Что требуется от пресс-секретаря



Пресс-секретарь будет незаменим в любой компании, которая планирует создать положительный имидж в прессе и поддерживать его с помощью квалифицированного сотрудника. Не обойтись без пресс-секретаря и таким публичным личностям, как звезды шоу-бизнеса, политики, спортсмены и так далее.

От пресс-секретаря требуется наличие высшего образования по журналистике, рекламе или PR-менеджменту, а также международным отношениям или филологии. Работодатели обычно берут на работу пресс-секретарей с опытом работы не менее трех лет в СМИ или PR-сфере, отличным знанием английского языка и навыками фотографирования.


Обязанности пресс- секретаря определяются степенью творческого подхода, требующегося в его работе. Так, он может давать интервью по необходимости, а может постоянно транслировать в СМИ различную информацию о деятельности лица или организации, которую он представляет.
Поскольку пресс-секретарь должен предоставлять исключительно объективные данные, он не имеет права высказывать свою точку зрения при общении с журналистами.


Кроме этого, пресс-секретарь обязан освещать все мероприятия, проводимые его компанией или нанимателем, проводить совместно с журналистами общественные акции, подготавливать программы для радио или телевидения, организовывать брифинги и сообщать СМИ обо всех организационных изменениях.

Профессиональные обязанности пресс-секретаря



Основной профессиональной обязанностью квалифицированного пресс-секретаря является продвижение положительного имиджа его работодателя. В это понятие входит множество различных функций, которые он должен выполнять своевременно и максимально качественно. В обязанности пресс-секретаря входит взаимодействие с рекламными агентствами и СМИ, ведение сайта компании и корпоративных страниц во всех социальных сетях, организация конференций, интервью и брифингов.
Кроме этого, пресс-секретарь обязан в совершенстве владеть подготовкой грамотных релизов, статей, речей и информационных буклетов.


Также от пресс-секретаря требуется организация общения своего руководителя с журналистами, предварительная вычитка интервью на предмет ошибок, отслеживание всех видов материала, касающегося его работодателя и оформление их в архив. Помимо этого, пресс-секретарь занимается мониторингом изменений на рынке СМИ и формированием своей базы данных СМИ.