Совет 1: Куда заливается тосол

Тосол представляет собой жидкость, используемую для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, благодаря чему продлевается его работоспособность. Но для этого тосол должен своевременно обновляться, так как падение уровня антикоррозийных присадок, содержащихся в этой жидкости, способствует ослабеванию защиты, в результате чего двигатель вместе с радиатором начинают подвергаться коррозии. Чтобы этого не случилось, каждый автомобилист должен знать, куда нужно заливать тосол.
Куда заливается тосол
Инструкция
1
Тосол можно заливать в автомобильный радиатор или бачок, специально предназначенный для этих целей. Например, на автомобиле ВАЗ-2109 и 2108 расширительный бачок, куда нужно заливать охлаждающую жидкость, расположен под капотом недалеко от аккумулятора. Если быть точнее, то искать его нужно в моторном отсеке.
2
Заливая тосол, следите за тем, чтобы он поднялся до максимально возможного уровня. Помимо этого, нужно регулярно проверять в бачке оставшийся объем охлаждающейся жидкости.
3
Прежде чем залить его в расширительный бачок или радиатор, с них сливаются остатки старой жидкости, и только после этого заливается новая. Делать это нужно аккуратно и очень осторожно. Заливая охлаждающую жидкость, время от времени закрывайте крышку радиатора или расширительного бочка, мягко массируя верхний патрубок радиатора, благодаря этому вы сможете вытеснить остатки воздуха из системы.
4
Расширительный бачок, предназначенный для охлаждающей жидкости, не во всех автомобильных марках расположен под капотом. Например, в ВАЗ 2107 его можно обнаружить прямо под водительским сиденьем, а именно в левой части моторного отсека. О расположении расширительного бачка в своем транспортном средстве можно узнать в инструкции, которая должна быть у каждого автомобиля.
5
Определившись с тем, куда вы будете заливать тосол, необходимо будет научиться оценивать состояние старой охлаждающейся жидкости, прежде чем заменить ее. Сделать это можно на глаз или с помощью ареометра. Помимо этого, очень важно знать, какая марка тосола подходит для вашего автомобиля.
Обратите внимание
Охлаждающая жидкость обладает высокой токсичностью, поэтому при замене она не должна попасть в почву.
Полезный совет
Ни в коем случае не разбавляйте тосол водой, так как это приведет к образованию коррозии.

Совет 2 : Зачем нужна охлаждающая жидкость

Радиаторная или охлаждающая жидкость, хладагент, антифриз - все это названия очень важной и необходимой любому автомобилисту жидкости. Она не замерзает до -40оС-60оС, имеет температуру кипения выше 108оС и выполняет целый ряд функций, необходимых для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии.
Зачем нужна охлаждающая жидкость
Инструкция
1
Охлаждение двигателя автомобиля - одна из основных функций радиаторной жидкости. Тосол или антифриз поддерживают рабочую температуру двигателя, которая составляет 90-110оС выше нуля, тем самым не давая ему перегреваться. Низкая температура поддерживается с помощью радиатора - набора охлаждающих трубок.
2
Обогрев водителя в холодную погоду. При работе охлаждающей системы, одним из главных элементов которой является радиаторная жидкость, выделяется тепло, которое поступает в пассажирский салон и обогревает находящихся в нем людей.
3
Защита системы охлаждения от кавитации, коррозии, а также вредного воздействия нитритов и фосфатов, которые содержатся в воде. Кроме того, охлаждающая жидкость является защитным средством от набухания резиновых элементов системы охлаждения, а также способствует поддержанию их эластичности.
4
Охлаждающая жидкость обладает также смазывающими свойствами. Причем, предположения о том, что в антифриз или тосол для придания смазывающих свойств добавляют специальные присадки, неверны. Такие свойства осуществляются за счет маслянистой консистенции ее основных компонентов - этиленгликоля или пропиленгликоля.
5
Антифриз или тосол обладает высокой гигроскопичностью. Данное свойство означает способность охлаждающей жидкости впитывать воду. С течением времени тосол или антифриз, находящиеся в системе охлаждения двигателя автомобиля, разбавляются водой и теряют свои полезные свойства. Однако для того, чтобы охлаждающая жидкость выполняла все свои функции и обеспечивала бесперебойное функционирование автомобиля в любую погоду, ее необходимо менять не реже 1 раза в 2 года или после определенного пробега, по рекомендации производителя автомобиля.
Обратите внимание
Ошибочным является представление о том, что цвет антифриза или тосола говорит об их качестве. Изначально охлаждающая жидкость бесцветна. Добавление в нее красителей является всего лишь маркетинговым ходом фирм-производителей. Это обеспечивает своеобразную индивидуальность той или иной жидкости.

Кроме того, стоит отметить, что охлаждающие жидкости не стоит смешивать. Это может привести к сбоям в работе охлаждающей системы автомобиля.
Полезный совет
Для обеспечения надежного функционирования охлаждающей системы автомобиля необходимо:
- осуществлять регулярный контроль за уровнем охлаждающей жидкости в бачке;
- регулярно осматривать места соединения жидкостных патрубков;
- следить за температурным режимом двигателя;
- уделять внимание герметичности пробки радиатора;
- осуществлять замену охлаждающей жидкости и промывать охлаждающую систему автомобиля.
Источники:
  • Выбор охлаждающей жидкости и ее основные свойства. в 2018
  • Ответы на часто задаваемые вопросы. в 2018

Совет 3 : Как работает антифриз

Антифриз - это вещество, которое имеет низкую температуру замерзания. Если добавить его в воду, то температура замерзания полученной смеси тоже снижается. Антифризы применяются для защиты двигателей и предупреждения обледенения самолетов.
Как работает антифриз
Инструкция
1
Слово «антифриз» составлено из греческой приставки «анти» (против) и английского слова freeze - замерзать. В вольном переводе на русский «антифриз» означает привычный многим автомобилистам термин «незамерзайка».
2
В основе работы антифризов лежит использование жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Антифризы применяются в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания, для предупреждения обледенения самолетов и лобовых стекол автомобилей.
3
Наиболее широко в качестве антифризов используются смеси одно- и многоатомных спиртов с водой. В качестве многоатомных спиртов широкое распространение получили глицерин, пропиленгликоль и этиленгликоль, а в качестве одноатомных - изопропанол, этанол, реже метанол.
4
В автомобилях антифризы используются, чтобы избежать повреждения деталей двигателя замерзшей водой. Как известно из курса физики, вода при замерзании расширяется - образовавшиеся кристаллы льда могут повредить двигатель. Если в воду добавить антифриз, она станет замерзать при значительно более низких температурах. Даже замерзнув, антифриз превратится в кашеобразную массу и не будет представлять угрозы для деталей двигателя.
5
Обычно автомобильные антифризы производят из смеси воды с этиленгликолем. В них могут добавлять дополнительные присадки, обеспечивающие защиту от коррозии и кавитации. Этиленгликоль не только понижает температуру замерзания охлаждающей жидкости, но и повышает температуру ее кипения. Эта особенность служит дополнительным плюсом применения антифризов на основе этиленгликоля в летний период.
6
В зависимости от комплекса дополнительных присадок, современные антифризы делят на несколько типов - традиционные, лобрид (Lobrid), гибридные (Hybrid) и карбоксилатные. В состав традиционных антифризов входят минеральные ингибиторы коррозии - различные силикаты, нитраты, нитриты, фосфаты, бораты и т.д. Сейчас традиционные антифризы считаются морально устаревшими. В карбоксилатных антифризах применяются органические кислоты. В отличие от традиционных антифризов, карбоксилатные образуют защитный слой не по всей поверхности системы, а только в местах коррозии. Карбоксилатные антифризы обеспечивают надежную защиту от ржавчины и кавитации и долго служат. В лобрид и гибридных антифризах используется комбинация органических и неорганических ингибиторов коррозии.

Совет 4 : Как работает охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость требуется автомобилю для поддержания температуры в строго заданном интервале. Циркулируя по системе охлаждения и отопления, жидкость многократно меняет свою температуру. Тем самым режим работы двигателя оказывается в норме.
Индикатор аварийного уровня охлаждающей жидкости
Инструкция
1
Система охлаждения автомобиля состоит из термостата, радиатора охлаждения, расширительного бачка, жидкостного насоса, а также нескольких датчиков температуры, которые установлены в блоке двигателя и в радиаторе. Кроме того, на радиаторе имеется вентилятор охлаждения, который включается при повышении температуры охлаждающей жидкости. К системе охлаждения с помощью двух патрубков подключена система отопления салона. Охлаждающая жидкость, нагретая до рабочей температуры, поступает от жидкостного насоса в радиатор печки. В подводящем патрубке имеется кран, которым перекрывается подача горячей жидкости в радиатор отопителя.
2
На радиаторе отопителя имеется электрический вентилятор, который распространяет горячий воздух по салону с помощью специальных воздуховодов. Охлаждающая жидкость циркулирует по двум кругам – малому и большому. Переключение кругов охлаждения производится термостатом. Если упростить схему работы, то в большом круге к системе охлаждения подключен радиатор, а в малом он отключен. При этом радиатор печки работает как в первом, так и во втором, случае.
3
Двигатель во время работы нагревается, так как в его цилиндрах происходит взрыв топливной смеси и ее сгорание. Металлические детали блока двигателя очень быстро нагреваются, поэтому требуется отводить от него лишнее тепло. Охлаждающая жидкость находится в рубашках, которые расположены вокруг цилиндров. Так происходит охлаждение блока двигателя жидкостью. Но жидкости придает напор специальный топливный насос, имеющий привод от ремня ГРМ или от ремня генератора.
4
Насос – это крыльчатка, установленная в корпусе блока двигателя и перекачивающая охлаждающую жидкость. Кроме того, в насосе имеется подшипник, который смазывается охлаждающей жидкостью. Именно поэтому тосол или антифриз на ощупь немного жирные. Но при нагреве жидкость расширяется, поэтому для такого случая предусмотрен в системе расширительный бачок. Лишняя жидкость по трубке уходит в него, а при остывании по другому патрубку вновь поступает в систему, тем самым поддерживая уровень в норме. Но самый интересный узел – это термостат. Он производит переключение направлений движения охлаждающей жидкости.
5
Когда происходит набор температуры, радиатор охлаждения отключен от системы и жидкость циркулирует по малому кругу, не успевая охладиться до необходимого уровня. Однако при повышении температуры происходит подключение радиатора, и жидкость, протекая по его сотам, дополнительно охлаждается. Во время движения с высокой скоростью происходит интенсивный обдув радиатора потоком встречного воздуха, а при движении с малой скоростью включается вентилятор. Площадь сот радиатора довольно большая, поэтому охлаждение жидкости происходит очень быстро.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500