Совет 1: Как определить каратность у бриллианта

Каратность бриллианта или, проще говоря, его вес определяется разными способами. Каждый способ имеет свою точность и особенности. Расскажем подробнее о том, какие методы для определения веса бриллиантов существуют, и какую точность обеспечивает каждый из предлагаемых методов.
Как определить каратность у бриллианта
Инструкция
1
Все бриллиантов измеряют в каратах, а один карат равен 0.2 г. Самыми маленькими считаются бриллианты весом 0.01 карат, их также используют для изготовления ювелирных украшений, но рассмотреть их может оказаться непросто, так как диаметр такого камешка равен примерно 1 мм.
2
Мерная шкала карата имеет сто делений, и неопытному человеку будет непросто отличить бриллиант массой 0.3 карата от бриллианта массой 0.4 карата. Профессионалы используют для этого специальные микровесы, они помогают определить точный вес камня. Если вы хотите рассчитать приблизительный вес – используйте арифметическую формулу, только учтите, что она применима только для бриллиантов, имеющих круглую огранку.
Формула следующая: Масса=(Диаметр^2) х Высота х 0,0061
3
Обычно так расчитывают вес в случае закрепки камней, это значит, что камень инкрустирован в украшениие, и извлечь его оттуда не представляется возможным. Естественно, в данном случае вы можете судить лишь о приблизительном весе бриллианта. Также примерный вес камня вы можете узнать по его диаметру. Схема такова:
0.1 карат = 3 мм.
0.3 карат = 4.3 мм
0.5 карат = 5.15 мм
1 карат = 6.5 мм
1.5 карат = 7.4 мм
2 карат = 8.8.мм
3 карат = 9.4 мм
4
Все бриллианты согласно своему весу можно разделить на три категории, а именно: мелкие, средние и крупные.
Мелкие бриллианты – камни массой от 0.01 карат до 0.29 карат. Цены на камни данной категории устойчивы, обычно зависят только от веса самого камня.
5
Средние бриллианты – камни весом от 0.30 до 0.99 карат. Цены на средние бриллианты также рассчитывают, исходя из оценочных таблиц, а также общемировых цен.
6
Крупные бриллианты – камни массой более 1 карата. Такие камни скорее всего будут иметь свою индивидуальную цену, которая будет зависеть от чистоты и цвета бриллианта, его редкости, происхождения и т.д.
Источники:
  • каратность бриллиантов

Совет 2 : Как определить вес бриллианта

Начинающих ювелиров учат азам профессии на конкретных примерах. Сначала нужно научиться отличать камни, в том числе и бриллианты, друг от друга, а затем рассортировывать по весу. Определить вес этого драгоценного камня можно несколькими способами.
Как определить вес бриллианта
Вам понадобится
  • - каратные весы и сито;
  • - расчетные таблицы.
Инструкция
1
С помощью каратных весов вы можете определить вес бриллианта, который измеряется в каратах. Один карат равен 200 миллиграммам (1/5 грамма). Взвесить такой бриллиант можно с точностью до третьего знака после запятой. Вес вы должны записать до второго знака, при этом третий знак отбрасывается, если только он не равен 9. Бриллианты по их массе делят в три группы: крупные (от 1,00 карат и более), средние (от 0,30 до 0,99 карат) и мелкие (до 0,29 карат).

Можно взвесить сразу несколько бриллиантов. Мелкие рассейте через набор сит на размерные группы, а затем снова воспользуйтесь весами, уложив на чашу всю группу камней. Такой способ сортировки используют, когда камни продают по размерам.

Примечание: В документах по камням при их дроблении или объединении партий возможно некоторое изменение в указании массы партии. Таким образом, указанный вес бриллианта может не совсем точно соответствовать реальному. Но не забывайте, что ювелиры тоже люди.
2
Зачастую бриллиант вправлен в ювелирное изделие, а это значит, что точная его масса не может быть определена до снятия камня. Всегда взвешивайте камень до обрамления. Оправленные бриллианты (их вес) измеряются по расчетным формулам. Массу бриллианта стандартной круглой огранки нужно подсчитывать так:

М=D2хHх0,0061

где: D - диаметр, Н - высота, М - масса в каратах.

Если рудист отличается большой толщиной, коэффициент будет изменятся от 0,0061 до 0,0067, в зависимости от его толщины. Погрешность расчета веса по представленным формулам составляет порядка 10% для бриллиантов правильной огранки, для камней с искаженной огранкой, а также старинной и нестандартной, процент ошибок в измерениях возрастает.
3
Используйте специальные таблицы, которые указываю вес камня, опираясь на его габариты. Определение массы камня по таблице диаметров дает очень не точное значение веса. Этот способ, к тому же, требует измерения диаметра алмаза.
Обратите внимание
От веса, пропорций и симметрии огранки зависит размер бриллианта. Бриллианты могут иметь одинаковый вес и разные размеры потому, что изготавливаются вручную.
Полезный совет
Карат всегда делится на 100 частей. Если написано, что вес бриллианта 1,50, то он равен одной целой и пятидесяти сотым карата.

Совет 3 : 1 карат - это сколько грамм

Вес драгоценного камня не измеряется в граммах. Условной единицей для определения стоимости бриллиантов много веков является карат - величина, которая на протяжении торговой истории менялась от 0,188 граммов до 200 миллиграммов.
1 карат - это сколько грамм

Формирование карата как международной единицы измерения веса

Драгоценные камни и некоторые другие дары природы измеряются в каратах. Корни, давшие начало этому определению, уходят вглубь веков. Одно из распространенных мнений гласит, что вес бриллиантов изначально измерялся семенами акации. Это растение произрастало в Средиземноморье. Стручки кустарника зовутся «маленьким рогом», а в греческом произношении - «каратом».

Еще одно предположение указывает на коралловое дерево. Вес его семян приблизительно равен весу среднего бриллианта. Римляне также измеряли драгоценности семенами растений. 24 зернышка служили в качестве весовой гири.
В Греции чеканились монеты, вес которых соответствовал 24 семечкам акации.

В каратах измеряют драгоценные камни, долю золота в сплаве и жемчуг. Измерить величину последнего и оценить было довольно сложно. Это зависело от многих факторов. Имела значение даже партия выращенного жемчуга.

Караты и граммы

Все это были лишь приблизительные величины. Они могли колебаться от местности выросшего дерева, от вида стручков и даже от влажности воздуха. Позже карат стали измерять в граммах, но и тогда не было официально установленной величины сколько же весит один карат. Даже на территории одной страны были зафиксированы границы измерений от 0,188 до 0,213 грамма.
Когда же торговля стала приобретать мировые масштабы, возникла необходимость прийти к единой величине измерения.

Первыми сделали попытку парижские торговцы. На заседании Драгоценной палаты 1877 года была предложена официальная мера: один карат соответствовал 0,205 граммам. Однако мировое сообщество не поддержало это начинание. Позднее, в 1907 году, состоялась Генеральная конференция в Париже, которая занималась рассмотрением вопросов о единой системе мер и весов. Одной из повесток было определение официальной величины карата. Отныне 1 карат стал равен 200 миллиграммам.

Однако не все страны поддержали установление. Французам пришлось проявить активность в привлечении мировой общественности к созданию эталона мер. Резолюции в одних странах принимались, в других отменялись, в третьих попросту игнорировались. Но к 1914 году французский комитет уже приобрел вес в глазах представителей многих стран. И, наконец, действия увенчались успехом. В 1930 году окончательно утвердилась предложенная мера веса драгоценных камней и стала международной единицей измерения.

Совет 4 : Что измеряется в каратах

Карат – единица массы, появившаяся на Ближнем Востоке и известная в ювелирном деле с древнейших времен. По сей день ее применяют для измерения объема драгоценных камней и степени чистоты золота. Доли карата выражаются дробями.
Что измеряется в каратах
Карат – многозначный термин, обозначающий меру веса, равную 200 миллиграммам или 0,2 г. Чаще всего в каратах измеряют драгоценные камни и золото. Слово карат арабского происхождения («кират») и первоначально обозначало стручок рожкового дерева, чьи семена в древние времена использовались в качестве меры массы.

Карат как единица измерения пробы

Британский карат – единица измерения процентного содержания золота в ювелирных изделиях, слитках, монетах, равная 1/24 массы чистого вещества, присутствующего в общей массе. Как правило, применяется для маркировки чистоты золота и обозначается заглавной латинской буквой K. В качестве примера: 583-я проба соответствует золоту 14К, 375-я – 9К. Самым чистым является золото 24К.

Семена рожкового дерева однородны и имеют одинаковый вес, а потому стали единицей измерения.

Полезно знать, что золото отличается мягкостью и очень часто сочетают с так называемыми «присадочными металлами» (как то: серебро, медь, никель). Белое золото, оттенок которого получен путем добавления серебра, палладия или платины, будет иметь больше каратов, нежели то, что сплавили с никелем.

Лучшие друзья девушек

Для измерения массы драгоценных камней и жемчуга используется метрический карат. Он был установлен 4-й Генеральной конференцией по мерам и весам еще в 1907 году и пришел в СССР в 1922. В отличие от британского, он сокращается как «ct» (в русском языке – «кар»). Сокращение «ct TW» обозначает общий вес нескольких бриллиантов в ювелирном украшении.

Шкала измерения в каратах делится на сто единиц, поэтому камни можно измерить с точностью до 0,01 карата.

Стоит отметить, что разные камни одного веса не обязательно будут иметь одинаковый размер, поскольку некоторые из них обладают различной плотностью. Так, два бриллианта одного веса в каратах могут стоить по-разному в зависимости от таких дополнительных факторов, как огранка, чистота, оттенок. Но в целом, чем больше размер в каратах, тем выше цена – крупные бриллианты встречаются довольно редко.

Для того чтобы рассчитать объем стандартного бриллианта круглой огранки, закрепленного в ювелирном изделии, применяют формулу М=(D^2) х H х 0,0061, где D – диаметр, H – высота, а М – масса в каратах.

Есть и другой способ: приблизительную массу бриллианта можно вычислить по таблице соотношения диаметра и карата.

Совет 5 : Что меряют в каратах

Карат – это единица веса, составляющая 1/5 грамма и чаще всего используемая в ювелирном деле для измерения драгоценных камней. Кроме этого, с помощью карат обозначают количество чистого золота, находящегося в соответствующих ювелирных изделиях.
Что меряют в каратах
Инструкция
1
Метрическая система ювелирного дела впервые была предложена более ста лет назад в Париже, тогда как в России караты начали использовать в 1922 году. До этого в мире использовали разные эквиваленты карата, измеряемые в граммах – при этом его доли выражали последовательными степенями, а не десятичными дробями. В древности для определения веса камней использовали зерна некоторых растений, например, средиземноморские жители измеряли его с помощью семен акации, каждое из которых равно 1 карату. Также этот способ применяли греки и римляне, изготавливающие золотые монеты «солидусы», весящие как 24 семени акации.
2
Европейцы в качестве меры веса в каратах использовали ячменные зерна. Некоторые специалисты считают, что в связи с попаданием в Европу восточных драгоценных камней, растение, семена которого изначально служили основой для измерения их веса, следует искать именно на Востоке. В современном мире мера веса карата составляет 0,2 г и является всемирно признанной единицей измерения массы драгоценных камней и, в особенности, бриллиантов.
3
Сегодня карат используют не только как ювелирную меру веса – он также выступает единицей измерения объема или площади. В Египте каратами измеряют меру поверхности, где одна данная единица составляет 175,035 квадратных метров. Также караты используют для измерения чистоты вещества, например, золота, которое в чистом виде соответствует 24 каратам. В пересчете на тысячные доли 18-каратное золото соответствует стандартной 750-й пробе.
4
Вес жемчуга и бриллиантов измеряется в метрических каратах. Так, при наличии нескольких драгоценных камней в одном ювелирном изделии их общий вес будет обозначаться сокращением «ct TW». Ювелиры могут измерить массу камней с точностью до 0,01 карата, поскольку шкала каратного измерения разделена на 100 единиц. При этом разные драгоценные камни, имеющие одинаковый вес, могут отличаться по размеру и плотности, а также иметь разную цену, связанную с качеством огранки, оттенком камня и его чистотой. Впрочем, цена на ювелирную продукцию обычно повышается в зависимости от каратной массы бриллианта, так как камни крупного размера встречаются весьма редко.
Видео по теме
Обратите внимание
Слово «карат» является производным от греческого слова «κεράτιον», что в переводе означает «маленький рог в форме стручка».
Полезный совет
Британский карат золота является неметрической единицей, по которой оценивают степень содержания данного драгметалла в сплавах.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500