Совет 1: Могут ли чернокожие загорать

Существует большое заблуждение, что темнокожие люди совершенно ничем не рискуют, находясь по палящим солнцем, а фраза «негр загорает» стала даже эдаким коротким анекдотом. И мало кто знает, что цвет кожи не так уж и сильно защищает своих обладателей от солнечных ожогов, негры не только загорают, но могут даже и сгореть.

Как возникает загар

Цвет загара человеческой коже придает красящее вещество меланин, вырабатываемое человеческим организмом в качестве защиты от воздействия ультрафиолетового облучения. Меланин образуется у каждого человека, за исключением разве что альбиносов. А вот его количество сильно зависит от принадлежности к той или иной человеческой расе. У светлокожих людей меланиновые клетки довольно мелкие и обладают незначительной плотностью. Увеличение обоих параметров делает кожу темнее. Можно сказать, что у африканцев меланина вырабатывается в 2 раза больше, чем, например, у скандинавов.

Темнокожим людям, планирующим длительное пребывание на солнце, в обязательном порядке необходимо использовать солнцезащитные средства.

Темная коже тоже загорает

Тем не менее, утверждение, что чернокожие люди лучше защищены от от вредного солнечного излучения и тем самым совершенно не рискуют заболеть раком кожи, в корне неверно. Чисто визуально разница между загоревшим и незагоревшим неграми, возможно, не так уж будет и заметна. Тем более, что лишь небольшая часть населения африканского происхождения может похвастать абсолютно черным цветом кожи. В основной же массе цветотип у них разнится от темно-коричневого до оттенка «кофе с молоком». И если европеец и африканец проведут одинаковое количество времени под солнцем, первый успеет получить довольно сильный ожог в то время как второй лишь станет на полтона темнее. То есть загорит.

Опасный загар

Однако для темнокожих людей солнце может стать еще даже более опасным, чем для их светлокожих собратьев. С одной стороны, у них тоже есть светлые участки кожи, способные обгореть без защиты. В первую очередь речь идет о ступнях и ладонях. Во-вторых, именно темный цвет кожи не дает вовремя распознать внезапно возникшую меланому. Если белый человек, увидя такое образование, сразу же идет к врачу, темнокожий упускает драгоценное время просто потому, что даже не подозревает, что тяжело болен, и продолжает дальше подвергаться смертельному излучению.

Негры в 10 раз реже заболевают раком кожи, но процент смертельных исходов у представителей это расы несоразмерно велик.

Темная кожа тоже может обгореть

Поэтому можно сказать, что негры не только загорают, но и вполне себе способны обгореть или даже заболеть раком кожи. То есть темный цвет кожи не является абсолютной защитой от вредоносного воздействия солнечных лучей.

Совет 2: Как возникли человеческие расы

Раса - это общность популяции людей, имеющая систематику по географическому и наследственному признаку. Для каждой расы характерны внешние отличительные особенности. Возникновение человеческих рас полностью не изучено. Мнения ученых разделились.
Вопрос возникновения человеческих рас, их изначального количества и сущности не изучен до конца. Процесс становления рас именуется расогенез. Есть две основных теории расогенеза, имеющих под собой научное обоснование. Одну теорию отстаивают полицентристы, а вторую - моноцентристы.

Теория полицентристов

Полицентристы придерживаются мнения, что возникновение человеческих рас зависит только от их предков на генетическом уровне. В процессе становления они не зависели друг от друга и происходили от разных предков из разных мест с точки зрения географического расположения. Иными словами, на разных континентах параллельно эволюционировал человек разумный.

Таким образом, на территории современной Европы постепенно сформировалась европеоидная раса, в Азии - монголоидная, в Австралии - вызывающая споры австралоидная, а в Африке - негроидная. Некоторые ученые не признают австралоидную расу как отдельную большую, соединяя ее с негроидной в австрало-негроидную.

Слабина данной теории в том, что получение чистой расы, с этой точки зрения, видится только теоретически. На практике существовали пограничные территории, где представители различных рас скрещивались, создавая так называемые малые расы. Например, эфиопская малая раса является результатом соединения представителей негроидной и европеоидной рас. Между европеоидной и монголоидной стоят даже две малых расы - уральская и южносибирская.

Теория моноцентристов

Ученые, именующие себя моноцентристами, считают возникновение человеческих рас результатом изначально общего происхождения, а затем разделения по цвету кожи и другим внешним факторам. Обосновывают они свою теорию гораздо более поздним расхождением человечества на расы, чем его происхождением.

Относительно теории полицентристов, моноцентристская имеет гораздо больше доказательств, среди которых первым считается приобретение основных признаков человека разумного за много веков до расхождения на расы. К доказательствам можно отнести и опровержение полной генетической изоляции, так как считать невозможным скрещивание в приграничных областях, а также завоевателей с побежденными, утопично. Существует и третье доказательство, не менее важное, это общая для всех рас тенденция к снижению общей массы скелета и акселеративного развития.

Благодаря современной науке появились новые доказательства теории моноцентризма, основанные на данных ДНК, изучаемых у представителей различных рас. Тем не менее споры между сторонниками обеих гипотез не стихают до сих пор. Ученые каждой научной фракции представляют свои доказательства возникновения человеческих рас.
Источники:
  • Расы и их происхождение

Совет 3: Полезно ли загорать?

Многие люди интересуются, полезен ли загар? По этому поводу много разных мнений. Кто-то считает, что он нужен. Кто-то думает, что он опасен. Что же правильно?

Польза от солнца

Солнце дает свет и жизнь. Оно необходимо и для растений, и для животных, и для людей. С его помощью вырабатывается витамин D. Побыть на солнце намного интереснее, чем принимать рыбий жир, который его заменяет. Солнечные лучи помогают организму лучше справляться с болезнями. Они способствуют укреплению эмали зубов и ткани костей.

Из-за действия ультрафиолетовых лучей происходит понижение уровня холестерина, уменьшение вязкости крови, разрушение вредных бактерий и вирусов, усиление тканевого дыхания, восстановление обменных процессов. Также это способствует синтезу белка, разных ферментов и гормонов.

Нужен ли загар?

Нельзя сказать, что загар вреден или полезен. Он сигнализирует, что человек какое-то время был на солнце. Солнце способствует выработке меланина. Меланин защищает кожу от ожогов и придает ей окраску. Когда загар нежный, это означает, что нахождение под солнцем было недолгим. Но если он сильный, то норма солнечных лучей превышена. Солнечное излучение в больших дозах может быть опасно. Ожоги и солнечные удары не так страшны, но могут возникнуть и усилиться разные серьезные болезни.

В какое время загорать?

Делайте это утром или вечером. В дневное время лучи солнца агрессивны, а воздух слишком влажен, поэтому возможно глубокое проникновение лучей в кожу. Это вызывает ее быстрое старение. В это время обязательно укрывайтесь зонтиком.

Как можно себя обезопасить?

Пот защищает кожу. В нем содержится урокановая кислота. Она поглощает ультрафиолетовое излучение. Кожа очень чувствительна, когда дует ветер, а также при выходе из воды. Старайтесь не загорать в такие моменты.

После длительных солнечных ванн кожа нуждается в прохладе и влаге. Покраснение кожи говорит о солнечном ожоге. Но если его и не было, все равно применяйте кремы, лосьоны и маски, с помощью которых можно справиться с мелкими повреждениями. Пользуйтесь также сметаной, кефиром и простоквашей.

Важно, чтобы не использовались средства, которые приводят к закупориванию кожи и усилению кровообращения.

Совет 4: Можно ли загорать беременным

Принятие солнечных ванн во время беременности – процедура полезная и в то же время опасная. Чтобы загар приносил пользу и будущей матери, и малышу, следует избегать пребывания под палящими лучами солнца между 10 и 16 часами, не допуская перегрева и обезвоживания организма.

Полезен ли загар во время беременности?

По мнению специалистов, загар при соблюдении определенных правил будет полезен как для будущей матери, так и для ребенка, развивающегося в ее чреве. Дело в том, что во время пребывания под солнечными лучами в женском организме активизируется выработка витамина D3, стимулирующего процесс усвоения кальция. Загар, полученный на ранних сроках беременности, оказывает благотворное влияние на процесс закладывания у плода всех жизненно важных органов и систем и способствует правильному формированию скелета.

Для самой беременной принятие солнечных ванн станет безвредным способом борьбы с выпадением волос, порчей зубов и расслоением ногтей. Ухудшение их состояния обычно связывают с нехваткой того же витамина D3 и кальция, но мало кто знает, что даже при приеме мультивитаминных комплексов они не усваиваются в полной мере. А вот если сочетать их прием с пребыванием на солнышке, полезный эффект будет только усиливаться.

Насколько велика опасность загара во время беременности?

В период беременности женский организм становится наиболее уязвимым, поэтому длительное пребывание на солнце может привести к ухудшению самочувствия будущей матери и развивающегося малыша. Например, при перегреве матери повышается температура ее внутренних органов и передается плоду, организм которого еще не способен регулировать температуру собственного тела. Поэтому, принимая солнечные ванны, следует избегать перегрева, поскольку он опасен нарушениями нервной системы и мозга плода.

Принимая решение о загаре во время беременности, следует учитывать и тот факт, что ультрафиолетовые лучи активизируют все естественные процессы, протекающие в организме. Если женщина до беременности имела проблемы с сердцем, кровообращением или дыханием, длительное пребывание на солнце или в солярии для нее может быть опасным.

Загорать или нет?

При отсутствии проблем со здоровьем загорать беременным можно и нужно, но только необходимо строго придерживаться определенных правил, связанных с пребыванием на солнце «в положении». Во-первых, не следует загорать с 10 до 16 часов, поскольку в это время ультрафиолетовые лучи становятся наиболее опасными. Не рекомендуется находиться на пляже без головного убора. Если подобрать светлую широкополую шляпу, то она обеспечит голове защиту от перегрева, а коже лица – от пигментных пятен. Чтобы не приходилось щуриться на солнце, провоцируя появление морщин, полезно иметь солнцезащитные очки.

Если планируется поездка на море, следует обсудить с акушером-гинекологом вопрос употребления жидкости. Специалист должен разъяснить, сколько ее нужно пить для того, чтобы не допустить обезвоживания организма. Также желательно запастись солнцезащитными кремами с высоким уровнем SPF. Наносить на тело их нужно за 20 минут до выхода на пляж и после каждого купания.
Источники:
  • как загореть беременной

Совет 5: Можно ли загорать в солярии кормящей матери

Роды позади, вы переполнены радостью, глядя на своего первенца. Теперь очень хочется обрести былые формы и привлекательную внешность. Но можно ли посещать солярий, если вы кормите ребенка грудью? В этом стоит разобраться.

Посещение солярия кормящей женщиной: польза и вред

Естественная бледность после родов наводит женщину на мысль о том, что хорошо бы сходить в солярий, позагорать. А можно ли кормящей матери загорать в солярии?

По имеющимся на сегодняшний день данным, ультрафиолетовые лучи на качество молока матери влияния не оказывают. Да и обычная польза от посещения солярия никуда не исчезла. Так необходимый, в том числе во время кормления грудью, витамин D вырабатывается только под воздействием солнца. Восполнить его запас можно, если посетить солярий. Причем будет достаточно всего нескольких минут, приобретать интенсивный загар для этого не требуется.
Особенно осторожны должны быть женщины, на теле которых много родинок и пигментных пятен. Желание позагорать может привести к развитию разнообразных кожных заболеваний.

Однако у такого способа загара есть и существенные недостатки. После родов в организме женщины происходят серьезные гормональные изменения, очень активны процессы регенерации клеток. Под воздействием солярия процессы могут ускориться, а это иногда приводит к развитию злокачественных новообразований.

На что следует обратить внимание, собираясь в солярий

Посещая солярий, нужно очень внимательно отнестись к качеству ламп, оборудования, которые там используются. Зачастую они не соответствуют нормативам, как раз это и является причиной многих возможных проблем со здоровьем.

Если вы уверены в качестве предлагаемых в вашем солярии услуг и планируете его посещать, во время сеанса закрывайте грудь от воздействия лучей. Молочные железы, когда вы кормите ребенка, достаточны уязвимы. Они могут пострадать в первую очередь. Кроме того, не забывайте строго соблюдать рекомендации по продолжительности сеансов.

Чем можно заменить солярий кормящей женщине

В период кормления ребенка подумайте, так ли вам хочется посещать солярий. Сейчас существует множество кремов с эффектом автозагара. В отличие от солярия такие кремы не представляют опасности для вашего здоровья и здоровья ребенка. Активные вещества в составе этих косметических средств не проникают глубоко внутрь кожи и в кровь. Единственное, за чем надо следить — чтобы крем ни в коем случае не попал в рот ребенку, когда вы будете его кормить грудью.
Также постарайтесь ежедневно совершать прогулки на свежем воздухе.

Не забывайте и о морковном соке. Он очень полезен и также придает приятный оттенок коже. По крайней мере, пока вы кормите грудью, лучше потратить деньги не на сеанс в солярии, а на соковыжималку. Если вы будете пить свежевыжатые фруктовые и овощные соки каждый день, они быстро вернут вам здоровый румянец и действительно укрепят здоровье - и ваше, и ребенка.

Совет 6: Сколько нужно загорать в солярии

Красивая загорелая кожа - это непременный атрибут ухоженной девушки. Поэтому зимой, когда солнечный ванны невозможны, так популярен солярий. Чтобы получить хороший загар, нужно ориентироваться на состояние кожи, ее тип и вид самого солярия.

Определите тип кожи

Время загара в солярии определяется, в основном, по типу вашей кожи. Первый тип - это кельтский, с очень светлой кожей, блондинистыми или рыжими волосами, часто с веснушками. такие люди практически не загорают, на солнце их кожа становится красной и быстро обгорает. Представителям кельтского типа лучше вообще не ходить в солярий, а предпочесть автозагар.

Второй тип - нордический - также имеет светлую кожу и светло-русые волосы. Такой тип кожи во время загара сначала становится красным, а лишь потом темнеет. Нордическому типу также следует быть осторожным с солнцем и начинать сеансы загара в солярии с 2-3 минут, увеличивая время до 10.

Третий тип - среднеевропейский, самый распространенный в России. Среднеевропейская кожа может быть светлой или смуглой, а волосы - от русого до каштанового. Такой тип хорошо загорает, но для значительного результата потребуется длительное время. Рекомендуется начинать загар с 5 минут и увеличивать до 15.

Четвертый тип, средиземноморский, обладает смуглой кожей и темными волосами, он загорает очень хорошо и практически не сгорает. Четвертому типу можно начинать сеансы с 5-7 минут и увеличивать вплоть до 20.

Пятый тип носит название индонезийского, у его представителей очень темная кожа и темные волосы. Этот тип кожи практически не встречается в России. В принципе, ему и не нужен дополнительный загар, но при желании можно немного походить в солярий для подпитывания витамином D, выделяющемся при воздействии ультрафиолета. Рекомендуемое время сеансов - 5-10 минут.
Солярий не только придает коже красивый оттенок, но и способствует лечению некоторых кожных заболеваний.

Соблюдайте правила загара в солярии

Независимо от того, сколько времени вам можно загорать, между первым и вторым сеансом должно пройти не менее 48 часов. За это время кожа привыкнет к непривычному воздействию ультрафиолета, а вы увидите, правильно ли определили свой тип. Чтобы добиться желаемого результата, нужно провести курс сеансов загара в течение 3-4 недель. Загорайте 2-3 раза в неделю, постепенно увеличивая время на 1-2 минуты - до максимально допустимого рекомендованного значения. Для поддержания загара ходите в солярий раз в полторы недели.
Не рекомендуется сочетать естественный солнечный загар и сеансы солярия.

При посещении солярия необходимо защитит кожу, глаза и волосы. Девушки также должны оберегать область сосков - для этого существуют специальные наклейки-стикини. На волосы надевается одноразовая шапочка, а на глаза - очки. Для тела используется крем для загара в солярии - он отличается от обычного крема с UV-фильтрами. Крем для солярия может быть разогревающим - для более интенсивного загара, с бронзаторами - для придания коже темного оттенка, с золотистыми блестками - для золотистого загара, охлаждающий - для кожи, склонной к ожогам. Обычно все эти дополнительные средства продаются в самом салоне загара.
Источники:
  • как загорать в солярии по сколько времени

Совет 7: Как лучше всего загорать

Злоупотребление солнечными лучами может привести к ожогам, тепловому и солнечному удару. Кроме того, врачи считают, что загар может спровоцировать раковые заболевания и раннее старение кожи. Поэтому, чтобы минимизировать вред от загара, необходимо знать, как загорать правильно.
Инструкция
1
Время загара увеличивайте постепенно, с учетом своей индивидуальной переносимости солнечных лучей. Начинайте загорать с 5–10 минут на открытом солнце, затем отдыхайте в теньке. Таким образом вы получите красивый и ровный загар.
2
Применяйте солнцезащитные крема, содержащие высокое количество компонентов SPF и/или UVA, которые предотвращают воздействие ультрафиолетового излучения на кожу. Чем выше числовой показатель SPF и/или UVA, тем надежнее вы будете защищены от ожогов.
3
Ни в коем случае перед загаром не пользуйтесь кремами на основе вазелина, глицерина и прочих минеральных жиров, эфирными маслами, духами, туалетными водами.
4
Чтобы избежать шелушения и облезания кожи, загорайте во время низкой солнечной активности, а именно: до 11.00 и после 16.00 часов. Не загорайте в период 12.00-15.00 часов.
5
Перегревшись на песке, не окунайтесь в холодной воде, сначала немного остыньте в тени. После купания обязательно оботритесь полотенцем, так как капельки воды фокусируют солнечный свет как линзы, а это может привести к ожогам.
6
При нахождении на солнцепеке наденьте шляпу или панаму, чтобы защититься от перегрева. Пользуйтесь солнечными очками. Не читайте книги на пляже, ультрафиолетовые лучи оказывают негативное влияние на зрение.
7
Не загорайте натощак или сразу после сытной еды. Приступайте к процессу загара через 1-1,5 часа после еды. Жажду утоляйте кисловатыми напитками, например водой с лимоном. Не пейте сильно холодные напитки, иначе вы рискуете заболеть. И ни в коем случае не употребляйте во время загара алкогольные напитки.
8
Сон на пляже может привести к ожогам кожи и солнечному удару. Поэтому, если вы любите спать на свежем воздухе, пусть рядом будет кто-нибудь, кто разбудит вас или перевернет на другой бок.
9
Не забывайте о том, что длительное пребывание на солнце отрицательно влияет на состояние кожи, уменьшает ее защитные свойства, упругость и гладкость, ухудшает внешний вид.
Видео по теме

Совет 8: Как правильно загорать на пляже

Наступил долгожданный отпуск, о котором вы так мечтали. Куплены путевки на морской курорт, собраны вещи. Вы уже предвкушаете, как вся семья будет купаться в теплом море и загорать. Но чтобы не причинить вред своему здоровью, необходимо запомнить и соблюдать правила поведения на солнце.

В южных странах солнце гораздо более сильное, и получить тепловой ожог кожи там можно очень быстро. Поэтому принимайте солнечные ванны осторожно! В первый день пребывания на курорте постарайтесь находиться под прямыми солнечными лучами не больше 5 минут, остальное время будьте в тени, например, под тентом. Со следующего дня начните постепенно увеличивать время загара.

Загорайте либо утром, либо во второй половине дня, когда солнце уже начнет клониться к горизонту. Ни в коем случае не загорайте в самый жаркий период суток! Берите пример с местных жителей, которые, хоть и привыкли к здешнему климату, стараются в это время не выходить на улицу без крайней необходимости. Вы же наверняка слышали слово «сиеста».

Обязательно закрывайте голову соломенной широкополой шляпой, кепкой с козырьком, косынкой, панамой. Подойдет практически любой головной убор, лишь бы был легким и удобным, желательно из натуральных материалов, хорошо пропускающих воздух. Старайтесь носить солнцезащитные очки.

Будьте очень умеренны в употреблении алкоголя. Понятно, оказавшись на жарком пляже, люди мечтают о холодном пиве или коктейле. Тем не менее, алкоголь притупляет чувствительность, и вы легко можете пропустить тот момент, когда надо уйти с открытого места в тень. В результате получите солнечный ожог и массу неприятных ощущений. Старайтесь утолять жажду безалкогольными напитками: минеральной водой, несладкими соками.

Непременно используйте солнцезащитные кремы, гели. Если у вас чувствительная кожа, особенно если вы светлокожий и светловолосый человек, применяйте крем с высоким уровнем SPF-защиты. Если вы смуглый, можно использовать крем с более низким SPF-уровнем. Помните, что новую порцию крема надо втирать в кожу не позднее, чем через 4-5 часов после нанесения предыдущей порции. А если вы искупались, нанесите новую порцию сразу после того, как выйдете из воды и немного обсохнете. Старайтесь особенно тщательно защищать те участки тела, которые подвергаются наиболее интенсивному солнечному облучению.

Как видите, абсолютно ничего трудного нет. Соблюдая эти правила, вы приобретете роскошный южный загар, а ваш отпуск не будет омрачен недомоганием и неприятными болезненными ощущениями.

Как красиво загореть?
Связанная статья
Как красиво загореть?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500