Совет 1: Как подобрать транзистор

Транзисторы отличаются друг от друга рядом параметров: структурой, максимальной рассеиваемой мощностью, током в открытом состоянии и напряжением в открытом и др. Только грамотно подобранный транзистор будет длительно работать в схеме, в которую он установлен.
Как подобрать транзистор
Инструкция
1
Нагрузка транзистора включается между шиной питания и коллектором прибора. Если напряжение на этой шине положительное, используйте транзистор структуры n-p-n, а если отрицательное - структуры p-n-p. Учтите, что управляющий сигнал, подаваемый на базу, должен иметь ту же полярность, что и напряжение питания.
2
Если транзистор будет работать в аналоговом режиме, поделите напряжение питания пополам и умножьте на половину максимального тока нагрузки. Это и будет мощность, рассеиваемая на приборе в самых неблагоприятных условиях - когда он открыт ровно наполовину. Если же он работает в ключевом режиме, максимальная мощность, рассеиваемая на нем, будет значительно меньше. Чтобы ее узнать, умножьте падение напряжение на транзисторе в полностью открытом состоянии (обычно оно составляет лишь десятые доли вольта) на номинальный ток нагрузки. Руководствуясь максимальной рассеиваемой мощностью, примите решение о том, необходим ли прибору радиатор.
3
За максимальный ток в открытом состоянии примите максимальный ток, потребляемый нагрузкой, а за максимальное напряжение в закрытом состоянии - напряжение источника питания. Эти параметры транзистора должны превышать значения, имеющие место в схеме, хотя бы в полтора раза.
4
Коэффициент передачи тока выберите в зависимости от того, каким должно быть соотношение между током управления и током нагрузки. Например, если этот показатель равен 50, то ток нагрузки может превышать ток управления минимум в 50 раз. Исходя из этого, подберите номинал резистора в цепи базы.
5
Если нагрузка является индуктивной, параллельно ей включите диод в полярности, противоположной аналогичному показателю источника питания.
6
Найдите в справочнике транзистор, все характеристики которого с некоторым запасом превышают подобранные. Не допускайте работу прибора при двух и более предельных значениях параметров. Установив выбранный вами транзистор в устройство, дайте ему поработать в течение нескольких часов, затем выключите, разрядите в нем конденсаторы и измерьте температуру транзистора. Она не должны превышать 50 градусов.

Совет 2 : Как по транзистору определить эмиттер-базу

Если у биполярного транзистора стерта маркировка, определить, где у него какой вывод, можно и самостоятельно. Для этого используют прибор для измерения сопротивления - омметр.
Как по транзистору определить эмиттер-базу
Вам понадобится
  • - диод с известной цоколевкой;
  • - омметр.
Инструкция
1
Определите полярность напряжения на щупах омметра. Для этого подключите к нему диод с известной цоколевкой сначала в одной полярности, затем в другой. Когда щупы присоединены к диоду в полярности, при которой стрелка отклоняется, к катоду диода подключен минусовой щуп, а к аноду - плюсовой. Зная полярность напряжения на щупах, можно приступать к определению выводов транзистора.
2
Выясните, какой из выводов соответствует базе. Подключить омметр к транзистору можно тремя способами: между эмиттером и коллектором, между эмиттером и базой, между коллектором и базой. С учетом того во всех трех случаях его можно подключить в одной или другой полярности, всего способов получается шесть. Стрелка будет отклоняться при одной из полярностей подключения лишь в том случае, если задействован вывод базы. Если же стрелка не отклоняется ни при одной из полярностей подключения, значит, оба вывода, к которым вы подключаете омметр, не соответствуют базе. А базовый - оставшийся.
3
Теперь можно определять структуру транзистора. Подключите омметр в разных полярностях между базовым выводом, расположение которого вам уже известно, и одним из оставшихся. Если стрелка отклоняется, когда к базе присоединен плюс, перед вами транзистор структуры NPN. Если же отклонение происходит, когда к базе подключен минус омметра, структура транзистора - PNP.
4
Осталось выяснить, где эмиттер, а где коллектор. В случае с транзистором структуры NPN подключите омметр между двумя выводами, не являющимися базовыми. Соедините базу с плюсом омметра. Стрелка отклонится. Поменяйте полярность подключения омметра к выводам, не являющимся базовыми. Снова соедините базу с плюсом омметра. Правильным является тот способ включения, при котором сопротивление оказалось меньшим. В этом случае эмиттер подключен к минусу, а коллектор к плюсу. При проверке транзистора структуры PNP поступайте так же, но базу соединяйте в обоих случаях с минусом омметра, и эмиттеру при правильном включении (когда сопротивление меньше) соответствует плюс омметра, а коллектору - минус.
Видео по теме
Обратите внимание
Не проверяйте транзисторы, когда они впаяны в схему, а тем более, находятся под напряжением.

Не проверяйте транзисторы очень малой мощности.

Учтите, что максимально допустимые значения параметров транзистора определить этим способом нельзя.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500