Откладывание визита к врачу и отказ от лечения может закончиться серьезнейшими проблемами. Нарушение баланса гормонов приводит к невынашиванию беременности, выкидышам на ранних сроках, внематочной беременности, эндометриозу. Дисфункция яичников может стать причиной опухолей, таких, как фибромиома матки, тератома яичников, рак шейки матки и рак молочной железы.

Лечение дисфункции яичников

Комплекс лечебных мероприятий включает восстановление гормональной функции яичников, нормализацию менструального цикла, коррекцию неотложных состояний при кровотечениях. Назначается гормональная гемостатическая терапия, в тяжелых случаях проводится выскабливание слизистой оболочки матки. Для восстановления менструального цикла и профилактики повторных маточных кровотечений проводят терапию препаратами прогестерона. В последующем назначаются комбинированные контрацептивы на несколько месяцев. При обнаружении хронических воспалительных процессов проводится лечение инфекций. Эндокринные нарушения корректируются назначением специфической гормонотерапии. Для стимуляции иммунитета показано назначение витаминных комплексов, БАДов, гомеопатических препаратов. Важное значение отводится нормализации образа жизни, питания, физической активности. Современные методы лечения дисфункции яичников позволяют добиться регулярного наступления овуляции, благодаря чему женщина может зачать и выносить ребенка.

Совет 3 : Как забеременеть при дисфункция яичников

При дисфункции яичников врач может назначить как консервативное лечение, так и операцию. Консервативное лечение заключается в гормональной терапии, помогающей восстановить гормональный фон и «закрепить» беременность.
дисфункция яичников: как забеременеть при этом недуге?
Инструкция
1
Дисфункция яичников – состояние, вызывающее ряд нарушений работы женских половых органов, связанное с гормональным расстройством. У женщин с подобным диагнозом наблюдается изменение менструального цикла – длительная задержка, нехарактерные кровотечения между менструациями, скудные или слишком обильные выделения и тому подобное. Естественно, забеременеть при дисфункции яичников проблематично, так как овуляция случается не каждый месяц, но выход все-таки есть.
2
Чтобы в вашем организме созрели фолликулы, наступила овуляция и последующее оплодотворение яйцеклетки, необходимо наладить гормональный фон, который отвечает за все эти процессы. Речь идет о фолликулостимулирующих, лютеинизирующих гормонах ФСГ, ЛГ и пролактине. У большинства женщин при проблемах с яичниками наблюдается повышенное содержание гормонов андрогенов и эстрогенов. Последние могут вызывать миому матки, эндометриоз, рак и мастопатию. Поэтому очень важно вовремя начать лечение чтобы повысить шансы на беременность и снизить риск развития осложнений.
3
Для стимуляции овуляции и роста фолликулов на яичниках вам могут назначить такие препараты, как «Клостилбегит», «Пурегон», «Меногон» и другие. Терапия этими препаратами проводится с 5-го по 9-й день цикла под контролем УЗИ, которое позволит отследить скорость созревания фолликула. После того, как фолликул достигнет в высоту 18 мм, а толщина эндометрия увеличится до 8-10 мм, вам введут препараты ХГЧ-гормона в дозе, необходимой для стимуляции овуляции. Этот гормон будет обеспечивать переход менструального цикла во вторую – лютеиновую фазу. К таким лекарственным средствам в форме инъекций относятся «Прегнил», «Хорагон», «Профази», «Гонакор» и другие. Эти препараты вводят единоразово в дозе 5000-10000 МЕ.
4
Через сутки после укола у вас должна наступить овуляция, и чтобы повысить шансы на успех, вы должны заняться любовью за сутки до укола и еще раз в течение 24 часов после него. Если лечение не прошло зря и оплодотворение произошло, врач назначит вам прогестероновую терапию с 16-го по 26-й день цикла и до 20-ой недели беременности. Препараты прогестерона помогают «закрепить» беременность. К ним относятся такие лекарственные средства, как «Дюфастон» и «Утрожестан».
5
Забеременеть при дисфункции яичников можно и после хирургического вмешательства, к примеру, лапароскопической операции, которая позволит снизить уровень андрогенов, восстановить нормальную ткань яичника и активизировать работу репродуктивной системы. Операция показана и при высоком уровне тестостерона в крови.

Совет 4 : Как забеременеть при дисфункции яичников

Диагноз «дисфункция яичников» в современной медицине подразумевает собой гормональное нарушение одного или обоих яичников, чаще всего проявляющееся длительной задержкой месячных и сбоем менструального цикла. Забеременеть с такой патологией довольно непросто, однако все же возможно – при своевременном обращении к гинекологу и соблюдении предписанных им действий.
Как забеременеть при дисфункции яичников
Инструкция
1
Для выявления дисфункции женщине необходимо посетить гинеколога и сдать ряд соответствующих анализов. В первую очередь, на наличие инфекционных возбудителей. Наиболее распространенным фактором, провоцирующим возникновение такого заболевания, считаются воспалительные процессы, протекающие в данных органах. К появлению воспалений обычно причастны беспорядочные половые контакты, отсутствие правильной личной гигиены, хронические инфекционные и венерические заболевания (кандидоз, хламидиоз), а также постоянные переохлаждения.
2
Кроме анализов, необходимо пройти ультразвуковое обследование репродуктивной и мочеполовой системы, а также надпочечников и щитовидной железы (при невыясненной этиологии дисфункции). Очень важно начать своевременное восстановительное лечение и вернуть оптимальный менструальный цикл с помощью медикаментозной терапии, специального лечебного массажа и даже иглоукалывания, отлично зарекомендовавшего себя при лечении подобных заболеваний.
3
Планирование беременности при наличии дисфункции яичников потребует весьма длительного и утомительного лечения, представляющего собой стимуляцию овуляции искусственным методом. Обычно ее проводят индивидуально подобранными гормональными препаратами (например, «Прогестероном»), которые нужно принимать с пятого по девятый день предполагаемого менструального цикла. При этом врач будет регулярно отслеживать на УЗИ скорость созревания фолликула и оценивать положительный или отрицательный результат лечения.
4
Также женщина должна следить за наступлением овуляции в домашних условиях, периодически измеряя свою базальную температуру и занося ее показатели в специальный график, на основании которого будет строиться дальнейшее лечение дисфункции. Помимо традиционной медицины, можно пользоваться эффективными народными средствами, предварительно проконсультировавшись с лечащим врачом. Например, хорошо зарекомендовало себя растение грушанка, 50 г которого нужно залить 0,5 литрами водки и отстоять в темном прохладном месте две недели, периодически встряхивая емкость с настоем. По истечении срока его нужно процедить и пить 3 раза в день по 30 капель.
Полезный совет
Обычно медикаментозная стимуляция овуляции занимает около трех менструальных циклов, после чего гормоны назначаются уже только для регуляции цикла.

Совет 5 : Как забеременеть при диагнозе «дисфункция яичников»

Дисфункция яичников – гормональное нарушение в организме женщины, главным симптомом которого является невозможность забеременеть. Для решения проблемы потребуется комплексное обследование и серьезное лечение.
Как заберементь при дисфункции яичников
Вам понадобится
  • - показатели лабораторного обследования;
  • - результаты УЗИ.
Инструкция
1
Важно знать, что основными причинами данного заболевания являются воспалительные процессы в яичниках, беспорядочные половые связи и несоблюдение элементарных правил личной гигиены. Кроме того, неблагоприятно влияет на функцию яичников наличие в организме кандидоза и хламидиоза, требующее незамедлительного медикаментозного лечения.
2
При нарушении менструального цикла, проявляющемся в длительных задержках месячных (более 35 дней), внеочередных кровотечениях, скудных или обильных менструациях, необходимо проконсультироваться с гинекологом или гинекологом-эндокринологом. Эта проблема потребует обязательной коррекции, так как при нерегулярном цикле зачатие практически невозможно. Для диагностики заболевания придется сделать ряд анализов и УЗИ половых органов, надпочечников и щитовидной железы.
3
При подтверждении диагноза потребуется длительное лечение, для проведения которого придется запастись терпением. Если причиной дисфункции стали воспалительные заболевания, проводится антибактериальная терапия. Для нормализации менструального цикла специалист назначит гормональные препараты, которые необходимо принимать в течение четырех дней, начиная с 5-го дня месячных. Во время их приема очень важно наблюдать за созреванием фолликула при помощи УЗИ.
4
Следует учитывать, что стимуляция овуляции проводится в течение трех менструальных циклов. После этого потребуется лечение препаратами на основе прогестерона с целью урегулирования менструального цикла. Их начинают принимать с 16-го по 26-й день месячных. Для контроля наступления овуляции в ходе лечения можно проводить измерение базальной температуры.
5
Помните, что лечение дисфункции яичников требует четкого выполнения рекомендаций специалиста. Для этого потребуется много сил, упорства и веры в положительный исход. В случае успешного проведения лечебных мероприятий, возможность зачатия становится вполне реальной.
Обратите внимание
У большинства женщин проблемы с яичниками в репродуктивном возрасте сопровождаются повышенным содержанием эстрогенов в организме. Это может спровоцировать развитие многих гинекологических заболеваний: миомы матки, эндометриоза, злокачественных новообразований и мастопатии.
Полезный совет
При проведении гормонотерапии можно воспользоваться рецептами народной медицины, которые в комплексе с медикаментозными препаратами значительно увеличивают шансы на скорейшее выздоровление. Перед их использованием необходимо обязательно посоветоваться с врачом.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500