Совет 1: Как определить каратность у бриллианта

Каратность бриллианта или, проще говоря, его вес определяется разными способами. Каждый способ имеет свою точность и особенности. Расскажем подробнее о том, какие методы для определения веса бриллиантов существуют, и какую точность обеспечивает каждый из предлагаемых методов.
Инструкция
1
Все бриллиантов измеряют в каратах, а один карат равен 0.2 г. Самыми маленькими считаются бриллианты весом 0.01 карат, их также используют для изготовления ювелирных украшений, но рассмотреть их может оказаться непросто, так как диаметр такого камешка равен примерно 1 мм.
2
Мерная шкала карата имеет сто делений, и неопытному человеку будет непросто отличить бриллиант массой 0.3 карата от бриллианта массой 0.4 карата. Профессионалы используют для этого специальные микровесы, они помогают определить точный вес камня. Если вы хотите рассчитать приблизительный вес – используйте арифметическую формулу, только учтите, что она применима только для бриллиантов, имеющих круглую огранку.
Формула следующая: Масса=(Диаметр^2) х Высота х 0,0061
3
Обычно так расчитывают вес в случае закрепки камней, это значит, что камень инкрустирован в украшениие, и извлечь его оттуда не представляется возможным. Естественно, в данном случае вы можете судить лишь о приблизительном весе бриллианта. Также примерный вес камня вы можете узнать по его диаметру. Схема такова:
0.1 карат = 3 мм.
0.3 карат = 4.3 мм
0.5 карат = 5.15 мм
1 карат = 6.5 мм
1.5 карат = 7.4 мм
2 карат = 8.8.мм
3 карат = 9.4 мм
4
Все бриллианты согласно своему весу можно разделить на три категории, а именно: мелкие, средние и крупные.
Мелкие бриллианты – камни массой от 0.01 карат до 0.29 карат. Цены на камни данной категории устойчивы, обычно зависят только от веса самого камня.
5
Средние бриллианты – камни весом от 0.30 до 0.99 карат. Цены на средние бриллианты также рассчитывают, исходя из оценочных таблиц, а также общемировых цен.
6
Крупные бриллианты – камни массой более 1 карата. Такие камни скорее всего будут иметь свою индивидуальную цену, которая будет зависеть от чистоты и цвета бриллианта, его редкости, происхождения и т.д.

Совет 2: Как определить карат бриллианта

«Лучшие друзья девушек – это бриллианты». С французского языка бриллиант переводится как блестящий. Камень этот представляет собой обработанный алмаз, имеющий определенную форму, ее еще называют бриллиантовой огранкой. Свет, попадающий на драгоценность, преломляется на цветные лучи, и кажется, что он начинает «играть» разноцветными цветами. Как определить вес бриллианта? Мерой измерения веса бриллианта считается карат и измеряется следующим образом.
Инструкция
1
Чаще всего это делается при помощи специальных каратных весов. Именно они помогают ювелирам определить вес, а,следовательно, и ценность того или иного бриллианта. При взвешивании этого драгоценного камня точность учитывается до тысячных долей карата. Но при записи веса учитываются только два знака после запятой, а третий, если это не 9, убирается. Следует отметить, что один карат равен 0,2 грамма. Самым мелким бриллиантом считается бриллиант весом 0,01 карат. Если камень имеет еще меньший вес, то его называют алмазной крошкой. Хоть его и бывает трудно разглядеть (диаметр составляет 1мм), в ювелирных изделиях применение они также находят.
2
Второй способ, который используется для определения веса бриллианта – это измерение диаметра самого камня при помощи штангенциркуля. Также существуют специальные таблицы, в которых указаны соотношения диаметра камня и его веса. Но это измерение достаточно приблизительное. Например, камень в 2мм будет иметь вес в 0,03 карата, камень в 5,2 мм – 0,5 карат, а камень в 9,4 мм будет иметь вес 3 карата.
3
Зачастую, нам необходимо узнать вес камня, который находится уже в изделии, то есть, закреплен в нем и, конечно же, возможности достать его оттуда нельзя. В этом случае мы можем вычислить массу камня по специально высчитанной формуле. Это формула, предназначена для камней стандартной круглой огранки. Но при этом важно помнить, что и в этом способе возможны погрешности. Итак, формула выглядит следующим образом: М=(D^2) х H х 0,0061. В ней используются следующие обозначения D –– это масса диаметр, Н – это высота камня, а М – это соответственно искомая масса в каратах. Следует отметить, что существует некая классификация камней в зависимости от их веса. Так, выделяю мелкие (до 0,29 карата), средние (до 0,99 карата) и крупные камни (более 1 карата).

Совет 3: Как определить вес бриллианта

Начинающих ювелиров учат азам профессии на конкретных примерах. Сначала нужно научиться отличать камни, в том числе и бриллианты, друг от друга, а затем рассортировывать по весу. Определить вес этого драгоценного камня можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - каратные весы и сито;
  • - расчетные таблицы.
Инструкция
1
С помощью каратных весов вы можете определить вес бриллианта, который измеряется в каратах. Один карат равен 200 миллиграммам (1/5 грамма). Взвесить такой бриллиант можно с точностью до третьего знака после запятой. Вес вы должны записать до второго знака, при этом третий знак отбрасывается, если только он не равен 9. Бриллианты по их массе делят в три группы: крупные (от 1,00 карат и более), средние (от 0,30 до 0,99 карат) и мелкие (до 0,29 карат).

Можно взвесить сразу несколько бриллиантов. Мелкие рассейте через набор сит на размерные группы, а затем снова воспользуйтесь весами, уложив на чашу всю группу камней. Такой способ сортировки используют, когда камни продают по размерам.

Примечание: В документах по камням при их дроблении или объединении партий возможно некоторое изменение в указании массы партии. Таким образом, указанный вес бриллианта может не совсем точно соответствовать реальному. Но не забывайте, что ювелиры тоже люди.
2
Зачастую бриллиант вправлен в ювелирное изделие, а это значит, что точная его масса не может быть определена до снятия камня. Всегда взвешивайте камень до обрамления. Оправленные бриллианты (их вес) измеряются по расчетным формулам. Массу бриллианта стандартной круглой огранки нужно подсчитывать так:

М=D2хHх0,0061

где: D - диаметр, Н - высота, М - масса в каратах.

Если рудист отличается большой толщиной, коэффициент будет изменятся от 0,0061 до 0,0067, в зависимости от его толщины. Погрешность расчета веса по представленным формулам составляет порядка 10% для бриллиантов правильной огранки, для камней с искаженной огранкой, а также старинной и нестандартной, процент ошибок в измерениях возрастает.
3
Используйте специальные таблицы, которые указываю вес камня, опираясь на его габариты. Определение массы камня по таблице диаметров дает очень не точное значение веса. Этот способ, к тому же, требует измерения диаметра алмаза.
Обратите внимание
От веса, пропорций и симметрии огранки зависит размер бриллианта. Бриллианты могут иметь одинаковый вес и разные размеры потому, что изготавливаются вручную.
Полезный совет
Карат всегда делится на 100 частей. Если написано, что вес бриллианта 1,50, то он равен одной целой и пятидесяти сотым карата.

Совет 4: Как в домашних условиях определить подлинность бриллианта

Многие владельцы дорогих ювелирных изделий обращаются к профессионалам, чтобы узнать, подлинны ли бриллианты, которые у них имеются. Однако ответить на этот вопрос можно и самостоятельно. Для этого нужно провести ряд довольно простых экспериментов.

Запотевание камня

Один из наиболее простых способов проверки подлинности бриллианта заключается в определении его реакции на влагу. Поднесите бриллиант ко рту и медленно выдохните на него. Если заметите, что камень запотевает на несколько секунд, скорее всего, бриллиант ненастоящий. Подлинный бриллиант имеет свойство мгновенно рассеивать тепло, поэтому затуманенность на нем практически незаметна. Если вы и увидите такую затуманенность, она исчезает гораздо быстрее, чем на поддельных бриллиантах. Кроме того, если повторить этот эксперимент несколько раз, на настоящем бриллианте результат всегда будет одним и тем же. Поддельный же камень с каждым новым подходом будет покрываться влагой все сильнее, на нем образуется конденсат.

Металл

Если вы проверяете подлинность бриллианта на ювелирном изделии, обратите внимание на металл, в который он помещен. Серьги, кольца и другие изделия с настоящим бриллиантом, скорее всего, будут изготовлены из настоящего золота, серебра или другого ценного металла. Вооружитесь лупой и проверьте изделие на наличие отметки о пробе. Если она имеется, вероятность того, что бриллиант подлинный очень высока. В то же время вы можете обнаружить надпись CZ (кубический цирконий), которая означает, что бриллиант имеет синтетическое происхождение.

Природные дефекты

Настоящие бриллианты, как правило, редко имеют идеальный состав. Внимательно посмотрите на него с помощью лупы. Если вы увидите вкрапления посторонних минералов или небольшие изменения цвета, вероятность того, что это настоящий бриллиант очень высока. Синтетические же алмазы выращиваются в лабораторных условиях, они не имеют подобных дефектов, т.к. производятся в стерильной чистоте. Однако отсутствие или наличие подобных дефектов не может быть определяющим фактором. Даже настоящие бриллианты могут быть идеально чистыми. Обязательно проводите дополнительные исследования.

Преломление

Если у вас есть довольно крупный камень, вы можете определить его подлинность, проверив его преломление. Возьмите газету и посмотрите на нее сквозь бриллиант. Если вы сможете прочесть напечатанный текст или хотя бы увидите его с большими искажениями, будьте уверены, это поддельный бриллиант. Подлинный бриллиант очень сильно преломляет свет, поэтому увидеть что-либо конкретное за ним практически невозможно, если только он не подготовлен специальным образом.

Нагревание

Настоящий бриллиант является очень твердым материалом, его достаточно сложно сломать. Нагрейте камень с помощью небольшого огня в течение 30 – 40 секунд, затем быстро опустите его в стакан холодной воды. Если камень изготовлен из стекла или кварца, он быстро покроется трещинами.

Совет 5: Как определить настоящий бриллиант

Всевозможные имитации и подделки бриллиантов встречаются в наше время не так уж редко. Безусловно, окончательное заключение о подлинности бриллианта может дать только квалифицированный специалист. Но если возникла срочная необходимость, проведите предварительное исследование свойств камня в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - лупа 10-кратного увеличения;
  • - сливочное масло;
  • - соляная кислота;
  • - кварцевая лампа;
  • - наждачная бумага или игла;
  • - газета.
Инструкция
1
Внимательно рассмотрите ювелирное изделие, в котором закреплен камень: для достижения максимального блеска и игры света бриллиант, как правило, помещается в открытую оправу. Этот способ крепления позволяет также без труда рассмотреть нижние грани ограненного алмаза. Зеркальное покрытие нижних граней – верный признак подделки.
2
Бриллиант прекрасно проводит тепло. Чтобы проверить это свойство, поместите исследуемый камень в холодное место. Затем подышите на него и наблюдайте в лупу за его поверхностью. На настоящем бриллианте вы не увидите каких-либо туманных следов, в то время как имитации алмаза запотеют от вашего дыхания.
3
Алмазы способны прилипать к некоторым видам жиров. Проведите тест со сливочным маслом: окуните в него камень и приложите к стеклянной поверхности. Настоящий бриллиант прилипнет к стеклу.
4
Даже самые сильные кислоты и их смеси не оказывают никакого воздействия на алмаз. Опустите проверяемый камень в соляную кислоту и оцените его внешний вид. На синтетических подделках обязательно появятся следы от кислоты, а подлинный бриллиант останется невредим.
5
Одним из важных свойств алмазов является люминесценция в ультрафиолетовых лучах. Подходящее освещение можно найти, к примеру, на дискотеке или под обычной кварцевой лампой. Если под действием ультрафиолетового излучения у камня появляется голубоватое или желто-зеленое свечение, то перед вами настоящий бриллиант. Если же свечение другого цвета (либо совсем отсутствует), это может быть как особенностью данного бриллианта, так и признаком подделки. В любом случае, для установления подлинности требуются дополнительные исследования.
6
Проверьте камень на предмет твердости: попробуйте поцарапать или потереть его чем-нибудь острым (иголкой, наждачной бумагой). Уникальная твердость алмаза защищает его от подобных поверхностных повреждений, поэтому на подлинном бриллианте следов от ваших манипуляций не останется.
7
При помощи лупы изучите внешний вид камня. Множество мелких сколов, микроцарапины, изъеденные грани должны навести вас на мысль о подделке. Определить настоящий бриллиант можно также по наличию в нем внутренних дефектов: черные точки графита, мельчайшие пузырьки, светлые точки. Имитации бриллианта, как правило, подобных включений не имеют.
8
Возьмите газету и положите на нее неоправленный бриллиант. Теперь попробуйте разглядеть напечатанные буквы сквозь камень. Хрусталь или стекло позволят вам сделать это без труда, тогда как настоящий бриллиант преломляет свет настолько, что делает текст неразличимым.
Обратите внимание
Популярный метод определения подлинности бриллианта - опустить его в стакан с водой. Якобы камень должен стать незаметен в воде. Но это справедливо только для чистых и бесцветных алмазов. Поэтому достоверность подобной проверки невелика.

Один из новейших высокотехничных имитаторов алмаза – муассанит. Этот камень способен успешно пройти многие испытания, перечисленные выше. Единственный способ обнаружить такую подделку – подержать камень несколько минут над огнем. В результате муассанит окрасится в зеленый цвет. Подвергать ваше ювелирное изделие такой проверке стоит только в крайнем случае, иначе вы рискуете безнадежно его испортить.
Источники:
  • Как отличить бриллиант

Совет 6: Как определить бриллиант

Для проверки подлинности и истинной ценности бриллиант лучше отнести к специалисту в области ювелирного дела, сертифицированному геммологу. Но отличить грубую подделку, стекло, кубический циркон, кварц, свинцовый хрусталь можно при помощи несложных тестов, не требующих специального оборудования и знаний.
Вам понадобится
  • - книга или журнал;
  • - фонарик или лазер;
  • - лупа или микроскоп.
Инструкция
1
Если камень не находится в оправе, положите его на страницу книги или журнала, прямо на текст. Так как алмазы очень сильно преломляют свет, вы не увидите сквозь них ни линий, ни букв. Стекло или хрусталь при этом будут действовать как увеличительное стекло, позволяя увидеть шрифт прямо сквозь камень.
2
Посветите внутрь камня лазерным светодиодом или фонариком с направленным лучом (вполне возможно, он есть на вашем телефоне или брелке). Посмотрите, выходит ли свет с обратной стороны камня – если вы видите лишь светлое пятно вокруг обода, это наверняка бриллиант (алмазы сильно искажают лучи света внутри, поэтому они не проходят насквозь).
3
Чтобы проверить подлинность бриллианта, попробуйте подышать на него и посмотрите, появится ли туманный след. Как стекло, так и кварц и кубический циркон на мгновение покрываются туманной дымкой, в отличие от бриллианта. Обратите внимание, камень муссанит также выдерживает этот тест.
4
Внимательно рассмотрите бриллиант. В настоящем алмазе внутри вы можете увидеть мелкие вкрапления, грани, ребра, крошечные частицы других минералов. Они свидетельствуют о натуральности, хотя и невысоком качестве камня. Учтите, внутри бриллианта никогда не будет пузырьков.
5
Оцените общее состояние камня. У настоящего бриллианта грани не будут изношены или округлены, изъеденным и побитым может выглядеть только стекло. В то же время при виде совершенно чистого, без единого включения камня задумайтесь – скорее всего, это кварц.
6
Узнайте, сколько примерно должны стоить подобные бриллианты. Если вам предлагают камни слишком дешево, не рискуйте. Лучше всего покупать алмазы и бриллианты в специализированных магазинах, гарантирующих качество.
7
Запомните некоторые правила: настоящие бриллианты очень редко покрывают зеркальным покрытием. Если он вставлен в ювелирное изделие – его задняя часть всегда открыта, чтобы его можно было осмотреть его со всех сторон.

Совет 7: Как определить подделку часов

Рынок подделок часов развит во всем мире. По оценкам, годовой оборот мировой индустрии подделок насчитывает приблизительно 100 млрд. долларов. И при покупке часов нужно знать те признаки, по которым можно определить подделку, что позволит вам уже при первом осмотре распознать копию часов.
Вам понадобится
  • часы.
Инструкция
1
Посмотрите на краску, она может лежать не очень ровно.
2
На корпусе часов или на браслете в подделке надпись может быть плохо пропечатана, т.к. для копий используются плоские штампы, а поверхность, на которую они наносятся, имеют изогнутую форму. Со временем краска начинает стираться.
3
Корпусы копий золотых часов чаще всего производятся из такого материала, как латунь, но позолота на них нанесена некачественно, поэтому по истечении определенного периода времени она начинает царапаться, но изначально этот недостаток выявить довольно сложно.
4
В ювелирных копиях часов обычно некачественно закреплены драгоценные камни. С целью выявления дефектов у камней вполне достаточно пальцем дотронуться до ободков с бриллиантами. В оригинале обычно камни имеют одну и ту же глубину их заделки.
5
Бриллианты в копиях огранены обычно плохо, поэтому могут иметь серовато-желтый оттенок, который не каждый заметит, а вот специалист оригинал от подделки отличит всегда.
6
Ремешки поддельных часов обычно изготовлены из кожзаменителя, исполнены неаккуратно. При его сгибании появляются ярко выраженные морщины и складки. Прострочка неровная, и при этом местами торчат ниточки.
Видео по теме
Обратите внимание
Преимущество подлинных часов, которое стоит на первом месте - это, безусловно, гарантия качества, которую может предоставить лишь завод, их изготовивший. Вероятнее всего, нет необходимости упоминать о таких преимуществах, как водостойкость и защита от ударов.

В подделке гарантия качества отсутствует, поэтому в случае их поломки гарантийный ремонт вам никто выполнять не станет.
Полезный совет
Копия часов всегда будет отличаться от подлинника, так как экономия средств во время производства подделок, пусть даже элитных, всегда приводит к наличию недостатков, которые всегда увидит глаз специалиста. Поэтому при сомнениях обратитесь к его помощи.

Совет 8: Как определить подлинность камней

При покупке ювелирных украшений подлинность камней довольно часто вызывает некоторые сомнения. Опытный геммолог или ювелир с легкостью определит подлинность любого камня. Но не всегда покупатель имеет возможность обратиться за консультацией к специалисту. Соответственно, возникает вопрос о том, как определить подлинность драгоценных камней самостоятельно.
Инструкция
1
Чтобы определить подлинность драгоценных и полудрагоценных камней в домашних условиях, необходимо знать некоторые их особенности. Покупая изумруд, внимательно изучите поверхность камня. В его структуре должен быть виден характерный рисунок. Не стоит покупать камень, который имеет в своем рисунке спиралевидные или трубчатые узоры, скорей всего это синтетическая подделка. Покупая изумруд, возьмите его в руки – на ощупь он, как и многие натуральные драгоценные камни, должен быть довольно прохладным.
2
Выбирая рубин, не соблазняйтесь на камень ярко-кровавого цвета за небольшую цену. Рубины крупного размера с ярким насыщенным цветом являются большой редкостью и по стоимости могут приближаться к бриллиантам.
3
Топаз на ощупь гладкий и скользкий, но, несмотря на то, что его поверхность легко поддается полировке, поищите в камне природные дефекты. Если продавец вам предлагает абсолютно чистый топаз, перед вами синтетическая фальшивка.
4
Сапфир – камень, который подвергается подделке гораздо чаще остальных драгоценных камней. При его покупке необходимо быть предельно внимательным. На ощупь сапфир должен быть холодным, как и изумруд. В синтетической подделке вы без труда заметите газовые пузырьки.
5
Определить подлинность янтаря вам поможет кусочек шерстяной ткани. Потрите ею камень – натуральный будет бить током, притягивая к себе пыль, нитки и прочее.
6
Фальшивый жемчуг выдает слишком доступная цена, настоящий жемчуг за «дешево» не купишь. Если у вас есть возможность, попробуйте жемчуг на зуб – настоящий камень будет поскрипывать.
7
Выбирая аметист, необходимо тщательно изучить структуру камня, которая должна иметь природные дефекты и вкрапления.
8
Если вы отправляетесь в ювелирный магазин с целью приобрести украшение из драгоценных камней, для начала запаситесь десятикратной лупой. С ее помощью вы лучше рассмотрите природные дефекты и вкрапления, которыми обладают многие натуральные драгоценные камни.
Видео по теме
Источники:
  • каратность бриллиантов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше