Совет 1: Как подобрать транзистор

Транзисторы отличаются друг от друга рядом параметров: структурой, максимальной рассеиваемой мощностью, током в открытом состоянии и напряжением в открытом и др. Только грамотно подобранный транзистор будет длительно работать в схеме, в которую он установлен.
Инструкция
1
Нагрузка транзистора включается между шиной питания и коллектором прибора. Если напряжение на этой шине положительное, используйте транзистор структуры n-p-n, а если отрицательное - структуры p-n-p. Учтите, что управляющий сигнал, подаваемый на базу, должен иметь ту же полярность, что и напряжение питания.
2
Если транзистор будет работать в аналоговом режиме, поделите напряжение питания пополам и умножьте на половину максимального тока нагрузки. Это и будет мощность, рассеиваемая на приборе в самых неблагоприятных условиях - когда он открыт ровно наполовину. Если же он работает в ключевом режиме, максимальная мощность, рассеиваемая на нем, будет значительно меньше. Чтобы ее узнать, умножьте падение напряжение на транзисторе в полностью открытом состоянии (обычно оно составляет лишь десятые доли вольта) на номинальный ток нагрузки. Руководствуясь максимальной рассеиваемой мощностью, примите решение о том, необходим ли прибору радиатор.
3
За максимальный ток в открытом состоянии примите максимальный ток, потребляемый нагрузкой, а за максимальное напряжение в закрытом состоянии - напряжение источника питания. Эти параметры транзистора должны превышать значения, имеющие место в схеме, хотя бы в полтора раза.
4
Коэффициент передачи тока выберите в зависимости от того, каким должно быть соотношение между током управления и током нагрузки. Например, если этот показатель равен 50, то ток нагрузки может превышать ток управления минимум в 50 раз. Исходя из этого, подберите номинал резистора в цепи базы.
5
Если нагрузка является индуктивной, параллельно ей включите диод в полярности, противоположной аналогичному показателю источника питания.
6
Найдите в справочнике транзистор, все характеристики которого с некоторым запасом превышают подобранные. Не допускайте работу прибора при двух и более предельных значениях параметров. Установив выбранный вами транзистор в устройство, дайте ему поработать в течение нескольких часов, затем выключите, разрядите в нем конденсаторы и измерьте температуру транзистора. Она не должны превышать 50 градусов.

Совет 2: Как распознать транзистор

Во время ремонта радиоэлектронной аппаратуры или при ее самостоятельной сборке часто возникает вопрос правильной идентификации электронных компонентов. В частности, порой оказывается достаточно сложно правильно определить марку транзистора.
Вам понадобится
  • - программа «Транзистор»;
  • - программа Color and Code 10;
Инструкция
1
Мировая промышленность выпускает транзисторы самых разных типов и размеров, от совсем крошечных, рассчитанных на доли миллиампера, до способных выдерживать ток в десятки ампер. При этом их маркировка часто зависит от страны, в которой они были произведены. Наиболее распространенными являются американская система обозначений JEDEC (Joint Electron Device Engineering Council), европейская Pro-Electron, японская JIS. Свои системы обозначений есть у России и ряда других стран.
2
Если раньше данные транзистора в виде буквенно-цифрового кода наносились на его корпус, и их можно было легко прочитать, то в настоящее время активно применяется цветовая и кодовая маркировка. Разобраться в ней, не имея соответствующих справочников, невозможно. Для определения отечественных транзисторов с кодовой и цветовой маркировкой существует небольшая и очень удобная утилита «Транзистор», вы можете скачать ее здесь: http://radiobooka.ru/prog/140-programma-dlya-opredelenie-tipa-tranzistora-po.html.
3
Более серьезную программу Color and Code 10, позволяющую определять электронные компоненты отечественных и зарубежных производителей, вы можете скачать по этой ссылке: http://archive.espec.ws/redirect.php?dlid=19904. Программа поможет вам определить транзисторы, резисторы, конденсаторы, диоды, варикапы, стабилитроны, индуктивности, чип компоненты. Благодаря этой программе вы сможете существенно сократить время, затрачиваемое на выяснение типа электронных компонентов.
4
Работать с программой очень просто: запустите ее, нажмите зеленую стрелку в правом нижнем углу окна. В левой части нового окна вы увидите колонку с обозначениями определяемых компонентов. Выберите «Транзисторы» (третий значок сверху), затем в верхней части окна найдите нужную вам кодовую метку. Дальше, перемещаясь по интерактивной таблице, введите значения имеющегося у вас транзистора. После ввода всех данных вы увидите в строчке «Определение» его тип.
Видео по теме
Источники:
  • транзистор программа

Совет 3: Как подобрать диод

Диоды используются в технике для различных целей: выпрямления, детектирования, развязки, и т.п. Они отличаются друг от друга целым рядом параметров. Подбор диода следует осуществлять в зависимости от требованиям к ним.
Инструкция
1
Независимо от того, для выполнения какой операции будет использоваться диод, при его выборе обязательно учтите такие основные параметры, как максимально допустимый прямой ток и обратное напряжение. Если импульсное значение прямого тока значительно превышает среднее, принимайте в расчет именно его, особенно, если диод является полупроводниковым.
2
Если необходимо выпрямлять токи значительной частоты, примите во внимание также быстродействие диода. Точечные полупроводниковые диоды обладают меньшей собственной емкостью, чем плоскостные, и поэтому выпрямляют токи значительной частоты. Но они очень маломощны. Тем же свойством, при значительно больших мощностях, обладают и диоды Шоттки.
3
Правильно выберите физический принцип работы выпрямителя. Если от диода требуется полное отсутствие обратного тока, но коэффициент полезного действия неважен, используйте электровакуумный диод. Он же хорош тем, что начинает выпрямлять при малом значении напряжения.
4
Купроксный выпрямитель также открывается при малом напряжении, но обладает очень большим обратным током, маломощен, а быстродействие его сравнительно мало. Используйте его для выпрямления малых переменных напряжений низкой частоты перед измерением.
5
Германиевый диод открывается при несколько большем напряжении, но и обратный ток у него меньше. Применяйте его, в частности, в детекторах амплитудно-модулированных сигналов.
6
У селенового выпрямителя велико напряжение открывания и мало допустимое обратное напряжение, поэтому для выпрямления значительных напряжений их соединяют последовательно. Заметный обратный ток позволяет исключить при этом выравнивающие резисторы. Такие выпрямители выдерживают кратковременные короткие замыкания, но при долгой работе выходят из строя без видимых причин. Применяйте такие приборы лишь в случаях, когда никакими другими диодами их заменить нельзя.
7
Кремниевые диоды сегодня являются самыми распространенными. Они почти вытеснили выпрямители других типов. Среди них можно подобрать прибор практически с любыми необходимыми параметрами. Старайтесь применять их во всех случаях, когда это возможно.
8
Определившись с требованиями к диоду, найдите подходящий по всем параметрам прибор в справочнике.

Совет 4: Как открыть транзистор

Биполярный транзистор может находиться в открытом или закрытом состоянии, а также в любом из множества промежуточных состояний. Для управления состоянием транзистора служит его электрод, называемый основанием или базой.
Инструкция
1
Помните, что биполярный транзистор, в отличие от полевого, а также электронной лампы, управляется не напряжением, а током. У прибора структуры n-p-n этот ток должен проходить в направлении от базы к эмиттеру (то есть, плюсом к базе). Если же транзистор имеет структуру p-n-p, для его открывания пропустите ток в обратном направлении.
2
Прежде, чем управлять при помощи транзистора нагрузкой, его необходимо правильно подключить. Эмиттер транзистора соедините непосредственно с общим проводом, а его коллектор - через нагрузку с источником питания. Если используется структуры n-p-n, этот источник должен вырабатывать положительное напряжение относительно общего провода, а если структуры p-n-p, то отрицательное. 
3
Примите решение о том, в каком режиме должен работать прибор: аналоговом или ключевом. В первом случае потребуется значительно более крупный теплоотвод. Связано это с тем, что через полностью закрытый транзистор протекает очень малый ток, а к полностью открытому приложено очень малое напряжение. Когда же прибор открыт частично, велики, хотя и не максимальны, значения как напряжения, так и тока. По этой причине, наибольшая мощность выделяется на транзисторе именно тогда, когда он открыт не полностью. 
4
Рассчитайте, какой ток необходимо пропустить через базово-эмиттерный переход транзистора для того, чтобы через нагрузку начал проходить определенный ток. Для этого желаемый ток нагрузки поделите на безразмерный параметр прибора, называемый коэффициентом передачи тока.
5
Осуществляя дальнейшее увеличение тока базы, вы обнаружите, что дальше ток нагрузки не растет. Это означает, что транзистор насыщен. Чем больше ток нагрузки, тем больший для насыщения транзистора того же типа необходим ток базы. Если необходимо использовать транзистор в ключевом режиме, всегда переводите его в режим насыщения, и тепловыделение на нем в открытом состоянии будет минимальным. Не делайте, однако, ток базы слишком большим, чтобы прибор не начал нагреваться от этого тока.

