Совет 1: Проблемы ранней беременности

Наступление ранней беременности не во всех случаях свидетельствует о половой распущенности девушки. Очень часто оно становится печальным последствием изнасилования или недопонимания проблем интимной жизни.

Какая беременность считается ранней?

Ранняя, или подростковая беременность – это состояние вынашивания ребенка девушкой 13 – 15-летнего возраста. Запланированными такие беременности не являются, поэтому в большинстве случае они заканчиваются или абортами, или выкидышами. И только около 15 % приходится на роды. Почему же наступают ранние беременности у девочек-подростков, какие проблемы они им приносят?

Раннее половое созревание, но недостаточное половое воспитание являются главными причинами сложившейся ситуации. Вынашивание ребенка в юном возрасте может быть проблематичным с точки зрения двух позиций – социальной и медицинской.

Социальный аспект ранней беременности

Несмотря на всю прогрессивность современного общества, осуждения с его стороны беременным подросткам не избежать. Страх быть непонятыми настолько велик, что девочки боятся признаться своим родителям о том, что те вскоре станут бабушкой и дедушкой. В благополучных семьях проблема может разрешиться с пониманием, и родители пойдут навстречу своей дочери, не допуская более печальных последствий.
Если беременной девочке пришлось столкнуться с несерьезным отношением медиков, ей следует обратиться в специальный кризисный центр за помощью. Решить свою проблему полностью она не сможет, но психологическую поддержку получит.

Что касается семей, ведущих аморальный образ жизни, здесь ситуация усугубляется еще больше. Девочке приходится бросать школу либо сочетать и обучение, и материнство, что в большинстве случаев оказывается невозможным. Даже если роды пройдут нормально, молодая мать не сможет обеспечить ребенку достойное будущее до тех пор, пока не найдет хорошо оплачиваемую работу. Но кто ее примет на работу без образования, да и примут ли вообще, если в стране царит безработица?

Как ранняя беременность влияет на здоровье?

Факт беременности не говорит о физической готовности юной девушки к вынашиванию ребенка. Как это часто бывает, зачатие происходит неожиданно, и подросток не знает, что делать дальше. Девочка понимает, что сохранить беременность и вырастить ребенка самостоятельно или в паре со своим молодым человеком она не сможет. Сделать аборт также не представляется возможным, поскольку она не имеет ни согласия родителей, ни денег на его оплату.
Профилактика ранних беременностей заключается в правильной организации полового воспитания с предоставлением полноценной информации обо всех современных способах контрацепции.

Что еще должно страшить будущую мать, так это последствия аборта, начинающиеся с воспалительных процессов и заканчивающиеся серьезными заболеваниями вплоть до бесплодия. Желая иметь полноценную семейную жизнь в дальнейшем, девочка принимает решение рожать, не без участия родителей, конечно же.

Гинекологическое видение проблемы ранней беременности заключается в том, что в силу происходящих гормональных изменений в неокрепшем организме будущая юная мать взваливает на себя непосильную нагрузку. Ее организм еще сам нуждается в так называемых строительных материалах – азоте, железе, калии, жирах. Но их уже приходится делить с развивающимся плодом.

Негативно ранняя беременность сказывается и на работе сердечно-сосудистой и мочевыделительной систем, заставляя их работать в усиленном режиме – за двоих. Неготовность девичьего организма к деторождению заканчивается весьма плачевно – от появления на свет недоношенных детей до рождения малышей с врожденными пороками.

Совет 2: Последствия ранней беременности

Ранней считается беременность, наступившая до 18-летнего возраста. Она может представлять большую опасность для будущей матери и плода, поскольку организм в это время еще продолжает расти и является недостаточно зрелым для рождения ребенка.
Инструкция
1
Основной причиной ранней беременности является недостаточная информированность подростков о важных аспектах половой жизни и о контрацепции. В таком возрасте многие девушки имеют довольно смутные представления о зачатии, среди них распространены мифы о том, что после первого раза невозможно забеременеть и т.п. Для подростков характерно довольно легкомысленное отношение к данному вопросу. Они знают теоретически, что могут забеременеть и что необходимо предохраняться, но на практике эта проблема кажется не стоящей внимания.
2
Негативные последствия ранней беременности заключаются в том, что организм в таком возрасте не готов к полноценному вынашиванию ребенка. Беременность является огромным стрессом и напряжением организма, у подростков она может проходить очень тяжело. Чем меньше возраст, тем более серьезными могут быть последствия. В частности, возможно нарушение строения костей, вызыванное недостатком кальция, этот микроэлемент необходим и для бурно растущего организма девушки, и для развивающегося ребенка.
3
Ранняя беременность сопровождается многими осложнениями: сильный токсикоз, плацентарная недостаточность, повышается риск выкидыша. Серьезные осложнения часто развиваются при родах, вплоть до смерти ребенка и матери. Рожденные дети, как правило, имеют малый вес, у них повышен риск появления врожденных патологий и летального исхода во младенчестве. Во многих случаях ранней беременности принимается решение об аборте. Часто в таких случаях он приводит к бесплодию. Если не удается сделать раннее прерывание, время уходит, аборт, сделанный на поздних сроках, несет угрозу для жизни.
4
Часто ставшие молодыми матерями, девочки забрасывают учебу. В результате затем появляется проблема трудоустройства, поскольку найти высокооплачиваемую, престижную работу без образования и опыта невозможно. Становится серьезным вопрос о финансовом обеспечении молодой мамы и малыша. Многим приходится надеяться только на государственную поддержку. Большая часть подростков не замужем, и примерно 75% находится на полном государственном обеспечении.
5
Молодые мамы не осознают до конца всю степень ответственности, однако беременность заставляет их с головой окунуться во взрослую жизнь со всеми трудностями и проблемами без соответствующей подготовки и опыта. У детей от таких родителей часто развиваются нарушения, связанные с недоеданием, неправильным уходом и др. Такие мамы не знают, что нужно малышу, и игнорируют его потребности в тактильных ощущениях и ласке. Зато злоба из-за сломанной жизни часто переносится на ребенка, иногда дело доходит до физического насилия.
Видео по теме

Совет 3: Чем чревата ранняя беременность

Ранняя беременность лишь в единичных случаях является запланированной. Хотя в период полового созревания подростки уже готовы к материнству и отцовству на физиологическом уровне, психологически подготовиться к рождению ребенка девушкам младше 18 лет непросто. Помимо психологических проблем, беременность в раннем возрасте может быть чревата осложнениями.
Далеко не все беременные в подростковом возрасте готовы становиться мамами, поэтому уделом большинства ранних беременностей становится их искусственное прерывание. Согласно мировой статистике, 70 % юных девушек делают аборт при наступлении беременности, около 15 % беременностей заканчиваются выкидышами. И примерно в 15 случаях из 100 подростки успешно вынашивают детей. Чтобы избежать непредвиденной беременности, необходимо уделить внимание не только комплексному воспитанию девушек и юношей младше 18 лет, но и познакомить их с возможными проблемами юных будущих мам.

Осложнения при ранней беременности

Ранняя беременность чаще всего прерывается по причине материального неблагополучия, отсутствия законченного образования, поддержки со стороны партнера и родителей. Подростковая беременность, случившаяся в возрасте от 14 до 17 лет, угрожает не только организму девушки, но и ребенка. Это происходит по тому, что организм будущей мамы сам находится в процессе развития, для которого телу беременной необходимы витамины, минералы. При беременности же немалую долю полезных веществ будет забирать плод. Поэтому девочкам младше 17 лет физически тяжело выносить малыша.

При подростковой беременности в разы чаще наступает токсикоз, гипоксия плода, анемия. Осложнения касаются и угрозы выкидыша из-за возможного разрыва матки. Дети, появившиеся на свет вследствие ранней беременности, нередко имеют задержки в развитии, физические недостатки, пороки. Выше и смертность новорожденных у мам-подростков. Также стоит отметить, что при ранней беременности дети зачастую рождаются недоношенными, с низкой массой тела. Не нужно забывать и о рисках для психического, физического здоровья матери.

Возможные последствия подростковой беременности

Традиционно при ранней беременности наблюдается поздняя постановка матери на учет. В большинстве случаев в родах подростки сталкиваются со слабой родовой деятельности. Есть риск смертности как самой роженицы, так и ребенка.

Ранняя беременность – это еще и непонимания со стороны близких, окружающих, проблемы с социальной адаптацией, будущей трудовой деятельностью. После ранних родов мама может столкнуться с рисками появления рака матки, заболеваний сердца и сосудов, ожирения. Ведь несформировавшемуся организму непросто пройти гормональную перестройку, а матери – принять ситуацию, настроиться на успешные роды.

Совет 4: Чем чреваты для женского организма ранние роды

Несмотря на то что вопросы сексуальных отношений уже не являются табу и получить необходимые знания о мерах предохранения можно без особого труда, нередки случаи, когда мамами становятся девочки школьного возраста. Даже если не рассматривать вопросы самостоятельности и психологической готовности, можно сказать, что такое тяжелое испытание для молодого организма не пройдет бесследно для здоровья женщины.

Особенности протекания беременности в юном возрасте

Период с 13 до 17 лет и так достаточно труден для организма девочки, превращающейся в девушку. Идет интенсивный рост и развитие, формируются многие системы, в том числе нервная и эндокринная, отвечающая за гормональный баланс. И беременность вовсе не способствует стабилизации и не ускоряет формирование этих систем, а приводит к серьезным гормональным сбоям, последствия которых будут сказываться на организме женщины на протяжении всей жизни.

Не готовы к таким экстремальным нагрузкам и внутренние органы. Для девочек в этот период неудивительны обмороки, проблемы с почками, сердечно-сосудистой системой, формирование которой просто не успевает за интенсивным ростом организма. Проблемы только усугубляются, когда существующие нагрузки чуть ли не в два раза увеличиваются за счет беременности и формирования плода.

Даже взрослой и физически зрелой женщине трудно выдерживать такую нагрузку, что же говорить о хрупком полу-ребенке, организм которого еще сам испытывает дефицит многих полезных веществ, характерный для этого возрастного периода. Ранняя беременность – это, как правило, сильнейшие токсикозы, нехватка кальция, сбои в работе почек, анемия и многие другие проблемы, без которых такая беременность обходится очень редко. Нередки также выкидыши и преждевременные роды.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, которая серьезно занималась этим вопросом, ранняя беременность и роды особенно опасны для подростков, проживающих в районах, где качество медицинского обслуживания оставляет желать лучшего. В странах, характеризующихся низким уровнем доходов населения, осложнения во время беременности и родов являются основной причиной смертности девочек 15-17 лет.

Смертность среди детей, рожденных юными мамами, на 50% выше, чем среди тех, кто был рожден женщинами 20-29 лет. Дети, рожденные в результате ранней беременности, в большинстве случаев имеют изначально низкую массу тела, что не может не сказаться впоследствии на их здоровье.

Часто юная и физически незрелая мать просто не в состоянии самостоятельно родить и в результате применения дополнительных неквалифицированных усилий по родовспоможению может родить умственно отсталого ребенка, инвалида или ребенка с родовой травмой. И если добавить сюда, что такой ребенок редко бывает долгожданным, можно говорить о психологической травме как у молодой мамы, так и у ее малыша.
Видео по теме
Чем характеризуется первая неделя беременности
Связанная статья
Источники:
  • Как предотвратить нежелательные проблемы ранней беременности
  • Маленькая мама
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше