Совет 1: Что такое бриллиант

Бриллианты также называют алмазами, ежегодно в мире добывают около 20 тонн этих ювелирных камней общей стоимость почти 7 миллиардов долларов. Однако процесс образования алмазов до сих пор является загадочным.
Что такое бриллиант

Теории образования бриллиантов

Бриллиантом в России называют алмаз, которому придают форму, открывающую весь блеск и красоту камня. Существуют не только прозрачные бриллианты, если в примеси алмаза есть другие минералы, то камень приобретает зеленый, желтый или синий оттенки.
Учеными доказано, что алмазы образуются в мантии нашей Земли, на глубине почти 100 километров. Там они кристаллизуются под большим давлением, приобретают форму, а затем их вместе с «Кимберлитовыми» трубками прорываются на поверхность Земли. Однако ученые лишь могут предсказать, как именно происходит кристаллизация бриллиантов, почему она происходит, в данной теме больше вопросов, чем ответов. Например, почему алмазы содержатся лишь в 5 % таких «Кимберлитовых» трубок.

По мнению геологов, алмазы образуются из сажи и графита, которые под высоким давлением и при высочайшей температуре. По химическому составу графит, сажа и бриллиант состоят из углерода, то есть бриллиант и есть графит, только в другом состоянии. Тем не менее, у геологов возникают большие вопросы по поводу наличия графита в магме, так как многие исследования не показывали содержания даже небольшого количества минерала на глубине 100 километров. Однако в 1969 году русский ученый Б. Дерягин синтезировал алмаз из соединения углерода и водорода - метана. Оказывается, что получить алмазы из метана можно под намного меньшим давлением, нежели из графита, а температура, нужная для реакции - 1000 градусов Цельсия, что вполне реально.
Вес бриллиантов измеряется в каратах. Один карат равен 0,2 грамма.

Форма и огранка бриллиантов

Определенной формы или размера у таких камней нет, они просто поражают своим разнообразием. Часто мелкая россыпь камней срастается, образуя красивые алмазные кружева. Один бриллиант обычно весит менее 15 карат, то есть меньше 8 грамм.
Один из самых известных и больших бриллиантов - алмаз «Реген», который был найдет еще 1701 году. Он имеет вес 140 каратов, хранится в Лувре.
Любители бриллиантов собирают целые коллекции из разных алмазов, цветные бриллианты, камни разной огранки. Коллекционеры знают и разбираются в более чем 20 огранок алмазов. В последнее время популярными становятся бриллианиты или брилианиты (каждая компания называет бренд по-своему) - подделки алмазов, оформленные в огранке для бриллиантов. Такие камни действительно ярко блистают на солнышке, они очень похожи на бриллианты, но значительно дешевле.

Совет 2 : Где находится самый большой бриллиант

Самый большой бриллиант в мире - «Звезда Африки», или «Куллинан 1» имеет огранку в форме груши и украшает скипетр британской королевы. Однако, «Куллинан 1» - только часть большого самородка, найденного в Трансваале.
Где находится самый большой бриллиант
«Куллинан», - название самого большого самородка-алмаза – не что иное, как фамилия владельца рудника, на котором бриллиант и был найден. Событие произошло в 1905-м году, когда в мире было известно только одно значимое место добывания алмазов – копи Южной Африки, расположенные по берегам рек Оранжевая и Вааль.

Путешествие в Европу и огранка

В то время на территории нынешней Южной Африки располагалась Трансваальская республика. О найденном камне стало известно ее правительству, которое приобрело находку за 150 000 фунтов, несмотря на то, что реальная стоимость алмаза в то время превышала 8 миллионов (нынешняя стоимость камня, даже без огранки эквивалентна цене 94 тонн золота). До покупки камень был выставлен на всеобщее обозрение в одном из банков Йоханнесбурга. Посетителей поражала чистота находки, - в ней отсутствовали пузырьки воздуха, минеральные включения, - алмаз в 3106 карат или 621,2 г весом был кристально чистым.

Правительство республики решило отправить бриллиант в Англию, в качестве подарка на день рождения, королю Эдуарду VII. Официально было объявлено, что будет командирован специальный корабль с охраной. Однако на деле, чтобы сбить злоумышленников с толку, алмаз отправили обычной почтой. Так или иначе, но камень оказался в Великобритании. Король решил крупнейшую находку века разбить на несколько частей.

Проделать такую операцию, а также произвести огранку было поручено лучшему ювелиру того времени Асскеру. Задача состояла в том, чтобы найти идеальное место на камне для разбивки. Мастер изучал «предмет» несколько месяцев и такое место было найдено. За процессом раскола наблюдали несколько именитых ювелиров. Операция прошла удачно, - в результате получилось 9 крупных кусков (наиболее тяжелый весил 530,2 карата) и 105 мелких. Все они отправились на огранку. А один, в 69 карат, всё же оставили необработанным. Работа мастера была щедро оплачена, - он получил 102 бриллианта, оставшиеся после разделения «Куллинана».

Где бриллианты сегодня

В 1910-м премьер-министр Южной Африки выкупил всю россыпь у Асскера, чтобы подарить бриллианты собирающейся взойти на престол королеве Великобритании Марии. Так все осколки самого крупного в мире бриллианта оказались в Европе. Самый крупный бриллиант, «Большая Звезда Африки» в свое время венчал скипетр Эдуарда VII, а сейчас находится в Лондоне (Тауэр). У камня 74 грани и каплевидная форма, - если его вытащить из скипетра, то получится изящная брошь. «Куллинан 3», «Куллинан 4» также хранятся в Тауэре. 5-й «Куллинан» изготовлен в виде сердечка, 6-й «Куллинан» король Эдуард VII преподнес в дар королеве Александре, а та – королеве Марии. «Куллинан 7» сначала был сделан в виде подвески, но позже разместился в короне королевы Александры. «Куллинан 8» - брошь, а «Куллинан 9» украшает кольцо. Все части знаменитой южноафриканской находки находятся в Англии.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500