«Гамлет»


«Гамлет» — самая длинная пьеса Шекспира и самая известная трагедия из всех, когда-либо написанных в мире. История о «принце датском» вдохновляла таких великих поэтов и писателей как Гете и Диккенс, Чехов и Джойс, Стоппард и Мердок. Над переводом «Гамлета» только на русский язык работали такие поэты как Сумароков, Гнедич, Пастернак. Многие величайшие актеры мечтали сыграть главную роль в этой пьесе, некоторым удалось и они навсегда вписали свои имена на эту «золотую» страницу мировой драматургии. В России самыми известными актерами, игравшими Гамлета на сцене, являются великие дореволюционные корифеи — Павел Мочалов и Василий Качалов, звезда довоенного МХАТа Михаил Чехов, а также не менее любимые и именитые — Михаил Козаков, Владимир Высоцкий, Иннокентий Смоктуновский, Олег Янковский.
По словам создателей диснеевского мультфильма «Король Лев», их произведение также является переосмыслением «Гамлета».


«Ромео и Джульетта»


Трагическая история о двух влюбленных вторая, по частоте постановок и экранизаций, пьеса Шекспира. Имена главных героев стали культурным архетипом, их историю можно узнать в тысяче книг, пьес, кинофильмах и мюзиклах. Это самая экранизируемая пьеса Шекспира, более того, считается что именно ее кинорежиссеры «рассказывают» только немногим реже, чем сказку о Золушке.
Трагедия «Ромео и Джульетта» легла в основу балета Прокофьева, оперы Гуно, увертюры Чайковского и знаменитого мюзикла «Вестсайдская история», музыку к которому написал американский композитор Леонард Бернстайн.


«Макбет»


«Макбет» лишь немногим уступает в известности двум предыдущим трагедиям. История страшного предательства, кровавых амбиций, подлого убийства, история в которой царят настоящие «шекспировские страсти» дала миру самую знаменитую шекспировскую злодейку — леди Макбет. В театре с этой пьесой связано больше всего суеверий, вплоть до того, что актеры стараются не произносить ее название и говорят, что сегодня они играют в «Шотландской пьесе».

«Отелло»


История ревнивого мавра не теряет своей актуальности на протяжении уже более чем 400 лет. Ведь в ней затронуты такие вечные темы как ревность, измена, зависть, предательства. Считается, что Шекспир был первым, кто заговорил и о такой проблеме как расизм.

«Ричард III»


Пьеса «Ричард III» относится к историческим хроникам, созданным великим поэтом. Всего их семь и все они касаются английской истории. К хроникам не относят «римские» произведения на сюжеты из античной истории — «Юлий Цезарь» и «Антоний и Клеопатра», а также уже упомянутого «Макбета». «Ричард III» — вторая по длине пьеса Шекспира, ее редко играют без сокращений. Это произведение — пример того как великий поэт, заблуждаясь, способен менять историю. Введенный в заблуждение произведением Томаса Мора, ярого сторонника Тюдоров, Шекспир создал яркий и великий образ человек талантливого, но бесконечно подлого, злобного и бессовестного, не гнушающегося самых низких поступков, тогда как реальный Ричард Йорк, согласно множеству научных исследований, был полной противоположностью — мужественным, совестливым, талантливым администратором, в котором так нуждалась Англия того времени.

«Сон в летнюю ночь»


Легкая романтическая комедия с тремя пересекающимися сюжетными линиями — молодых влюбленных Лизандра и Гермии, повелителя фей и эльфов Оберона и его супруги Титании и четырех афинских ремесленников, готовящих самодеятельную постановку к грядущей свадьбе правителя Афин, Тезея и Ипполиты, царицы амазонок — одна из семнадцати шекспировских произведений подобного жанра. Считается, что именно ее, из всех «легких» пьес великого драматурга, чаще всего можно увидеть на театральной сцене. Однако самой часто цитируемой фразой гениального поэта является строка из другой комедии, «Как вам это понравится» — «Весь мир театр — в нем женщины, мужчины — все актеры».