Совет 5: Как подобрать адаптер питания

Адаптер питания представляет собой устройство, которое используется для питания ноутбука, телефона или иного портативного девайса и зарядки его аккумулятора. В основном все эти устройства комплектуются штатными блоками питания, но порой возникают ситуации, когда необходимо приобретать новый. В этом случае необходимо правильно подобрать тип и модель адаптера.
Инструкция
1
Воспользуйтесь интернетом для того, чтобы правильно подобрать адаптер питания. Он значительно облегчит вам поиск информации, а в случае необходимости можно прочитать отзывы потребителей о том или ином устройстве.
2
Начните с поиска информации по модели вашего портативного устройства. Обязательно найдите список всех моделей адаптеров питания, которые могут использоваться с подобным брендом. Скопируйте найденную информацию в текстовый документ или создайте таблицу в Excel, чтобы в дальнейшем произвести сравнение и выбрать оптимальный вариант.
3
Определите тип разъема питания на вашем портативном устройстве. Дело в том, что иногда даже девайсы одной марки обладают разными разъемами. Отсейте в таблице адаптеров все неподходящие устройства. Данный этап очень важен, так как в случае неправильного соединения может выйти из строя аккумулятор.
4
Сравните выходное напряжение адаптера питания с требуемым напряжением для питания портативного устройства. Оно должно совпадать, иначе произойдет поломка девайса.
5
Выберите из оставшегося списка адаптеров питания тот, чья мощность не ниже, нежели требуется для вашего портативного устройства. Данную информацию вы можете узнать, ознакомившись с инструкцией к девайсы. А для блока питания мощность будет равна произведению выходного напряжения на выходной ток, которые указываются в описании. Если подобрать адаптер с запасом мощности, то он будет более надежным, так как меньше греется и тем самым дольше служит.
6
Также обязательно уделите внимание такому параметру, как полярность напряжения. Она должна совпадать у блока питания и портативного устройства. В противном случае питание не будет подаваться.
7
Узнайте, в каком магазине компьютерной техники продается выбранная модель адаптера питания. Закажите устройство. Также приобрести подобные вещи можно в интернет-магазинах.
Видео по теме

Совет 6: Как включить транзистор

Биполярные транзисторы бывают структуры n-p-n и p-n-p. Наиболее удобно включать их по схеме с общим эмиттером. В зависимости от области применения, транзистор можно заставить работать в ключевом или линейном режиме.
Инструкция
1
Независимо от того, в каком режиме будет работать транзистор, подключите его эмиттер к общему проводу непосредственно, а коллектор - к шине питания через нагрузку. Если прибор имеет структуру n-p-n, на шине питания должно быть положительное напряжение, а если p-n-p - отрицательное. Убедитесь, что параметры транзистора (допустимый ток в открытом состоянии, допустимое напряжение в закрытом состоянии, рассеиваемая мощность) достаточны для управления той нагрузкой, которая к нему подключена.
2
Чтобы открыть транзистор в ключевом режиме, подайте на его базу питающее напряжение через резистор. Его сопротивление подберите с таким расчетом, чтобы ток базы несколько превышал число, которое получится, если номинальный ток нагрузки поделить на коэффициент усиления транзистора. При слишком малом токе базы прибор перегреется, потому что будет не полностью открыт, а при слишком большом - от самого тока базы.
3
Для перевода транзистора в аналоговый режим подайте на базу смещение. Для этого также подключите ее к источнику питания через резистор, но на этот раз подберите его сопротивление так, чтобы напряжение на коллекторе трназистора относительно общего провода было равно половине питающего. Тогда примерно 50% мощности будет рассеиваться на нагрузке, а оставшиеся 50% - на самом приборе. Чтобы он не перегрелся, используйте радиатор.
4
При эксплуатации транзистора в условиях смены температуры в широком диапазоне придется обеспечить термостабилизацию его режима. Для этого верхний вывод резистора смещения подключите не к шине питания, а к коллектору.
5
На базу транзистора, работающий в линейном режиме, переменный управляющий сигнал подайте через конденсатор. Если каскад не является выходным, в качестве нагрузки используйте резистор, а выходной сигнал снимайте с коллектора также через конденсатор. В таком виде его можно подать на следующий каскад.
Обратите внимание
Все перепайки осуществляйте при отключенном питании. Не допускайте перегрева транзистора.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше