Совет 1: Что такое язычество

При существовании множества различных трактовок суть термина «язычество» заключается в исповедании политеистических религий, а также в идолопоклонничестве. Само слово происходит от церковно-славянского, означающего «народ», «племя».
Инструкция
1
Как правило, языческие боги сопоставлялись с какими-либо стихиями природы. Например, богом неба (громовержцем) в Древней Греции являлся Зевс, в Индии – Индра, Таранас – у кельтов, у скандинавских народов – Тор, у балтийских – Перкунас, у славян – Перун. Богом солнца у древних греков являлся Гелиос, у египтян – Ра, у славян – Дажьбог. Девнегреческим богом воды являлся Нептун, в Индии – Варуна.
2
Помимо этого, осуществлялось почитание и различных духов, демонов и т.п., например, дриад, водяных, леших, нимф. В основе языческих культов лежит воздействие на природу с помощью магии. Язычники считали, что циклы возрождения природы, общественной жизни связаны между собой. По этой причине праздники, связанные с сельским хозяйством, также включали в себя разнообразные пиршества, свадебные обряды и т.п.
3
Со временем на смену языческим верованиям приходили мировые религии – христианство, ислам, буддизм. Идеология, соответствующая классовому развитому обществу, не могла поддерживаться за счет языческих культов, являвшихся родоплеменными.
4
В 980 году князь Владимир пытался создать в Киевской Руси языческий пантеон, однако эта попытка провалилась. В итоге в 988 году произошло крещение Руси. Города явились центрами провозглашенной религии, в то же время в деревнях языческие культы существовали еще долгое время: согласно археологическим раскопкам до XIII века погребение умерших осуществлялось под курганами, что не соответствовало христианскому обряду. В народных верованиях боги языческих времен соотносились с христианскими святыми, например, Велес с Власием, Перун с Ильей Пророком. При этом сохранилась также вера в леших и домовых.
5
Одним из направлений является неоязычество, которое представляет собой реконструированные языческие учения древности или совершенно новые учения. Стоит различать неоязычество и древние непрерывавшиеся традиции, например, шаманизм.

Совет 2: Что такое мифология

Слова «миф», «мифология» часто рождают в воображении ассоциации с богами Олимпа, подвигами Геракла и т.д. Мифология - неотъемлемая и ценная часть любой культуры: греческой, славянской, скандинавской, индийской и других.
Инструкция
1
Слово «мифология» происходит от греческих слов mythos (предание) и logos (слово). Под мифологией подразумевается и наука о мифах, и свод мифов, и способ осмысления окружающей среды (отображение действительности в виде фантастических историй). Изначально это были повествования, передаваемые в устной форме и отражающие представления о мире древних народов. Люди пытались осмыслить исторические события и природные явления, в процессе чего часто неодушевленным предметам и феноменам приписывались свойства одушевленных существ. Мифы несут в себе отпечаток мировоззрения народа в затрагиваемый исторический период.
2
Как правило, мифы повествуют о деяниях античных богов и героев, о происхождении вселенной, людей, животных, небесных светил и планет. В глазах современного человека подобные сказания выглядят преувеличенными и неправдоподобными. Они дошли до нас в виде литературных памятников. Известные мифы - древнегреческие, древнеримские, скандинавские, славянские, индийские, китайские. Каждый народ с долгой историей имеет свою мифологию, но не всегда она сохраняется и доходит до потомков в первозданном виде. Историки подмечают, что мифология разных народов мира зачастую имеет много общего. Это принято объяснять взаимопроникновением культур.
3
Мифы имеют свою классификацию в современной науке. Они бывают космогонические (о происхождении мира), солярные (в центре мироздания - Солнце), лунарные (о Луне). Антропогонические мифы повествуют о сотворении человека, тотемические - о животных, культовые - об обрядах и культовых действиях и т.д. Для мифологии характерен символизм, метафоры, одушевление предметов и явлений. Она стремится дать ответы на вопросы «как?» и «почему?». Мифология часто имеет тесную связь с традициями, религией, что видно на примере язычества.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше