Совет 1: Как называются тапочки балерины

Обувь балерины, в которой она занимается и танцует, делится на мягкую и жесткую. Для каждого вида есть свои требования, нюансы выбора и методы ношения. Иногда они могут отличаться от школы к школе.

Мягкие тапочки-балетки

Основная тренировочная обувь балерины - это балетки или чешки, мягкие тапочки, закрепляющиеся на ноге резинками. Балетки сделаны из хлопчатобумажной ткани, но имеют укрепленный задник и стельку, поддерживающую свод стопы. Подошва сделана из нескользящего материала. В этой обуви выполняются ежедневные уроки-классы в балетных училищах. В них девочки делают экзерсисы у станка и на середине зала. Балетки бывают разных цветов, но в классических танцах чаще используются белые. Эта обувь различается в отделке - есть чешки с укрепленным кожей мыском, слитной или раздельной подошвой.

Как правило, ученицы выбирают обувь, исходя из своих ощущений. балетки стоят достаточно дешево и являются своеобразным расходным материалом - при интенсивных занятиях они истираются и приходят в негодность всего за пару недель. Опытный педагог может определить, насколько хорошо занимается балерина, всего лишь посмотрев на ее чешки. Например, при сильном завале стопы истирается внутренняя часть обуви, а правильная постановка ног предполагает снашивание только в области мыска. Начинающим балеринам иногда советуют использовать на тренировках специальные мягкие пуанты, нечто среднее между балетками и обычными пуантами.
Подбирать балетки следует строго по ноге, они не должны быть свободны.

Пуанты - профессиональная обувь балерин

Название этой обуви произошло от выражения «стоять на пуантах», что означает - на кончиках пальцев. Позже название позиции перешло и на обувь. На пуантах занимаются далеко не все балерины, а только профессионалы. В балетных школах девочки встают на пальцы только после 10-11 лет, когда скелет более-менее сформирован. Пуанты стоят достаточно дорого, потому что каждая пара делается вручную. Однако, и такая обувь требует частой замены, особенно у ведущих балерин. За один спектакль они меняют несколько пар пуант.
Помимо размера, пуанты различаются по полноте, высоте и жесткости.

Пуанты держат ногу за счет жесткой стельки и пятака - мыска, на котором стоит балерина. Перед ноской обувь специальным образом готовят - пришивают ленты и разбивают гипсовый мысок пуант. Каждая выступающая артистка имеет свои секреты для подготовки обуви - кто-то обрывает стельку, кто-то обрезает подошву, а кто-то обшивает атласный мысок кожей. Выступающие балерины имеют свои пуанты для каждой партии спектакля, в котором они танцуют.

Совет 2: Как танцуют балерины

При просмотре балета кажется, что танцовщицы с легкостью порхают в воздухе и выделывают сложные па. Однако, за всем этим стоит тяжелый труд. Известные балерины танцуют по нескольку часов в день и посвящают своему мастерству практически всю жизнь.

Все начинается с детства

Чтобы стать хорошей балериной и получать достойные гонорары, нужно начать заниматься с детства. Девочки приходят в танцевальную школу с совсем раннего возраста - 4-5 лет. Обычно такие школы есть во всех населенных пунктах. Во многих из них действуют определенные критерии отбора. На занятиях дети учат основы классического танца, растягиваются и развивают слух. С 9-10 лет будущие балерины могут поступить в хореографическое училище - это своего рода школа с балетным уклоном. Сюда также принимают не всех желающих. У будущей балерины должна быть хорошая хореографическая подготовка, особая балетная осанка, небольшой рост, маленький вес, длинная шея и маленькая голова. Смотрят также на подъем ноги и ее выворотность. Ученицы тренируются у станка, повторяют классические балетные позы, укрепляют мышцы, добиваются хорошей растяжки и выворотности стопы. Кстати, на пуанты становятся не сразу: сначала девочки учат балетные движения, затем прыжки и уже после этого тренируются танцевать на кончиках пальцев.

Начало профессиональной карьеры

Талантливые девочки начинают выступать в серьезных постановках уже с 10-12-летнего возраста. Спектакли - это не простые тренировки и отработка движений. В основе спектакля лежит идея, которую надо выразить танцем, жестами, мимикой. В представлении особую роль играет актерское мастерство и эмоциональность. Настоящая балерина умеет выражать любые чувства, а также взаимодействовать с другими участниками постановки. Помимо пластики, техники классических элементов и чувства ритма, танцовщице может понадобиться знание гимнастики и акробатики.
Многие балерины продолжают образование в вузах, например, МГУКИ. Там они могут получить профессию балетмейстера или руководителя художественного коллектива.

Танец на кончиках пальцев

Поза на пуантах вошла в женский танец с начала 19 века и осталась в классическом балете навсегда. Балерины танцуют в особой обуви с твердым мыском, которая фиксирует стопу в определенной позиции. Чтобы танцевать на пуантах, необходимо иметь растянутое ахиллово сухожилие и крепкие связки в области голеностопа. Также важно хорошее чувство равновесия и координация. Балерины натирают кончики своих пуант канифолью для лучшего сцепления с полом. Каждая балетная постановка имеет свою хореографию и требует своего типа пуант, поэтому танцовщицы имеют несколько пар. В среднем, одна пара "живет" 3-5 месяцев, а во время очень сложного спектакля прима меняет несколько пар пуант.
Перед ноской новые пуанты необходимо размять под свою ногу, оставив носок жестким, а также пришить к ним атласные ленточки.

Для танца на кончиках пальцев очень важна правильная осанка: здесь работают и ноги, и ягодицы, и спина. Балерины отрабатывают правильную позицию до рефлексов: лопатки должны быть разведены, плечи опущены, ягодицы подобраны, живот втянут, колени вытянуты, подъем стопы натянут, а сама стопа - вывернута и не завалена вовнутрь. Балет - это очень красивый, но сложный вид танца. Балерины, танцующие с полной отдачей, нередко получают травмы, растяжение связок, мозоли. Боль в мышцах - постоянный спутник талантливой танцовщицы. Однако балет - это целая жизнь, и не многие способны от него отказаться.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше