Совет 1: Как сделать декоративный скворечник

Интересная идея для изготовления декоративного скворечника с использованием минимума предметов воплощается в очень милую вещицу, наполненную какой-то особой непосредственностью.
Вам понадобится
  • - пакет из-под молока (сока);
  • - картон плотный;
  • - ткань однотонная и цветная;
  • - лента декоративная;
  • - канцелярский нож;
  • - ножницы;
  • - линейка;
  • - маркер;
  • - скотч;
  • - клей типа ПВА;
Инструкция
1
На пакете, отметив на высоте 10 см, провести горизонтальную линию.
Сверху пакета по центру, отметив вершину, начертить треугольник.
2
Отступив от сторон треугольника 1,5 см, отрезать лишнее. Боковые стенки пакета разрезать точно по сгибу.
Хорошо промыть внутри пакет и насухо вытереть полотенцем.
3
Припуски треугольников согнуть под углом 90° и приклеить к ним боковые стенки пакета.
На плотном картоне нарисовать заготовки для крыши и донышка скворечника.
4
Вырезать заготовки донышка и крыши, согнуть пополам.
Подготовить ткань для декорирования.
Вырезать круглое окошечко в скворечнике с помощью канцелярского ножа.
5
Приклеить с помощью ПВА цветную ткань на скворечник, а однотонную - на заготовки крыши и донышка.
Дать просохнуть. Разрезав канцелярским ножом, ткань прикрывающую окошечко скворечника, сделать ножницами по три надреза в каждой половинке ткани и, промазав клеем ткань с изнаночной стороны, приклеить её внутрь скворечника.
Приклеить крышу и донышко к скворечнику.
Задекорировать окошечко красивой лентой.
На донышко скворечника "поселить" жильца, сшитого из фетра.

Совет 2: Как сделать домик для птиц

Когда-то домики для птиц люди сооружали в массовом порядке. Сегодня эта хорошая традиция почти забыта. И совершенно напрасно, ведь эти хлопоты будут вознаграждены: с огородных и садовых участков исчезнут вредители, а вокруг будет слышен веселый птичий щебет. Что может быть лучше? Итак, настраиваемся на сооружение скворечников.
Вам понадобится
  • - доски или горбыль;
  • - молоток;
  • - пила;
  • - гвозди;
  • - замазка;
  • - алюминиевая проволока;
Инструкция
1
Сначала выпилите переднюю стенку и выдолбите в ней отверстие-леток. Затем изготовьте заднюю стенку и прибейте к ней планку для крепления скворечника к дереву или шесту. Потом сделайте основание скворечника, две боковые стенки и крышу (она должна быть съемной и вставляться между стенками).
2
За основу возьмите дно домика для птиц. Прикрепите к нему сначала поочередно боковые стенки, затем – переднюю и заднюю, вставьте между ними квадрат, прибитый к крышке, то есть накройте домик крышей. Заделайте все щели замазкой, чтобы птичкам не дуло.
3
Обычно птичьи дома не красят, но если вы решили это сделать, то выберите зеленый или коричневый цвет – они не испугают пернатых. После окрашивания засыпьте скворечник пылью и кусочками мусора, чтобы он не блестел и птицы не пугались. Прикрепите домик к дереву или шесту алюминиевой проволокой - так, чтобы он слегка наклонялся вперед.
Видео по теме
Полезный совет
Леток лучше всего ориентировать на юг или запад, но не навстречу господствующему ветру.

Совет 3: Как нарисовать скворечник

Родной милый дом – он есть у каждого. Каждый рад приходить к нему, возвращаясь с дальнего пути. Особенно радуются птицы, которые отсутствуют долгое время. Скворечники - такие жилища птиц, которые построены не обитателями, а неравнодушными добрыми людьми, которые заботятся о пернатых друзьях. В большом городе не всегда есть возможность посмотреть на такой домик, а вот нарисовать скворечник дома и потом любоваться им сколько угодно – можно.
Вам понадобится
  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - ластик.
Инструкция
1
Проведите вертикальную линию посередине листа. От верхней граничной точки проведите вправо горизонтальную линию с легким наклоном вниз. Ее длина должна быть равной примерно половине высоты вертикали. С нижней граничной точки первоначальной линии опять же вправо проведите горизонтальную линию с легким наклоном вверх. Длина обоих коротких штрихов должна быть одинаковой. Соедините свободные концы горизонталей линией параллельной начальной. Таким образом получите переднюю стенку скворечника. В верхней его части начертите небольшой круг – вход для птиц.
2
Приступите к рисованию боковой стенки скворечника. От верхней точки основной вертикальной линии проведите влево наклонную линию так, чтобы образованный ими угол был острым, чуть больше 45 градусов. Нижнюю сторону боковой стенки отведите влево и чуть приподнимите. Соедините свободные концы верхней и нижней сторон вертикальной линией.
3
Нарисуйте крышу для скворечника. Для этого над верхней стороной боковой стенки домика на небольшом расстоянии проведите параллельную ей линию значительно большей длины. Добавьте еще одну такую же для изображения толщины доски покрытия. Теперь начертите параллельную линию верхней стороны уже лицевой стенки на значительном расстоянии от нее. Ведите двойную линию до пересечения со второй прямой, образуя крышу. Соедините ее со всех сторон с основой скворечника.
4
Изобразите крепление домика. Под ним проведите широкую линию.
5
Разрисуйте скворечник. Сначала фломастером или ручкой обозначьте четкие линии структуры дерева. На лицевой стороне нарисуйте неровные треугольники, нависающие друг над другом, а с боковой – разводы неопределенной формы. Теперь затените левый край боковой стенки по всей высоте и верхний левый угол лицевой стенки. Покрасьте скворечник в коричневый цвет дерева.
Источники:
  • как нарисовать скворечник на дереве

Совет 4: Что можно сделать из дерева своими руками

Дерево – легкий в обработке материал, поэтому из него можно сделать множество разных вещей как декоративных, так и функциональных. Своими руками изготавливают не только корпусную, но и эксклюзивную резную мебель.

Кухонная утварь из дерева

Самый простой, но необходимый на кухне предмет, сделанный из дерева – разделочная доска. Достаточно взять полотно толщиной 1-1,5 см, обработать его с помощью наждачной бумаги высверлить в верхней части отверстие. Однако разделочная доска может быть и гораздо более изящной и красивой, если ее украсить резьбой или выжечь на ней различные узоры.

Деревянная лопатка для перемешивания пищи, тоже довольно простой предмет, который можно сделать своими руками. Более сложные изделия: чашки, ложки, кружки. Их изготовление потребует наличия специального деревообрабатывающего инструмента.

Предметы интерьера из дерева

Особый уют придаст интерьеру светильник, бра или торшер, абажур которых сделан из дерева. В такие осветительные приборы нельзя устанавливать мощную лампочку, так как от нее древесина может начать тлеть и впоследствии воспламениться.

Для изготовления абажура понадобятся тонкие доски шириной 5-7 см и стальная проволока. Каждую деревянную деталь нужно сделать в форме треугольника с усеченной вершиной. В углах высверливают отверстия, диаметр которых немногим больше сечения проволоки. Доски можно украсить с помощью прибора для выжигания. Сборка абажура проста: в отверстия продевают проволоку и скручивают ее в кольцо.

Тем, у кого богатое воображение, особое удовольствие доставит изготовление поделок из дерева в виде фигурок зверей и птиц. Можно сделать макеты различных кораблей и парусников, панно, резные картины. Умея работать с деревом, можно радовать домашних красивыми шкатулками, рамами для зеркал, полочками.

Изделия из дерева для сада и огорода

Мастеру не придется скучать, если он решил красиво оформить свой приусадебный участок. Понадобится сделать скамейки, столик, беседку. Поскольку древесина будет подвергаться воздействию осадков, ветра и мороза, ее нужно обработать специальными защитными составами. Если в семье есть дети, из дерева можно сделать качели, спортивный уголок, песочницу. Входную группу можно украсить резными перилами, красивым карнизом, изящным козырьком над крыльцом.

Одна из самых простых конструкций - скворечник. Для его изготовления потребуются хорошо оструганные дощечки размером 20/30 см и 15/30 см. Если сделать домик для птиц большего объема, зимой им в нем будет холодно. Для крыши и пола нужны доски другого размера. Важно учесть, что скворечник будет более удобным, если обе эти детали будут на 5-7 см выступать за фасад. В одной из широких стенок нужно выпилить отверстие диаметром 8-10 см. Если в скворечник планируется привлечь других птиц, величину отверстия выбирают в соответствии с размером их тела.

Сначала собирают корпус домика. Дощечки соединяют с помощью морозо- и влагоустойчивого, экологически безопасного клея (например, ПВА). В качестве соединительного элемента можно использовать и металлические уголки. Когда корпус будет готов, его ставят на оструганную доску, простым карандашом очерчивают его контур, со стороны фасада прибавляют 5-7 см и выпиливают деталь. Затем изготавливают аналогичную. Одна из них послужит крышей, вторая - полом скворечника.

Завершающий этап - установка летка. Так называют прочную деревянную перекладину, укрепленную под входным отверстием. Птицам будет значительно легче удержаться на летке, если он будет округлой формы. Домик для птиц готов и его можно разместить на любом из понравившихся деревьев.

Совет 5: Как сделать скворечник

С приходом весны люди радуются прилетающим с теплых краев птицам, их звонким песням и щебету. Но жители города тоже могут порадовать птичек, сделав скворечник напротив своего окна. Тогда можно будет каждый день наблюдать за пернатыми, их жизнью и даже самим поучаствовать в ней.
Вам понадобится
  • - фанера;
  • - наждачная бумага;
  • - молоток;
  • - дрель;
  • - обойные гвозди (1,25 см);
  • - стержень для жердочки;
  • - медный крючок;
  • - водостойкий клей;
  • - краска.
Инструкция
1
Начинайте делать скворечник с основания. Выпилите дощечку 10х10, 10х12 либо 12х12 см. Эти параметры являются стандартными для дна скворечника. Для четырех сторон птичьего домика подготовьте доски высотой в 34 см. В длину боковые части должны быть такими же, как и дно, то есть 10-12 см. К длинам задней и передней досок прибавьте с боков по 2 см.
2
Просверлите отверстие в центре лицевой дощечки на расстоянии от верхнего среза, равному 8 см. Для синицы будет достаточно диаметра в 25 мм, для скворца его необходимо увеличить до 32-35 мм.
3
К донышку прибейте лицевую дощечку, а после этого – боковые части. Прикрепите крепежную жердь: в задней доске просверлите небольшую дырочку и прикрепите медный крючок с размером примерно 2 см. К основанию скворечника прибейте заднюю стенку.
4
Крышу для птичьего домика делайте с расчетом, что она должна немного нависать спереди и по бокам, чтобы дождевая вода не попадала в скворечник, а просто стекала вниз. Это приспособление также спасет птиц от слишком яркого и жаркого солнца. Для такого скворечника отлично подойдут размеры 15х17 см.
5
Приклейте жердочку к передней стенке, немного ниже основного отверстия. Воспользуйтесь для этого деревянным стержнем длиной 7-8 см. На него будут садиться прилетающие птицы перед тем, как залететь внутрь.
6
Отшлифуйте всю поверхность птичьего домика, но внутри доски оставьте не строганными. В идеале на внутренней части нужно оставить засечки для птенцов, чтобы они легко могли выбраться из домика. Покрасьте готовый скворечник краской, безопасной для птиц. Помните, что светлые тона будут притягивать меньше тепла, поэтому такой домик может оказаться холодным для птичек. В идеале, конечно, скворечник должен имитировать отверстия в деревьях, то есть естественные в природе жилища птиц. Поэтому следует избегать ярких цветов и остановить свой выбор на натуральных оттенках. Для еще большего сходства с дуплом на лицевой стороне можно приклеить кору.
Видео по теме

Совет 6: Как высушить декоративную тыкву

Бутылки, чаши, подсвечники, ковши, скворечники – далеко не полный перечень того, что можно сделать из декоративной тыквы. Кроме того, тыква причудливой формы и сама по себе может стать отличным подарком. Но для этого ее необходимо хорошо высушить.
Вам понадобится
  • - тыква;
  • - мыло;
  • - вода;
  • - спирт;
  • - помещение с хорошей вентиляцией.
Инструкция
1
Очень многое зависит от того, какую именно тыкву вы хотите высушить. Декоративные тыквы бывают двух видов. Это кукурбита и лагенария. У кукурбиты мягкая зеленая, оранжевая или золотистая корка. У лагенарии корка твердая, поначалу зеленая, но окраска меняется на коричневую или желто-коричневую по мере высыхания.
2
Соберите урожай тыквы. Это необходимо делать в тот момент, когда высохнет плодоножка, но до наступления сильных холодов. Она должна стать коричневой. При сборе урожая небольшой кусочек плодоножки необходимо оставить. Поврежденные тыквы лучше всего выбросить, они не высохнут, но сразу же начнут гнить.
3
Перед тем как укладывать на просушку, вымойте кожуру ваших декоративных тыкв мыльной водой. Лучше всего использовать самое обычное хозяйственное мыло. Дайте кожуре просохнуть.
4
Разложите тыквы в один слой в хорошо проветриваемом помещении. Оно может быть светлым, но туда не должны попадать прямые солнечные лучи. Подходит веранда, застекленная лоджия. Можно сушить тыквы и в комнате. Пусть ваши кукурбиты и лагенарии полежат неделю. Не забывайте контролировать процесс. Через неделю внешний слой кожуры должен высохнуть полностью, но в холодном помещении сушка идет несколько медленнее. Оптимальный вариант – сушить тыквы при комнатной температуре.
5
На следующем этапе вам понадобится темное помещение с хорошей вентиляцией. Если в доме нет подходящего, можно разложить тыквы, например, под кроватями. Чтобы воздух проникал и под тыквы, лучше сделать горизонтальные решетки на подставках. Проследите, чтобы тыквы лежали в один слой. Они не должны соприкасаться. Крупную декоративную тыкву можно повесить, тогда она будет высыхать более равномерно.
6
Процесс необходимо тщательно контролировать. Проверяйте тыквы каждый день. Те, которые начали гнить или заплесневели, убирайте. В некоторых случаях плесень можно убрать. Если кожура затвердела, смочите мягкую тряпочку раствором отбеливателя и протрите заплесневелое место. Если пятно плесени появилось на еще мягкой кожуре, тыкву придется выбросить.
7
Через две недели переверните тыквы, чтобы они сохли равномерно. Делайте это раз в полторы-две недели. Помимо того что таким образом вы предотвратите загнивание, вы еще сможете уловить момент, когда тыквы окончательно высохнут. Времени для этого требуется немало, около полугода, при этом кукурбита сохнет примерно в два раза быстрее лагенарии.
8
Если тыква стала легкой, а при встряхивании слышно, как внутри перекатываются семечки, она готова. Теперь из нее можно делать всевозможные поделки. Иногда нужно поверхность овоща сделать более ровной и гладкой. Для этой цели годится наждачная бумага с мелкой фракцией.
Видео по теме

Совет 7: Как построить скворечник

Маленькие птички – это наши друзья. Они уничтожают вредных насекомых и украшают жизнь своим щебетом. Чтобы рядом с вами жили птицы, надо для них построить скворечник. Сделать это не особенно сложно.
Вам понадобится
  • Доски (любые, кроме хвойных), гвозди 4-4,5 см, пропитка для дерева или краска, ножовка по дереву, молоток, дрель, сверло с большой насадкой, карандаш, рулетка, кисточка.
Инструкция
1
Возьмите доски и карандаш, наметьте размеры деталей скворечника. Дно должно составлять 20 х 16 см, стенки надо сделать высотой 45-55 см, лицевая доска нужна на 3 см больше задней. У боковых досок предусмотрите скосы, чтобы крыша наклонялась назад. Для крыши подготовьте две доски разного размера, потом их надо будет сбить вместе. Нижнюю доску следует сделать такого же размера, как и дно, а верхнюю – чуть больше, чтобы остались карнизы сбоку.
Как построить <strong>скворечник</strong>
2
При помощи ножовки или электролобзика вырежьте доски по нужным размерам. Их поверхность снаружи лучше немного обстрогать. Внутри выстругивать не стоит. В передней доске проделайте отверстие диаметром 5 см. Это – леток (дупло, через которое в скворечник будут проникать птицы).
3
Карандашом отметьте места соединения досок между собой и снаружи прибейте на них гвозди, чтобы было удобнее скреплять скворечник. Стенку прибивайте к стенке, а затем ко дну. Крышу закреплять не нужно, она должна быть съемной.
4
Покрасьте готовый скворечник или пропитайте его специальным составом для дерева. Когда домик для птиц высохнет, его можно вешать на дерево. Необходимо добиться небольшого наклона вперед. Это делается, чтобы внутрь скворечника во время дождя не попадала вода. К тому же, из наклоненного вперед домика будет легче вылетать птенцам.
Видео по теме
Обратите внимание
Как построить. Итак, для строительства скворечника нам потребуются следующие материалы: Сухие неструганые доски. Доски предпочтительно взять лиственных пород дерева, таких как береза, осина, ольха. Использовать при строительстве скворечника клееное или спрессованное дерево (ДСП, ДВП, фанеру и т.п.) категорически не советуем, — оно крайне недолговечно при размещении на улице уж не говоря о его токсичности.
Полезный совет
Куда вешать: куда угодно, на верхнюю планку забора, под конек или скат крыши, на стену сарая, на ствол дерева и т.д. Минимальная высота - от 2 метров. Как сделать скворечник. На Руси всегда любили мелких птиц, селившихся рядом с  01.01.1970 Как сделать скворечник. Конец зимы или ранняя весна — отличное время для подготовки птичьего жилья. Пригодных для этого мест становится все меньше. Вы можете помочь птицам, построив для них уютный домик.
Источники:
  • как построить скворечник

Совет 8: Как сделать скворечник из пластиковой бутылки

С наступлением холодов большинство птиц улетают в теплые края. Но есть и те, кто не склонны менять место проживания. В зимнее время птицам сложно найти пропитание, и многие люди устраивают для них кормушки.
Чтобы соорудить кормушку для птиц, можно использовать не только привычные деревянные дощечки. Сделать птичью столовую можно и из нетрадиционных материалов. Например, это может быть обычная пластиковая бутылка, разрезанная и обработанная таким образом, чтобы птицам было удобно проникать к месту, где находится корм, а сам птичий стол не намок бы из-за осадков, иначе пища может испортиться.

Простейший вариант изготовления кормушки из пластиковой бутылки

Для кормушки из пластиковой бутылки подойдет обычное изделие объемом 1,5-3 литра. Возьмите канцелярский нож или маленькие ножницы с острыми концами, прорежьте в бутылке пару отверстий друг напротив друга. Их можно вырезать прямоугольной, округлой формы или в виде арок – как подскажет фантазия. Между ними надо оставить перемычки не меньше полутора сантиметров, если они будут уже, дно кормушки может просто оборваться.

У отверстий постарайтесь оклеить края лейкопластырем или изолентой – они получатся не острыми, птицам будет удобнее на них держаться. Еще можно в нижней части бутылки проделать два маленьких отверстия и вставить в них прямую веточку – получится насест.

Кормушку можно укрепить на дереве, привязав ее за перемычку к стволу с помощью изоленты, проволоки, шпагата. Или сделайте ее подвесной – в крышке провертите дыру, в нее протяните концы подходящей по длине бечевки, свяжите их. Натяните получившуюся петлю и подвесьте за нее кормушку на ветку. Узел, получившийся в крышке при связывании концов бечевки, не позволит ей вытянуться наружу.

Вариант кормушки с самонаполнением

Можно изготовить кормушку в другом варианте – она будет самостоятельно досыпать птицам корм по мере его съедания. Для такого изделия понадобится две одинаковые бутылки. У первой бутылки отрежьте верхнюю треть, у дна сделайте отверстия-окна. Лучше сперва нарисовать на пластике окна при помощи маркера – так вырезать будет удобнее. Форму и размер отверстий можно сделать любыми, единственное условие – в них должны удобно помещаться птицы. Хороший вариант – 2-3 отверстия с шириной 5-7 см.

Вторую бутылку с помощью воронки надо наполнить кормом наполовину, вставить в обрезанную бутылку. Закрепить вторую бутылку так, чтобы горлышко чуть-чуть не доходило до дна. По мере съедания птицами части корма он будет понемногу досыпаться в дно кормушки.
Можно сделать по два сквозных отверстия в бутылках так, чтобы они были на одном уровне, в них вставить палочку, а к ее выходящим наружу концам привязать шнурок. За него бутылку и надо будет подвешивать.

Совет 9: Как сделать скворечник своими руками

Когда приходит весна, мы радуемся прилетающим птицам, их утреннему щебету и звонким песням. Порадуйте и вы птичек, построив им скворечник, и тогда вы сможете ежедневно наблюдать за жизнью пернатых и, более того, самому в ней поучаствовать.
Вам понадобится
  • Молоток, обойные гвозди в 1,25 см, наждачная бумага, водостойкий клей, дрель, фанера, медный крючок, стержень для жердочки, краска.
Инструкция
1
Скворечник всегда делается с основания. Выпилите дощечку размерами 10х10, 10х12 или 12х12. Это стандартные параметры для дна скворечника.
2
Подготовьте доски для четырех сторон скворечника, высотой они должны быть равны 34 см. По длине боковые части равны размерам дна (10-12 см), а к длинам передней и задней досок прибавьте по 2 см с боков.
3
В лицевой дощечке в центре на расстоянии 8 см от верхнего среза просверлите отверстие. Для скворца оно должно иметь диаметр 32-35 мм, для синицы же достаточно 25 мм.
4
Прибейте к донышку лицевую дощечку, а затем и боковые части. Заднюю доску пока не трогайте, так как ее лучше прибивать по окончании работы со скворечником, когда форма будет полностью скорректирована.
5
Теперь необходимо прикрепить крепежную жердь, для этого просверлите небольшую дырочку в задней доске и прикрепите медный крючок размером около 2 см.
6
Прибейте заднюю стенку к основанию скворечника.
7
Крыша птичьего домика должна несколько нависать по бокам и спереди, это необходимо, чтобы дождевая вода стекала, не попадая в скворечник. Солнце, таким образом, тоже не будет излишне палить вовнутрь. Для данного скворечника идеально подойдут параметры 15х17 см.
8
К передней стенке, чуть ниже основного отверстия, приклейте жердочку. Для этого используйте деревянный стержень длиной в 7-8 см. Прилетающие птицы будут садиться на него, прежде чем залететь вовнутрь.
9
Теперь отшлифуйте всю поверхность скворечника, а внутри оставьте доски не строганными. Лучше будет, если в процессе вы сделаете на внутренней части засечки, чтобы птенцы могли с легкостью выбраться из домика.
10
При желании покрасьте скворечник безопасной для птиц краской. Имейте в виду, что светлые тона притягивают меньше тепла, поэтому домик может быть холодным.
11
В идеале скворечник должен имитировать природные жилища в виде отверстия в деревьях, поэтому избегайте ярких цветов и выберите натуральные оттенки. На лицевой стороне для большего сходства с дуплом можно оставить кору или приклеить ее клеем. Тогда ваш скворечник птицы точно не оставят без внимания.
12
Засыпьте на дно различные зерна, семена, крупу.
13
Вешайте скворечник не ниже, чем на 2м от земли, в местах, где не слишком палит солнца, и нет опасности, что кошки заберутся на дерево и разорят птичий дом. Следите за ним, периодически прочищайте от мусора, перьев, жучков и остатков еды. И не забывайте пополнять домик кормом. Удачного соседства!
Полезный совет
Если любите поспать подольше, то прикрепляйте скворечник подальше от окна, так как птицы просыпаются очень рано, и вы никуда не сумеете деться от их громкого щебета.

Вешайте скворечник только после того, как краска полностью высохла.
Источники:
  • Все о дачном строительстве на Samanka.ru.
  • скворечник как построить
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше