Совет 1: Влияние электронных сигарет на тягу к курению

Электронные сигареты пользуются популярностью среди разных кругов населения. С их помощью человек постепенно отказывается от курения обычных сигарет с содержанием смолы и никотина. За счет чего происходит снижение тяги?

Принцип работы электронных сигарет

Электронная сигарета представляет собой ингалятор, который имитирует процесс курения. Используемая жидкость содержит определенную концентрацию никотина. При смешивании с воздухом в легкие человека попадает относительно малая доза алкалоида, поэтому сигареты оказывают щадящее влияние.

Если человек привык курить крепкие сигареты, начинать нужно с соответствующего эквивалента. Но постепенно концентрацию никотина целесообразно снижать, доходя до полного отсутствия его в специальной жидкости. Некоторые люди сразу же переходят на нулевую дозу никотина, так как для них имеет значение сам процесс курения. Женская часть курильщиков отдает предпочтение ароматизированным жидкостям, выбирая по своему вкусу.

Снижается ли тяга к курению?

Многочисленные исследования ученых доказывают, что при регулярном использовании электронных сигарет снижается тяга к обычным сигаретам. Причем, организму наносится гораздо меньший вред по причине сниженного содержания никотина.

Важным достоинством электронных сигарет является отсутствие дыма с резким запахом, в результате чего не страдают окружающие люди. По этой причине курение «электронок» разрешено внутри помещения. К тому же, от них не остается желтого налета на зубах и пальцах, постепенно проходит «кашель курильщика» и характерная одышка, нормализуется артериальное давление, исчезают головные боли.

При резком переходе на электронные сигареты бывают неблагоприятные последствия:
- тошнота;
- вялость;
- высыпания на лице.
Побочные явления возникают по причине того, что в организм перестают поступать вредные вещества, от которых возникла зависимость.

Перед приобретением электронного устройства необходимо выявить наличие аллергических реакций на основные вещества (пропиленгликоль или глицерин) и ароматизаторы. В этом случае от данной жидкости следует отказаться и подобрать наполнитель с другим составом.

Конечно же, у электронного устройства есть и противники. Они считают, что снижение тяги не происходит, человек на какой-то промежуток времени обманывает организм, используя «заменитель» табачной сигареты. Если есть желание бросить курить, необходимо делать это сразу, не используя электронные сигареты в качестве переходного звена.
Следует отметить, что при курении «электронки» теряется чувство нормы и времени.

Важно отметить, что снижение тяги происходит на психологическом уровне. Если человек настроен на отказ от курения, он сможет это сделать и без использования современных заменителей.

Совет 2: Можно ли курить во время беременности

Курение является серьезным фактором риска для здоровья плода. Это обусловлено большим количеством вредных веществ, которые попадают в организм в процессе вдыхания сигаретного дыма. Именно состав сигарет и является причиной, по которой врачи советуют полностью отказаться от привычки на время беременности.

Вредные вещества

Никотин, различные смолы, угарный газ и другие вещества, которые содержатся в сигаретах, негативно влияют на развитие плода. Канцерогены, входящие в состав табачного дыма, быстро попадает к ребенку через плаценту. Вещества раздражают еще до конца не сформировавшиеся органы ребенка.

Повышенная концентрация вредных веществ в организме ребенка оказывает влияние на его развитие, замедляя его и вызывая внутриутробные патологические состояния. Самим никотином повреждается плацента, что приводит к спазму сосудов органа и нарушению снабжения малыша кислородом, что приводит к кислородному голоданию плода и задержке его роста.

Количество сигарет

Во время беременности не существует безопасной порции никотина, которая будет безвредной для плода. Курение в любых количествах значительно снижает вероятность появления на свет полностью здорового малыша. Следует бросить курить еще в процессе планирования беременности, чтобы в период вынашивания плода не было сильной тяги к сигаретам. Если отказаться от вредной привычки не удалось, матери следует как можно быстрее прибегнуть к профессиональной помощи.

Существует мнение, что бросать курить следует постепенно, поскольку резкое избавление от сигарет также является серьезным стрессом для организма. Тем не менее, выкуривание даже 2 сигарет в день может негативным образом сказаться на ребенке, а стресс, который организм получит в результате резкого отказа, будет значительно меньшим, чем стресс для ребенка от выкуренных сигарет.

Последствия

Злоупотребление сигаретами может стать причиной выкидыша на ранних сроках. Курение уже в период последнего триместра беременности может вызвать преждевременные роды, что также опасно не только для плода, но и для самой женщины.

Уровень смертности среди малышей у курящих мам значительно выше, чем у некурящих. В результате нарушения поступления кислорода и кровообращения иногда рождаются недоношенные дети или малыши с врожденными расстройствами психики.

Заболевания ребенка курящей матери могут проявляться и через несколько лет после его рождения. Например, у детей курящих матерей наблюдается отставание в развитии по сравнению со сверстниками – некоторые малыши не могут научиться читать в 7 лет, наблюдаются проблемы с запоминанием информации. Такие дети обладают легковозбудимой нервной системой, что также может привести к конфликтам с окружающими. Существуют исследования, подтверждающие, что риск развития симптомов ожирения или диабета к 16-18 годам выше у детей, матери которых имели вредную привычку.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше