Совет 1: Какова мораль сказки «Гадкий утенок»

В сказке «Гадкий утенок», которую написал датчанин Ханс Христиан Андерсен, рассказывается про несчастного птенца, которого травили другие утки – обитатели птичьего двора, за то, что он был совершенно не похож на них. Они считали его некрасивым, безобразным. Не выдержав унижений, утенок сбежал и долго скитался, перенося нужду и опасности. А следующей весной он заметил прекрасных птиц на озере, поплыл к ним и вдруг увидел в воде, что сам стал такой же прекрасной птицей – лебедем. Бывший «гадкий утенок» был принят в лебединую стаю.

В чем мораль сказки «Гадкий утенок»

Главный смысл сказки Андерсена состоит в том, что надо стойко и терпеливо переносить трудности, невзгоды. Несчастному утенку (который на самом деле был лебедем) пришлось выдержать целый ряд жестоких испытаний в самом начале своей жизни. Его дразнили и травили грубые сородичи. От него отвернулась собственная мать-утка, убоявшись общественного мнения. Затем, когда он сбежал с птичьего двора и подружился с дикими гусями, этих гусей убили охотники, а сам утенок спасся лишь чудом. После этого несчастного утенка подобрала старушка и принесла в свой дом. Но его обитатели – кот и курица – смеялись над новым жильцом и бесцеремонно учили «уму-разуму». Утенку пришлось покинуть дом старушки, зиму он провел в камышах у озера, где следующей весной встретил прекрасных лебедей. И сказка закончилась счастливым исходом.

Мораль этой сказки в том, что жизнь может преподнести много нелегких испытаний, но надо не падать духом и не опускать руки. Ведь утенку-лебедю было очень трудно, но он все выдержал и в итоге стал счастливым.
Точно так же и человек, не склонившийся перед судьбой, в итоге может торжествовать победу.

Из-за чего вообще начались беды утенка

Мораль сказки состоит еще и в том, что не надо бояться быть непохожим на других. Утенок отличался по виду от других утят. То есть был не таким как все. И поэтому его начали дразнить и травить утки. Почему его бранили и бесцеремонно поучали кот и курица? Потому что он вел себя не так, как надо. То есть, опять был не таким как все! У утенка был выбор: или смириться с тем, что нельзя отличаться от других ни внешним видом, ни поведением, ни привычками, или вести себя в соответствии с принципом: «Да, я другой, но имею на это право!» И он сделал этот выбор, не испугавшись того, что навлечет на себя непонимание, брань и даже травлю.
Человеку также следует отстаивать право быть самим собой, даже если для этого придется пойти наперекор общественному мнению.

Некоторые знатоки творчества Андерсена считают, что в образе гадкого утенка автор сказки изобразил именно себя. Ведь Андерсену тоже пришлось вынести немало насмешек, непонимания и бесцеремонных поучений со стороны окружающих людей , прежде чем он стал известным писателем, да и его внешность весьма отличалась от облика «среднестатистического» датчанина. Никогда не опускайте руки, боритесь за свое счастье, невзирая на все преграды.

Совет 2: Какие сказки написал Андерсен

Имя великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена известно каждому едва ли не с самого раннего детства. Сказки о гадком утенке, Снежной королеве, Русалочке, принцессе на горошине и других персонажах стали классикой мировой литературы еще при жизни автора. Однако сам Андерсен не любил, когда его называли детским писателем, так как многие его сочинения были адресованы взрослым.
Инструкция
1
Среди произведений Андерсена есть и добрые сказки со счастливым финалом, предназначенные для детского чтения, есть и более серьезные истории, больше понятные взрослым. При этом на мироощущение автора наложили отпечаток многочисленные невзгоды и переживания из его собственной жизни.
2
Как ни странно это звучит, но одну из лучших сказок Андерсена «Гадкий утенок» в какой-то степени можно считать автобиографической. Ведь и сам писатель, подобно гадкому утенку, с детства отличался неказистой внешностью и мечтательным характером. И, как гадкому утенку в финале сказки суждено превратиться в прекрасного лебедя, так и сам Андерсен из постоянного объекта насмешек превратился во всемирно известного сказочника.
3
В чем-то перекликается с «Гадким утенком» и сказка «Дюймовочка», рассказывающая о многочисленных злоключениях крошечной девочки, которая, подобно сказочной фее, родилась из цветочного бутона. В финале Дюймовочка действительно становится феей по имени Майя и женой доброго и прекрасного короля эльфов.
4
«Принцесса на горошине» - короткая, но очень известная сказка, в основе которой вновь можно увидеть мотив чудесного преображения героини. Промокшая под дождем и вроде бы неприметная девушка оказывается настоящей принцессой, способной через сорок перин почувствовать маленькую горошинку.
5
Гораздо более масштабна как по объему, так и по глубине проблематики сказка «Снежная королева». Это история об истинной любви, позволяющей преодолеть любые преграды. Отважная девочка Герда, пройдя через множество испытаний, не просто находит своего названного брата Кая, похищенного Снежной королевой, но и возвращает ему его настоящее, горячее и доброе сердце.
6
Еще одна сказка о любви и самопожертвовании носит название «Дикие лебеди». Несмотря на счастливый финал, сказка глубоко драматична и более близка и понятна взрослому читателю. Ее главная героиня Элиза, рискуя жизнью и мужественно перенося боль и страдания, возвращает человеческий облик своим братьям, чарами злой мачехи превращенным в стаю лебедей.
7
Настоящей трагедией оборачивается история юной Русалочки из одноименной сказки, спасшей от гибели прекрасного принца и пожертвовавшей собственной жизнью, так и не сумев добиться его любви.
8
Одна из лучших сказок Андерсена «Соловей» рассказывает о великой силе подлинного искусства, способного противостоять смерти, и о бесполезности внешне привлекательных подделок под него.
9
Довольно злую сатиру содержит сказка «Новое платье короля». В этой на первый взгляд забавной истории автор высмеял показное величие и душевную пустоту короля, а также лицемерие и угодничество придворных. В русском переводе фраза «А король-то голый!» стала крылатой.
10
Автобиографические мотивы нетрудно заметить в сказке «Оле Лукойе». Ее герой – это загадочный человечек, дарующий послушным детям удивительные сны – такие же прекрасные и волшебные, как сказки самого Ганса Христиана Андерсена.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500