Совет 1: Как отправить телефонограмму

Телефонограмма подразумевает под собой обобщенное название документов, передаваемых устно с помощью телефонной связи. Она используется для передачи служебной информации, как правило, в экстренных случаях, когда адресата нужно срочно о чем-либо известить, передать сообщение, отправить приглашение.
Вам понадобится
  • канцелярские принадлежности, номера телефонов получателей, журнал исходящей корреспонденции, телефонная связь
Инструкция
1
Подготовьте текст телефонограммы. Излагайте суть сообщения кратко, рекомендуемый объем текста – не более 50 слов. Если телефонограмма содержит указание на мероприятие, которое должно состояться в будущем: встреча, заседание, составление акта и т.д., то убедитесь, что вы указали конкретное место и время проведения мероприятия.
Текст должен быть изложен так, чтобы исключить возможности двойного толкования.
2
Оформите телефонограмму на бумажном носителе по правилам оформления письма руководителя. Таким образом, документу с текстом должны быть присвоены реквизиты: уникальный номер и дата составления. Телефонограмма подписывается лицом, от имени которого она будет передана.
3
Определите получателя телефонограммы. Если адресатов несколько, в дополнение к тексту сообщения составьте список получателей. Такой список оформляется на отдельном листе, в нем указываются названия организаций, которым следует передать телефонограмму и соответствующие им номера телефонов.
4
Зарегистрируйте телефонограмму в журнале исходящей корреспонденции. Если телефонограмма – редкое явление в вашем документообороте, для регистрации воспользуйтесь общим журналом. В том случае, если вы регулярно прибегаете к такому способу передачи информации, заведите для телефонограмм отдельный журнал, так вам будет удобнее ориентироваться.
5
Дозвонитесь адресату и попросите принять телефонограмму. Узнайте и зафиксируйте должность, фамилию, имя, отчество лица, принимающего телефонограмму.
6
Сообщите абоненту:
- должность, фамилию, имя, отчество лица, от имени которого направляется телефонограмма;
- свою должность, фамилию, имя, отчество и номер телефона.
Продиктуйте текст телефонограммы. После того как вы передали текст, попросите абонента перечитать телефонограмму, чтобы проверить правильность ее записи.
7
Узнайте у абонента входящий регистрационный номер телефонограммы, запишите его.

Совет 2: Как отправить свое сообщение в будущее

Сегодня существует множество способов отправки сообщений в будущее через sms или по электронной почте. Они могут дойти адресату даже спустя 100 лет. Но еще не факт, что через 100 лет этот адресат сможет принять это сообщение, и будет ли существовать тот или иной адрес.

 Куда надежнее делать послание потомкам по старинке – в морских бутылках и закопанных сундуках. К тому же есть в этом традиционном методе что-то романтическое: пираты, паруса, сокровища... Однако люди с годами стали куда черствее.

Чтобы сделать «прагматично-прогрессивное» сообщение в будущее вам потребуется какой-нибудь прочный контейнер (например, кусок металлической трубы), аппарат для ламинирования (или несколько целлофановых пакетов) и лопата (послание вы можете закопать).

Как в сказке про Кощея, сообщение будет в пакетах, пакеты в трубе, труба в земле в тридевятом царстве, в тридесятом государстве.

Сначала напишите на бумаге то, что вы хотите сообщить будущим поколениям. Отнеситесь к этому серьезно. По вашей записке археологи будущего могут судить о нашем настоящем. Положите ваше послание в пакеты и запаяйте их утюгом, чтобы в них не попал ни воздух, ни вода. Альтернативный способ – заламинировать бумагу.

Теперь принимайтесь за трубу. После того, как вы поместите свое сообщение внутрь этого цилиндра, герметично закупорьте оба конца трубы. Нанесите на контейнер дату «отправки» сообщения. Можно, например, накарябать ее чем-то острым. Главное, чтобы надпись эта могла остаться там на века.

Когда с подготовкой письма закончено, отправляйтесь на поиски подходящего места, где вы сообщение закопаете. Лучше сделать это за городом, где земля не пропахана средствами коммуникаций. Закопайте контейнер поглубже (метра на 2) и пожелайте ему напоследок, что бы нашли его нескоро, но люди, которым ваше послание было бы интересно или полезно.

Видео по теме
Полезный совет
Избегайте использования в тексте телефонограммы сложных оборотов и труднопроизносимых слов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше