Совет 1: Чему учит сказка «Репка»

Казалось бы, какой глубокий смысл может быть в такой простой и знакомой многим с самого раннего детства истории? Однако «Репка», как и множество других русских народных сказок, таит в себе не одну мудрость.
Чему учит сказка «Репка»
Для самых маленьких детей эта сказка хорошо подойдет в качестве одной из первых - довольно простой сюжет, а действия героев довольно понятны.
С репой связано немало фольклорных мотивов, например, загадок и поговорок, ведь она когда-то была одним из основных продуктов крестьянского рациона. Известно, например, выражение «проще пареной репы».

Однако сказка проста лишь на первый взгляд - в ней скрыто немало очень важных и ценных идей. По мере взросления их можно обсудить с ребенком, а может быть, малыш и самостоятельно для себя их откроет.

Вместе - лучше!

Во-первых, в «Репке» наглядно показано, как усилия и деда, и бабки не могут принести результата - отчаявшись, они зовут на помощь и внучку, и Жучку, и кошку, но так и не могут вытащить огромный корнеплод. Но вместо того, чтобы отчаиваться и расстраиваться, они принимают верное решение - позвать еще и мышку. И усилия самого маленького животного оказываются тем самым недостающим звеном в цепи - репка благополучно извлекается из земли!

Но здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый - как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек, традиционно считающийся вредителем.

Во-вторых, вернее, уже в-третьих, интересно, что все герои не только действуют сообща, но и с готовностью приходят на помощь. Объединенная и сплоченная семья - еще один важный вывод, который можно сделать, обсуждая с ребенком прочитанную сказку. Если представить, что бабка или внучка, занятые своими делами, или просто не желающие помочь деду, отказались бы прийти на зов, семья могла бы остаться голодной. В этом и заключается еще один смысл - на благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких.

Мышка за кошку, кошка за Жучку...

«Как кошка с собакой» - довольно распространенное выражение, которое используют, например, чтобы описать все время ссорящихся супругов. И кошки с мышами известны своей взаимной, мягко говоря, неприязнью - этому посвящено множество как сказок, так и современных мультфильмов, стоит вспомнить одного только «Тома и Джери». Однако в простой и мудрой сказке нет ни тени вражды - ни между Жучкой и кошкой, ни между кошкой и мышкой - ведь их общие усилия объединяет не только готовность помочь деду, но позаботиться о своей семье.
По мнению специалистов, детям раннего возраста довольно часто представляется, что вся эта дружная команда - одна семья. Да и в настоящее время кошки и собаки, живущие в квартире или доме, очень часто являются настоящими членами семьи.

Нередко дети повзрослее задают вопросы типа: «а где же мама и папа внучки?». Отвечая на этот вопрос, у родителей есть прекрасная возможность дать своему ребенку представление о том, кто такие крестьяне, где, как и когда они жили, пробудив таким образом, тягу к изучению отечественной истории. Это может оказаться очень полезным некоторое время спустя, когда ребенок пойдет в школу.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Чему учит школа

Один из основных социальных институтов - школа - является незаменимым как для детей помладше, так и для подростков. И, хотя многие отправляют своих детей в школу, потому что она является начальной стадией получения образования, школа на самом деле имеет намного более широкий спектр скрытых функций. Какие из них являются ключевыми в процессе становления индивида?
Чему учит школа

Важность школы для детей

В процессе воспитания и становления личности огромную роль играет окружение человека, которое оказывает на него постоянное влияние того или иного рода. Школа, наравне с семьей, оказывает огромное влияние на разум ребенка, а иногда влияние школы и связанных с ней институтов намного больше, чем влияние самих родителей.

Почему школу нельзя заменить ничем другим?

Потому что лишь в школе могут быть реализованы социальные "воспитательные" функции, который представлены социализирующими, интегрирующими и поведенческо-ориентирующими механизмами.

Уже с детского сада человек начинает приспосабливаться к коллективу и заводить контакты, но в школе этот процесс социализации носит более серьезный характер - дети проводят много времени наедине, не находясь под надзором взрослых.

Если в детском саду индивид еще не понимает протекающие в своем мозгу процессы и эмоции, то в школе он может конкретно сказать, почему ему не нравится какой-то одноклассник, почему ему нравится этот учитель, а не другой, почему он осуждает что-то, но не осуждает другое - у ребенка в начальной школе начинает формироваться ценностная ориентация.

Помимо формирования психологического фундамента и приспособления ребенка к социуму, начальная школа выполняет огромный ряд интеллектуальных функций - именно в начальной школе ребенок разрабатывает основные навыки письма, чтения и счета. Также, в начальных классах ребенок начинает приспосабливаться к работе в коллективе, что также является важным процессом социализации.

Если изолировать ребенка от взаимодействия со своими сверстниками, то из него может вырасти человек с пониженной самооценкой, совершенно не приспособленный к реальной жизни и адекватному взаимодействию с людьми.

Необходимость посещения школы для подростков

В России первые четыре класса школы считаются начальной школой, а дальнейшие 7 классов делятся на среднюю (с 4 по 8) и старшую (с 9 по 11) школы. Хотя навыки письма и чтения формируются за первые четыре класса, очевидно, что их будет недостаточно для дальнейшего функционирования в социуме и, тем более, в профессиональной среде.

К тому же процесс социализации личности продолжается чуть ли не до 25 лет: на замену школе в дальнейшем приходят университетский коллектив, а затем рабочая среда, которые являются незаменимой частью все того же процесса - социализации.

Почему важно получить как минимум 9 классов образования?

Именно в средней школе человек постепенно вступает в сознательный возраст: процесс ценностной ориентации подходит к концу, возникает способность отвечать за свои поступки, а многие даже начинают зарабатывать первые деньги, тем самым постепенно срывая оковы родительской опеки.

Именно в средней-старшей школе у человека формируются основные интересы и жизненные ориентиры. Если в начальной школе все дети между собой друзья, то в средней и старшей коллектив часто разделяется на группы из двух-четырех человек.

Школа учит человека приспособленности, школа учит человека контакту с другими людьми, как взрослыми, так и сверстниками. Не стоит забывать и о том, что именно в школе у человека формируется интерес к той или иной области деятельности - большая часть людей уже в 9-11 классах знают, чему хотят посвятить свою жизнь, поэтому прерывания процесса обучения и познания мира до того момента, как ребенок поступит в 9 класс, может обернуться разными, не всегда плачевными, но неприятными последствиями.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500