Совет 1: Что такое сушка мышц

Сфера фитнеса разрастается, а значит появляется множество сленговых слов и выражений, связанных с ним. В контексте атлетов, сушка - совсем не то кулинарное изделие из пшеничного теста в форме колечка... Что же скрывается за этим понятием?

Сушка: ее смысл и сам процесс

Атлеты, и в частности бодибилдеры, используют понятие сушка, чтобы обозначить период в своих тренировках, когда их целью является не наращивание мышечной массы и объема мышц, а потеря лишнего веса и формирование рельефа мышц - их "выпуклости" и формы.

Период сушки всегда следует после периода набора массы, ибо, "если мышц нет, то и сушить нечего". Иначе, человек, который не имеет существенной мышечной массы, потеряет свои последние сгустки жира.

Основной принцип сушки мышц - увеличение аэробных нагрузок и использование малых весов с большим количеством повторений, а также изменение в рационе питания. Весь комплекс мер способствует тому, что излишние пласты жира уходят, "открывая" мышечные волокна и вены, что придает тот самый "эффект рельефа", который очень ценится среди профессиональных бодибилдеров.

Снижение потребляемых углеводов и жиров во время сушки, а также увеличение аэробной нагрузки дают основание назвать период сушки одним из самых сложных: в самом начале процесса сушки организм реагирует на снижение потребляемых калорий очень негативно, что часто приводит к упадку сил и нежеланию тренироваться. Профессионалы часто не замечают этого эффекта из-за большого количества используемых вспомогательных фармакологических средств.

Лучшим сезоном для начала сушки считается весна: за 1-3 весенних месяца можно добиться ощутимых результатов в снижении веса, таким образом приготовиться к летнему пляжному сезону. К тому же в теплую погоду снижение веса ускоряется.

Как питаться во время сушки?

Основной принцип при изменении рациона питания во время сушки - размеренность: не надо прекращать потребление жиров и углеводов, фокусируясь только на белках и аминокислотах - все нужно делать постепенно, пока не будет заметного результата. Не забывайте: чтобы достигнуть существенного результата в сушке, нужно "сжигать" мышцы, а сам этот процесс требует энергии, то есть углеводы, поэтому исключать их из своего рациона нельзя. Да и не получится.

Единственные углеводы, которые можно исключить из рациона питания в период сушки - быстрые углеводы, то есть шоколад, кондитерские изделия, газированная вода, любой вид сахара... Эти продукты не несут никакой пользы организму!

Старайтесь уменьшать норму потребляемых углеводов и жиров до тех пор, пока не начнете замечать снижение веса. Постарайтесь полностью исключить из рациона продукты, богатые холестерином.

Основной упор сделайте на овощи, витамины и богатые белком продукты. Не стесняйтесь использовать протеин и аминокислотные комплексы - они придадут энергии и будут способствовать росту мышц без провоцирования процесса отложения жира.

Совет 2: Какой рацион следует соблюдать женщинам во время сушки мышц

Сушка тела - период в тренировочной жизни спортсмена, направленный на максимальное снижение процента подкожного жира. Это необходимо, чтобы продемонстрировать наработанный мышечный рельеф. В период сушки необходимо особым образом питаться и тренироваться.
Питание на сушке мышц подчиняется нескольким основным правилам. Во-первых, нужно постепенно урезать калорийность рациона на 10-20 процентов. Можно и больше, но тогда последствия могут быть нездоровые. Лишние калории убираются за счет углеводистых продуктов и животных жиров. Быстрые углеводы нужно исключить по максимуму, медленных оставить около 60-80 г в день. К быстрым углеводам относят изделия из белой муки, сладкое. К медленным – изделия из муки грубого помола, отруби, овощи, орехи. Животные жиры замените растительными: маслами, орехами, рыбьим жиром.

Рацион должен быть сбалансированным. На жиры отводится около 10% всех калорий, на углеводы – 40%, остальное – белок. Белок в период сушки мышц является самым основным питательным веществом. Дело в том, что при потере жирового веса риску подвергается и мышечный вес. Потому чтобы не утратить наработанное, необходимо есть много белка. Белок – главный строительный материал для мышц. Должное количество можно добрать за счет протеиновых коктейлей. Принимайте витаминный комплекс в период сушки мышц, потому как с таким рационом может не хватать полезных веществ.

Противопоказания для сушки: сахарный диабет, беременность, заболевания почек и печени.

Питаться необходимо дробно: по 200-250 г пищи 5-6 раз в день, последний прием не позже 7 часов вечера. Такой принцип помогает поддерживать метаболизм на высоком уровне. Ежедневно нужно выпивать не менее 2 л простой питьевой воды, чтобы ускорить обмен веществ и предотвратить отекание. Жидкость накапливается именно при недостатке воды, в качестве запасов. Продолжительность сушки – не более 5 недель. Можно привести примерный план питания для женщин на этот период.

Необходимо осознавать, что сушка – это не диета для всех желающих. Это не очень здоровый способ сброса жира для спортсменов. И проводится она как правило под кураторством тренера.

В первую неделю вы постепенно отказываетесь от лишних для сушки продуктов. Употребляйте 2 г углеводов на 1 кг веса. Например, при весе 60 кг – 120 г углеводов в день. Все съеденное записывайте в специальный дневник, подсчитывая калории, белки, жиры и углеводы. Это довольно нудный процесс, но без него не сделать все по правилам. Из углеводов отдайте предпочтение цельному зерну и овощам, а не фруктам. Из белка ешьте нежирное мясо и рыбу, яичный белок, творог. Процент белка на первой неделе – до 50%, жира – до 20%. Таким образом, это вводная неделя.

На второй неделе снижайте количество углеводов в 2 раза и исключайте соль. Процент жиров в питании прежний, а вот белка – возрастает. Вводите больше овощей в рацион, а цельнозерновые продукты ограничьте. На третьей неделе углеводов остается только 0,5 г на 1 кг, и рацион становится практически полностью белковым. Самочувствие может резко ухудшиться, возможны головокружения и предобморочные состояния. На четвертой неделе питайтесь как на второй или на третьей. Рацион пятой аналогичен первой: осуществляется постепенный возврат к нормам.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше