Совет 1: Где находится самый большой бриллиант

Самый большой бриллиант в мире - «Звезда Африки», или «Куллинан 1» имеет огранку в форме груши и украшает скипетр британской королевы. Однако, «Куллинан 1» - только часть большого самородка, найденного в Трансваале.
«Куллинан», - название самого большого самородка-алмаза – не что иное, как фамилия владельца рудника, на котором бриллиант и был найден. Событие произошло в 1905-м году, когда в мире было известно только одно значимое место добывания алмазов – копи Южной Африки, расположенные по берегам рек Оранжевая и Вааль.

Путешествие в Европу и огранка

В то время на территории нынешней Южной Африки располагалась Трансваальская республика. О найденном камне стало известно ее правительству, которое приобрело находку за 150 000 фунтов, несмотря на то, что реальная стоимость алмаза в то время превышала 8 миллионов (нынешняя стоимость камня, даже без огранки эквивалентна цене 94 тонн золота). До покупки камень был выставлен на всеобщее обозрение в одном из банков Йоханнесбурга. Посетителей поражала чистота находки, - в ней отсутствовали пузырьки воздуха, минеральные включения, - алмаз в 3106 карат или 621,2 г весом был кристально чистым.

Правительство республики решило отправить бриллиант в Англию, в качестве подарка на день рождения, королю Эдуарду VII. Официально было объявлено, что будет командирован специальный корабль с охраной. Однако на деле, чтобы сбить злоумышленников с толку, алмаз отправили обычной почтой. Так или иначе, но камень оказался в Великобритании. Король решил крупнейшую находку века разбить на несколько частей.

Проделать такую операцию, а также произвести огранку было поручено лучшему ювелиру того времени Асскеру. Задача состояла в том, чтобы найти идеальное место на камне для разбивки. Мастер изучал «предмет» несколько месяцев и такое место было найдено. За процессом раскола наблюдали несколько именитых ювелиров. Операция прошла удачно, - в результате получилось 9 крупных кусков (наиболее тяжелый весил 530,2 карата) и 105 мелких. Все они отправились на огранку. А один, в 69 карат, всё же оставили необработанным. Работа мастера была щедро оплачена, - он получил 102 бриллианта, оставшиеся после разделения «Куллинана».

Где бриллианты сегодня

В 1910-м премьер-министр Южной Африки выкупил всю россыпь у Асскера, чтобы подарить бриллианты собирающейся взойти на престол королеве Великобритании Марии. Так все осколки самого крупного в мире бриллианта оказались в Европе. Самый крупный бриллиант, «Большая Звезда Африки» в свое время венчал скипетр Эдуарда VII, а сейчас находится в Лондоне (Тауэр). У камня 74 грани и каплевидная форма, - если его вытащить из скипетра, то получится изящная брошь. «Куллинан 3», «Куллинан 4» также хранятся в Тауэре. 5-й «Куллинан» изготовлен в виде сердечка, 6-й «Куллинан» король Эдуард VII преподнес в дар королеве Александре, а та – королеве Марии. «Куллинан 7» сначала был сделан в виде подвески, но позже разместился в короне королевы Александры. «Куллинан 8» - брошь, а «Куллинан 9» украшает кольцо. Все части знаменитой южноафриканской находки находятся в Англии.

Совет 2: Где нашли самый большой алмаз в мире

«Куллинан», самый большой алмаз в мире, был найден 26 января 1905 года в Южной Африке, на прииске Premier Mine, расположенном в 40 километрах к востоку от Претории. Весил он 3106 карат (621,2 грамм), что два раза больше любого из ранее найденных алмазов. Назван драгоценный камень в честь владельца алмазного рудника сэра Томаса Куллинана.

История прииска

Кимберлитовая труба была обнаружена Томасом Куллинаном в 1902 году, после многих лет безуспешного поиска. Ее разработка началась в уже следующем 1903 году.

Мировую славу прииску принес алмаз «Куллинан». Но помимо него здесь добыто 750 алмазов, весом свыше 100 карат и четверть всех алмазов мира, вес которых превышает 400 карат.

Среди найденных на руднике Premier Mine такие знаменитые драгоценные камни, как Premier Rose (353 карата), Niarchos (426 карат), De Beers Centenary (599 карат) и Golden Jubilee Diamond (755 карат). Из последнего камня изготовлен крупнейший на нынешний день бриллиант, украшающий корону короля Таиланда Пумипона Адульядета.

Прииск действует и сегодня. В рамках празднования своего столетия, в ноябре 2003 года шахта переименована в Cullinan Diamond Mine. Сейчас рудник принадлежит алмазодобывающей группе Petra Diamonds.

В настоящее время, шахта едва ли единственный значимый в мире источник редких и весьма ценных голубых алмазов. Продолжают здесь находить и большие камни. Так в сентябре 2009 года был обнаружен белый алмаз весом 507 карат, названный «Наследник Куллинанна».

Судьба алмаза «Куллинан»

Крупнейший из всех найденных алмаз в ноябре 1907 года был преподнесен на день рождения английскому королю Эдуарду VII. По легенде, король оказался не в восторге от камня. Посчитал его невзрачным.

Вскоре алмаз передали на обработку голландской фирме, возглавляемой известным ювелиром Йозефом Асшером. Превратить его в один большой бриллиант не представлялось возможным. На алмазе имелись едва заметные трещинки.

Камень решили расколоть. Со второй попытки алмаз разбили на две крупные части и несколько мелких. Из первой части изготовили каплевидный бриллиант, называемый «Куллинан I» или «Большая звезда Африки». Вес бриллианта равняется 530,2 карата. Этой драгоценностью украсили королевский скипетр.

Из второй части сделали четырехугольный бриллиант, весящий 317,4 карата. «Куллинан II» или как его по-другому называют «Вторая звезда Африки» находится на короне британских монархов.

Из оставшихся частей изготовили еще два крупных бриллианта, весом 94,4 и 63,65 карат соответственно. Пять средних и 96 маленьких бриллиантов.
Видео по теме
Источники:
  • Алмаз Куллинан
  • Cullinan; официальный сайт рудника

Совет 3: Какой самый знаменитый алмаз

Драгоценные камни всегда притягивали внимание людей, они становились объектами вожделения и преклонения, источником богатства и причиной зависти. Камни нередко наделялись мистическими возможностями, особенно те, что отличались красотою и размером. Так, самые знаменитые бриллианты в некоторых странах почитаются едва ли не как божества.
Инструкция
1
Самым роскошным и прославленным алмазом когда-либо найденным является Куллинан, добытый в январе 1905 года. Его вес до обработки (огранки) составил 3106 карат, что равняется 621,2 граммам.
2
Удивительная находка была совершена в принадлежавшей тогда Британии колонии Трансвааль. Надсмотрщик копий одного из рудников Фрэд Уэллс во время обхода подметил сверкание в лучах солнца на поверхности карьера. Извлеченный простым перочинным ножом сверкающий осколок сначала ошибочно был принят за кусок хрусталя и едва не был брошен в окно. Так увидел свет крупнейший алмаз на планете.
3
Своим именем камень обязан хозяину шахты, где, собственно, и был обнаружен – сэру Томасу Куллинану. Размеры – это не единственное, чем поражал алмаз. Куллинан поразительно чист, в нем нет ни чужеродных частиц, ни трещин. По современным меркам первоначальная стоимость Куллинана до обработки была бы равноценной цене 90 тонн золота.
4
Находку выставили на обозрение публике. Но цена оказалась столь высока, что за несколько лет не нашлось ни одного покупателя. Тогда приняли решение преподнести камень в подарок правителю Англии Эдуарду Седьмому ко дню рождения.
5
Камень восхищал и удивлял своей огромной величиной, был отличного качества, имел совершенную прозрачность и был абсолютно бесцветен.
6
Сложно сказать, чем руководствовались владельцы исторической находки, но камень раздробили на части и провели огранку. За столь ответственную работу взялся опытный ювелир Джозеф Ашер. После осуществления удара по камню Ашер потерял сознание от навалившегося груза ответственности. Когда, очнувшись, он увидел, что камень цел, он потерял сознание повторно.
7
Из Куллинана образовались два крупнейших бриллианта на свете: один – «Великая звезда Африки» (каратность 530), другой назвали «Малая звезда Африки» (каратность 317). Сейчас это собственность Великобритании. Всего же в результате проделанной работы из алмаза Куллинан удалось получить девять больших бриллиантов, а также более 95 штук мелких. Суммарный вес составил в итоге 1063,65 карат. Таким образом, при обработке произошла потеря в весе больше чем 60%.
8
В наше время крупнейшие бриллианты Куллинана формируют важную часть ювелирной коллекции английской королевской семьи. Во время особенно торжественных и важных официальных мероприятий украшения со вставками из бриллиантов Куллинана возлагает на себя Английская королева. Туристы также могут увидеть их на выставке в Тауэре, а именно в Доме драгоценностей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше