Совет 1: Могут ли чернокожие загорать

Существует большое заблуждение, что темнокожие люди совершенно ничем не рискуют, находясь по палящим солнцем, а фраза «негр загорает» стала даже эдаким коротким анекдотом. И мало кто знает, что цвет кожи не так уж и сильно защищает своих обладателей от солнечных ожогов, негры не только загорают, но могут даже и сгореть.
Могут ли чернокожие загорать

Как возникает загар

Цвет загара человеческой коже придает красящее вещество меланин, вырабатываемое человеческим организмом в качестве защиты от воздействия ультрафиолетового облучения. Меланин образуется у каждого человека, за исключением разве что альбиносов. А вот его количество сильно зависит от принадлежности к той или иной человеческой расе. У светлокожих людей меланиновые клетки довольно мелкие и обладают незначительной плотностью. Увеличение обоих параметров делает кожу темнее. Можно сказать, что у африканцев меланина вырабатывается в 2 раза больше, чем, например, у скандинавов.

Темнокожим людям, планирующим длительное пребывание на солнце, в обязательном порядке необходимо использовать солнцезащитные средства.

Темная коже тоже загорает

Тем не менее, утверждение, что чернокожие люди лучше защищены от от вредного солнечного излучения и тем самым совершенно не рискуют заболеть раком кожи, в корне неверно. Чисто визуально разница между загоревшим и незагоревшим неграми, возможно, не так уж будет и заметна. Тем более, что лишь небольшая часть населения африканского происхождения может похвастать абсолютно черным цветом кожи. В основной же массе цветотип у них разнится от темно-коричневого до оттенка «кофе с молоком». И если европеец и африканец проведут одинаковое количество времени под солнцем, первый успеет получить довольно сильный ожог в то время как второй лишь станет на полтона темнее. То есть загорит.

Опасный загар

Однако для темнокожих людей солнце может стать еще даже более опасным, чем для их светлокожих собратьев. С одной стороны, у них тоже есть светлые участки кожи, способные обгореть без защиты. В первую очередь речь идет о ступнях и ладонях. Во-вторых, именно темный цвет кожи не дает вовремя распознать внезапно возникшую меланому. Если белый человек, увидя такое образование, сразу же идет к врачу, темнокожий упускает драгоценное время просто потому, что даже не подозревает, что тяжело болен, и продолжает дальше подвергаться смертельному излучению.

Негры в 10 раз реже заболевают раком кожи, но процент смертельных исходов у представителей это расы несоразмерно велик.

Темная кожа тоже может обгореть

Поэтому можно сказать, что негры не только загорают, но и вполне себе способны обгореть или даже заболеть раком кожи. То есть темный цвет кожи не является абсолютной защитой от вредоносного воздействия солнечных лучей.
Источники:
  • Правда ли что у негров большие

Совет 2: Полезно ли загорать?

Многие люди интересуются, полезен ли загар? По этому поводу много разных мнений. Кто-то считает, что он нужен. Кто-то думает, что он опасен. Что же правильно?
Полезно ли загорать?

Польза от солнца

Солнце дает свет и жизнь. Оно необходимо и для растений, и для животных, и для людей. С его помощью вырабатывается витамин D. Побыть на солнце намного интереснее, чем принимать рыбий жир, который его заменяет. Солнечные лучи помогают организму лучше справляться с болезнями. Они способствуют укреплению эмали зубов и ткани костей.

Из-за действия ультрафиолетовых лучей происходит понижение уровня холестерина, уменьшение вязкости крови, разрушение вредных бактерий и вирусов, усиление тканевого дыхания, восстановление обменных процессов. Также это способствует синтезу белка, разных ферментов и гормонов.

Нужен ли загар?

Нельзя сказать, что загар вреден или полезен. Он сигнализирует, что человек какое-то время был на солнце. Солнце способствует выработке меланина. Меланин защищает кожу от ожогов и придает ей окраску. Когда загар нежный, это означает, что нахождение под солнцем было недолгим. Но если он сильный, то норма солнечных лучей превышена. Солнечное излучение в больших дозах может быть опасно. Ожоги и солнечные удары не так страшны, но могут возникнуть и усилиться разные серьезные болезни.

В какое время загорать?

Делайте это утром или вечером. В дневное время лучи солнца агрессивны, а воздух слишком влажен, поэтому возможно глубокое проникновение лучей в кожу. Это вызывает ее быстрое старение. В это время обязательно укрывайтесь зонтиком.

Как можно себя обезопасить?

Пот защищает кожу. В нем содержится урокановая кислота. Она поглощает ультрафиолетовое излучение. Кожа очень чувствительна, когда дует ветер, а также при выходе из воды. Старайтесь не загорать в такие моменты.

После длительных солнечных ванн кожа нуждается в прохладе и влаге. Покраснение кожи говорит о солнечном ожоге. Но если его и не было, все равно применяйте кремы, лосьоны и маски, с помощью которых можно справиться с мелкими повреждениями. Пользуйтесь также сметаной, кефиром и простоквашей.

Важно, чтобы не использовались средства, которые приводят к закупориванию кожи и усилению кровообращения.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500